СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка во 2 класе "Правописание корней и суффиксов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка во 2 класе "Правописание корней и суффиксов"»

Урок русского языка

Урок русского языка

 6 декабря.  Классная работа.

6 декабря.

Классная работа.

Минутка чистописания  В в

Минутка чистописания

В в

Минутка чистописания В ... тер,в ... робей, в ... рона

Минутка чистописания

В ... тер,в ... робей,

в ... рона

Минутка чистописания в е тер в о робей в о рона

Минутка чистописания

в е тер

в о робей

в о рона

Вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы и части слов е д Т...рпение и тру... – ключ...к к успеху. и

Вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы и части слов

е

д

Т...рпение и тру... –

ключ...к к успеху.

и

Учимся писать корни и суффиксы

Учимся писать

корни и суффиксы

Правило №1 Если букв гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение!  слышу к[A]вёр –  проверяю к О врик Орфограмма «Проверяемая безударная гласная в корне слова»

Правило №1

Если букв гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение!

слышу к[A]вёр

проверяю к О врик

Орфограмма «Проверяемая безударная гласная в корне слова»

Правило №2 Парные согласные Самые опасные! Ты их в корне проверяй, Рядом гласный подставляй!  слышу тра[ Ф ] ка – тра[ В ] а Орфограмма «Проверяемый парный согласный звук в корне слова»

Правило №2

Парные согласные

Самые опасные!

Ты их в корне проверяй,

Рядом гласный подставляй!

слышу тра[ Ф ] ка –

тра[ В ] а

Орфограмма «Проверяемый парный согласный звук в корне слова»

Правило №3 Иногда согласные Играют с нами в прятки Они не произносятся Но пишутся в тетрадке!  Чтобы знать, как писать  Надо слово изменять,  И за звуком непонятным Быстро гласную искать! слышу у [ сн ] ый –  проверяю ус Т а Орфограмма «Проверяемый непроизносимый согласный звук в корне слова»

Правило №3

Иногда согласные

Играют с нами в прятки

Они не произносятся

Но пишутся в тетрадке!

Чтобы знать, как писать

Надо слово изменять,

И за звуком непонятным

Быстро гласную искать!

слышу у [ сн ] ый –

проверяю ус Т а

Орфограмма «Проверяемый непроизносимый согласный звук в корне слова»

Закрепляю правило №1 Работа в парах  Карточка № 1  Снежок.  С неба падал мокрый сн...жок. Ребята поб...жали во двор и стали л...пить из снега фигурки. Коля сл...пил сн...говика с м...тлой в руке. Женя выстр...ил домик с ...кошками изо льда.

Закрепляю правило №1

  • Работа в парах Карточка № 1
  • Снежок.
  • С неба падал мокрый сн...жок. Ребята поб...жали во двор и стали л...пить из снега фигурки. Коля сл...пил сн...говика с м...тлой в руке. Женя выстр...ил домик с ...кошками изо льда.
Закрепляю правило №1 Работа в парах  Карточка № 1  Снежок.  С неба падал мокрый сн е жок. Ребята поб е жали во двор и стали л е пить из снега фигурки. Коля сл е пил сн е говика с м е тлой в руке. Женя выстр о ил домик с о кошками изо льда.

Закрепляю правило №1

  • Работа в парах Карточка № 1
  • Снежок.
  • С неба падал мокрый сн е жок. Ребята поб е жали во двор и стали л е пить из снега фигурки. Коля сл е пил сн е говика с м е тлой в руке. Женя выстр о ил домик с о кошками изо льда.
Закрепляю правило №2  Зимний денек.  Ночью был ле..кий моро... . Выпал первый сне... . Он мя..кий, белый пушистый. Ду..ки, избу..ки и доро...ки стали белые. С бере.. посыпался иней. Хорошо во дворе!

Закрепляю правило №2

Зимний денек.

Ночью был ле..кий моро... . Выпал первый сне... . Он мя..кий, белый пушистый. Ду..ки, избу..ки и доро...ки стали белые. С бере.. посыпался иней. Хорошо во дворе!

Работа в парах. Карточка №2  Зимний денек.  Ночью был ле г кий моро з . Выпал первый сне г . Он мя г кий, белый пушистый. Ду б ки, избу ш ки и доро ж ки стали белые. С бере з посыпался иней. Хорошо во дворе!

Работа в парах. Карточка №2

Зимний денек.

Ночью был ле г кий моро з . Выпал первый сне г . Он мя г кий, белый пушистый. Ду б ки, избу ш ки и доро ж ки стали белые. С бере з посыпался иней. Хорошо во дворе!

Работа в парах Карточка №3  Охота не удалась.  День был ненас(?)ный. Со(?)нце спряталось за тучами. Моросил мелкий дождь. Было грус(?)но. Мы выбрались из чащи. Мес(?)ность эта нам была извес(?)на. Вот пас(?)бища. Тут шалаш пастуха. Здесь мы отдохнём. Охота не удалась.

Работа в парах Карточка №3

Охота не удалась.

День был ненас(?)ный. Со(?)нце спряталось за тучами. Моросил мелкий дождь. Было грус(?)но. Мы выбрались из чащи. Мес(?)ность эта нам была извес(?)на. Вот пас(?)бища. Тут шалаш пастуха. Здесь мы отдохнём. Охота не удалась.

Работа в парах Карточка №3  Охота не удалась.  День был ненас т ный. Со л нце спряталось за тучами. Моросил мелкий дождь. Было грус т но. Мы выбрались из чащи. Мес т ность эта нам была извес т на. Вот пас т бища. Тут шалаш пастуха. Здесь мы отдохнём. Охота не удалась.

Работа в парах Карточка №3

Охота не удалась.

День был ненас т ный. Со л нце спряталось за тучами. Моросил мелкий дождь. Было грус т но. Мы выбрались из чащи. Мес т ность эта нам была извес т на. Вот пас т бища. Тут шалаш пастуха. Здесь мы отдохнём. Охота не удалась.

ФИЗМИНУТКА м..стерская, д..брота, к..рмушка, д..леко, к..чать, п..левой, под..рить, ч..совщик.

ФИЗМИНУТКА

м..стерская, д..брота, к..рмушка, д..леко, к..чать, п..левой, под..рить, ч..совщик.

Работа по учебнику с.141

Работа по учебнику с.141

игривый, правдивый червивый, ленивый, торопливый, талантливый, шутливый, дождливый орешек, комочек, молоточек замочек, заманчивый, задумчивый, настойчивый жалость ясность, молодость, мудрость, плюшевый волевой, дождевой, лицевой, бантик, дождик, гвоздик, пёсик

игривый,

правдивый

червивый,

ленивый,

торопливый,

талантливый,

шутливый,

дождливый

орешек,

комочек,

молоточек

замочек,

заманчивый,

задумчивый,

настойчивый

жалость

ясность,

молодость,

мудрость,

плюшевый

волевой,

дождевой,

лицевой,

бантик,

дождик,

гвоздик,

пёсик

Самостоятельная работа Вариант1. 1.Отметить слово с ошибочным написанием суффиксов:  а) бантик, б) тигрёнок, в) часочек, г) билетек, д) ясность.   2. Отметить слова, в которых пропущена буква о. а) тр…пинка, б) к…чать, в) в..лна, г) ч…совой, д) п…левой.   3. Отметить слова, в которых пишется  буква д. а) ме[т] , б) кро[т], в) огоро[т]  г) тор[т], д) мос[т].   4. Отметить слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне»: а) радостный, б) весёлый, в) холодный, г) поздний,  д)  гибкий.

Самостоятельная работа

Вариант1.

1.Отметить слово с ошибочным написанием суффиксов:

а) бантик, б) тигрёнок, в) часочек, г) билетек,

д) ясность.

 

2. Отметить слова, в которых пропущена буква о.

а) тр…пинка, б) к…чать, в) в..лна, г) ч…совой,

д) п…левой.

 

3. Отметить слова, в которых пишется  буква д.

а) ме[т] , б) кро[т], в) огоро[т]  г) тор[т], д) мос[т].

 

4. Отметить слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне»:

а) радостный, б) весёлый, в) холодный,

г) поздний,  д)  гибкий.

Самостоятельная работа Вариант2. 1.Отметить слово с ошибочным написанием суффиксов: а) львёнок, б) бельчёнок, в) арбузик, г) кармашек, д) радость.   2. Отметить слова, в которых пропущена буква о. а) с…довник, б) к…чать, в) д…брота, г) под…рить, д) тр…пинка.   3. Отметить слова, в которых пишется  буква г. а) бере[к] , б) като[к], в) кусо[к]  г) пиро[к], д) звоно[к].   4. Отметить слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне»: а) резкий, б) местный, в) морозный, г) грустный, д) длинный.

Самостоятельная работа

Вариант2.

1.Отметить слово с ошибочным написанием суффиксов:

а) львёнок, б) бельчёнок, в) арбузик, г) кармашек, д) радость.

 

2. Отметить слова, в которых пропущена буква о.

а) с…довник, б) к…чать, в) д…брота, г) под…рить,

д) тр…пинка.

 

3. Отметить слова, в которых пишется  буква г.

а) бере[к] , б) като[к], в) кусо[к]  г) пиро[к], д) звоно[к].

 

4. Отметить слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне»:

а) резкий, б) местный, в) морозный, г) грустный, д) длинный.

Номер задания Ответы Вариант 1. 1. г Вариант 2. 2. б 3. а, в, д а, в в, д 4. а, г а, г б, г

Номер задания

Ответы

Вариант 1.

1.

г

Вариант 2.

2.

б

3.

а, в, д

а, в

в, д

4.

а, г

а, г

б, г

Закрепление знаний.  Работа в парах по рядам. 1-2 ряд запишите буквами слова, 3 ряд вставьте пропущенные буквы и запишите . Выделите суффиксы.  1 ряд 2 ряд 3 ряд сло[нонок]          ключ[ик]         правд..вый мы[шонок]         замоч[ик]        груш..вый вол[чонок]         сыноч[ик]        заботл…вый

Закрепление знаний. Работа в парах по рядам.

1-2 ряд запишите буквами слова,

3 ряд вставьте пропущенные буквы и запишите . Выделите суффиксы.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

сло[нонок]          ключ[ик]         правд..вый

мы[шонок]         замоч[ик]        груш..вый

вол[чонок]         сыноч[ик]        заботл…вый

Проверка 1 ряд 2 ряд 3 ряд слонёнок         ключик         правдивый мышонок         замочек        грушевый волчонок         сыночек        заботливый -ёнок- -ек- -ив- -онок- -ик- -ев-

Проверка

1 ряд 2 ряд 3 ряд

слонёнок         ключик         правдивый

мышонок         замочек        грушевый

волчонок         сыночек        заботливый

  • -ёнок- -ек- -ив-
  • -онок- -ик- -ев-
Итог урока. Решили ли мы с вами задачи, которые поставили в начале урока?  - Какие цели ставили перед собой в начале урока? - Что получилось лучше? - Какие орфограммы пока не удается запомнить? Почему? - Что показалось наиболее интересным?

Итог урока.

  • Решили ли мы с вами задачи, которые поставили в начале урока?
  • - Какие цели ставили перед собой в начале урока?
  • - Что получилось лучше?

- Какие орфограммы пока не удается запомнить? Почему?

- Что показалось наиболее интересным?

Рефлексия.  Закончите фразы:  Я был терпелив ….  Я понял, что нужно трудиться… Я был успешен, потому что я прилагал….. ­- Нужно ли учиться терпению и трудолюбию ?  - Согласны с пословицей?

Рефлексия.

Закончите фразы:

Я был терпелив ….

Я понял, что нужно трудиться…

Я был успешен, потому что я прилагал…..

­- Нужно ли учиться терпению и трудолюбию ?

- Согласны с пословицей?

Домашнее задание Выполнить задание с. 142 у. 4

Домашнее задание

Выполнить задание

с. 142 у. 4