Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку руссого языка для 3 класса "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"»
Русский язык Школа России 4 класс
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №34» г. Симферополя
Бондаренко Т.М.
»
УУро
Девиз урока:
«Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи».
Грамматический штурм.
- Имя существительное, глагол, имя прилагательное – это ...
- Приставка, суффикс, основа – это ...
- Правда-ложь, говорит-молчит–это ...
- Успех-удача, смелый-храбрый–это ...
- Ловить ворон на уроке - это...
Минутка чистописания
Ш Щ К Ж Ч Какая буква лишняя, почему? Жж Шш Чч Щщ жи ши ча ща чу щу Чк чн нщ щн
Проблема
Почему у существительных, оканчивающихся на шипящий в единственном числе в одном случае пишется ь , а в другом не пишется.
?
Тема урока. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.
Цель урока:
- учиться правильно писать имена существительные с шипящим на конце слова
Так запомним — род мужской
Гонит Мягкий Знак метлой.
Женский род — наоборот,
Мягкий Знак в друзья берёт.
Определить часть речи
Алгоритм
Если это существительное с шипящим на конце– определить род
Мужской род
Женский род
Ь
Ь
Вывод
На конце существительных
женского рода после шипящих
пишется Ь знак.
На конце существительных
мужского рода после шипящих
Ь знак не пишется.
Отгадай загадки, напиши отгадки.
Объясни их правописание.
1.Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.
Ёж
2.Драчун и забияка,
не знает страха,
живет в воде,
носит иглы на спине .
ёрш
3.Умный Ивашка, красная рубашка, где пройдет –коснётся,
карандаш
Там след остаётся.
Замени словосочетание одним словом.
Объясни написание слов.
1.Близкий приятель, друг.
2.Сила, могущество.
3 .Молодые люди.
4 .Человек, лечащий больных.
Разноуровневые задания.
1.Борщ(?), сторож(?), дич(?), глуш(?),мыш(?), нож(?).
2.У девочки был замечательный карандашь. Она могла нарисовать нежный ландышь, золотую рож, лунную ноч и солнечный лучь.
Проверь себя!
1. Борщ, сторож, дичь, глушь, плащ, речь, пейзаж.
2. Карандаш, ландыш, рожь, ночь, луч.
Кроссворд
4
1
2
3
Проверь кроссворд
Рефлексия.
- Сегодня на уроке я узнал…
- Самым интересным было…
- Что получилось у меня?
- Что не получилось? Почему?
Спасибо за урок!