СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку руссого языка для 3 класса "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена к уроку по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" с целью активизации познавательной деятельности и направлена на зрительное восприятие темы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку руссого языка для 3 класса "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"»

  Русский язык   Школа России     4 класс  Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №34» г. Симферополя Бондаренко Т.М.

Русский язык Школа России 4 класс

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №34» г. Симферополя

Бондаренко Т.М.

» УУро

»

УУро

Девиз урока: «Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи».

Девиз урока:

«Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи».

Грамматический штурм.    Имя существительное, глагол, имя прилагательное – это ... Приставка, суффикс, основа – это ... Правда-ложь, говорит-молчит–это ... Успех-удача, смелый-храбрый–это ... Ловить ворон на уроке - это...

Грамматический штурм.

  • Имя существительное, глагол, имя прилагательное – это ...
  • Приставка, суффикс, основа – это ...
  • Правда-ложь, говорит-молчит–это ...
  • Успех-удача, смелый-храбрый–это ...
  • Ловить ворон на уроке - это...

Минутка чистописания  Ш Щ К Ж Ч  Какая буква лишняя, почему?     Жж Шш Чч Щщ жи ши ча ща чу щу Чк чн нщ щн

Минутка чистописания

Ш Щ К Ж Ч Какая буква лишняя, почему? Жж Шш Чч Щщ жи ши ча ща чу щу Чк чн нщ щн

Проблема Почему у существительных, оканчивающихся на шипящий в единственном числе в одном случае пишется ь , а в другом не пишется. ?

Проблема

Почему у существительных, оканчивающихся на шипящий в единственном числе в одном случае пишется ь , а в другом не пишется.

?

Тема урока.  Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.    Цель урока:   учиться правильно писать имена существительные с шипящим на конце слова

Тема урока. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Цель урока:

  • учиться правильно писать имена существительные с шипящим на конце слова
Так запомним — род мужской Гонит Мягкий Знак метлой. Женский  род — наоборот, Мягкий Знак  в друзья берёт.

Так запомнимрод мужской

Гонит Мягкий Знак метлой.

Женский род наоборот,

Мягкий Знак в друзья берёт.

  Определить часть речи  Алгоритм    Если это существительное с шипящим на конце– определить род  Мужской род  Женский род Ь Ь

Определить часть речи

Алгоритм

Если это существительное с шипящим на конце– определить род

Мужской род

Женский род

Ь

Ь

 Вывод  На конце существительных  женского  рода после шипящих пишется Ь  знак.  На конце существительных  мужского  рода после шипящих  Ь  знак  не пишется.

Вывод

На конце существительных

женского рода после шипящих

пишется Ь знак.

На конце существительных

мужского рода после шипящих

Ь знак не пишется.

Отгадай загадки, напиши отгадки.  Объясни их правописание. 1.Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. Ёж 2.Драчун и забияка, не знает страха, живет в воде, носит иглы на спине .   ёрш 3.Умный Ивашка, красная рубашка, где пройдет –коснётся, карандаш Там след остаётся.

Отгадай загадки, напиши отгадки.

Объясни их правописание.

1.Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками.

Ёж

2.Драчун и забияка,

не знает страха,

живет в воде,

носит иглы на спине .

ёрш

3.Умный Ивашка, красная рубашка, где пройдет –коснётся,

карандаш

Там след остаётся.

Замени словосочетание одним словом. Объясни написание слов. 1.Близкий приятель, друг. 2.Сила, могущество. 3 .Молодые люди. 4 .Человек, лечащий больных.

Замени словосочетание одним словом.

Объясни написание слов.

1.Близкий приятель, друг.

2.Сила, могущество.

3 .Молодые люди.

4 .Человек, лечащий больных.

Разноуровневые задания.   1.Борщ(?), сторож(?), дич(?), глуш(?),мыш(?), нож(?).  2.У девочки был замечательный карандашь. Она могла нарисовать нежный ландышь, золотую рож, лунную ноч и солнечный лучь.

Разноуровневые задания.

1.Борщ(?), сторож(?), дич(?), глуш(?),мыш(?), нож(?).

2.У девочки был замечательный карандашь. Она могла нарисовать нежный ландышь, золотую рож, лунную ноч и солнечный лучь.

Проверь себя! 1. Борщ, сторож, дичь, глушь, плащ, речь, пейзаж.  2. Карандаш, ландыш, рожь, ночь, луч.

Проверь себя!

1. Борщ, сторож, дичь, глушь, плащ, речь, пейзаж.

2. Карандаш, ландыш, рожь, ночь, луч.

Кроссворд 4 1 2 3   Проверь кроссворд

Кроссворд

4

1

2

3

 

Проверь кроссворд

Рефлексия.  Сегодня на уроке я узнал…  Самым интересным было…  Что получилось у меня?  Что не получилось? Почему?

Рефлексия.

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Самым интересным было…
  • Что получилось у меня?
  • Что не получилось? Почему?

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!