Ч
Удесный
Мир
классики
Организационный момент
Ну-ка, ты проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку … (хором) пять!
В гостях у сказки
Александр Сергеевич Пушкин
Александр Сергеевич
Пушкин
(1799-1837)
1. Вспомните, когда родился А. С. Пушкин?
2. Где родился? 3. Где находится памятник А. С. Пушкину в Москве?
4. Где находится музей А. С. Пушкина в Москве?
5. Как звали няню поэта? 6. Где учился Пушкин? 7. Кто присутствовал на выпускном экзамене в лицее? 8. С кем из известных поэтов и писателей дружил Пушкин?
(6 июня 1799 года)
(В Москве).
(На Пушкинской площади).
( На старом Арбате).
( Арина Родионовна).
(В Царскосельском лицее).
(Великий поэт Державин).
(В. А. Жуковский , Дельвиг, Пущин, Кюхельбекер).
Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством
А. С. Пушкина. Но прежде вспомним, какие сказки он написал.
- Сказка о рыбаке и рыбке.
- Сказка о золотом петушке.
- Сказка о царе Салтане.
- Сказка о попе и работнике его Балде.
и 7 богатырях.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Тема : «А.С. Пушкин
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Система образов сказки. Борьба добрых и злых сил.»
- Тема. А. С. Пушкин.»Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". Система образов сказки. Борьба добрых и злых сил.
Цель нашего урока – раскрыть значение терминов « добро » и « зло » на примере сказки.
Мы будем учиться сравнивать образы героев, анализировать текст.
Цель нашей работы – раскрыть значение терминов « добро » и « зло » на примере сказки.
Цель нашей работы – раскрыть значение терминов « добро » и « зло » на примере сказки.
Цель нашей работы – раскрыть значение терминов « добро » и « зло » на примере сказки.
Мы будем учиться сравнивать образы героев, анализировать текст.
Мы будем учиться сравнивать образы героев, анализировать текст.
Мы будем учиться сравнивать образы героев, анализировать текст.
Цель нашей работы – раскрыть значение терминов « добро » и « зло » на примере сказки.
Мы будем учиться сравнивать образы героев, анализировать текст.
«Лишь добро одно бессмертно.
Зло подолгу не живет.»
Шота Руставели
(грузинский поэт 12 века).
«В сказках Добро всегда побеждает Зло». Что же это такое – Добро и Зло ?
Добро -это то, что хорошо,
полезно , нужно человеку,
с чем связаны надежды людей, представления о свободе и счастье.
Школьный философский словарь
Зло всегда имеет отрицательный смысл
и обозначает плохое , влекущее за собой беды ,
страдания , горе , несчастье .
Школьный философский словарь
« Добро - в духовном значении благо, что честно и полезно, что требует от нас долг человека.
Зло - худое, лихое.
Злой человек - причиняющий зло другим: вредный. пагубный » (Словарь живого русского языка В. Даля).
контрольный вопрос:
Работа по теме
Как А.С.Пушкин показывает добро и зло в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях?
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» близка к народным (фольклорным) сказкам. А в народных сказках все герои делятся на положительных (добрых) и отрицательных (злых)
Злые
Добрые
Иван-царевич
Баба-Яга
Кощей Бессмертный
Чудо-Юдо
Иван – крестьянский сын
Царевна-лягушка
Можем ли мы, ребята, так же четко разграничить положительных и отрицательных героев в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»?
В каких героях заключается наиболее яркая характеристика Добра и Зла ?
ЦАРИЦА
ЦАРЕВНА
КАКАЯ?
Злая
хитроумная
Гордая
милая
кроткая
своенравная
ломливая
трудолюбивая
ревнивая
завистливая
добрая
скромная
Царица
Царевна
Внешность
Высока Стройна Бела
Белолица Черноброва
Поведение, характер
Горда Ломлива Своенравна Ревнива Злая
Красавица-душа Милая Приветливая
Физкультминутка
Осторожно ветер за калитку вышел,
Осторожно ветер за калитку вышел,
(руки вверх и махи руками вправо-влево)
(руки вверх и махи руками вправо-влево)
Постучал в окошко,
Постучал в окошко,
(постучать пальчиками по парте)
(постучать пальчиками по парте)
Пошагал по крыше,
Пошагал по крыше,
(перебирать пальчиками по парте)
(шагать на месте)
Покачал тихонько ветками черемух,
Покачал тихонько ветками черемух,
(руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)
(руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)
Пожурил за что-то воробьев знакомых.
Пожурил за что-то воробьев знакомых.
(погрозить пальчиком)
(погрозить пальчиком)
И, расправив гордо Молодые крылья, Полетел куда-то Вперемешку с пылью.
И, расправив гордо Молодые крылья, Полетел куда-то Вперемешку с пылью.
(махи руками)
(махи руками)
Ну, а мы все вместе дружно потянулись
Ну, а мы все вместе дружно потянулись
Глядя друг на друга, мило улыбнулись
Анализируем фрагменты текста
Отрывок «Царица и зеркало»…
Что вы можете сказать о Царице?
Зависть - это негативная эмоция, которая побуждает человека совершать злонамеренные действия.
Это плохое качество и каждый человек должен искоренять его в своем характере.
ЧИТАЕМ ОТРЫВОК :
«Но невеста молодая / До зари в лесу блуждая…»
Почему царевна решила, что в тереме «люди добрые живут»?
Что сделала героиня в доме?
Как это характеризует царевну?
Можем ли мы про царицу сказать, что она трудолюбивая?
Выразительное чтение по ролям и анализ эпизода
«Раз царевна молодая…»
Кто приходит к царевне с целью погубить ее?
На чьей стороне Соколко? Почему?
Получается, что Зло победило?
Кто помогает царевичу Елисею?
Ответьте на контрольный вопрос
Что побеждает в сказке А.С.Пушкина: добро или зло? Почему?
1.Понравившийся отрывок из сказки выучите наизусть.
2. Ответьте на вопрос «Что значит быть добрым человеком? Что вы хотите в себе изменить? От каких злых качеств избавиться?
Домашнее задание:
Старайся делать людям добро.
Зависть и злоба сами себя наказывают.
Старайся делать людям добро. Зависть и злоба сами себя наказывают.
Молодцы!!!
Всем спасибо!!