СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Сохранение биоразнообразия- насущная задача человечества"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная презентация - сопровождение к открытому уроку биологии в 10 классе 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Сохранение биоразнообразия- насущная задача человечества"»

Давайте вспомним:  Термины ЕГЭ   Эволюция – Биосфера – Биогеоценоз- Биоценоз- Флора- Фауна- Вид – Популяция– Биологический прогресс - Биологический регресс- Экология-

Давайте вспомним: Термины ЕГЭ

Эволюция –

Биосфера –

Биогеоценоз-

Биоценоз-

Флора-

Фауна-

Вид –

Популяция–

Биологический прогресс -

Биологический регресс-

Экология-

Ответьте на вопросы 2) Задание: перечислите в порядке убывания таксономические единицы классификации 2 любых из представителей животных от наименьшей таксономической единицы к большей и наоборот.

Ответьте на вопросы

2) Задание: перечислите в порядке убывания таксономические единицы классификации 2 любых из представителей животных от наименьшей таксономической единицы к большей и наоборот.

Тема урока:  «Сохранение биоразнообразия- насущная задача человечества».      Цель и задачи урока :

Тема урока: «Сохранение биоразнообразия- насущная задача человечества».  Цель и задачи урока :

Биоразнообразие  – совокупность видов организмов, обитающих на определенной территории, будь то-какая- то экосистема, или планета Земля в целом, и включающая в себя все группы живых организмов .

Биоразнообразие  – совокупность видов организмов, обитающих на определенной территории, будь то-какая- то экосистема, или планета Земля в целом, и включающая в себя все группы живых организмов .

         Доклад 2  «Видовое разнообразие – основа устойчивости живой природы» и «Биосферы в целом».   Факторы устойчивости:  А) взаимодополнительность;   Б) Взаимозаменяемость;   В) Взаиморегулируемость численности;   Г) Надежность обеспечения функций;   Д) Виды - эндемики

Доклад 2 «Видовое разнообразие – основа устойчивости живой природы» и «Биосферы в целом». Факторы устойчивости: А) взаимодополнительность; Б) Взаимозаменяемость; В) Взаиморегулируемость численности; Г) Надежность обеспечения функций; Д) Виды - эндемики

              Задания ЕГЭ Для закрепления: Обсуждения в группах   Задания 1 группе:1. Почему вредители обитают больше на старых, больных деревьях сосны?   2.Какие факторы способствуют регуляции численности волков в экосистеме?   Задания 2 группе:3.Что служит основой формирования разнообразных сетей питания в экосистемах?     4. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

Задания ЕГЭ Для закрепления: Обсуждения в группах Задания 1 группе:1. Почему вредители обитают больше на старых, больных деревьях сосны? 2.Какие факторы способствуют регуляции численности волков в экосистеме? Задания 2 группе:3.Что служит основой формирования разнообразных сетей питания в экосистемах?   4. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?

Доклад 3:

Доклад 3:

             Результаты деятельности человека:     1. –исчезновение и  гибель видов животных и растений;  2. нарушение онтогенеза организмов : загрязняющие вещества вызывают нарушение функций поло-вых желез и органов, приводят к сокращению сроков жизни, а действуя на эмбрион, приводят к уродствам и аномалиям развития;  3.сокращение численности и структуры популяций , т. е. соотношения численности самцов и самок иногда затрудняет поиск брачных партнеров; нарушение циклов размножения, уменьшение числа детенышей в помете, рост смертности новорожденных, распад ареала;  4. изменения в экосистемах : выпадение одних видов приводит к вспышке численности других, доминантные ранее виды становятся угнетенными и их место занимают вновь поселяющиеся виды, разрушаются межвидовые отношения «хищник-жертва», «опылитель-опыляемый», симбиотические связи.  5.изменение общего облика естественных сообществ.  6.снижение устойчивости биосферы, как глобальной экосистемы   

Результаты деятельности человека:   1. –исчезновение и гибель видов животных и растений; 2. нарушение онтогенеза организмов : загрязняющие вещества вызывают нарушение функций поло-вых желез и органов, приводят к сокращению сроков жизни, а действуя на эмбрион, приводят к уродствам и аномалиям развития; 3.сокращение численности и структуры популяций , т. е. соотношения численности самцов и самок иногда затрудняет поиск брачных партнеров; нарушение циклов размножения, уменьшение числа детенышей в помете, рост смертности новорожденных, распад ареала; 4. изменения в экосистемах : выпадение одних видов приводит к вспышке численности других, доминантные ранее виды становятся угнетенными и их место занимают вновь поселяющиеся виды, разрушаются межвидовые отношения «хищник-жертва», «опылитель-опыляемый», симбиотические связи. 5.изменение общего облика естественных сообществ. 6.снижение устойчивости биосферы, как глобальной экосистемы  

        Формы воздействия человека на биоразнообразие земли.   - прямое истребление организмов : охота, рыболовство, вырубка деревьев, сбор букетов, коллекционирование насекомых, шкур, рогов, раковин моллюсков;  -уничтожение типичных местообитаний редких видов: загрязнение экосистем, вырубка лесов, распашка степей и лугов, строительст во.

Формы воздействия человека на биоразнообразие земли. - прямое истребление организмов : охота, рыболовство, вырубка деревьев, сбор букетов, коллекционирование насекомых, шкур, рогов, раковин моллюсков; -уничтожение типичных местообитаний редких видов: загрязнение экосистем, вырубка лесов, распашка степей и лугов, строительст во.

Виды, вымершие по вине человека

Виды, вымершие по вине человека

            Вопросы ЕГЭ___ Задания 1 группе .  1.За последние десятилетия многие южные инфекции, переносимые насекомыми и клещами, продвинулись в северные регионы, где раньше они не встречались. Ученые предполагают, что это явление связано с увеличением в атмосфере концентрации парниковых газов. Дайте объяснение наблюдаемой закономерности. Почему у людей, живущих в новых для инфекции ареалах, течение болезни происходит тяжелее, а распространение - быстрее ,чем у жителей южных регионов, откуда началось распространение болезни?   2. Почему в настоящее время в нижних слоях атмосферы сокращается концентрация кислорода?

Вопросы ЕГЭ___ Задания 1 группе . 1.За последние десятилетия многие южные инфекции, переносимые насекомыми и клещами, продвинулись в северные регионы, где раньше они не встречались. Ученые предполагают, что это явление связано с увеличением в атмосфере концентрации парниковых газов. Дайте объяснение наблюдаемой закономерности. Почему у людей, живущих в новых для инфекции ареалах, течение болезни происходит тяжелее, а распространение - быстрее ,чем у жителей южных регионов, откуда началось распространение болезни? 2. Почему в настоящее время в нижних слоях атмосферы сокращается концентрация кислорода?

           Задания 2 группе .    Для   борьбы с насекомыми вредителями человек  при  меняет   химические вещества.  Укажите не менее   3-х изменений жизни  дубравы   в   случае,   если   в   ней  химическим   способом   будут     уничтожены   все   рас  тительноядные   насекомые. Объясните, почему они произойдут.     2. Укажите не менее четырёх возможных последствий, к которым может привести сокращение численности продуцентов в биосфере. Ответ поясните.

Задания 2 группе Для   борьбы с насекомыми вредителями человек  при меняет   химические вещества.  Укажите не менее   3-х изменений жизни  дубравы   в   случае,   если   в   ней химическим   способом   будут     уничтожены   все   рас тительноядные   насекомые. Объясните, почему они произойдут.  2. Укажите не менее четырёх возможных последствий, к которым может привести сокращение численности продуцентов в биосфере. Ответ поясните.

СООБЩЕНИЕ 4 :«Вымирающие животные России».

СООБЩЕНИЕ 4 :«Вымирающие животные России».

Сказка А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»

Сказка А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»

Пути решения проблемы сокращения биоразнообразия Самостоятельная работа: Предложите пути сохранения биоразнообразия, которые необходимо применить человечеству: 5 предложений: Самостоятельная работа: Предложите пути сохранения биоразнообразия, которые можем сделать мы : 5 предложений:

Пути решения проблемы сокращения биоразнообразия

Самостоятельная работа: Предложите пути сохранения биоразнообразия, которые необходимо применить человечеству: 5 предложений:

Самостоятельная работа: Предложите пути сохранения биоразнообразия, которые можем сделать мы : 5 предложений:

Охрана БИОРАЗНООБРАЗИЯ ПЛАНЕТЫ

Охрана БИОРАЗНООБРАЗИЯ ПЛАНЕТЫ

Создание на Земле охраняемых территорий с целью сохранения биоразнообразия

Создание на Земле охраняемых территорий с целью сохранения биоразнообразия

Как ты оцениваешь свою деятельность на уроке? (Самооценка). Итог урока.  2. На уроке я работал активно / пассивно 3. Своей работой на уроке я доволен / недоволен 4.Урок мне показался коротким / длинным 5. За урок я не устал / устал 6. Мое настроение стало лучше / хуже 7. Материал урока мне был: понятен / непонятен - полезен / бесполезен  - интересен / скучен 8. Домашнее задание мне кажется: - легким / трудным  - интересным / неинтересным 9. Оцени себя

Как ты оцениваешь свою деятельность на уроке? (Самооценка). Итог урока.

2. На уроке я работал активно / пассивно

3. Своей работой на уроке я доволен / недоволен

4.Урок мне показался коротким / длинным

5. За урок я не устал / устал

6. Мое настроение стало лучше / хуже

7. Материал урока мне был: понятен / непонятен - полезен / бесполезен

- интересен / скучен

8. Домашнее задание мне кажется: - легким / трудным

- интересным / неинтересным

9. Оцени себя

       Елена Смирнова  Давайте вместе Землю украшать,  Сажать сады, цветы сажать повсюду.  Давайте вместе Землю уважать  И относиться с нежностью, как к чуду!  Мы забываем, что она у нас одна –  Неповторимая, ранимая, живая.  Прекрасная: хоть лето, хоть зима…  Она у нас одна, одна такая!

Елена Смирнова Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая!

 Мое желание было – подарить вам особую красоту – красоту знаний природолюбия, которая ассоциируется у меня с семенами прекрасных цветов. Они каждый год обильно цветут на наших клумбах, с любовью посаженных нашими руками. Глядя на них, старайтесь и стремитесь сеять только семена Добра и Согласия между друг другом и между Природой и Человеком. Только тогда мы построим Мир в своем сердце, а значит и на Земле. Помните, “Наш мир – не случайность, не хаос, - а система во всем”.

Мое желание было – подарить вам особую красоту – красоту знаний природолюбия, которая ассоциируется у меня с семенами прекрасных цветов. Они каждый год обильно цветут на наших клумбах, с любовью посаженных нашими руками. Глядя на них, старайтесь и стремитесь сеять только семена Добра и Согласия между друг другом и между Природой и Человеком. Только тогда мы построим Мир в своем сердце, а значит и на Земле. Помните, “Наш мир – не случайность, не хаос, - а система во всем”.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!