Давайте вспомним: Термины ЕГЭ
Эволюция –
Биосфера –
Биогеоценоз-
Биоценоз-
Флора-
Фауна-
Вид –
Популяция–
Биологический прогресс -
Биологический регресс-
Экология-
Ответьте на вопросы
2) Задание: перечислите в порядке убывания таксономические единицы классификации 2 любых из представителей животных от наименьшей таксономической единицы к большей и наоборот.
Тема урока: «Сохранение биоразнообразия- насущная задача человечества». Цель и задачи урока :
Биоразнообразие – совокупность видов организмов, обитающих на определенной территории, будь то-какая- то экосистема, или планета Земля в целом, и включающая в себя все группы живых организмов .
Доклад 2 «Видовое разнообразие – основа устойчивости живой природы» и «Биосферы в целом». Факторы устойчивости: А) взаимодополнительность; Б) Взаимозаменяемость; В) Взаиморегулируемость численности; Г) Надежность обеспечения функций; Д) Виды - эндемики
Задания ЕГЭ Для закрепления: Обсуждения в группах Задания 1 группе:1. Почему вредители обитают больше на старых, больных деревьях сосны? 2.Какие факторы способствуют регуляции численности волков в экосистеме? Задания 2 группе:3.Что служит основой формирования разнообразных сетей питания в экосистемах? 4. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?
Доклад 3:
Результаты деятельности человека: 1. –исчезновение и гибель видов животных и растений; 2. нарушение онтогенеза организмов : загрязняющие вещества вызывают нарушение функций поло-вых желез и органов, приводят к сокращению сроков жизни, а действуя на эмбрион, приводят к уродствам и аномалиям развития; 3.сокращение численности и структуры популяций , т. е. соотношения численности самцов и самок иногда затрудняет поиск брачных партнеров; нарушение циклов размножения, уменьшение числа детенышей в помете, рост смертности новорожденных, распад ареала; 4. изменения в экосистемах : выпадение одних видов приводит к вспышке численности других, доминантные ранее виды становятся угнетенными и их место занимают вновь поселяющиеся виды, разрушаются межвидовые отношения «хищник-жертва», «опылитель-опыляемый», симбиотические связи. 5.изменение общего облика естественных сообществ. 6.снижение устойчивости биосферы, как глобальной экосистемы
Формы воздействия человека на биоразнообразие земли. - прямое истребление организмов : охота, рыболовство, вырубка деревьев, сбор букетов, коллекционирование насекомых, шкур, рогов, раковин моллюсков; -уничтожение типичных местообитаний редких видов: загрязнение экосистем, вырубка лесов, распашка степей и лугов, строительст во.
Виды, вымершие по вине человека
Вопросы ЕГЭ___ Задания 1 группе . 1.За последние десятилетия многие южные инфекции, переносимые насекомыми и клещами, продвинулись в северные регионы, где раньше они не встречались. Ученые предполагают, что это явление связано с увеличением в атмосфере концентрации парниковых газов. Дайте объяснение наблюдаемой закономерности. Почему у людей, живущих в новых для инфекции ареалах, течение болезни происходит тяжелее, а распространение - быстрее ,чем у жителей южных регионов, откуда началось распространение болезни? 2. Почему в настоящее время в нижних слоях атмосферы сокращается концентрация кислорода?
Задания 2 группе . Для борьбы с насекомыми вредителями человек при меняет химические вещества. Укажите не менее 3-х изменений жизни дубравы в случае, если в ней химическим способом будут уничтожены все рас тительноядные насекомые. Объясните, почему они произойдут. 2. Укажите не менее четырёх возможных последствий, к которым может привести сокращение численности продуцентов в биосфере. Ответ поясните.
СООБЩЕНИЕ 4 :«Вымирающие животные России».
Сказка А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»
Пути решения проблемы сокращения биоразнообразия
Самостоятельная работа: Предложите пути сохранения биоразнообразия, которые необходимо применить человечеству: 5 предложений:
Самостоятельная работа: Предложите пути сохранения биоразнообразия, которые можем сделать мы : 5 предложений:
Охрана БИОРАЗНООБРАЗИЯ ПЛАНЕТЫ
Создание на Земле охраняемых территорий с целью сохранения биоразнообразия
Как ты оцениваешь свою деятельность на уроке? (Самооценка). Итог урока.
2. На уроке я работал активно / пассивно
3. Своей работой на уроке я доволен / недоволен
4.Урок мне показался коротким / длинным
5. За урок я не устал / устал
6. Мое настроение стало лучше / хуже
7. Материал урока мне был: понятен / непонятен - полезен / бесполезен
- интересен / скучен
8. Домашнее задание мне кажется: - легким / трудным
- интересным / неинтересным
9. Оцени себя
Елена Смирнова Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая!
Мое желание было – подарить вам особую красоту – красоту знаний природолюбия, которая ассоциируется у меня с семенами прекрасных цветов. Они каждый год обильно цветут на наших клумбах, с любовью посаженных нашими руками. Глядя на них, старайтесь и стремитесь сеять только семена Добра и Согласия между друг другом и между Природой и Человеком. Только тогда мы построим Мир в своем сердце, а значит и на Земле. Помните, “Наш мир – не случайность, не хаос, - а система во всем”.