СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "СПП с придаточным сравнения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "СПП с придаточным сравнения"»

Всё в ваших руках…

Всё в ваших руках…

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ СРАВНЕНИЯ (Повторение по теме)

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИДАТОЧНЫМИ СРАВНЕНИЯ

(Повторение по теме)

Цель: обобщить знания учащихся по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения» Задачи: Повторить сведения о сложноподчиненном предложении (СПП) с придаточным сравнения, вспомнить другие способы выражения сравнения в тексте, постановку знаков препинания при союзе как . Содействовать развитию орфографической и пунктуационной зоркости учащихся, умений определять значения придаточных СПП, развивать устную и письменную речь учащихся, умение строить устное рассуждение и письменное описание Формировать нравственные ценности у учащихся.

Цель: обобщить знания учащихся по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения»

  • Задачи:
  • Повторить сведения о сложноподчиненном предложении (СПП) с придаточным сравнения, вспомнить другие способы выражения сравнения в тексте, постановку знаков препинания при союзе как .
  • Содействовать развитию орфографической и пунктуационной зоркости учащихся, умений определять значения придаточных СПП, развивать устную и письменную речь учащихся, умение строить устное рассуждение и письменное описание
  • Формировать нравственные ценности у учащихся.
Учащиеся должны : Знать: значение и функции сложноподчиненных предложений с придаточным сравнительным; Уметь: отличать придаточные сравнительные от сравнительных оборотов, употреблять эти конструкции в устной и письменной речи; Понимать: функции сложноподчиненных предложений с придаточным сравнения, смысл текстов и афоризмов, содержащих конструкции с выражением сравнения.

Учащиеся должны :

  • Знать: значение и функции сложноподчиненных предложений с придаточным сравнительным;
  • Уметь: отличать придаточные сравнительные от сравнительных оборотов, употреблять эти конструкции в устной и письменной речи;
  • Понимать: функции сложноподчиненных предложений с придаточным сравнения, смысл текстов и афоризмов, содержащих конструкции с выражением сравнения.
Истина или ложь?  1) Сравнение выражают сложноподчиненные предложения с придаточными сопоставительными.  2) Придаточные сравнительные могут находиться в начале сложноподчиненного предложения.  3) Придаточные сравнительные отвечают на вопросы косвенных падежей .  4)Сравнение может выражаться именем прилагательным в сравнительной степени. 5)Придаточные сравнения могут присоединяться союзом чем…тем….

Истина или ложь?

  • 1) Сравнение выражают сложноподчиненные предложения с придаточными сопоставительными. 2) Придаточные сравнительные могут находиться в начале сложноподчиненного предложения. 3) Придаточные сравнительные отвечают на вопросы косвенных падежей . 4)Сравнение может выражаться именем прилагательным в сравнительной степени.
  • 5)Придаточные сравнения могут присоединяться союзом чем…тем….
Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос. (Омар Хайям)
  • Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос.
  • Он носом тянется туда, куда душою не дорос.
  • (Омар Хайям)
Способы выражения значения сравнения в русском языке.   Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения. Чем ближе к грязи человек, тем выше задирает нос. Наречие образа действия Он поступил по-геройски Сочетание глагола с существительным в форме творительного падежа Радость ползет улиткой, у горя бешеный бег Сочетание существительного и формы сравнительной степени прилагательного Правда хорошо, а счастье лучше. Словосочетания типа похож (на кого?), подобен(чему), напоминает (что?), кажется (каким?) Ива у реки кажется печальной Сравнительный оборот Звезд этих в небе ,как рыбы в прудах, хватит на всех с лихвою

Способы выражения значения сравнения в русском языке.

Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения.

Чем ближе к грязи человек, тем выше задирает нос.

Наречие образа действия

Он поступил по-геройски

Сочетание глагола с существительным в форме творительного падежа

Радость ползет улиткой, у горя бешеный бег

Сочетание существительного и формы сравнительной степени прилагательного

Правда хорошо, а счастье лучше.

Словосочетания типа похож (на кого?), подобен(чему), напоминает (что?), кажется (каким?)

Ива у реки кажется печальной

Сравнительный оборот

Звезд этих в небе ,как рыбы в прудах, хватит на всех с лихвою

Знаки препинания перед как Ставится запятая Запятая не ставится В придаточном сравнения. Как в составе вводных конструкций. Как в сравнительном обороте Как в составе приложения в значении причины Как в составе сказуемого. Как в составе устойчивых словосочетаний. Как в составе приложения со значением “в качестве”.

Знаки препинания перед как

Ставится запятая

Запятая не ставится

  • В придаточном сравнения.
  • Как в составе вводных конструкций.
  • Как в сравнительном обороте
  • Как в составе приложения в значении причины
  • Как в составе сказуемого.
  • Как в составе устойчивых словосочетаний.
  • Как в составе приложения со значением “в качестве”.
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного – научиться жить на земле, как люди.     (Джордж Бернард Шоу)

Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного – научиться жить на земле, как люди. (Джордж Бернард Шоу)

Придаточные сравнения с союзом Чем….тем…. Чем меньше женщину мы  любим , тем легче нравимся  мы ей. (А.С.Пушкин) Чем ночь  темней , тем  ярче  звезды,  Чем глубже  скорбь , тем ближе  Бог ... (А.Н.Майков)  

Придаточные сравнения с союзом Чем….тем….

  • Чем меньше женщину мы любим , тем легче нравимся мы ей. (А.С.Пушкин)
  • Чем ночь темней , тем  ярче звезды,
  • Чем глубже скорбь , тем ближе Бог ... (А.Н.Майков)

 

Дождичек утром! Ласковый, мелкий, дотошный. Словно мышонок, скребётся в трубе водосточной. Легким комариком, крылышком бьется в окошко. Тихо крадется по крыше, как старая кошка. (В.Боков)
  • Дождичек утром!
  • Ласковый, мелкий, дотошный.
  • Словно мышонок, скребётся в трубе водосточной.
  • Легким комариком, крылышком бьется в окошко.
  • Тихо крадется по крыше, как старая кошка. (В.Боков)
А.Ткачев.Весенний дождь.

А.Ткачев.Весенний дождь.

Проверьте себя 1 вариант – БВВБАА 2 вариант – ААБАБА На «5» - 6 правильных ответов На «4» - 5 На «3» - 4 ответа На «2» - 0-3 ответа

Проверьте себя

  • 1 вариант – БВВБАА
  • 2 вариант – ААБАБА
  • На «5» - 6 правильных ответов
  • На «4» - 5
  • На «3» - 4 ответа
  • На «2» - 0-3 ответа
Учащиеся должны : Знать: значение и функции сложноподчиненных предложений с придаточным сравнительным; Уметь: отличать придаточные сравнительные от сравнительных оборотов, употреблять эти конструкции в устной и письменной речи; Понимать: функции сложноподчиненных предложений с придаточным сравнения, смысл текстов и афоризмов, содержащих конструкции с выражением сравнения.

Учащиеся должны :

  • Знать: значение и функции сложноподчиненных предложений с придаточным сравнительным;
  • Уметь: отличать придаточные сравнительные от сравнительных оборотов, употреблять эти конструкции в устной и письменной речи;
  • Понимать: функции сложноподчиненных предложений с придаточным сравнения, смысл текстов и афоризмов, содержащих конструкции с выражением сравнения.
- Самое важное не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришел ты сам. (Харуки Мураками) - Ты понял блаженство занятий, удачи закон и секрет. (Б.Пастернак) - Мы все учились понемногу  Чему-нибудь и как-нибудь. (А.С.Пушкин) - Я усталым таким еще не был. (С.А.Есенин)  -Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.(Л.Н. Толстой)
  • - Самое важное не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришел ты сам. (Харуки Мураками)
  • - Ты понял блаженство занятий, удачи закон и секрет. (Б.Пастернак)
  • - Мы все учились понемногу
  • Чему-нибудь и как-нибудь. (А.С.Пушкин)
  • - Я усталым таким еще не был. (С.А.Есенин)
  • -Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.(Л.Н. Толстой)
Благодарю за внимание! И не забудьте о домашнем задании(отредактировать и переписать в тетрадь сочинение-миниатюру)

Благодарю за внимание!

  • И не забудьте о домашнем задании(отредактировать и переписать в тетрадь сочинение-миниатюру)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!