СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Суффикс - значимая часть слова".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Суффикс - значимая часть слова".»

Четырнадцатое октября.  Классная работа.

Четырнадцатое октября. Классная работа.

2. Работа по вариантам:  1 Вариант : Образуйте с помощью разных приставок как можно больше слов от глагола БЕЖАТЬ. Выделите в образованных словах все приставки. 2 Вариант : Подберите несколько однокоренных слов к глаголу БЕЖАТЬ с суффиксом. Выделите в образованных словах суффиксы. Укажите способ образования слов.

2. Работа по вариантам:

1 Вариант : Образуйте с помощью разных приставок как можно больше слов от глагола БЕЖАТЬ. Выделите в образованных словах все приставки.

  • 2 Вариант : Подберите несколько однокоренных слов к глаголу БЕЖАТЬ с суффиксом. Выделите в образованных словах суффиксы.
  • Укажите способ образования слов.
Вывод: приставка – значимая часть слова, которая служит для образования новых слов.

Вывод: приставка – значимая часть слова, которая служит для образования новых слов.

Приставочный способ

Приставочный способ

Вывод: суффикс – значимая часть слова, которая служит для образования новых слов.

Вывод: суффикс – значимая часть слова, которая служит для образования новых слов.

Суффиксальный способ

Суффиксальный способ

    Цели урока:  Ввести понятие суффикса, как значимой части слова. Задачи. Обучающие : познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове. Развивающие : способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, самоконтроля и самооценки. Воспитательные:  развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Цели урока:  Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.

Задачи.

Обучающие : познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.

Развивающие : способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:  развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

   Проанализируйте следующие слова. Какую еще функцию выполняет суффикс?      Бег Беговая Беглец Бегал Бежит Бегал Бежать

Проанализируйте следующие слова. Какую еще функцию выполняет суффикс?

 

  • Бег
  • Беговая
  • Беглец
  • Бегал
  • Бежит
  • Бегал
  • Бежать
Суффикс –  значимая часть слова. словообразующие формообразующие

Суффикс – значимая часть слова.

словообразующие

формообразующие

Образуйте от данных слов однокоренные  слова при помощи суффиксов   -ИК, -ЕК,- ОК, -ЕНЬК, - ОНЬК. Суффиксы обозначьте, укажите способ образования слова.  стол карандаш  сын  дочь  берёза

Образуйте от данных слов однокоренные слова при помощи суффиксов -ИК, -ЕК,- ОК, -ЕНЬК, - ОНЬК. Суффиксы обозначьте, укажите способ образования слова.

стол

карандаш

сын

дочь

берёза

Как мы называем того, кто: а) пишет рассказы, сказки, романы; б ) спасает людей; в) строит дома; г) чинит водопровод; д) дрессирует зверей;

Как мы называем того, кто:

а) пишет рассказы, сказки, романы;

б ) спасает людей;

в) строит дома;

г) чинит водопровод;

д) дрессирует зверей;

Проверь себя: а) писатель б) спасатель в) строитель г) водопроводчик д) дрессировщик

Проверь себя:

а) писатель

б) спасатель

в) строитель

г) водопроводчик

д) дрессировщик

Суффиксы имеют разные значения : 1. Суффиксы, которые обозначают профессию или род занятий человека. 2. Суффиксы, которые обозначают название лица по месту жительства. 3. Уменьшительно – ласкательные суффиксы. 4. Суффиксы, которые имеют увеличительное  значение.

Суффиксы имеют разные значения :

1. Суффиксы, которые обозначают профессию или род занятий человека.

2. Суффиксы, которые обозначают название лица по месту жительства.

3. Уменьшительно – ласкательные суффиксы.

4. Суффиксы, которые имеют увеличительное

значение.

Образуйте формы глаголов прошедшего времени, суффикс обозначьте. Слышит Видит рисует

Образуйте формы глаголов прошедшего времени, суффикс обозначьте.

  • Слышит
  • Видит
  • рисует
Образуйте формы глаголов в неопределенной форме, суффикс обозначьте. Слышит Видит рисует

Образуйте формы глаголов в неопределенной форме, суффикс обозначьте.

  • Слышит
  • Видит
  • рисует
Рефлексия Сегодня я узнал, что… Сегодня я научился… Я не совсем понял…. Самым интересным мне показался  тот момент, когда …

Рефлексия

  • Сегодня я узнал, что…
  • Сегодня я научился…
  • Я не совсем понял….
  • Самым интересным мне показался

тот момент, когда …

Домашнее задание Параграф 14, упр. 111, 114 ,с. 52 Творческое задание: упр. 110 зад.6 по желанию.

Домашнее задание

Параграф 14, упр. 111, 114 ,с. 52

Творческое задание: упр. 110 зад.6 по желанию.

Спасибо за работу!
  • Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!