Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Суффикс - значимая часть слова".»
Четырнадцатое октября. Классная работа.
2. Работа по вариантам:
1 Вариант : Образуйте с помощью разных приставок как можно больше слов от глагола БЕЖАТЬ. Выделите в образованных словах все приставки.
- 2 Вариант : Подберите несколько однокоренных слов к глаголу БЕЖАТЬ с суффиксом. Выделите в образованных словах суффиксы.
- Укажите способ образования слов.
Вывод: приставка – значимая часть слова, которая служит для образования новых слов.
Приставочный способ
Вывод: суффикс – значимая часть слова, которая служит для образования новых слов.
Суффиксальный способ
Цели урока: Ввести понятие суффикса, как значимой части слова.
Задачи.
Обучающие : познакомить учащихся с новой значимой частью слова – суффиксом, учить находить его в слове.
Развивающие : способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, самоконтроля и самооценки.
Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Проанализируйте следующие слова. Какую еще функцию выполняет суффикс?
Суффикс – значимая часть слова.
словообразующие
формообразующие
Образуйте от данных слов однокоренные слова при помощи суффиксов -ИК, -ЕК,- ОК, -ЕНЬК, - ОНЬК. Суффиксы обозначьте, укажите способ образования слова.
стол
карандаш
сын
дочь
берёза
Как мы называем того, кто:
а) пишет рассказы, сказки, романы;
б ) спасает людей;
в) строит дома;
г) чинит водопровод;
д) дрессирует зверей;
Проверь себя:
а) писатель
б) спасатель
в) строитель
г) водопроводчик
д) дрессировщик
Суффиксы имеют разные значения :
1. Суффиксы, которые обозначают профессию или род занятий человека.
2. Суффиксы, которые обозначают название лица по месту жительства.
3. Уменьшительно – ласкательные суффиксы.
4. Суффиксы, которые имеют увеличительное
значение.
Образуйте формы глаголов прошедшего времени, суффикс обозначьте.
Образуйте формы глаголов в неопределенной форме, суффикс обозначьте.
Рефлексия
- Сегодня я узнал, что…
- Сегодня я научился…
- Я не совсем понял….
- Самым интересным мне показался
тот момент, когда …
Домашнее задание
Параграф 14, упр. 111, 114 ,с. 52
Творческое задание: упр. 110 зад.6 по желанию.