СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку-тренингу

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку-тренингу " Теорема Пифагора. Подобие треугольников"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку-тренингу»

  «Легко в учении – тяжело в походе, тяжело в учении – легко в походе.  Тяжело в учении – легко в бою»  А.В. Суворов.

 

«Легко в учении – тяжело в походе, тяжело в учении – легко в походе.

Тяжело в учении – легко в бою» А.В. Суворов.

Урок-тренинг по геометрии в 9 классе « Решение планиметрических задач по темам «Теорема Пифагора» и «Подобие треугольников» из открытого банка заданий ОГЭ »

Урок-тренинг по геометрии в 9 классе

« Решение планиметрических задач по темам «Теорема Пифагора» и «Подобие треугольников» из открытого банка заданий ОГЭ »

Математический диктант 1.Закончите предложение:   Два треугольника  называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника … пропорциональны сторонам другого 2. Закончите предложение:  Отношение периметров двух подобных треугольников равно… коэффициенту подобия. 3. Подобны ли треугольники, если два угла одного треугольника равны двум углам другого ? Да 4. Подобны ли два равносторонних треугольника? Да 5. В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов? Да

Математический диктант

1.Закончите предложение:

Два треугольника  называются подобными, если их углы соответственно равны и стороны одного треугольника … пропорциональны сторонам другого

2. Закончите предложение:  Отношение периметров двух подобных треугольников равно… коэффициенту подобия.

3. Подобны ли треугольники, если два угла одного треугольника равны двум углам другого ? Да

4. Подобны ли два равносторонних треугольника? Да

5. В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов? Да

 В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. c  a b

В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

c

a

b

Сайт «Распечатай и реши» Лучшее время -   время для математики  Решайте вместе с нами!

Сайт «Распечатай и реши»

Лучшее время -   время для математики Решайте вместе с нами!

2,4 м 13 м 2,4 м

2,4 м

13 м

2,4 м

х 15 м 4 м  ОТВЕТ 12 м

х

15 м

4 м

ОТВЕТ 12 м

13 см  х 12 см  ОТВЕТ 5 см

13 см

х

12 см

ОТВЕТ 5 см

15 ступенек 96 см 28 см  ОТВЕТ 15 м

15 ступенек

96 см

28 см

ОТВЕТ 15 м

 Пусть у двух треугольников АВС и А 1 В 1 С 1 углы соответственно равны В В 1 А С С 1 А 1 В этом случае стороны АВ и А 1 В 1 , ВС и В 1 С 1 , СА и С 1 А 1 называются сходственными.

Пусть у двух треугольников АВС и А 1 В 1 С 1 углы соответственно равны

В

В 1

А

С

С 1

А 1

В этом случае стороны АВ и А 1 В 1 , ВС и В 1 С 1 , СА и С 1 А 1 называются сходственными.

Подобные треугольники - треугольники , в которых соответственные углы равны , а соответственные стороны пропорциональны В В 1 А С А 1 С 1

Подобные треугольники - треугольники , в которых соответственные углы равны , а соответственные стороны пропорциональны

В

В 1

А

С

А 1

С 1

 Число k , - это коэффициент подобия, равный отношению сходственных сторон подобных треугольников = k A 1 B 1 C 1 ABC В 1 В А С С 1 А 1 13

Число k , - это коэффициент подобия, равный отношению сходственных сторон подобных треугольников

= k

A 1 B 1 C 1

ABC

В 1

В

А

С

С 1

А 1

13

Блиц-опрос ABC Найдите: х, у, z.  А 1 В 1 С 1 Дано: В В 1 С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах» у 10,5 см 9 см х 18 см 21 см А С z 12 см С 1 24 см А 1 14

Блиц-опрос

ABC

Найдите: х, у, z.

А 1 В 1 С 1

Дано:

В

В 1

С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

у

10,5 см

9 см

х

18 см

21 см

А

С

z

12 см

С 1

24 см

А 1

14

Блиц-опрос Найдите: х, у .  А 1 В 1 С 1 ABC Дано: В В 1 7 см 6 см С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах» х 21 см 18 см А С 8 см С 1 у А 1 24 см 15

Блиц-опрос

Найдите: х, у .

А 1 В 1 С 1

ABC

Дано:

В

В 1

7 см

6 см

С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

х

21 см

18 см

А

С

8 см

С 1

у

А 1

24 см

15

Блиц-опрос ABC Найдите: х, у .  А 1 В 1 С 1 Дано: В 1 В 6 см х 12 см у 7 см С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах» А 14 см 8 см А 1 С 16 см С 1 16

Блиц-опрос

ABC

Найдите: х, у .

А 1 В 1 С 1

Дано:

В 1

В

6 см

х

12 см

у

7 см

С.М. Саврасова, Г.А. Ястребинецкий «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах»

А

14 см

8 см

А 1

С

16 см

С 1

16

С 1 С А В А 1 В 1 17

С 1

С

А

В

А 1

В 1

17

С 1 С  АВС  А 1 В 1 С 1 А В А 1 В 1 18

С 1

С

 АВС  А 1 В 1 С 1

А

В

А 1

В 1

18

С С 1  АВС  А 1 В 1 С 1 А В А 1 В 1 19

С

С 1

 АВС  А 1 В 1 С 1

А

В

А 1

В 1

19

19

19

19

19

Х 1 м  ОТВЕТ 2,5 м  19

Х

1 м

ОТВЕТ 2,5 м

19

25 м 19

25 м

19

( х+ 8) м 19

( х+ 8) м

19

320 см 100 см 230 см Х 19

320 см

100 см

230 см

Х

19

Рассказывают, что египетский фараон Амазис приказал измерить высоту пирамиды Хеопса. Жрецы не знали, как выполнить эту задачу. И тогда им на помощь пришел Фалес. Собравшиеся у подножия пирамиды жрецы с интересом следили за действиями милетского мудреца, который очертил вокруг себя окружность, радиус которой был равен его росту. Фалес стал в центре окружности и стал дожидаться, когда конец его тени достигнет окружности. Когда это произошло, Фалес быстро направился к месту на земле, где заканчивалась тень пирамиды, и положил там камень. Фалес справедливо считал, что в этот момент и тень от пирамиды равна высоте самой пирамиды. Затем Фалес измерил расстояние от камня до подножия пирамиды, прибавил к этому расстоянию половину длины основания пирамиды и огласил результат своего труда 19

Рассказывают, что египетский фараон Амазис приказал измерить высоту пирамиды Хеопса. Жрецы не знали, как выполнить эту задачу. И тогда им на помощь пришел Фалес. Собравшиеся у подножия пирамиды жрецы с интересом следили за действиями милетского мудреца, который очертил вокруг себя окружность, радиус которой был равен его росту. Фалес стал в центре окружности и стал дожидаться, когда конец его тени достигнет окружности. Когда это произошло, Фалес быстро направился к месту на земле, где заканчивалась тень пирамиды, и положил там камень. Фалес справедливо считал, что в этот момент и тень от пирамиды равна высоте самой пирамиды. Затем Фалес измерил расстояние от камня до подножия пирамиды, прибавил к этому расстоянию половину длины основания пирамиды и огласил результат своего труда

19

Источники https://math-oge.sdamgia.ru/ http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge  https://www.time4math.ru/oge   19

Источники

  • https://math-oge.sdamgia.ru/
  • http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
  • https://www.time4math.ru/oge

19