СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Собственная методическая разработка: презентация к уроку " Третий закон Ньютона"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Собственная методическая разработка: презентация к уроку " Третий закон Ньютона"»

Третий закон Ньютона. Границы применения законов Ньютона

Третий закон Ньютона. Границы применения законов Ньютона

Когда какое-либо тело действует на другое, происходит не одностороннее действие, а взаимодействие тел.

Когда какое-либо тело действует на другое, происходит не одностороннее действие, а взаимодействие тел.

III закон Ньютона

III закон Ньютона

При взаимодействии двух тел их силы: Равны по модулю. Противоположно направлены. Лежат на одной прямой. Имеют одну природу. Приложены к разным телам.

При взаимодействии двух тел

их силы:

  • Равны по модулю.
  • Противоположно направлены.
  • Лежат на одной прямой.
  • Имеют одну природу.
  • Приложены к разным телам.

Примеры выявления третьего закона Ньютона Реактивное движение

Примеры выявления третьего закона Ньютона

Реактивное движение

Все  плавающие в воде  и по воде: рыбы, утки, бобры, угри, лягушки, жуки-плавунцы, и прочие водяные существа, а также пароходы, катера и лодки — движутся вперед только потому, что находятся во взаимодействии с водой. Они гребными винтами, веслами, плавниками, хвостами, лапками отталкивают воду назад, а сами в силу ответного действия плывут вперед.

Все  плавающие в воде  и по воде: рыбы, утки, бобры, угри, лягушки, жуки-плавунцы, и прочие водяные существа, а также пароходы, катера и лодки — движутся вперед только потому, что находятся во взаимодействии с водой. Они гребными винтами, веслами, плавниками, хвостами, лапками отталкивают воду назад, а сами в силу ответного действия плывут вперед.

Всё летающее: самолеты, вертолеты, птицы, бабочки, комары, летучие мыши, а также аэросани и глиссеры — движутся только потому, что находятся во взаимодействии с воздухом. Они отталкивают воздух назад, а сами в силу ответного действия движутся вперед.

Всё летающее: самолеты, вертолеты, птицы, бабочки, комары, летучие мыши, а также аэросани и глиссеры — движутся только потому, что находятся во взаимодействии с воздухом. Они отталкивают воздух назад, а сами в силу ответного действия движутся вперед.

Паровозы  отталкивают рельсы,  автомобили  и лошади — асфальт шоссейных дорог и мостовых. 

Паровозы  отталкивают рельсы,  автомобили  и лошади — асфальт шоссейных дорог и мостовых. 

Луна, удерживается на своей орбите благодаря притяжению Земли, но и сама притягивает Землю, вызывая на поверхности морей приливную волну.

Луна, удерживается на своей орбите благодаря притяжению Земли,

но и сама притягивает Землю, вызывая на поверхности морей приливную волну.

При строительстве моста необходимо предварительно рассчитать, в какой мере мостовые опоры способны оказать противодействие той нагрузке, которая на них будет оказывать давление: смогут ли они ее выдержать, достаточен ли у опор запас противодействия, или, как говорят строители, запас прочности.

При строительстве моста необходимо предварительно рассчитать, в какой мере мостовые опоры способны оказать противодействие той нагрузке, которая на них будет оказывать давление: смогут ли они ее выдержать, достаточен ли у опор запас противодействия, или, как говорят строители, запас прочности.

ЗАКОНЫ НЬЮТОНА ПРИМЕНИМЫ ТОЛЬКО В ИНЕРЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ ОТСЧЕТА.

ЗАКОНЫ НЬЮТОНА ПРИМЕНИМЫ ТОЛЬКО В ИНЕРЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ ОТСЧЕТА.

1. Мяч ударяется в оконное стекло. На какое из тел (мяч или стекло) действует в момент удара большая сила? 2. Тело массой 100 г плавает в воде. С какой силой вода действует на тело? Тело на воду? 3. Почему барон Мюнхаузен не мог сам вытащить себя за волосы из болота?

1. Мяч ударяется в оконное стекло. На какое из тел (мяч или стекло) действует в момент удара большая сила?

2. Тело массой 100 г плавает в воде. С какой силой вода действует на тело? Тело на воду?

3. Почему барон

Мюнхаузен

не мог сам вытащить

себя за волосы из

болота?

  РЕШИТЬ ЗАДАЧУ:  На горизонтальном полу стоит ящик массой 10 кг. Коэффициент трения между полом и ящиком равен 0,25. К ящику в горизонтальном направлении прикладывают силу 16 Н, и он остается в покое. Какова сила трения между ящиком и полом?

РЕШИТЬ ЗАДАЧУ: На горизонтальном полу стоит ящик массой 10 кг. Коэффициент трения между полом и ящиком равен 0,25. К ящику в горизонтальном направлении прикладывают силу 16 Н, и он остается в покое. Какова сила трения между ящиком и полом?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п. 24 читать, Отвечать на вопросы с. 84 устно, с. 82 задание А1, А2- письменно.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • п. 24 читать,
  • Отвечать на вопросы с. 84 устно,
  • с. 82 задание А1, А2- письменно.
РЕФЛЕКСИЯ На уроке я работал… доволен Своей работой на уроке я… устал коротким Урок для меня показался… пассивно стало лучше За урок я… Мое настроение… бесполезен легким Материал урока мне был... не доволен понятен неинтересным интересным Домашнее задание мне кажется… стало хуже не устал скучен активно не понятен интересен длинным полезен трудным

РЕФЛЕКСИЯ

На уроке я работал…

доволен

Своей работой на уроке я…

устал

коротким

Урок для меня показался…

пассивно

стало лучше

За урок я…

Мое настроение…

бесполезен

легким

Материал урока мне был...

не доволен

понятен

неинтересным

интересным

Домашнее задание мне кажется…

стало хуже

не устал

скучен

активно

не понятен

интересен

длинным

полезен

трудным

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!