Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Цели и задачи курса ПМ 02. «Выполнение сборочно-достроечных работ»"»
ТЕМА УРОКА
Цели и задачи курса
ПМ 02. «Выполнение
сборочно-достроечных работ»
Цели урока:
• образовательная: ознакомить учащихся с содержанием курса и программы обучения, определение целей изучения курса и необходимого объёма знаний;
• развивающая: развивать способности к осознанию целей и задач своей деятельности, умению планировать и анализировать свою работу;
• воспитательная: воспитывать ответственное отношение к учебному процессу.
Перед началом изучения любого предмета необходимо четко знать, как будет построен процесс обучения, когда и какие вопросы будут затронуты за время учебы. Это позволит рационально распределить усилия, направленные на получение знаний, необходимых для приобретения профессии.
Рабочая программа ПМ 02. «Выполнение сборочно-достроечных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 26.01.01. «Судостроитель – судоремонтник металлических судов», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:
1. Иметь практический опыт:
- изготовления, сборки, правки, установки и производства демонтажа простых деталей и узлов крепления судового оборудования и металлической мебели;
- участия в выполнении работ при изготовлении, сборке, разметке, установке, монтаже и ремонте средней сложности узлов судовой мебели, изделий достроечного оборудования, дельных вещей и общесудовой вентиляции.
2. Уметь:
- изготавливать, осуществлять правку, сборку, разметку, проверку, установку и ремонт узлов, мебели, изделий судового оборудования, дельных вещей средней сложности, баков, емкостей, цистерн с криволинейными обводами из сталей и сплавов;
- изготавливать, пригонять, производить установку зашивки рефрижераторных помещений стальными оцинкованными листами в жилых, общественных, санитарно-гигиенических, хозяйственных помещениях, шумопоглощающей обшивки в специальных помещениях, противопожарных дымоходах;
- осуществлять изготовление, пригонку, установку и ремонт обрешетника под зашивку жилых, служебных и специальных помещений, рыбных бункеров;
- изготовлять кондукторы и приспособления средней сложности;
- готовить и сдавать судовые помещения, отсеки, цистерны;
- собирать ответственные узлы и конструкции под контактную точечную и шовную сварку;
- подгонять, монтировать и укупоривать трубы общесудовой вентиляции.
3. Знать:
- способы изготовления судовой мебели и дельных вещей средней сложности;
- способы разметки сложных деталей и развертки сложных геометрических фигур по чертежу;
- допуски и припуски при обработке и сборке изделий;
- правила работы с приборами, инструментами и оснасткой при испытаниях изделий, систем общесудовой вентиляции;
- основные правила и технические условия на постройку и ремонт корпусов металлических судов;
- малую механизацию, сборочные приспособления при сборке и формировании секций, блок-секций и установку их на стапеле;
- способы формирования судового поезда для постро йки, вывода и спуска судов;
- механические и технологические свойства материалов, свариваемых на машинах контактной сварки;
- технологию изготовления и сборки секций каркасов для формирования помещений в модульной системе;
- технологическую и техническую документацию на выполняемые работы;
- правила чтения сложных сборочных чертежей;
- применяемый слесарно-сборочный и контрольно-измерительный инструмент (оптические приборы: квадранты, трубы визирные, мишени передвижные), приспособления и правила пользования ими.
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 2.1. Изготавливать, собирать, устанавливать простые узлы, мебель, изделия судового оборудования, дельные вещи и производить их демонтаж и ремонт.
ПК 2.2. Осуществлять монтаж и испытание систем кондиционирования и комплексной обработки воздуха.
ПК 2.3. Изготавливать и устанавливать обшивку помещений судна, а также противопожарные дымоходы.
ПК 2.4. Размещать и устанавливать в насыщенных помещениях аварийно-спасательное имущество.
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Разобрать и четко уяснить поставленные на уроке задачи.