СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Учетная политика"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Учетная политика"»

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Содержание : Общие вопросы учетной политики предприятия Организационные формы ведения бухгалтерского учета Техника осуществления учетной политики предприятия

Содержание :

  • Общие вопросы учетной политики предприятия
  • Организационные формы ведения бухгалтерского учета
  • Техника осуществления учетной политики предприятия
Общие вопросы учетной политики предприятия Термин «учетная политика» означает совокупность принципов, методов и процедур, используется предприятием для составления и представления финансовой отчетности. Принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности .

Общие вопросы учетной политики предприятия

Термин «учетная политика» означает совокупность принципов, методов и процедур, используется предприятием для составления и представления финансовой отчетности. Принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности .

Аспекты учетной политики

Аспекты учетной политики

Организационные формы бухгалтерского учета   Под организационной формой бухгалтерского учета следует понимать совокупность разновидностей функционирования системы сбора, регистрации и обработки учетной информации в соответствии с административным и методологическим подчинением. 

Организационные формы бухгалтерского учета

Под организационной формой бухгалтерского учета следует понимать совокупность разновидностей функционирования системы сбора, регистрации и обработки учетной информации в соответствии с административным и методологическим подчинением. 

Выбор степени централизации учета зависит от централизации управления и определяется руководителем организации, который выявляет необходимость исчисления экономический эффективности отдельных хозяйственных участков в рамках одного юридического лица, для чего необходимо их выделение на отдельный баланс, т.е. децентрализация. Централизованная организация учета Децентрализованная организация учета

Выбор степени централизации учета зависит от централизации управления и определяется руководителем организации, который выявляет необходимость исчисления экономический эффективности отдельных хозяйственных участков в рамках одного юридического лица, для чего необходимо их выделение на отдельный баланс, т.е. децентрализация.

Централизованная организация учета

Децентрализованная организация учета

Выбор организационной структуры бухгалтерии   Как при централизованной, так при децентрализованной организации, есть три основных вида: При Функциональной организации структурные подразделения бухгалтерии создаются по участкам учетной работы или по функциям персонала в процессе обработки данных и формирования отчетности. Больше подходит для централизованного учета в главной (центральной) бухгалтерии. Линейная организация бухгалтерского аппарата может применяться при централизованном и децентрализованном учете. При Линейно-функциональной схеме учет организуется в разрезе структурных производственный и управленческих подразделений (по линейному принципу), а внутри бухгалтерских служб выделяются функциональные подслужбы по участкам учетной работы или по функциям в процессе обработки и составления отчетности.

Выбор организационной структуры бухгалтерии Как при централизованной, так при децентрализованной организации, есть три основных вида:

  • При Функциональной организации структурные подразделения бухгалтерии создаются по участкам учетной работы или по функциям персонала в процессе обработки данных и формирования отчетности. Больше подходит для централизованного учета в главной (центральной) бухгалтерии.
  • Линейная организация бухгалтерского аппарата может применяться при централизованном и децентрализованном учете.
  • При Линейно-функциональной схеме учет организуется в разрезе структурных производственный и управленческих подразделений (по линейному принципу), а внутри бухгалтерских служб выделяются функциональные подслужбы по участкам учетной работы или по функциям в процессе обработки и составления отчетности.
Организация бухгалтерского учета на предприятии Схема линейной организации бухгалтерского аппарата Вариант функциональной схемы организации бухгалтерии по участкам учетной работы

Организация бухгалтерского учета на предприятии

Схема линейной организации бухгалтерского аппарата

Вариант функциональной схемы организации бухгалтерии по участкам учетной работы

Схема линейно-функциональной организации бухгалтерского аппарата

Схема линейно-функциональной организации бухгалтерского аппарата

Техника осуществления учетной политики предприятия Учетная политика предприятия должна обеспечить :   полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности  большую готовность к бухгалтерскому учету потерь ( расходов ) и пассивов, чем возможных доходов и активов отражение в бухгалтерском учете хозяйственной деятельности, исходя не только из правовой формы, но и из экономического содержания фактов  тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета  рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности, величины предприятия

Техника осуществления учетной политики предприятия

Учетная политика предприятия должна обеспечить :

  • полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности
  • большую готовность к бухгалтерскому учету потерь ( расходов ) и пассивов, чем возможных доходов и активов отражение в
  • бухгалтерском учете хозяйственной деятельности, исходя не только из правовой формы, но и из экономического содержания фактов
  • тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета
  • рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности, величины предприятия
Документооборот Работу по составлению графика организует главный бухгалтер  График является обязательным элементом приказа ( иного документа ) по учетной политике организации График должен устанавливать в организации рациональный документооборот, то есть предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения их каждым первичным учетным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении Работники организации обязаны представлять документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику Ответственность за соблюдение графика несут лица, составившие и подписавшие документы, указанные в графике

Документооборот

  • Работу по составлению графика организует главный бухгалтер
  • График является обязательным элементом приказа ( иного документа ) по учетной политике организации
  • График должен устанавливать в организации рациональный документооборот, то есть предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения их каждым первичным учетным документом, определять минимальный срок его нахождения в подразделении
  • Работники организации обязаны представлять документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику
  • Ответственность за соблюдение графика несут лица, составившие и подписавшие документы, указанные в графике