СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку в 4 классе Прелюддия"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

История развития прелюдии.

Прелюдии Шопена.

 Прелюдия Рахманинова.

Вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 4 классе Прелюддия"»

 Прелюдия Презентация к уроку в 4 классе Выполнила: Гринева Л.В. Учитель музыки

Прелюдия

Презентация к уроку в 4 классе

Выполнила: Гринева Л.В.

Учитель музыки

История раз­вития жанра прелюдии Прелюдия  - это небольшое произведение, выполняющее роль вступления, либо самостоятельная миниатюра.

История раз­вития жанра прелюдии

Прелюдия - это небольшое произведение,

выполняющее роль вступления, либо

самостоятельная миниатюра.

Первоначально прелюдия представляла собой импровизационного характера вступление к основной пьесе (обычно фуге) или к многочастному циклическому произведению (например, сюите). Пример: прелюдия Баха, предваряющая звучание фуги до мажор - это образ цикла «Благовещение». Основой его послужил текст Евангелия от Луки. .Архангел Гавриил, посланный Деве Марии, сообщил ей благую весть, что у нее родится Сын, зачатый непорочно от сошествия Духа Святого, и наречется Иисусом, и это будет сын Божий и Спаситель. Поэтому в музыке прелюдии отразилось образное восприятие: «земля, небо, эфир, колебания крыльев в эфире». В музыке прелюдии Бах использовал мело­дию молитвы «Аvе Маriа» . Прослушайте, вспомните прелюдию, передайте словами свои ассоциации (впечатления), связанные с этой музыкой

Первоначально прелюдия представляла собой импровизационного характера вступление к основной пьесе (обычно фуге) или к многочастному циклическому произведению (например, сюите).

Пример: прелюдия Баха, предваряющая звучание фуги до мажор - это образ цикла «Благовещение». Основой его послужил текст Евангелия от Луки.

.Архангел Гавриил, посланный Деве Марии, сообщил ей благую весть, что у нее родится Сын, зачатый непорочно от сошествия Духа Святого, и наречется Иисусом, и это будет сын Божий и Спаситель. Поэтому в музыке прелюдии отразилось образное восприятие: «земля, небо, эфир, колебания крыльев в эфире».

В музыке прелюдии Бах использовал мело­дию молитвы «Аvе Маriа» .

Прослушайте, вспомните прелюдию, передайте словами свои ассоциации (впечатления), связанные с этой музыкой

Прелюдия как самостоятельное произведение В 16-17-ых вв. складывается жанр прелюдии как самостоятельной пьесы. А уже в 19 в. прелюдия становится одной из самых распространенных форм в творчестве композиторов-романтиков: например, циклы фортепианных прелюдий Ф. Шопена, А. Скрябина и др. Слушание Прелюдии №7 (ля мажор) Ф. Шопена

Прелюдия как самостоятельное произведение

В 16-17-ых вв. складывается жанр прелюдии как самостоятельной пьесы.

А уже в 19 в. прелюдия становится одной из самых распространенных форм в творчестве композиторов-романтиков: например, циклы фортепианных прелюдий Ф. Шопена, А. Скрябина и др.

Слушание Прелюдии №7 (ля мажор) Ф. Шопена

Прелюдии Шопена Творчество Шопена как композитора теснейшим образом связано с его исполнительским творчеством.  Будучи прекрасным пианистом, Шопен явился новатором в создании лирических фортепианных миниатюр — в искусстве немногословного и точного высказывания, выражающего эмоции и чувства, не всегда поддающиеся слову.  Именно Шопен утвердил   пре­людию   как самостоятельный вид творчества.

Прелюдии Шопена

Творчество Шопена как композитора теснейшим образом связано с его исполнительским творчеством.

Будучи прекрасным пианистом, Шопен явился новатором в создании лирических фортепианных миниатюр — в искусстве немногословного и точного высказывания, выражающего эмоции и чувства, не всегда поддающиеся слову. 

Именно Шопен утвердил   пре­людию   как самостоятельный вид творчества.

Сергей Васильевич Рахманинов  1873 – 1943 гг.

Сергей Васильевич Рахманинов 1873 – 1943 гг.

С. Рахманинов. Прелюдия до-диез минор Прелюдия Рахманинова до-диез минор - это настоящая  лирико-драматическая поэма, написанная смело, страстно, с виртуозным размахом. Удивительно, но в этой небольшой пьесе в сжатом виде отражен образный мир всей музыки Рахманинова: здесь и драматический образ колокольного звучания, и бушующая лирическая стихия, окрашенная в трагедийные тона, и действенное волевое начало ритма.

С. Рахманинов. Прелюдия до-диез минор

Прелюдия Рахманинова до-диез минор - это настоящая  лирико-драматическая поэма, написанная смело, страстно, с виртуозным размахом. Удивительно, но в этой небольшой пьесе в сжатом виде отражен образный мир всей музыки Рахманинова: здесь и драматический образ колокольного звучания, и бушующая лирическая стихия, окрашенная в трагедийные тона, и действенное волевое начало ритма.

И по сей день Прелюдия до-диез минор – наиболее популярное произведение среди фортепианных миниатюр, сочетающее в себе характерные для стиля композитора черты: - насыщенность и красочность звучания; - широта регистрового диапазона; - пронзительная «колокольность»; - продуманная динамичность развития; - монументальная кульминация. Слушаем «Прелюдию»

И по сей день Прелюдия до-диез минор – наиболее популярное произведение среди фортепианных миниатюр, сочетающее в себе характерные для стиля композитора черты:

- насыщенность и красочность звучания;

- широта регистрового диапазона;

- пронзительная «колокольность»;

- продуманная динамичность развития;

- монументальная кульминация.

Слушаем «Прелюдию»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Фортепианная Прелюдия до-диез минор - одно из самых известных и любимых слушателя­ми сочинений композитора С. Рахманинова. Подобно тому, как Н. Римский-Корсаков с помощью трех звуков нарисовал образ моря (помните, - «Океан-море синее», вступление к опере Садко»?), так и Рахманинов, постоянно повторяя три первоначальных звука пьесы, создает в 19 лет пьесу, которую он исполнял по просьбам публики до конца своей жизни.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Фортепианная Прелюдия до-диез минор - одно из самых известных и любимых слушателя­ми сочинений композитора С. Рахманинова.

Подобно тому, как Н. Римский-Корсаков с помощью трех звуков нарисовал образ моря (помните, - «Океан-море синее», вступление к опере Садко»?), так и Рахманинов, постоянно повторяя три первоначальных звука пьесы, создает в 19 лет пьесу, которую он исполнял по просьбам публики до конца своей жизни.

Вопросы:  Что такое «прелюдия»?  С прелюдиями каких композиторов познакомились? Сколько действующих лиц в пьесе? (прелюдии Рахманинова)  Это размышление одного человека или диалог двух людей? Как звучит музыка? Какие чувства охватывают тебя при прослушивании этой музыки? Как они меняются от части к части?

Вопросы:

Что такое «прелюдия»?

С прелюдиями каких композиторов познакомились?

Сколько действующих лиц в пьесе? (прелюдии Рахманинова)

Это размышление одного человека или диалог двух людей?

Как звучит музыка?

Какие чувства охватывают тебя при прослушивании этой музыки? Как они меняются от части к части?

Домашнее задание Нарисовать иллюстрацию к Прелюдии Рахманинова..

Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к Прелюдии Рахманинова..