СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку в 5 классе по обновленным ФГОС "Второстепенные члены предложения. Определение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена с учетом обновленных ФГОС. Присутствуют элементы функционольной грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 5 классе по обновленным ФГОС "Второстепенные члены предложения. Определение"»

 Презентация к уроку в 5 классе на тему «Второстепенные члены предложения. Определение»    Учитель русского языка и литературы Герасимова Ольга Васильевна соответствие занимаемой должности МКОУ «Будо – Анисовская ООШ» Кировский район Калужская область

Презентация к уроку в 5 классе на тему «Второстепенные члены предложения. Определение»

Учитель русского языка и литературы

Герасимова Ольга Васильевна

соответствие занимаемой должности

МКОУ «Будо – Анисовская ООШ»

Кировский район

Калужская область

Как дела? 1 2 3 4 5 6

Как дела?

1

2

3

4

5

6

Вспомним то, что знаем По горизонтали: 1. Скоро наступит зима . 2. Земля покрыта снегом . По вертикали: 1. Выпал первый снег. 2. Лёгкий снежок кружится в воздухе. 2  1  2  1

Вспомним то, что знаем

По горизонтали:

1. Скоро наступит зима .

2. Земля покрыта снегом .

По вертикали:

1. Выпал первый снег.

2. Лёгкий снежок кружится в воздухе.

2

1

2

1

Вспомним то, что знаем 2  1 п о д л 2 д 1 с о е ж к п а о щ з л н е у е е н м и о е е По горизонтали: 1. Скоро наступит зима . 2. Земля покрыта снегом . По вертикали: 1. Выпал первый снег. 2. Лёгкий снежок кружится в воздухе.

Вспомним то, что знаем

2

1 п

о

д

л

2 д

1 с

о

е

ж

к

п

а

о

щ

з

л

н

е

у

е

е

н

м

и

о

е

е

По горизонтали:

1. Скоро наступит зима .

2. Земля покрыта снегом .

По вертикали:

1. Выпал первый снег.

2. Лёгкий снежок кружится в воздухе.

Понаблюдаем Улицу надо переходить только на __________ сигнал светофора или по «зебре» — _________полоскам на асфальте. Не вступайте на ___________часть, пока не убедитесь в __________ безопасности: если для вас загорелся __________свет, подождите, пока все машины остановятся. Переходить дорогу нужно тогда, когда свободны обе полосы. Если вы всё же оказались на ____________ полосе – остановитесь на месте и дождитесь, пока машины проедут. Ждите общественный транспорт только на ___________ остановках, не ближе 1 м от ___________ части. зелёный белым проезжую полной зелёный разделительной специальных проезжей

Понаблюдаем

Улицу надо переходить только на __________ сигнал светофора или по «зебре» — _________полоскам на асфальте.

Не вступайте на ___________часть, пока не убедитесь в __________ безопасности: если для вас загорелся __________свет, подождите, пока все машины остановятся.

Переходить дорогу нужно тогда, когда свободны обе полосы. Если вы всё же оказались на ____________ полосе – остановитесь на месте и дождитесь, пока машины проедут.

Ждите общественный транспорт только на ___________ остановках, не ближе 1 м от ___________ части.

зелёный

белым

проезжую

полной

зелёный

разделительной

специальных

проезжей

Тема: Определение Задачи: Узнаем, что такое определение и для чего оно нужно. Научимся находить определения в предложениях, вводить нужные определения в текст. Научимся текст превращать в таблицу и в схему. Поработаем «волшебниками»: попробуем полностью изменить смысл и настроение текста за счет определений.

Тема: Определение

Задачи:

  • Узнаем, что такое определение и для чего оно нужно.
  • Научимся находить определения в предложениях, вводить нужные определения в текст.
  • Научимся текст превращать в таблицу и в схему.
  • Поработаем «волшебниками»: попробуем полностью изменить смысл и настроение текста за счет определений.
Определение Как называется член предложения? Определение Какой это член предложения? Второстепенный На какие вопросы он отвечает? Какой? Чей? Что обозначает? Признак предмета Чем выражается? Прилагательным Как подчеркивается? Волнистой линией

Определение

Как называется член предложения?

Определение

Какой это член предложения?

Второстепенный

На какие вопросы он отвечает?

Какой? Чей?

Что обозначает?

Признак предмета

Чем выражается?

Прилагательным

Как подчеркивается?

Волнистой линией

Задание 1 Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Найдите в тексте определения. Вышла на край леса старая лосиха с дл…нноногим лосёнком и задр…мала на тёплом весенн…м солнышке. А маленький лосёнок учи(т/ть)ся бегать. Спотыкаю(т/ся)ся о высокие кочки его длинные ноги.

Задание 1

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.

Найдите в тексте определения.

Вышла на край леса старая лосиха с дл…нноногим лосёнком и задр…мала на тёплом весенн…м солнышке.

А маленький лосёнок учи(т/ть)ся бегать. Спотыкаю(т/ся)ся

о высокие кочки его длинные ноги.

Задание 2 Вставьте в предложения определения, выбрав их из «Слов для справок». Однажды зимой мы отправились в лес. В ________ бору было тихо. Всё покрыто _________ снегом. В ________ воздухе носились _________ пушинки. Ветви украсились ________ инеем. В этом ________ наряде каждая ветка казалась волшебной. Слова для справок:  белый, зимний, лёгкий, морозный, сказочный, серебристый.

Задание 2

Вставьте в предложения определения, выбрав их из «Слов для справок».

Однажды зимой мы отправились

в лес. В ________ бору было тихо. Всё покрыто _________ снегом.

В ________ воздухе носились _________ пушинки. Ветви украсились ________ инеем. В этом ________ наряде каждая ветка казалась волшебной.

Слова для справок:

белый, зимний, лёгкий, морозный, сказочный, серебристый.

Задание 2 (самопроверка) Вставьте в предложения определения, выбрав их из «Слов для справок». Однажды зимой мы отправились в лес. В зимнем бору было тихо. Всё покрыто белым снегом. В морозном воздухе носились лёгкие пушинки. Ветви украсились серебристым инеем. В этом сказочном наряде каждая ветка казалась волшебной. Слова для справок:  белый, зимний, лёгкий, морозный, сказочный, серебристый.

Задание 2 (самопроверка)

Вставьте в предложения определения, выбрав их из «Слов для справок».

Однажды зимой мы отправились

в лес. В зимнем бору было тихо. Всё покрыто белым снегом.

В морозном воздухе носились лёгкие пушинки. Ветви украсились серебристым инеем. В этом сказочном наряде каждая ветка казалась волшебной.

Слова для справок:

белый, зимний, лёгкий, морозный, сказочный, серебристый.

Задание 3 (упр. 189) город дворцы князей дома ремесленников церкви лес рынок каменная стена дворцы бояр оборонительные башни дома богатых горожан Кремль

Задание 3 (упр. 189)

город

дворцы князей

дома ремесленников

церкви

лес

рынок

каменная стена

дворцы бояр

оборонительные башни

дома богатых горожан

Кремль

Задание 4 Найдите и подчеркните все определения и поменяйте их на противоположные по значению. В сумрачной комнате стоял громоздкий стол. За столом на неуклюжем табурете сидел мрачный старик. Он смотрел злобными глазами на тощую уродливую кошку, которая ела отвратительную рыбу из грязного блюдца.  миниатюрный светлой изящном весёлый добрыми упитанную красивую аппетитную чистого Слова для справок: светлый, весёлый, миниатюрный, аппетитный, изящный, добрый, чистый, упитанный, красивый.

Задание 4

Найдите и подчеркните все определения и поменяйте их

на противоположные по значению.

В сумрачной комнате стоял громоздкий стол. За столом на неуклюжем табурете сидел мрачный старик. Он смотрел злобными глазами на тощую уродливую кошку, которая ела отвратительную рыбу из грязного блюдца.

миниатюрный

светлой

изящном

весёлый

добрыми

упитанную

красивую

аппетитную

чистого

Слова для справок:

светлый, весёлый, миниатюрный, аппетитный, изящный, добрый, чистый, упитанный, красивый.

Итог урока Задачи: Узнали, что такое определение и для чего оно нужно. Научились находить определения в предложениях, вводить нужные определения в текст. Научились текст превращать в таблицу и в схему. Поработали «волшебниками»: полностью изменили смысл и настроение текста за счёт определений.

Итог урока

Задачи:

  • Узнали, что такое определение и для чего оно нужно.
  • Научились находить определения в предложениях, вводить нужные определения в текст.
  • Научились текст превращать в таблицу и в схему.
  • Поработали «волшебниками»: полностью изменили смысл и настроение текста за счёт определений.
Вспомним то, что знаем 2  1 п о д л 2 д 1 с о е ж к п а о щ з л н е у е е н м и о е е По горизонтали: 1. Скоро наступит зима . 2. Земля покрыта снегом . По вертикали: 1. Выпал первый снег. 2. Лёгкий снежок кружится в воздухе.

Вспомним то, что знаем

2

1 п

о

д

л

2 д

1 с

о

е

ж

к

п

а

о

щ

з

л

н

е

у

е

е

н

м

и

о

е

е

По горизонтали:

1. Скоро наступит зима .

2. Земля покрыта снегом .

По вертикали:

1. Выпал первый снег.

2. Лёгкий снежок кружится в воздухе.

Вспомним то, что знаем 2 о 1 п  р о д  е л 2 д о е 1 с  е п  л ж к  е о а  н л щ з у  и е н е  е е н м и о е е По горизонтали: 1. Скоро наступит зима . 2. Земля покрыта снегом . По вертикали: 1. Выпал первый снег. 2. Лёгкий снежок кружится в воздухе.

Вспомним то, что знаем

2 о

1 п

р

о

д

е

л

2 д

о

е

1 с

е

п

л

ж

к

е

о

а

н

л

щ

з

у

и

е

н

е

е

е

н

м

и

о

е

е

По горизонтали:

1. Скоро наступит зима .

2. Земля покрыта снегом .

По вертикали:

1. Выпал первый снег.

2. Лёгкий снежок кружится в воздухе.

Кто сегодня был ты сегодня на уроке?

Кто сегодня был ты сегодня на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!