СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку в 5 классе: "Строение клетки"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обобщение для 5 класса по теме: "Клетка". 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 5 классе: "Строение клетки"»

Открытый  урок по биологии  в 5М классе Презентацию подготовила: Белова Виктория Геннадьевна, учитель биологии МБОУ «СОШ № 53» г. Чебоксары ЧР

Открытый урок по биологии в 5М классе

Презентацию подготовила: Белова Виктория Геннадьевна, учитель биологии МБОУ «СОШ № 53» г. Чебоксары ЧР

Догадайтесь о чём идет речь?  Загляните на часок   В наш терем -теремок,   В цитоплазме там и тут   Органоиды живут.   Там такое происходит -   Цитоплазма кругом ходит,   Помогает то движенье   В доме чудным превращеньям.   Их не видел Левенгук,   Удивился б Роберт Гук. 

Догадайтесь о чём идет речь?

Загляните на часок  В наш терем -теремок,  В цитоплазме там и тут  Органоиды живут.  Там такое происходит -  Цитоплазма кругом ходит,  Помогает то движенье  В доме чудным превращеньям.  Их не видел Левенгук,  Удивился б Роберт Гук. 

Тема урока: «Удивительный мир клеток»

Тема урока:

«Удивительный мир клеток»

Цель и задачи урока: Цель: обобщить и закрепить знания о строении клетки Задачи: Сформировать у обучающихся научное мировоззрение о единстве живой природы Научить обучающихся работать в паре и группах Отработать умения работы с микроскопом Повысить у обучающихся интерес к изучаемому предмету

Цель и задачи урока:

  • Цель: обобщить и закрепить знания о строении клетки
  • Задачи:
  • Сформировать у обучающихся научное мировоззрение о единстве живой природы
  • Научить обучающихся работать в паре и группах
  • Отработать умения работы с микроскопом
  • Повысить у обучающихся интерес к изучаемому предмету
Задание №1 «Юные биологи» На доске учитель собирает магнитную модель растительной клетки, а обучающиеся объясняют значение её органоидов

Задание №1 «Юные биологи»

  • На доске учитель собирает магнитную модель растительной клетки, а обучающиеся объясняют значение её органоидов
Задание №2 «Куча мала» Обучающимся предложены конверты с карточками, которые нужно верно разделить на 3 группы: 1 ряд – определяет части лупы 2 ряд – определяет части клетки 3 ряд – определяет части микроскопа  Даны слова: мембрана, зеркало, цитоплазма, клетка, микроскоп, лупа, винты, оправа, окуляр, оболочка, линза, ручка, вакуоль, хлоропласты, штатив, ядро, поры

Задание №2 «Куча мала»

Обучающимся предложены конверты с карточками, которые нужно верно разделить на 3 группы:

1 ряд – определяет части лупы

2 ряд – определяет части клетки

3 ряд – определяет части микроскопа

Даны слова: мембрана, зеркало, цитоплазма, клетка, микроскоп, лупа, винты, оправа, окуляр, оболочка, линза, ручка, вакуоль, хлоропласты, штатив, ядро, поры

Лупа Штативная лупа

Лупа

Штативная лупа

Клетка

Клетка

Микроскоп

Микроскоп

История создания микроскопа Захарий Янсен

История создания микроскопа

Захарий Янсен

Роберт Гук 1665 год Впервые ввёл  понятие «клетка»

Роберт Гук

1665 год

Впервые ввёл

понятие «клетка»

Антонио ван Левенгук

Антонио ван Левенгук

Электронный микроскоп 1930г. Руске и Кноль

Электронный микроскоп

1930г. Руске и Кноль

Физкультминутка

Физкультминутка

Задание №3  «В биологической лаборатории» Участники групп работают с микроскопом и готовыми микропрепаратами (эпидермис листа герани, кожица чешуи лука, эвглена зеленая)  При работе учитывается правильная последовательность при работе с микроскопом, скорость работы, умение работать в команде и соблюдение ТБ на уроке биологии  Обучающиеся сначала должны найти объект на малом, а затем на среднем увеличении. Далее дать внешнее описание и зарисовать увиденное в тетрадь. Определить увеличение микроскопа

Задание №3 «В биологической лаборатории»

  • Участники групп работают с микроскопом и готовыми микропрепаратами (эпидермис листа герани, кожица чешуи лука, эвглена зеленая)
  • При работе учитывается правильная последовательность при работе с микроскопом, скорость работы, умение работать в команде и соблюдение ТБ на уроке биологии
  • Обучающиеся сначала должны найти объект на малом, а затем на среднем увеличении. Далее дать внешнее описание и зарисовать увиденное в тетрадь. Определить увеличение микроскопа
Цитология – наука, изучающая строение и жизнедеятельность клетки Клетка – наименьшая единица, из которой состоят все живые организмы

Цитология – наука, изучающая строение и жизнедеятельность клетки

  • Клетка – наименьшая единица, из которой состоят все живые организмы
Рефлексия 1. Я работал активно / пассивно 2. Своей работой я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался интересным / скучным Материал урока мне был понятен / не понятен Материал урока я усвоил / не усвоил

Рефлексия

  • 1. Я работал активно / пассивно
  • 2. Своей работой я доволен / не доволен
  • 3. Урок для меня показался интересным / скучным
  • Материал урока мне был понятен / не понятен
  • Материал урока я усвоил / не усвоил
Проверка основных знаний   Какие утверждения верны? Поставьте знак “+” или “-” напротив задания 1. Клетка – основная единица строения всех живых организмов.   2. Оболочка, ядро, цитоплазма – главные части клеток.   3. Пластиды – есть только у растительных клеток   4. Лупа – самый сильный увеличительный прибор.   5. Живые клетки только питаются.   6. Клетки одинаковы по форме и размерам.   7. Растения состоят из клеток    После урока заполненные работы сдать учителю

Проверка основных знаний

Какие утверждения верны? Поставьте знак “+” или “-” напротив задания

  • 1. Клетка – основная единица строения всех живых организмов.

 

  • 2. Оболочка, ядро, цитоплазма – главные части клеток.

 

  • 3. Пластиды – есть только у растительных клеток

 

  • 4. Лупа – самый сильный увеличительный прибор.

 

  • 5. Живые клетки только питаются.

 

  • 6. Клетки одинаковы по форме и размерам.

 

  • 7. Растения состоят из клеток 

 

После урока заполненные работы сдать учителю

Домашнее задание Задание дается на выбор Придумать сказку или рассказ о клетке, используя научные термины и понятия  Сделать рисунок, аппликацию, коллаж, пластилиновый макет или 3 D модель растительной клетки  Все работы обучающихся будут выставлены на конкурс «Удивительный мир клетки»

Домашнее задание

  • Задание дается на выбор
  • Придумать сказку или рассказ о клетке, используя научные термины и понятия
  • Сделать рисунок, аппликацию, коллаж, пластилиновый макет или 3 D модель растительной клетки

Все работы обучающихся будут выставлены на конкурс «Удивительный мир клетки»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!