Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 5 классе: "Строение клетки"»
Открытый урок по биологии в 5М классе
Презентацию подготовила: Белова Виктория Геннадьевна, учитель биологии МБОУ «СОШ № 53» г. Чебоксары ЧР
Догадайтесь о чём идет речь?
Загляните на часок В наш терем -теремок, В цитоплазме там и тут Органоиды живут. Там такое происходит - Цитоплазма кругом ходит, Помогает то движенье В доме чудным превращеньям. Их не видел Левенгук, Удивился б Роберт Гук.
Тема урока:
«Удивительный мир клеток»
Цель и задачи урока:
- Цель: обобщить и закрепить знания о строении клетки
- Задачи:
- Сформировать у обучающихся научное мировоззрение о единстве живой природы
- Научить обучающихся работать в паре и группах
- Отработать умения работы с микроскопом
- Повысить у обучающихся интерес к изучаемому предмету
Задание №1 «Юные биологи»
- На доске учитель собирает магнитную модель растительной клетки, а обучающиеся объясняют значение её органоидов
Задание №2 «Куча мала»
Обучающимся предложены конверты с карточками, которые нужно верно разделить на 3 группы:
1 ряд – определяет части лупы
2 ряд – определяет части клетки
3 ряд – определяет части микроскопа
Даны слова: мембрана, зеркало, цитоплазма, клетка, микроскоп, лупа, винты, оправа, окуляр, оболочка, линза, ручка, вакуоль, хлоропласты, штатив, ядро, поры
Лупа
Штативная лупа
Клетка
Микроскоп
История создания микроскопа
Захарий Янсен
Роберт Гук
1665 год
Впервые ввёл
понятие «клетка»
Антонио ван Левенгук
Электронный микроскоп
1930г. Руске и Кноль
Физкультминутка
Задание №3 «В биологической лаборатории»
- Участники групп работают с микроскопом и готовыми микропрепаратами (эпидермис листа герани, кожица чешуи лука, эвглена зеленая)
- При работе учитывается правильная последовательность при работе с микроскопом, скорость работы, умение работать в команде и соблюдение ТБ на уроке биологии
- Обучающиеся сначала должны найти объект на малом, а затем на среднем увеличении. Далее дать внешнее описание и зарисовать увиденное в тетрадь. Определить увеличение микроскопа
Цитология – наука, изучающая строение и жизнедеятельность клетки
- Клетка – наименьшая единица, из которой состоят все живые организмы
Рефлексия
- 1. Я работал активно / пассивно
- 2. Своей работой я доволен / не доволен
- 3. Урок для меня показался интересным / скучным
- Материал урока мне был понятен / не понятен
- Материал урока я усвоил / не усвоил
Проверка основных знаний
Какие утверждения верны? Поставьте знак “+” или “-” напротив задания
- 1. Клетка – основная единица строения всех живых организмов.
- 2. Оболочка, ядро, цитоплазма – главные части клеток.
- 3. Пластиды – есть только у растительных клеток
- 4. Лупа – самый сильный увеличительный прибор.
- 5. Живые клетки только питаются.
- 6. Клетки одинаковы по форме и размерам.
- 7. Растения состоят из клеток
После урока заполненные работы сдать учителю
Домашнее задание
- Придумать сказку или рассказ о клетке, используя научные термины и понятия
- Сделать рисунок, аппликацию, коллаж, пластилиновый макет или 3 D модель растительной клетки
Все работы обучающихся будут выставлены на конкурс «Удивительный мир клетки»