СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Вероятность и статистика по теме "Операции над событиями: пересечение, объединение событий. Диаграммы Эйлера".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку Вероятность и статистика по теме "Операции над событиями: пересечение, объединение событий. Диаграммы Эйлера". Cостсоставлено на основе экспериментального учебного пособия для 10 и 11 классов Теория вероятностей и статистика. / Ю.Н. Тюрин, А.А.Макаров, И. Р.Высоцкий, И. В. Ященко. ––М.: МЦНМО, 2014. –– 248 с., материалов  сайта «Вероятность в школе» Математическая вертикаль авлено на основе экспериментального учебного пособия для 10 и 11 классов Теория вероятностей и статистика. / Ю.Н. Тюрин, А.А.Макаров, И. Р.Высоцкий, И. В. Ященко. ––М.: МЦНМО, 2014. –– 248 с., материалов  сайта «Вероятность в школе» Математическая вертикаль

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Вероятность и статистика по теме "Операции над событиями: пересечение, объединение событий. Диаграммы Эйлера".»

Тема урока: Операции над событиями: пересечение, объединение событий. Диаграммы Эйлера.

Тема урока:

Операции над событиями: пересечение, объединение событий. Диаграммы Эйлера.

Изображение событий Прямоугольник - множество Ω, круги –– события A и B . Точки символически изображают элементарные события эксперимента.

Изображение событий

Прямоугольник - множество Ω, круги –– события A и B .

Точки символически изображают элементарные события эксперимента.

Пересечение событий Пересечением событий A и B называется событие, элементарные исходы которого принадлежат и событию A, и событию B. A∩B

Пересечение событий

Пересечением событий A и B называется событие, элементарные исходы которого принадлежат и событию A, и событию B.

A∩B

Задача Определить по рисунку сколько элементарных событий благоприятствует событиям A ∩ B 3 события С ∩ B 2 события A ∩ С 2 события A ∩ B ∩ С 1 событие

Задача

Определить по рисунку сколько элементарных событий благоприятствует событиям

A B

3 события

С B

2 события

A С

2 события

A B С

1 событие

Несовместные события Если события A и B не имеют общих элементарных исходов, то такие события называются непересекающимися или несовместными P(Ø)=0

Несовместные события

Если события A и B не имеют общих элементарных исходов, то такие события называются непересекающимися или несовместными

P(Ø)=0

Объединение событий Объединением событий A и B называется событие, элементарные исходы которого принадлежат хотя бы одному из событий A и B.  AUB

Объединение событий

Объединением событий A и B называется событие, элементарные исходы которого принадлежат хотя бы одному из событий A и B.

AUB

Заполните таблицу Название операции Запись Чтение Изображение     Пересечение событий А*В Произведение A∩B A и B Объединение событий А+В Сумма A или B AUB

Заполните таблицу

Название операции

Запись

Чтение

Изображение

 

 

Пересечение событий

А*В

Произведение

A∩B

A и B

Объединение событий

А+В

Сумма

A или B

AUB

Решение задач Задача 1 Классный руководитель выбирает наугад двух учеников 10 класса в качестве ведущих для конкурса (сначала одного ученика, а потом другого). Пусть событие А состоит в том, что первый ведущий - юноша, а событие В - в том, что второй ведущий тоже юноша. В чём тогда состоит событие A ∩ B ? Ответ: оба ведущих — юноши.

Решение задач

Задача 1

Классный руководитель выбирает наугад двух учеников 10 класса в качестве ведущих для конкурса (сначала одного ученика, а потом другого).

Пусть событие А состоит в том, что первый ведущий - юноша, а событие В - в том, что второй ведущий тоже юноша. В чём тогда состоит событие AB ?

Ответ: оба ведущих — юноши.

Решение задач Задача 2 Бросают игральный кубик. Рассмотрим события А «выпадет больше двух очков» и В «выпадет чётное число очков»: А = {3, 4,5, 6}и B{2,4,6}. Ответ: A ∩ B= {4,6}

Решение задач

Задача 2

Бросают игральный кубик. Рассмотрим события А «выпадет больше двух очков» и В «выпадет чётное число очков»:

А = {3, 4,5, 6}и B{2,4,6}.

Ответ: AB= {4,6}

Решение задач Задача 3 Игральный кубик бросают дважды. Событие А заключается в том, что при втором броске выпало более трёх очков, событие В заключается в том, что при первом броске выпало менее трёх очков. Отметьте в таблице эксперимента элементарные исходы, соответствующие пересечению этих событий. Ответ: Р ( A ∩ B )= =0,167  

Решение задач

Задача 3

Игральный кубик бросают дважды. Событие А заключается в том, что при втором броске выпало более трёх очков, событие В заключается в том, что при первом броске выпало менее трёх очков. Отметьте в таблице эксперимента элементарные исходы, соответствующие пересечению этих событий.

Ответ: Р ( AB )= =0,167

 

Решение задач Задача 4 Термометр измеряет температуру в комнате. Пусть событие А состоит в том, что температура окажется не ниже 18°С, а событие В - в том, что температура окажется не выше 22°С. Опишите событие A ∩ B

Решение задач

Задача 4

Термометр измеряет температуру в комнате. Пусть событие А состоит в том, что температура окажется не ниже 18°С, а событие В - в том, что температура окажется не выше 22°С. Опишите событие AB

Решение задач Задача 4 Термометр измеряет температуру в комнате. Пусть событие А состоит в том, что температура окажется не ниже 18°С, а событие В - в том, что температура окажется не выше 22°С. Опишите событие A ∩ B Ответ: Событие A∩B состоит в том, что температура окажется в пределах от 18°С до 22°С.

Решение задач

Задача 4

Термометр измеряет температуру в комнате. Пусть событие А состоит в том, что температура окажется не ниже 18°С, а событие В - в том, что температура окажется не выше 22°С. Опишите событие AB

Ответ: Событие A∩B состоит в том, что температура окажется в пределах от 18°С до 22°С.

Решение задач Задача 5 Монету бросают пять раз. Событие А состоит в том, что количество выпавших решек не меньше трёх, событие В состоит в том, что орлов выпало больше, чем решек. Определите пересечение событий Ответ: P( A ∩ B )=Ø

Решение задач

Задача 5

Монету бросают пять раз. Событие А состоит в том, что количество выпавших решек не меньше трёх, событие В состоит в том, что орлов выпало больше, чем решек. Определите пересечение событий

Ответ: P( AB )=Ø

Решение задач Задача 6 Классный руководитель выбирает наугад двух учеников 10 класса в качестве ведущих для конкурса (сначала одного ученика, а потом другого). Пусть событие А состоит в том, что первый ведущий — юноша, а событие В - в том, что второй ведущий тоже юноша. В чём тогда состоит событие AUB ? Ответ: хотя бы один из ведущих — юноша.

Решение задач

Задача 6

Классный руководитель выбирает наугад двух учеников 10 класса в качестве ведущих для конкурса (сначала одного ученика, а потом другого).

Пусть событие А состоит в том, что первый ведущий — юноша, а событие В - в том, что второй ведущий тоже юноша. В чём тогда состоит событие AUB ?

Ответ: хотя бы один из ведущих — юноша.

Решение задач Задача 7 Игральный кубик бросают дважды. Рассмотрим события А «сумма выпавших очков делится на 2» и В «сумма выпавших очков делится на 3». Какие элементарные исходы благоприятствуют объединению этих событий? Сколько их?

Решение задач

Задача 7

Игральный кубик бросают дважды. Рассмотрим события А «сумма выпавших очков делится на 2» и В «сумма выпавших очков делится на 3». Какие элементарные исходы благоприятствуют объединению этих событий? Сколько их?

Решение задач Задача 7 Игральный кубик бросают дважды. Рассмотрим события А «сумма выпавших очков делится на 2» и В «сумма выпавших очков делится на 3». Какие элементарные исходы благоприятствуют объединению этих событий? Сколько их?

Решение задач

Задача 7

Игральный кубик бросают дважды. Рассмотрим события А «сумма выпавших очков делится на 2» и В «сумма выпавших очков делится на 3». Какие элементарные исходы благоприятствуют объединению этих событий? Сколько их?

Решение задач Задача 7 Игральный кубик бросают дважды. Рассмотрим события А «сумма выпавших очков делится на 2» и В «сумма выпавших очков делится на 3». Какие элементарные исходы благоприятствуют объединению этих событий? Сколько их? Ответ: P( A U B )=24

Решение задач

Задача 7

Игральный кубик бросают дважды. Рассмотрим события А «сумма выпавших очков делится на 2» и В «сумма выпавших очков делится на 3». Какие элементарные исходы благоприятствуют объединению этих событий? Сколько их?

Ответ: P( A U B )=24

Решение задач Задача 8 Термометр измеряет температуру в комнате. Событие А состоит в том, что температура окажется ниже 18°С, а событие В - в том, что температура окажется в пределах от 18°С до 22°С. Сформулируйте событие AUB. Ответ: Температура не выше 22°С

Решение задач

Задача 8

Термометр измеряет температуру в комнате. Событие А состоит в том, что температура окажется ниже 18°С, а событие В - в том, что температура окажется в пределах от 18°С до 22°С. Сформулируйте событие AUB.

Ответ: Температура не выше 22°С

Домашнее задание:

Домашнее задание:


Скачать

© 2023 4238 730

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!