СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Вероятность равновозможных событий"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку алгебры в 9 классе (1 курсе) "Вероятность равновозможных событий"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Вероятность равновозможных событий"»

Урок алгебры в 9 классе Вероятность равновозможных событий Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить, тонким. Английский поэт Уордсворт Учитель: Кудрявцева Тамара Павловна

Урок алгебры в 9 классе

Вероятность равновозможных событий

Не нужно нам владеть клинком,

Не ищем славы громкой.

Тот побеждает, кто знаком

С искусством мыслить, тонким.

Английский поэт Уордсворт

Учитель: Кудрявцева Тамара Павловна

Историческая справка

Историческая справка

Из предметного указателя: Вероятность поражения цели 222, 243 — — — , когда имеется n снарядов 245 — — —  комплексом 445 — — —  одной ракетой 389 — — —  очередью из n снарядов 389 — — —  при одном выстреле 204, 210, 220 — — — , расчет графическим методом 212 — — — , расчет по методу приведенных зон 212 — — — , сравнение приближенного метода расчета с методом приведенных зон 215 Вероятность пропуска цели необстрелянной 27

Из предметного указателя:

Вероятность поражения цели 222, 243

— — — , когда имеется n снарядов 245

— — —  комплексом 445

— — —  одной ракетой 389

— — —  очередью из n снарядов 389

— — —  при одном выстреле 204, 210, 220

— — — , расчет графическим методом 212

— — — , расчет по методу приведенных зон 212

— — — , сравнение приближенного метода расчета с методом приведенных зон 215

Вероятность пропуска цели необстрелянной 27

Вычислите: 6! 6!/4 ! 3! 4!· 5 5!

Вычислите:

6!

6!/4 !

3!

4!· 5

5!

Выбери верное определение - раздел математики , в котором рассматриваются задачи , решая которые приходится составлять различные комбинации из конечного числа элементов и подсчитывать число комбинаций. - наука, которая изучает количественную сторону массовых общественных явлений в их неразрывной связи с качественной стороной. - раздел математики, который изучает закономерности случайных событий Комбинаторика Теория  вероятностей

Выбери верное определение

- раздел математики , в котором рассматриваются задачи , решая которые приходится составлять различные комбинации из конечного числа элементов и подсчитывать число комбинаций.

- наука, которая изучает количественную сторону массовых общественных явлений в их неразрывной связи с качественной стороной.

- раздел математики, который изучает закономерности случайных событий

Комбинаторика

Теория

вероятностей

Перестановки Сочетания Размещения

Перестановки

Сочетания

Размещения

Комбинаторные задачи Задача 1: Сколькими способами 4 девушки могут занять места в партере театра? Задача 2: Сколько трёхкнопочных комбинаций существует на кодовом замке ( обе кнопки нажимаются одновременно ), если на нем всего 6 цифр. Задача 3. Сколькими способами в отделении из 7 кадет можно выбрать командира и двух заместителей? Р 4 = 4! =24 С 6 3 = 6!/(6-3)!= 120 А 7 3 = 7!/3!(7-3)!=35

Комбинаторные задачи

Задача 1: Сколькими способами 4 девушки могут занять места в партере театра?

Задача 2: Сколько трёхкнопочных комбинаций существует на кодовом замке ( обе кнопки нажимаются одновременно ), если на нем всего 6 цифр.

Задача 3. Сколькими способами в отделении из 7 кадет можно выбрать командира и двух заместителей?

Р 4 = 4! =24

С 6 3 = 6!/(6-3)!= 120

А 7 3 = 7!/3!(7-3)!=35

любое явление, которое происходит или не происходит   пример: изменение погоды результаты испытаний (опытов), наблюдений и измерений, производимых людьми пример: измерение температуры воздуха пример: измерение температуры воздуха пример: измерение температуры воздуха
  • любое явление, которое происходит или не происходит

пример: изменение погоды

  • результаты испытаний (опытов), наблюдений и измерений, производимых людьми

пример: измерение температуры воздуха

  • пример: измерение температуры воздуха
  • пример: измерение температуры воздуха
      Событие случайное  достоверное  невозможное то, которое в данных условиях может произойти, а может не произойти то, которое в данных условиях обязательно произойдет то, которое в данных условиях произойти не может

      Событие

      случайное достоверное невозможное

      то, которое в данных условиях может произойти, а может не произойти

      то, которое в данных условиях обязательно произойдет

      то, которое в данных условиях произойти не может

      Задачи  В мешке лежит 12 шаров: 3 синих, 4 желтых и 5 красных. Какие из следующих событий являются случайными , достоверными и невозможными и почему:   А) из мешка вынули 4 шара и все они синие;  Б) из мешка вынули 5 шаров и все они красные;  В) из мешка вынули 4 шара, и все они оказались разного цвета;  Г) из мешка вынули 3 шара, и среди них не оказалось шара зелёного цвета.

      Задачи

      В мешке лежит 12 шаров: 3 синих, 4 желтых и 5 красных. Какие из следующих событий являются случайными , достоверными и невозможными и почему:

      А) из мешка вынули 4 шара и все они синие;

      Б) из мешка вынули 5 шаров и все они красные;

      В) из мешка вынули 4 шара, и все они оказались разного цвета;

      Г) из мешка вынули 3 шара, и среди них не оказалось шара зелёного цвета.

      Событие Совместные Несовместные  два события, которые в данных условиях могут происходить одновременно. те, которые не могут происходить одновременно.

      Событие

      Совместные Несовместные

      два события, которые в данных условиях могут происходить одновременно.

      те, которые не могут происходить одновременно.

      События  1) наступила весна;  2) наступило лето;  3) на небе солнце;  4) подул ветер;  5) на небе месяц; 6) пошел дождь;  7) листопад. Задание: составьте все возможные пары совместных и несовместных событий.

      События

      1) наступила весна; 2) наступило лето;

      3) на небе солнце; 4) подул ветер;

      5) на небе месяц; 6) пошел дождь;

      7) листопад.

      Задание: составьте все возможные пары совместных и несовместных событий.

       Примеры событий Событие А : выпадение на верхней грани одного из чисел – 1, 2, 3, 4, 5, 6. Событие В : выпадение числа очков, кратного 2. Событие С : при бросании кубика выпадет 8 очков. События : при бросании октаэдра, у которого одна грань зеленая, две другие – желтые (всего 8 граней) выпали зеленая грань и выпала желтая грань.

      Примеры событий

      • Событие А : выпадение на верхней грани одного из чисел – 1, 2, 3, 4, 5, 6.
      • Событие В : выпадение числа очков, кратного 2.
      • Событие С : при бросании кубика выпадет 8 очков.
      • События : при бросании октаэдра, у которого одна грань зеленая, две другие – желтые (всего 8 граней) выпали зеленая грань и выпала желтая грань.
      Для каждого из событий определить, каким оно является: В 2014 году состоялась олимпиада в Сочи; 5 июня в Козьмодемьянске будет гроза; после 3 урока будет 4 урок; ребенок в 5 лет поступает в институт; зимой выпадает снег; при включении компьютера, вентилятор сломается; вы плаваете в Волге, а навстречу вам плывет акула Невозможное Достоверное  Случайное

      Для каждого из событий определить, каким оно является:

      • В 2014 году состоялась олимпиада в Сочи;
      • 5 июня в Козьмодемьянске будет гроза;
      • после 3 урока будет 4 урок;
      • ребенок в 5 лет поступает в институт;
      • зимой выпадает снег;
      • при включении компьютера, вентилятор сломается;
      • вы плаваете в Волге, а навстречу вам плывет акула
      • Невозможное
      • Достоверное
      • Случайное
      исходы Равновозможные Неравновозможныеные Если шансы этих исходов одинаковы Примеры:  1) появление определенного количества очков при бросании игрального кубика; 2) вытащили дубль (в наборе домино 28 костяшек, дублей в наборе – 7); 3) куб «упал на желтую грань» и куб «упал на синюю грань»; 4) «приземление» куба на одну из граней. Если шансы этих исходов не одинаковы

      исходы

      Равновозможные Неравновозможныеные

      Если шансы этих исходов

      одинаковы

      Примеры:

      1) появление определенного количества очков при бросании игрального кубика;

      2) вытащили дубль (в наборе домино 28 костяшек, дублей в наборе – 7);

      3) куб «упал на желтую грань» и куб «упал на синюю грань»;

      4) «приземление» куба на одну из граней.

      Если шансы этих исходов

      не одинаковы

      Ошибка Даламбера  Задача:  Найти вероятность того, что при подбрасывании двух монет на обеих монетах выпадут решки.

      Ошибка Даламбера

      Задача:

      Найти вероятность того, что при подбрасывании двух монет на обеих монетах выпадут решки.

      Решение, предложенное Даламбером:  Верное решение: При бросании равновозможными являются следующие пары: (о,о). (о,р) (р,р), (р,о) Событие А: на обеих монетах выпадут решки. Благоприятным является один исход. Значит, Р(А) = ¼  Опыт имеет три равновозможных исхода:  1. обе монеты упали на «орла»;  2. обе монеты упали на «решку»;  3. одна из монет упала на «орла», другая на «решку».  Из них благоприятными для нашего события будет один исход, поэтому искомая вероятность равна 1/3.

      Решение, предложенное Даламбером:

      Верное решение:

      При бросании равновозможными являются следующие пары: (о,о). (о,р) (р,р), (р,о)

      Событие А: на обеих монетах выпадут решки. Благоприятным является один исход.

      Значит, Р(А) = ¼

      Опыт имеет три равновозможных исхода: 1. обе монеты упали на «орла»; 2. обе монеты упали на «решку»; 3. одна из монет упала на «орла», другая на «решку». Из них благоприятными для нашего события будет один исход, поэтому искомая вероятность равна 1/3.

      Вероятность =  число благоприятных исходов  общее число исходов Задача 1.   Из 100 лампочек 3 бракованные. Какова вероятность купить исправную лампочку? Неисправную?  Задача 2.   В ящике лежат 3 красных шара, 9 белых шаров, 10 зелёных и 7 коричневых. Из ящика вынимают 1 шар. Какова вероятность того, что шар окажется цветным (не белым).

      Вероятность = число благоприятных исходов общее число исходов

      Задача 1.

      Из 100 лампочек 3 бракованные. Какова вероятность купить исправную лампочку? Неисправную?

      Задача 2.

      В ящике лежат 3 красных шара, 9 белых шаров, 10 зелёных и 7 коричневых. Из ящика вынимают 1 шар. Какова вероятность того, что шар окажется цветным (не белым).

      Задача 3.   Из 50 точек 17 закрашены в синий цвет, а 13 – в оранжевый цвет. Найти вероятность того, что случайным образом выбранная точка окажется закрашенной. Задача 4.   Случайным образом выбирают 1 букву из русского алфавита. Какова вероятность того, что это будет буква «А»?

      Задача 3.

      Из 50 точек 17 закрашены в синий цвет, а 13 – в оранжевый цвет. Найти вероятность того, что случайным образом выбранная точка окажется закрашенной.

      Задача 4.

      Случайным образом выбирают 1 букву из русского алфавита. Какова вероятность того, что это будет буква «А»?

      Задача 5.    Буквы из слова КАДЕТ перемешали и снова разложили. Какова вероятность того, что снова получится это слово?

      Задача 5.

      Буквы из слова КАДЕТ перемешали и снова разложили. Какова вероятность того, что снова получится это слово?

      Работа с учебником № 802 № 803(устно) Дополнительная задача:  Какова вероятность того, что при бросании двух кубиков сумма выпавших на них очков будет меньше 10?

      Работа с учебником

      • № 802
      • № 803(устно)
      • Дополнительная задача:

      Какова вероятность того, что при бросании двух кубиков сумма выпавших на них очков будет меньше 10?

      Задачи из открытого банка заданий ГИА - 2014

      Задачи из открытого банка заданий ГИА - 2014

      Домашнее задание  Решить все задания из ОБЗ ГИА 2014  по теории вероятности (20 задач).

      Домашнее задание

      Решить все задания из ОБЗ ГИА 2014

      по теории вероятности (20 задач).

      Рефлексия

      Рефлексия

      Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой. Тот побеждает, кто знаком С искусством мыслить, тонким. Английский поэт Уордсворт

      Не нужно нам владеть клинком,

      Не ищем славы громкой.

      Тот побеждает, кто знаком

      С искусством мыслить, тонким.

      Английский поэт Уордсворт


      Скачать

      © 2021 957 14

      Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

      Вебинар для учителей

      Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

      Закрыть через 5 секунд
      Комплекты для работы учителя