СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку «Владимир Маяковский. Новаторство и словотворчество» Урок-мастерская

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация создана для урока:«Владимир Маяковский. Новаторство и словотворчество», рассказывающего о самом поэте и о его работе над поэтическим словом.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Владимир Маяковский. Новаторство и словотворчество» Урок-мастерская»

Владимир Маяковский. Новаторство и словотворчество   урок-мастерская Ты посмотри какая в мире тишь  Ночь обложила небо звездной данью  в такие вот часы встаёшь и говоришь  векам истории и мирозданию

Владимир Маяковский. Новаторство и словотворчество урок-мастерская

Ты посмотри какая в мире тишь Ночь обложила небо звездной данью в такие вот часы встаёшь и говоришь векам истории и мирозданию

 … Он был огромного роста, мускулист и широкоплеч. Волосы он то состригал наголо, то отращивал до такой степени, что они не слушались уже ни гребёнки, ни щётки и упрямо таращились в беспорядке — сегодня в одном направлении, завтра — в другом. Тонкие брови лежали над самыми глазами, придавая им злобный оттенок. Нижняя челюсть плотоядно выдавалась вперёд. Гордый своей внешностью, он писал: “Иду — красивый, двадцатидвухлетний”.. .  Ю.П. Анненков
  •  … Он был огромного роста, мускулист и широкоплеч. Волосы он то состригал наголо, то отращивал до такой степени, что они не слушались уже ни гребёнки, ни щётки и упрямо таращились в беспорядке — сегодня в одном направлении, завтра — в другом. Тонкие брови лежали над самыми глазами, придавая им злобный оттенок. Нижняя челюсть плотоядно выдавалась вперёд. Гордый своей внешностью, он писал: “Иду — красивый, двадцатидвухлетний”.. .
  • Ю.П. Анненков
 «Зря разоряется по пустякам. Такой талантливый! Грубый? Это от застенчивости. Знаю по себе».  М. Горький.

«Зря разоряется по пустякам. Такой талантливый! Грубый? Это от застенчивости. Знаю по себе».

  • М. Горький.
Костюмов у меня не было никогда. Были две блузы — гнуснейшего вида. Испытанный способ — украшаться галстуком. Нет денег. Взял у сестры кусок желтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, самое заметное и красивое в человеке — галстук. Очевидно — увеличишь галстук, увеличится и фурор. А так как размеры галстуков ограничены, я пошел на хитрость: сделал галстуковую рубашку и рубашковый галстук. Впечатление неотразимое.  Желтая кофта

Костюмов у меня не было никогда. Были две блузы — гнуснейшего вида. Испытанный способ — украшаться галстуком. Нет денег. Взял у сестры кусок желтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, самое заметное и красивое в человеке — галстук. Очевидно — увеличишь галстук, увеличится и фурор. А так как размеры галстуков ограничены, я пошел на хитрость: сделал галстуковую рубашку и рубашковый галстук.

Впечатление неотразимое.

Желтая кофта

Основные принципы футуризма:   Анархическое бунтарство. Свобода творчества. Отказ от литературных и языковых норм. Устремленность в будущее. Неприятие буржуазной морали. Эпатаж как средство выразительности.
  • Основные принципы футуризма:
  •  
  • Анархическое бунтарство.
  • Свобода творчества.
  • Отказ от литературных и языковых норм.
  • Устремленность в будущее.
  • Неприятие буржуазной морали.
  • Эпатаж как средство выразительности.
Анализ стихотворения  «А вы могли бы?» Я сразу смазал карту будня, Плеснувши краску из стакана; Я показал на блюде студня Косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы Прочел я зовы новых губ. А вы Ноктюрн сыграть Могли бы На флейте водосточных труб?  1913 г.

Анализ стихотворения «А вы могли бы?»

Я сразу смазал карту будня,

Плеснувши краску из стакана;

Я показал на блюде студня

Косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы

Прочел я зовы новых губ.

А вы

Ноктюрн сыграть

Могли бы

На флейте водосточных труб?

1913 г.

Анализ стихотворения  «А вы могли бы?» - Противопоставление себя окружающему миру; Я сразу смазал карту будня, Плеснувши краску из стакана; Я показал на блюде студня Косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы Прочел я зовы новых губ. А вы Ноктюрн сыграть Могли бы На флейте водосточных труб?  1913 г.

Анализ стихотворения «А вы могли бы?»

- Противопоставление себя окружающему миру;

Я сразу смазал карту будня,

Плеснувши краску из стакана;

Я показал на блюде студня

Косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы

Прочел я зовы новых губ.

А вы

Ноктюрн сыграть

Могли бы

На флейте водосточных труб?

1913 г.

Анализ стихотворения  «А вы могли бы?» - Противопоставление себя окружающему миру; - Неприятие серенького, обывательского мирка; Я сразу смазал карту будня, Плеснувши краску из стакана; Я показал на блюде студня Косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы Прочел я зовы новых губ. А вы Ноктюрн сыграть Могли бы На флейте водосточных труб?  1913 г.

Анализ стихотворения «А вы могли бы?»

- Противопоставление себя окружающему миру;

- Неприятие серенького, обывательского мирка;

Я сразу смазал карту будня,

Плеснувши краску из стакана;

Я показал на блюде студня

Косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы

Прочел я зовы новых губ.

А вы

Ноктюрн сыграть

Могли бы

На флейте водосточных труб?

1913 г.

Анализ стихотворения  «А вы могли бы?» - Противопоставление себя окружающему миру; - Неприятие серенького, обывательского мирка; - Одиночество лирического героя, противопоставившего себя миру; Я сразу смазал карту будня, Плеснувши краску из стакана; Я показал на блюде студня Косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы Прочел я зовы новых губ. А вы Ноктюрн сыграть Могли бы На флейте водосточных труб?  1913 г.

Анализ стихотворения «А вы могли бы?»

- Противопоставление себя окружающему миру;

- Неприятие серенького, обывательского мирка;

- Одиночество лирического героя, противопоставившего себя миру;

Я сразу смазал карту будня,

Плеснувши краску из стакана;

Я показал на блюде студня

Косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы

Прочел я зовы новых губ.

А вы

Ноктюрн сыграть

Могли бы

На флейте водосточных труб?

1913 г.

Анализ стихотворения  «А вы могли бы?» - Противопоставление себя окружающему миру; - Неприятие серенького, обывательского мирка; - Одиночество лирического героя, противопоставившего себя миру; - Романтика, свободолюбие, стремление изменить окружающий мир; Я сразу смазал карту будня, Плеснувши краску из стакана; Я показал на блюде студня Косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы Прочел я зовы новых губ. А вы Ноктюрн сыграть Могли бы На флейте водосточных труб?  1913 г.

Анализ стихотворения «А вы могли бы?»

- Противопоставление себя окружающему миру;

- Неприятие серенького, обывательского мирка;

- Одиночество лирического героя, противопоставившего себя миру;

- Романтика, свободолюбие, стремление изменить окружающий мир;

Я сразу смазал карту будня,

Плеснувши краску из стакана;

Я показал на блюде студня

Косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы

Прочел я зовы новых губ.

А вы

Ноктюрн сыграть

Могли бы

На флейте водосточных труб?

1913 г.

Анализ стихотворения  «А вы могли бы?» - Противопоставление себя окружающему миру; - Неприятие серенького, обывательского мирка; - Одиночество лирического героя, противопоставившего себя миру; - Романтика, свободолюбие, стремление изменить окружающий мир; - Устремленность в будущее; Я сразу смазал карту будня, Плеснувши краску из стакана; Я показал на блюде студня Косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы Прочел я зовы новых губ. А вы Ноктюрн сыграть Могли бы На флейте водосточных труб?  1913 г.

Анализ стихотворения «А вы могли бы?»

- Противопоставление себя окружающему миру;

- Неприятие серенького, обывательского мирка;

- Одиночество лирического героя, противопоставившего себя миру;

- Романтика, свободолюбие, стремление изменить окружающий мир;

- Устремленность в будущее;

Я сразу смазал карту будня,

Плеснувши краску из стакана;

Я показал на блюде студня

Косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы

Прочел я зовы новых губ.

А вы

Ноктюрн сыграть

Могли бы

На флейте водосточных труб?

1913 г.

Анализ стихотворения  «А вы могли бы?» - Противопоставление себя окружающему миру; - Неприятие серенького, обывательского мирка; - Одиночество лирического героя, противопоставившего себя миру; - Романтика, свободолюбие, стремление изменить окружающий мир; - Устремленность в будущее; - Цель жизни – создать новое искусство, найти новые изобразительные средства, которые соответствовали новому времени Я сразу смазал карту будня, Плеснувши краску из стакана; Я показал на блюде студня Косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы Прочел я зовы новых губ. А вы Ноктюрн сыграть Могли бы На флейте водосточных труб?  1913 г.

Анализ стихотворения «А вы могли бы?»

- Противопоставление себя окружающему миру;

- Неприятие серенького, обывательского мирка;

- Одиночество лирического героя, противопоставившего себя миру;

- Романтика, свободолюбие, стремление изменить окружающий мир;

- Устремленность в будущее;

- Цель жизни – создать новое искусство, найти новые изобразительные средства, которые соответствовали новому времени

Я сразу смазал карту будня,

Плеснувши краску из стакана;

Я показал на блюде студня

Косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы

Прочел я зовы новых губ.

А вы

Ноктюрн сыграть

Могли бы

На флейте водосточных труб?

1913 г.

«Ночь» (1912) Каково содержание стихотворения? Все ли понятно? Что обозначают слова «багровый и белый отброшен и скомкан»? И почему «скомкан»? Как вы понимаете выражение « черным ладоням сбежавшихся окон раздали  горящие желтые карты»? Что такое «синие тоги»,  «громада из смеха отлитого кома» и кто такие арапы? Как вы думаете, что Маяковского интересует больше: содержание или форма выражения своих мыслей?

«Ночь» (1912)

  • Каково содержание стихотворения? Все ли понятно?
  • Что обозначают слова «багровый и белый отброшен и скомкан»? И почему «скомкан»?
  • Как вы понимаете выражение « черным ладоням сбежавшихся окон раздали  горящие желтые карты»?
  • Что такое «синие тоги»,  «громада из смеха отлитого кома» и кто такие арапы?
  • Как вы думаете, что Маяковского интересует больше: содержание или форма выражения своих мыслей?

: «изъиздеваюсь»,  «декабрый вечер», «любеночек», «наслезненные глаза»,  «дождь обрыдал»  «Адище города» СЛОВОТВОРЧЕСТВО … Берутся классики, свертываются в трубку и пропускаются через мясорубку.
  • : «изъиздеваюсь»,
  • «декабрый вечер»,
  • «любеночек»,
  • «наслезненные глаза»,
  • «дождь обрыдал»
  • «Адище города»

СЛОВОТВОРЧЕСТВО

Берутся классики, свертываются в трубку и пропускаются через мясорубку.

«Если звёзды зажигают- значит, это кому – нибудь нужно?»

«Если звёзды зажигают- значит, это кому – нибудь нужно?»

«Скрипка и немножко нервно»

«Скрипка и немножко нервно»

Лиля Брик

Лиля Брик

Я читаю Маяковского

Я читаю Маяковского

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!