СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Восстание Спартака"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Восстание Спартака"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Восстание Спартака"»

Он родился свободным Под отеческим кровом, Но в железные цепи Был врагами закован. Он теперь на чужбине, Он теперь не свободен- Никогда не увидит Он Отчизны просторы.

Он родился свободным

Под отеческим кровом,

Но в железные цепи

Был врагами закован.

Он теперь на чужбине,

Он теперь не свободен-

Никогда не увидит

Он Отчизны просторы.

Римская империя захватывала страны, а военнопленных и простых жителей превращала в рабов. Рабов было очень много из разных стран и говорили на разных языках.

Римская империя захватывала страны, а военнопленных и простых жителей превращала в рабов. Рабов было очень много из разных стран и говорили на разных языках.

На каменоломнях В имениях В сельском хозяйстве В гладиаторских боях

На каменоломнях

В имениях

В сельском хозяйстве

В гладиаторских боях

Положение рабов было очень тяжелым они работали и днём и ночью, кормили простой пищей, одевали один раз в году. Хозяин мог раба продать, подарить или убить. Рабов считали «говорящим орудием»

Положение рабов было очень тяжелым они работали и днём и ночью, кормили простой пищей, одевали один раз в году. Хозяин мог раба продать, подарить или убить. Рабов считали «говорящим орудием»

Ребята, а кто такие гладиаторы?  Где они выступали? КОЛИЗЕЙ

Ребята, а кто такие гладиаторы? Где они выступали?

КОЛИЗЕЙ

РАССТАВЬТЕ УТВЕРЖДЕНИЯ В ЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ  (ОТ ПРИЧИНЫ К СЛЕДСТВИЮ) а) к рабам относились не как людям, а как к имуществу    б) почти у всех римских граждан были рабы;   в) в результате завоеваний в Риме скопилась большая масса рабов ;  г) восстание рабов.

РАССТАВЬТЕ УТВЕРЖДЕНИЯ В ЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ (ОТ ПРИЧИНЫ К СЛЕДСТВИЮ)

а) к рабам относились не как людям, а как к имуществу

б) почти у всех римских граждан были рабы;

в) в результате завоеваний в Риме скопилась большая масса рабов ;

г) восстание рабов.

 Как вы думаете, какие чувства должен был испытывать раб от отношений к себе? Недовольство, злобу, ненависть.  К чему могла привести такая ситуация? Бунт, восстание, война Восстание – это вооруженная борьба против власти.

Как вы думаете, какие чувства должен был испытывать раб от отношений к себе?

Недовольство, злобу, ненависть.

К чему могла привести такая ситуация?

Бунт, восстание, война

Восстание – это вооруженная борьба против власти.

Тема урока:   ВОССТАНИЕ  СПАРТАКА  в 73-71 гг. до н.э.

Тема урока: ВОССТАНИЕ СПАРТАКА в 73-71 гг. до н.э.

Гладиатор Спартак был родом из Фракии. Служил в Римском легионе, был очень хорошим воином. Его отличала смелость, мастерство и выдающийся ум. Когда Рим напал на его родину, то он встал на сторону защитников. Потом попал в плен и он стал гладиатором в городе Капуи. Возглавил восстание.

Гладиатор Спартак был родом из Фракии. Служил в Римском легионе, был очень хорошим воином. Его отличала смелость, мастерство и выдающийся ум. Когда Рим напал на его родину, то он встал на сторону защитников. Потом попал в плен и он стал гладиатором в городе Капуи.

Возглавил восстание.

План урока 1.Причины восстания. 2. Спартак. Начало восстания. 3. Победы восставших. 4. Причины поражения восстания.

План урока

1.Причины восстания.

2. Спартак. Начало восстания.

3. Победы восставших.

4. Причины поражения восстания.

Вопрос урока: Почему восстание рабов в Древнем Риме является самым крупным в истории Древнего мира?

Вопрос урока:

Почему восстание рабов в Древнем Риме является самым крупным в истории Древнего мира?

Спартак. Начало восстания. 1. В 73 году до н.э. в гладиаторской школе города Капуи, возник заговор. Везувий 2. Главная цель - убежать на свободу. 3. Предводитель - гладиатор фракиец Спартак 4. Лагерь устроили на вершине вулкана Везувий.

Спартак.

Начало восстания.

1. В 73 году до н.э. в гладиаторской школе города Капуи, возник заговор.

Везувий

2. Главная цель - убежать на свободу.

3. Предводитель - гладиатор фракиец Спартак

4. Лагерь устроили на вершине

вулкана Везувий.

 1. Причины восстания. Скопление большой массы рабов.  Жестокое обращение  с рабами

1. Причины восстания.

  • Скопление большой массы рабов.

  • Жестокое обращение

с рабами

Восставшие изготовили лестницы из виноградных лоз, спустились с противоположной стороны горы и неожиданно ночью напали на римский лагерь. И разгромили римское войско.

Восставшие изготовили лестницы из виноградных лоз, спустились с противоположной стороны горы и неожиданно ночью напали на римский лагерь. И разгромили римское войско.

В войско Спартака вливались десятки тысяч галлов, германцев, фракийцев, греков, разговаривавших на разных языках.

В войско Спартака вливались десятки тысяч галлов, германцев, фракийцев, греков, разговаривавших на разных языках.

Восставшие вдохновленные победами, изменили свои планы, они решили освободить всех рабов в Италии, а именно рабов из Сицилии, уничтожить Римскую империю и остаться жить в Риме.

Восставшие вдохновленные победами, изменили свои планы, они решили освободить всех рабов в Италии, а именно рабов из Сицилии, уничтожить Римскую империю и остаться жить в Риме.

Римские полководцы Красс из Рима Лукулл из Македонии Помпей из Испании

Римские полководцы

Красс из Рима

Лукулл из Македонии

Помпей из Испании

Спартак договорился с пиратами, которые обещали переправить их на о.Сицилия, но пираты, взяв золото обманули их и уплыли.

Спартак договорился с пиратами, которые обещали переправить их на о.Сицилия, но пираты, взяв золото обманули их и уплыли.

У города Апулия в 71 году до н.э. произошло последнее сражение, где Спартак сначала был ранен в бедро, затем опустившись на колено и выставив вперёд щит, отбивался от нападавших, пока не пал вместе с большим числом окружавших его врагов.

У города Апулия в 71 году до н.э. произошло последнее сражение, где Спартак сначала был ранен в бедро, затем опустившись на колено и выставив вперёд щит, отбивался от нападавших, пока не пал вместе с большим числом окружавших его врагов.

Аппиева дорога от Капуи до Рима

Аппиева дорога от Капуи до Рима

4. Причины поражения: 1) Восстание имело стихийный характер. 2) Рим имел огромное военное превосходство над восставшими рабами; 3) Среди восставших возникали разногласия и не было четкого плана. 4) Неоднородный состав участников восстания

4. Причины поражения:

1) Восстание имело стихийный характер.

2) Рим имел огромное военное превосходство над восставшими рабами;

3) Среди восставших возникали разногласия

и не было четкого плана.

4) Неоднородный состав участников восстания

Значение восстания После восстания рабовладельцы были вынуждены пойти на уступки: Раб имеет право на жизнь Раб имеет право на имущество Содержание рабов улучшилось

Значение восстания

После восстания рабовладельцы были вынуждены пойти на уступки:

  • Раб имеет право на жизнь
  • Раб имеет право на имущество
  • Содержание рабов улучшилось
Вопрос урока: Почему восстание рабов в Древнем Риме является самым крупным в истории Древнего мира?

Вопрос урока:

Почему восстание рабов в Древнем Риме является самым крупным в истории Древнего мира?

Закрепление Установите последовательность событий. 1. Поход рабов на север Италии 2. Гибель Спартака 3. Бегство рабов из гладиаторской школы 4. Поход восставших на юг 5. Создание лагеря на г. Везувий 3, 5, 1, 4, 2

Закрепление

Установите последовательность событий.

1. Поход рабов на север Италии

2. Гибель Спартака

3. Бегство рабов из гладиаторской школы

4. Поход восставших на юг

5. Создание лагеря на г. Везувий

3, 5, 1, 4, 2

ДА НЕТ

ДА

НЕТ

Ответьте «Да» или «Нет» Восстание Спартака началось в 73 г. до н.э. в гладиаторской школе в  г. Капуи?  « Да »  « Нет » 2. Спартак был родом из Греции? 3. По мнению историков Спартак выделялся отвагой, физической силой, смелостью?  « Да » 4. Первый лагерь восставших находился на вершине вулкана Фракии?  « Нет »  « Да » 5. Последний бой Спартака произошел в Апулии в 71г. до н.э.?

Ответьте «Да» или «Нет»

  • Восстание Спартака началось в 73 г. до н.э. в гладиаторской школе в

г. Капуи?

« Да »

« Нет »

2. Спартак был родом из Греции?

3. По мнению историков Спартак выделялся отвагой, физической силой, смелостью?

« Да »

4. Первый лагерь восставших находился на вершине вулкана Фракии?

« Нет »

« Да »

5. Последний бой Спартака произошел в Апулии в 71г. до н.э.?

Домашнее задание 1. Читать параграф 51, стр. 246-251, пересказывать. 2. Составить рассказ от имени гладиатора: а) о бегстве из Капуи; б) о победе у подножия Везувия; в) о прорыве рабами укреплений Красса.

Домашнее задание

1. Читать параграф 51, стр. 246-251, пересказывать.

2. Составить рассказ от имени гладиатора:

а) о бегстве из Капуи;

б) о победе у подножия Везувия;

в) о прорыве рабами укреплений Красса.

Для любознательных !  А знаете ли вы, почему на боевое знамя своих легионов Спартак поместил бронзовое изображение кошки?  А знаете ли вы, почему памятник Спартаку воздвигнут в Болгарии?

Для любознательных !

А знаете ли вы, почему на боевое знамя своих легионов Спартак поместил бронзовое изображение кошки?

А знаете ли вы, почему памятник Спартаку воздвигнут в Болгарии?