СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку «Звери: из грязи – в князи »

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Звери: из грязи – в князи »»

Тема урока:  «Звери: «из грязи – в князи»

Тема урока:

«Звери:

«из грязи – в князи»

- Проанализируйте текст: Достоверно известно, что первые млекопитающие появились намного раньше птиц-в начале мезозоя. Причем их предками были зверозубые ящеры. Зверозубые уже имели зубы , различные по форме и назначению : резцы- для откусывания, клыки-для разрывания добычи. Они могли лучше, полнее использовать добычу. Вместе с тем от земноводных они унаследовали примитивное строение кожи. Такая кожа хуже защищала от высыхания, но была богата железами, способными легко видоизменяться: выделять слизь, пот, обеспечивать питанием чувствительные волоски. Зачаточный волосяной покров позволял дольше сохранять активность при остывании.

- Проанализируйте текст:

Достоверно известно, что первые млекопитающие появились намного раньше птиц-в начале мезозоя. Причем их предками были зверозубые ящеры.

Зверозубые уже имели зубы , различные по форме и назначению : резцы- для откусывания, клыки-для разрывания добычи. Они могли лучше, полнее использовать добычу. Вместе с тем от земноводных они унаследовали примитивное строение кожи. Такая кожа хуже защищала от высыхания, но была богата железами, способными легко видоизменяться: выделять слизь, пот, обеспечивать питанием чувствительные волоски. Зачаточный волосяной покров позволял дольше сохранять активность при остывании.

 Вопрос урока Какие прогрессивные черты обеспечили млекопитающим успех в борьбе за существование и способствовали их процветанию?

Вопрос урока

Какие прогрессивные черты обеспечили млекопитающим успех в борьбе за существование и способствовали их процветанию?

Проанализируйте общий план строения млекопитающих.

Проанализируйте общий план строения млекопитающих.

 Поиск решения I пара. Покровная система млекопитающих. II пара. Опорно-двигательная система млекопитающих. III пара. Пищеварительная система. Виды зубов млекопитающих. IV Пищеварительная система. Строение желудка и кишечника млекопитающих. V Дыхательная система млекопитающих. VI Кровеносная и выделительная система млекопитающих.

Поиск решения

  • I пара. Покровная система млекопитающих.
  • II пара. Опорно-двигательная система млекопитающих.
  • III пара. Пищеварительная система. Виды зубов млекопитающих.
  • IV Пищеварительная система. Строение желудка и кишечника млекопитающих.
  • V Дыхательная система млекопитающих.
  • VI Кровеносная и выделительная система млекопитающих.
 I пара. Покровная система млекопитающих 1). Проанализируйте таблицу. Сделайте вывод о характере волосяного покрова у белки и зайца зимой и летом. Какую роль сыграло появление и развитие волосяного покрова в распределении зверей на Земле? Название вида Количество волос на летом Белка 1 кв. см Заяц зимой Длина пуховых волос, мм 4200 летом 1470 8100 зимой Длина остевых волос, мм 8000 9,4 16,8 летом 12,3 зимой 21 17,4 25,9 26,4 33,4

I пара. Покровная система млекопитающих

1). Проанализируйте таблицу. Сделайте вывод о характере волосяного покрова у белки и зайца зимой и летом. Какую роль сыграло появление и развитие волосяного покрова в распределении зверей на Земле?

Название вида

Количество волос на

летом

Белка

1 кв. см

Заяц

зимой

Длина пуховых волос, мм

4200

летом

1470

8100

зимой

Длина остевых волос, мм

8000

9,4

16,8

летом

12,3

зимой

21

17,4

25,9

26,4

33,4

 II пара Опорно-двигательная система млекопитающих.

II пара Опорно-двигательная система млекопитающих.

 III пара. Пищеварительная система. Виды зубов млекопитающих.

III пара. Пищеварительная система. Виды зубов млекопитающих.

   IV Пищеварительная система. Строение желудка и кишечника млекопитающих.    1-рубец, 2-сетка,3- книжка,4- сычуг

IV Пищеварительная система. Строение желудка и кишечника млекопитающих.

1-рубец, 2-сетка,3- книжка,4- сычуг

 V пара. Дыхательная система млекопитающих.

V пара. Дыхательная система млекопитающих.

 VI Кровеносная и выделительная система млекопитающих.

VI Кровеносная и выделительная система млекопитающих.

 Вопрос урока Какие прогрессивные черты обеспечили млекопитающим успех в борьбе за существование и способствовали их процветанию?

Вопрос урока

Какие прогрессивные черты обеспечили млекопитающим успех в борьбе за существование и способствовали их процветанию?

Ложный рассказ о млекопитающих Млекопитающие - холоднокровные животные, произошедшие от зверозубых ящеров. Кожа млекопитающих состоит из одного слоя, в котором располагаются разнообразные железы, кровеносные сосуды, волосяные луковицы. Волосы, когти, копыта, рога - являются производными кожи. Строение скелета нижних конечностей млекопитающих не зависит от способа передвижения. Скелет передних конечностей непосредственно соединен с позвоночником. В строении пищеварительной системы наблюдается усложнение желудка, уменьшение длины кишечника. Сердце млекопитающих имеет три камеры. Кровь полностью разделена на артериальную и венозную. Органами выделительной системы являются метанефридии. Дыхание млекопитающих осуществляется за счет парных легких.

Ложный рассказ о млекопитающих

Млекопитающие - холоднокровные животные, произошедшие от зверозубых ящеров. Кожа млекопитающих состоит из одного слоя, в котором располагаются разнообразные железы, кровеносные сосуды, волосяные луковицы. Волосы, когти, копыта, рога - являются производными кожи. Строение скелета нижних конечностей млекопитающих не зависит от способа передвижения. Скелет передних конечностей непосредственно соединен с позвоночником. В строении пищеварительной системы наблюдается усложнение желудка, уменьшение длины кишечника. Сердце млекопитающих имеет три камеры. Кровь полностью разделена на артериальную и венозную. Органами выделительной системы являются метанефридии. Дыхание млекопитающих осуществляется за счет парных легких.

 Проверь себя Млекопитающие - теплокровные животные, произошедшие от зверозубых ящеров. Кожа млекопитающих состоит из двух слоев  , в котором располагаются разнообразные железы, кровеносные сосуды, волосяные луковицы. Волосы, когти, копыта, рога - являются производными кожи. Строение скелета нижних конечностей млекопитающих зависит от способа передвижения.  Скелет передних конечностей при помощи пояса конечностей соединен с позвоночником. В строении пищеварительной системы наблюдается усложнение желудка, Увеличение длины кишечника. Сердце млекопитающих имеет четыре камеры. Кровь полностью разделена на артериальную и венозную. Органами выделительной системы являются почки. Дыхание млекопитающих осуществляется за счет парных легких.

Проверь себя

Млекопитающие - теплокровные животные, произошедшие от зверозубых ящеров. Кожа млекопитающих состоит из двух слоев , в котором располагаются разнообразные железы, кровеносные сосуды, волосяные луковицы. Волосы, когти, копыта, рога - являются производными кожи. Строение скелета нижних конечностей млекопитающих зависит от способа передвижения. Скелет передних конечностей при помощи пояса конечностей соединен с позвоночником. В строении пищеварительной системы наблюдается усложнение желудка, Увеличение длины кишечника. Сердце млекопитающих имеет четыре камеры. Кровь полностью разделена на артериальную и венозную. Органами выделительной системы являются почки. Дыхание млекопитающих осуществляется за счет парных легких.

 Оцени себя Если вы нашли : 7 ошибок – «5» 6-5 ошибок- «4» 4 ошибки- «3» 3 и менее ошибок – «2»

Оцени себя

Если вы нашли :

7 ошибок – «5»

6-5 ошибок- «4»

4 ошибки- «3»

3 и менее ошибок – «2»

 Алгоритм самооценки. 1. Какова была цель урока? 2. Удалось получить результат? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

Алгоритм самооценки.

1. Какова была цель урока?

2. Удалось получить результат?

3. Правильно или с ошибкой?

4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

 Домашнее задание Прочитать § 56–57 до стр.272 Заполнить схемы.

Домашнее задание

  • Прочитать § 56–57 до стр.272
  • Заполнить схемы.
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ