Живопись и музыка в Британии
Национальная галерея
в Лондоне
Национальная галерея в Лондоне, одно из лучших в мире собраний западноевропейской живописи. Основана в 1824 на базе коллекции Дж. Дж. Ангерстайна. Хранит коллекции европейских школ живописи, представленных выдающимися произведениями искусства, среди которых "Мадонна в скалах" Леонардо да Винчи , "Портрет супругов Арнольфини" Я. ван Эйка , "Венера с зеркалом" Д Веласкеса , шедевры Дуччо , П. Уччелло , Пьеро делла Франческа , Джовании Беллини , Тициана , Х. Хольбейна Младшего , Рембрандта , Т. Гейнсборо , У. Хогарта , Ф. Гойи , Дж. Констебла , П. Сезанна , В. ван Гога и др. Расположена в здании, построенном в стиле классицизма в 1830-е гг. (архитектор У. Уилкинс).
- Национальная галерея в Лондоне, одно из лучших в мире собраний западноевропейской живописи. Основана в 1824 на базе коллекции Дж. Дж. Ангерстайна. Хранит коллекции европейских школ живописи, представленных выдающимися произведениями искусства, среди которых "Мадонна в скалах" Леонардо да Винчи , "Портрет супругов Арнольфини" Я. ван Эйка , "Венера с зеркалом" Д Веласкеса , шедевры Дуччо , П. Уччелло , Пьеро делла Франческа , Джовании Беллини , Тициана , Х. Хольбейна Младшего , Рембрандта , Т. Гейнсборо , У. Хогарта , Ф. Гойи , Дж. Констебла , П. Сезанна , В. ван Гога и др. Расположена в здании, построенном в стиле классицизма в 1830-е гг. (архитектор У. Уилкинс).
- Национальная галерея в Лондоне, одно из лучших в мире собраний западноевропейской живописи. Основана в 1824 на базе коллекции Дж. Дж. Ангерстайна. Хранит коллекции европейских школ живописи, представленных выдающимися произведениями искусства, среди которых "Мадонна в скалах" Леонардо да Винчи , "Портрет супругов Арнольфини" Я. ван Эйка , "Венера с зеркалом" Д Веласкеса , шедевры Дуччо , П. Уччелло , Пьеро делла Франческа , Джовании Беллини , Тициана , Х. Хольбейна Младшего , Рембрандта , Т. Гейнсборо , У. Хогарта , Ф. Гойи , Дж. Констебла , П. Сезанна , В. ван Гога и др. Расположена в здании, построенном в стиле классицизма в 1830-е гг. (архитектор У. Уилкинс).
Галерея Тейт
Хогарт (Hogarth) Уильям (1697-1764)
Хогарт (Hogarth) Уильям (1697-1764), английский живописец, график, теоретик искусства. Учился у гравера Э.Геймбла и в академии Дж.Торнхилла (с 1720) в Лондоне; в 1743 и 1748 посетил Францию, работал в Лондоне, с 1735 руководил художеcтвенной академией на Сент-Мартинслейн, с 1757 был придворным художником. С начала 1730-х годов Хогарт выступал с сериями сатирических картин (стремясь к общедоступности своих произведений, он гравировал их на меди), в которых разоблачал с позиций просветительства пороки современного общества (циклы: “Карьера мота”, 1732-1735, Музей Соуна, Лондон, гравирован в 1735; “Модный брак”, 1743-1745 Национальная галерея, Лондон , гравирован в 1745; “Выборы”, около 1754, Музей Соуна, гравирован в 1755-1758). Исключительным демократизмом, жизненным полнокровием образов, широкой, темпераментной манерой письма выделяются портреты Хогарта (автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон ; “Девушка с креветками”, Национальная галерея, Лондон). В получившем широкую известность теоретическом трактате “Анализ красоты” (1753) Хогарт, последовательно выступавший против академизма в современном ему английском искусстве, провозгласил основой творчества природу, ее живую красоту и многообразие.
- Хогарт (Hogarth) Уильям (1697-1764), английский живописец, график, теоретик искусства. Учился у гравера Э.Геймбла и в академии Дж.Торнхилла (с 1720) в Лондоне; в 1743 и 1748 посетил Францию, работал в Лондоне, с 1735 руководил художеcтвенной академией на Сент-Мартинслейн, с 1757 был придворным художником. С начала 1730-х годов Хогарт выступал с сериями сатирических картин (стремясь к общедоступности своих произведений, он гравировал их на меди), в которых разоблачал с позиций просветительства пороки современного общества (циклы: “Карьера мота”, 1732-1735, Музей Соуна, Лондон, гравирован в 1735; “Модный брак”, 1743-1745 Национальная галерея, Лондон , гравирован в 1745; “Выборы”, около 1754, Музей Соуна, гравирован в 1755-1758). Исключительным демократизмом, жизненным полнокровием образов, широкой, темпераментной манерой письма выделяются портреты Хогарта (автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон ; “Девушка с креветками”, Национальная галерея, Лондон). В получившем широкую известность теоретическом трактате “Анализ красоты” (1753) Хогарт, последовательно выступавший против академизма в современном ему английском искусстве, провозгласил основой творчества природу, ее живую красоту и многообразие.
- Хогарт (Hogarth) Уильям (1697-1764), английский живописец, график, теоретик искусства. Учился у гравера Э.Геймбла и в академии Дж.Торнхилла (с 1720) в Лондоне; в 1743 и 1748 посетил Францию, работал в Лондоне, с 1735 руководил художеcтвенной академией на Сент-Мартинслейн, с 1757 был придворным художником. С начала 1730-х годов Хогарт выступал с сериями сатирических картин (стремясь к общедоступности своих произведений, он гравировал их на меди), в которых разоблачал с позиций просветительства пороки современного общества (циклы: “Карьера мота”, 1732-1735, Музей Соуна, Лондон, гравирован в 1735; “Модный брак”, 1743-1745 Национальная галерея, Лондон , гравирован в 1745; “Выборы”, около 1754, Музей Соуна, гравирован в 1755-1758). Исключительным демократизмом, жизненным полнокровием образов, широкой, темпераментной манерой письма выделяются портреты Хогарта (автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон ; “Девушка с креветками”, Национальная галерея, Лондон). В получившем широкую известность теоретическом трактате “Анализ красоты” (1753) Хогарт, последовательно выступавший против академизма в современном ему английском искусстве, провозгласил основой творчества природу, ее живую красоту и многообразие.
Суд.
Модный брак: Заключение брачного контракта
Модный брак: Утро в доме молодых
Автопортрет Уильяма Хогарта
с собакой
“ Девушка с креветками”
Констебль (Constable) Джон (1776-1837)
Констебл, Констебль (Constable) Джон (1776-1837), английский живописец. В 1800-1805 посещал Академию художеств в Лондоне, но как художник, крупнейший в XIX веке пейзажист Великобритании, Констебл сложился, в основном, самостоятельно, изучая произведения ван Рёйсдала, Н.Пуссена , К.Лоррена , Т.Гейнсборо . Работал в Лондоне и Суффолке. Отказавшись от многих условностей, свойственных пейзажной живописи XVIII века, Констебл обратился к непосредственному наблюдению природы, первым из европейских мастеров стал писать пейзажи полностью с натуры. Свои картины, простые по мотивам, естественные и вместе с тем величественные по композиции, полные ощущения гармонического единства природы, он писал на основе исполненных им на открытом воздухе этюдов , смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, изменчивое состояние световоздушной среды (“Мельница в Флэтфорде”, 1817, Галерея Тейт, Лондон ; “Телега для сена”, 1821, Национальная галерея, Лондон ; “Собор в Солсбери из сада епископа”, 1823, Музей Виктории и Альберта, Лондон; “Детхемская долина”, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург). Новаторское творчество Констебла, предвосхитившее искания европейского искусства 2-й половины XIX века в области пленэра , не получило признания у него на родине. Его работы были впервые по достоинству оценены во Франции, где были выставлены в парижском Салоне 1824 и оказали существенное влияние на сложение барбизонской школы .
- Констебл, Констебль (Constable) Джон (1776-1837), английский живописец. В 1800-1805 посещал Академию художеств в Лондоне, но как художник, крупнейший в XIX веке пейзажист Великобритании, Констебл сложился, в основном, самостоятельно, изучая произведения ван Рёйсдала, Н.Пуссена , К.Лоррена , Т.Гейнсборо . Работал в Лондоне и Суффолке. Отказавшись от многих условностей, свойственных пейзажной живописи XVIII века, Констебл обратился к непосредственному наблюдению природы, первым из европейских мастеров стал писать пейзажи полностью с натуры. Свои картины, простые по мотивам, естественные и вместе с тем величественные по композиции, полные ощущения гармонического единства природы, он писал на основе исполненных им на открытом воздухе этюдов , смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, изменчивое состояние световоздушной среды (“Мельница в Флэтфорде”, 1817, Галерея Тейт, Лондон ; “Телега для сена”, 1821, Национальная галерея, Лондон ; “Собор в Солсбери из сада епископа”, 1823, Музей Виктории и Альберта, Лондон; “Детхемская долина”, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург). Новаторское творчество Констебла, предвосхитившее искания европейского искусства 2-й половины XIX века в области пленэра , не получило признания у него на родине. Его работы были впервые по достоинству оценены во Франции, где были выставлены в парижском Салоне 1824 и оказали существенное влияние на сложение барбизонской школы .
- Констебл, Констебль (Constable) Джон (1776-1837), английский живописец. В 1800-1805 посещал Академию художеств в Лондоне, но как художник, крупнейший в XIX веке пейзажист Великобритании, Констебл сложился, в основном, самостоятельно, изучая произведения ван Рёйсдала, Н.Пуссена , К.Лоррена , Т.Гейнсборо . Работал в Лондоне и Суффолке. Отказавшись от многих условностей, свойственных пейзажной живописи XVIII века, Констебл обратился к непосредственному наблюдению природы, первым из европейских мастеров стал писать пейзажи полностью с натуры. Свои картины, простые по мотивам, естественные и вместе с тем величественные по композиции, полные ощущения гармонического единства природы, он писал на основе исполненных им на открытом воздухе этюдов , смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, изменчивое состояние световоздушной среды (“Мельница в Флэтфорде”, 1817, Галерея Тейт, Лондон ; “Телега для сена”, 1821, Национальная галерея, Лондон ; “Собор в Солсбери из сада епископа”, 1823, Музей Виктории и Альберта, Лондон; “Детхемская долина”, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург). Новаторское творчество Констебла, предвосхитившее искания европейского искусства 2-й половины XIX века в области пленэра , не получило признания у него на родине. Его работы были впервые по достоинству оценены во Франции, где были выставлены в парижском Салоне 1824 и оказали существенное влияние на сложение барбизонской школы .
Вид на Хайгет с Хемпстедских холмов
Морская отмель в Брингтоне
Собор в Солсбери
Портрет Марии Бикнелл, жены художника .
Тёрнер (Turner) Джозеф Мэллорд Уильям (1775-1851)
Тёрнер (Turner) Джозеф Мэллорд Уильям (1775-1851), английский живописец, акварелист , рисовальщик и гравер. Учился в Академии художеств в Лондоне (1789-1793, преподавал в ней с 1808); работал в основном в Лондоне, много путешествовал по Англии и Уэльсу, в 1802-1828 побывал во Франции, Швейцарии, Голландии, Бельгии, Германии, Италии. До 1800 Тёрнер писал главным образом акварельные пейзажи , в начале XIX века он создал ряд живописных пейзажей в традициях голландских мастеров XVII века (“Мол в Кале”, 1802-1803, Национальная галерея, Лондон ). В дальнейшем художник часто обращался к мотивам, почерпнутым у К.Лоррена , трактуя их в фантастико-романтическом духе. Для зрелых работ Тёрнера, ставшего крупнейшим мастером английского романтизма , характерно виртуозное воплощение динамики и противоборства природных сил, редких атмосферных эффектов. Особой свободой и динамичностью отличаются его морские пейзажи, картины на исторические и мифологические сюжеты 1820-1840-х годов, выполненные чистыми, светлыми красками, построенные на контрастах воздушных мерцающих тонов, растворяющих в своей дымке очертания предметов (“Улисс и Полифем”, 1828-1829, “Последний рейс корабля “Отважный”, 1838, “Дождь, пар и скорость”, 1844, - все в Национальная галерея, Лондон ). Колористические искания Тёрнера отчасти предвосхитили живопись французского импрессионизма , а мистическо-визионёрские тенденции его творчества, особенно сказавшиеся в его поздних работах, имеющих характер аллегорически-красочных фантасмагорий, оказали воздействие на формирование символизма в европейском искусстве 2-й половины XIX века.
- Тёрнер (Turner) Джозеф Мэллорд Уильям (1775-1851), английский живописец, акварелист , рисовальщик и гравер. Учился в Академии художеств в Лондоне (1789-1793, преподавал в ней с 1808); работал в основном в Лондоне, много путешествовал по Англии и Уэльсу, в 1802-1828 побывал во Франции, Швейцарии, Голландии, Бельгии, Германии, Италии. До 1800 Тёрнер писал главным образом акварельные пейзажи , в начале XIX века он создал ряд живописных пейзажей в традициях голландских мастеров XVII века (“Мол в Кале”, 1802-1803, Национальная галерея, Лондон ). В дальнейшем художник часто обращался к мотивам, почерпнутым у К.Лоррена , трактуя их в фантастико-романтическом духе. Для зрелых работ Тёрнера, ставшего крупнейшим мастером английского романтизма , характерно виртуозное воплощение динамики и противоборства природных сил, редких атмосферных эффектов. Особой свободой и динамичностью отличаются его морские пейзажи, картины на исторические и мифологические сюжеты 1820-1840-х годов, выполненные чистыми, светлыми красками, построенные на контрастах воздушных мерцающих тонов, растворяющих в своей дымке очертания предметов (“Улисс и Полифем”, 1828-1829, “Последний рейс корабля “Отважный”, 1838, “Дождь, пар и скорость”, 1844, - все в Национальная галерея, Лондон ). Колористические искания Тёрнера отчасти предвосхитили живопись французского импрессионизма , а мистическо-визионёрские тенденции его творчества, особенно сказавшиеся в его поздних работах, имеющих характер аллегорически-красочных фантасмагорий, оказали воздействие на формирование символизма в европейском искусстве 2-й половины XIX века.
- Тёрнер (Turner) Джозеф Мэллорд Уильям (1775-1851), английский живописец, акварелист , рисовальщик и гравер. Учился в Академии художеств в Лондоне (1789-1793, преподавал в ней с 1808); работал в основном в Лондоне, много путешествовал по Англии и Уэльсу, в 1802-1828 побывал во Франции, Швейцарии, Голландии, Бельгии, Германии, Италии. До 1800 Тёрнер писал главным образом акварельные пейзажи , в начале XIX века он создал ряд живописных пейзажей в традициях голландских мастеров XVII века (“Мол в Кале”, 1802-1803, Национальная галерея, Лондон ). В дальнейшем художник часто обращался к мотивам, почерпнутым у К.Лоррена , трактуя их в фантастико-романтическом духе. Для зрелых работ Тёрнера, ставшего крупнейшим мастером английского романтизма , характерно виртуозное воплощение динамики и противоборства природных сил, редких атмосферных эффектов. Особой свободой и динамичностью отличаются его морские пейзажи, картины на исторические и мифологические сюжеты 1820-1840-х годов, выполненные чистыми, светлыми красками, построенные на контрастах воздушных мерцающих тонов, растворяющих в своей дымке очертания предметов (“Улисс и Полифем”, 1828-1829, “Последний рейс корабля “Отважный”, 1838, “Дождь, пар и скорость”, 1844, - все в Национальная галерея, Лондон ). Колористические искания Тёрнера отчасти предвосхитили живопись французского импрессионизма , а мистическо-визионёрские тенденции его творчества, особенно сказавшиеся в его поздних работах, имеющих характер аллегорически-красочных фантасмагорий, оказали воздействие на формирование символизма в европейском искусстве 2-й половины XIX века.
Дождь, пар и скорость
Извержение Везувия.
Догана и Сан Джорджио в Венеции
Кораблекрушение
Старый Лондонский мост.
Вьюга. Параход у входа в гавань.
Последний рейс фрегата “ Отважный ”
Трафальгарская битва
Хиллиард (Hilliard) Николас (около 1547-1619)
Хиллиард (Hilliard) Николас (около 1547-1619), английский миниатюрист и ювелир. Работал в Лондоне как придворный художник королевы Елизаветы и короля Якова I, около 1577-1578 посетил Францию. Хиллиард создавал точные по характеристике, утонченно-декоративные и вместе с тем лиричные портретные миниатюры (автопортрет, 1577, “Юноша среди розовых кустов”, около 1588, - обе в Музее Виктории и Альберта, Лондон). Хиллиард - автор трактата “Искусство миниатюры” (около 1600-1601; опубликован в 1911-1912).
- Хиллиард (Hilliard) Николас (около 1547-1619), английский миниатюрист и ювелир. Работал в Лондоне как придворный художник королевы Елизаветы и короля Якова I, около 1577-1578 посетил Францию. Хиллиард создавал точные по характеристике, утонченно-декоративные и вместе с тем лиричные портретные миниатюры (автопортрет, 1577, “Юноша среди розовых кустов”, около 1588, - обе в Музее Виктории и Альберта, Лондон). Хиллиард - автор трактата “Искусство миниатюры” (около 1600-1601; опубликован в 1911-1912).
- Хиллиард (Hilliard) Николас (около 1547-1619), английский миниатюрист и ювелир. Работал в Лондоне как придворный художник королевы Елизаветы и короля Якова I, около 1577-1578 посетил Францию. Хиллиард создавал точные по характеристике, утонченно-декоративные и вместе с тем лиричные портретные миниатюры (автопортрет, 1577, “Юноша среди розовых кустов”, около 1588, - обе в Музее Виктории и Альберта, Лондон). Хиллиард - автор трактата “Искусство миниатюры” (около 1600-1601; опубликован в 1911-1912).
Юноша среди розовых кустов
Королева Елизавета Богемская
Королева Елизавета I
Мария Стюарт
Портрет Алисы Брандом, жены художника
- Портрет Ричарда Хиллиарда,
Райт из Дерби (Wright of Derby) Джозеф (1734-1797)
Райт из Дерби, Райт оф Дерби (Wright of Derby) Джозеф (1734-1797), английский живописец. Учился в Лондоне (1751-1753 и 1756-1757); работал в Дерби, Бате (1775-1777), в 1773-1775 посетил Италию. В своих отмеченных чертами предромантизма ночных пейзажах (“Кузница”, 1773, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ; “Извержение Везувия”, 1774-1775, Государственный музей изобразительных искусств, Москва ), жанровых композициях с изображением научных опытов и собеседований (“Лекция о Солнечной системе”, около 1763-1765, Художественная галерея., Дерби; “Опыт с воздушным насосом”, 1768, Галерея Тейт, Лондон ) Райт часто прибегал к драматическим эффектам контрастного ночного освещения.
- Райт из Дерби, Райт оф Дерби (Wright of Derby) Джозеф (1734-1797), английский живописец. Учился в Лондоне (1751-1753 и 1756-1757); работал в Дерби, Бате (1775-1777), в 1773-1775 посетил Италию. В своих отмеченных чертами предромантизма ночных пейзажах (“Кузница”, 1773, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ; “Извержение Везувия”, 1774-1775, Государственный музей изобразительных искусств, Москва ), жанровых композициях с изображением научных опытов и собеседований (“Лекция о Солнечной системе”, около 1763-1765, Художественная галерея., Дерби; “Опыт с воздушным насосом”, 1768, Галерея Тейт, Лондон ) Райт часто прибегал к драматическим эффектам контрастного ночного освещения.
- Райт из Дерби, Райт оф Дерби (Wright of Derby) Джозеф (1734-1797), английский живописец. Учился в Лондоне (1751-1753 и 1756-1757); работал в Дерби, Бате (1775-1777), в 1773-1775 посетил Италию. В своих отмеченных чертами предромантизма ночных пейзажах (“Кузница”, 1773, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ; “Извержение Везувия”, 1774-1775, Государственный музей изобразительных искусств, Москва ), жанровых композициях с изображением научных опытов и собеседований (“Лекция о Солнечной системе”, около 1763-1765, Художественная галерея., Дерби; “Опыт с воздушным насосом”, 1768, Галерея Тейт, Лондон ) Райт часто прибегал к драматическим эффектам контрастного ночного освещения.
Перегонка фосфора
Лекция философа в планетарии
Лекция философа в планетарии.
Эксперимент над птицей в насосе.
Извержение Везувия.
Грот в Саперском заливе
Пещера близ Неаполя.
В кузнице
В кузнице
Кузница
Нужно перейти к диску “ Энциклопедия классической музыки ” , выбрать раздел “ Экскурсии ” .