СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к внеклассному мероприятию "Музыка и живопись в Британии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена для проведения внеклассного мероприятия "Музыка и живопись в Британии" и направлена на расширение знаний учащихся о британских художниках.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к внеклассному мероприятию "Музыка и живопись в Британии"»

Живопись и музыка  в Британии

Живопись и музыка в Британии

Национальная галерея

в Лондоне

Национальная галерея в Лондоне, одно из лучших в мире собраний западноевропейской живописи. Основана в 1824 на базе коллекции Дж.   Дж.   Ангерстайна. Хранит коллекции европейских школ живописи, представленных выдающимися произведениями искусства, среди которых "Мадонна в скалах" Леонардо да Винчи , "Портрет супругов Арнольфини" Я.   ван   Эйка , "Венера с зеркалом" Д   Веласкеса , шедевры Дуччо , П.   Уччелло , Пьеро   делла   Франческа , Джовании   Беллини , Тициана , Х.   Хольбейна   Младшего , Рембрандта , Т.   Гейнсборо , У.   Хогарта , Ф.   Гойи , Дж.   Констебла , П.   Сезанна , В.   ван   Гога и др. Расположена в здании, построенном в стиле классицизма в 1830-е   гг. (архитектор У.   Уилкинс).

  • Национальная галерея в Лондоне, одно из лучших в мире собраний западноевропейской живописи. Основана в 1824 на базе коллекции Дж.   Дж.   Ангерстайна. Хранит коллекции европейских школ живописи, представленных выдающимися произведениями искусства, среди которых "Мадонна в скалах" Леонардо да Винчи , "Портрет супругов Арнольфини" Я.   ван   Эйка , "Венера с зеркалом" Д   Веласкеса , шедевры Дуччо , П.   Уччелло , Пьеро   делла   Франческа , Джовании   Беллини , Тициана , Х.   Хольбейна   Младшего , Рембрандта , Т.   Гейнсборо , У.   Хогарта , Ф.   Гойи , Дж.   Констебла , П.   Сезанна , В.   ван   Гога и др. Расположена в здании, построенном в стиле классицизма в 1830-е   гг. (архитектор У.   Уилкинс).
  • Национальная галерея в Лондоне, одно из лучших в мире собраний западноевропейской живописи. Основана в 1824 на базе коллекции Дж.   Дж.   Ангерстайна. Хранит коллекции европейских школ живописи, представленных выдающимися произведениями искусства, среди которых "Мадонна в скалах" Леонардо да Винчи , "Портрет супругов Арнольфини" Я.   ван   Эйка , "Венера с зеркалом" Д   Веласкеса , шедевры Дуччо , П.   Уччелло , Пьеро   делла   Франческа , Джовании   Беллини , Тициана , Х.   Хольбейна   Младшего , Рембрандта , Т.   Гейнсборо , У.   Хогарта , Ф.   Гойи , Дж.   Констебла , П.   Сезанна , В.   ван   Гога и др. Расположена в здании, построенном в стиле классицизма в 1830-е   гг. (архитектор У.   Уилкинс).

Галерея Тейт

Галерея Тейт

Хогарт (Hogarth) Уильям  (1697-1764)

Хогарт (Hogarth) Уильям (1697-1764)

Хогарт (Hogarth) Уильям (1697-1764), английский живописец, график, теоретик искусства. Учился у гравера Э.Геймбла и в академии Дж.Торнхилла (с 1720) в Лондоне; в 1743 и 1748 посетил Францию, работал в Лондоне, с 1735 руководил художеcтвенной академией на Сент-Мартинслейн, с 1757 был придворным художником. С начала 1730-х годов Хогарт выступал с сериями сатирических картин (стремясь к общедоступности своих произведений, он гравировал их на меди), в которых разоблачал с позиций просветительства пороки современного общества (циклы: “Карьера мота”, 1732-1735, Музей Соуна, Лондон, гравирован в 1735; “Модный брак”, 1743-1745 Национальная галерея, Лондон , гравирован в 1745; “Выборы”, около 1754, Музей Соуна, гравирован в 1755-1758). Исключительным демократизмом, жизненным полнокровием образов, широкой, темпераментной манерой письма выделяются портреты Хогарта (автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон ; “Девушка с креветками”, Национальная галерея, Лондон). В получившем широкую известность теоретическом трактате “Анализ красоты” (1753) Хогарт, последовательно выступавший против академизма в современном ему английском искусстве, провозгласил основой творчества природу, ее живую красоту и многообразие.

  • Хогарт (Hogarth) Уильям (1697-1764), английский живописец, график, теоретик искусства. Учился у гравера Э.Геймбла и в академии Дж.Торнхилла (с 1720) в Лондоне; в 1743 и 1748 посетил Францию, работал в Лондоне, с 1735 руководил художеcтвенной академией на Сент-Мартинслейн, с 1757 был придворным художником. С начала 1730-х годов Хогарт выступал с сериями сатирических картин (стремясь к общедоступности своих произведений, он гравировал их на меди), в которых разоблачал с позиций просветительства пороки современного общества (циклы: “Карьера мота”, 1732-1735, Музей Соуна, Лондон, гравирован в 1735; “Модный брак”, 1743-1745 Национальная галерея, Лондон , гравирован в 1745; “Выборы”, около 1754, Музей Соуна, гравирован в 1755-1758). Исключительным демократизмом, жизненным полнокровием образов, широкой, темпераментной манерой письма выделяются портреты Хогарта (автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон ; “Девушка с креветками”, Национальная галерея, Лондон). В получившем широкую известность теоретическом трактате “Анализ красоты” (1753) Хогарт, последовательно выступавший против академизма в современном ему английском искусстве, провозгласил основой творчества природу, ее живую красоту и многообразие.
  • Хогарт (Hogarth) Уильям (1697-1764), английский живописец, график, теоретик искусства. Учился у гравера Э.Геймбла и в академии Дж.Торнхилла (с 1720) в Лондоне; в 1743 и 1748 посетил Францию, работал в Лондоне, с 1735 руководил художеcтвенной академией на Сент-Мартинслейн, с 1757 был придворным художником. С начала 1730-х годов Хогарт выступал с сериями сатирических картин (стремясь к общедоступности своих произведений, он гравировал их на меди), в которых разоблачал с позиций просветительства пороки современного общества (циклы: “Карьера мота”, 1732-1735, Музей Соуна, Лондон, гравирован в 1735; “Модный брак”, 1743-1745 Национальная галерея, Лондон , гравирован в 1745; “Выборы”, около 1754, Музей Соуна, гравирован в 1755-1758). Исключительным демократизмом, жизненным полнокровием образов, широкой, темпераментной манерой письма выделяются портреты Хогарта (автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон ; “Девушка с креветками”, Национальная галерея, Лондон). В получившем широкую известность теоретическом трактате “Анализ красоты” (1753) Хогарт, последовательно выступавший против академизма в современном ему английском искусстве, провозгласил основой творчества природу, ее живую красоту и многообразие.

Суд.

Модный брак: Заключение брачного контракта

Модный брак: Заключение брачного контракта

Модный брак: Утро в доме молодых

Модный брак: Утро в доме молодых

Автопортрет Уильяма Хогарта  с собакой

Автопортрет Уильяма Хогарта

с собакой

“ Девушка с креветками”

Девушка с креветками”

Констебль (Constable) Джон  (1776-1837)

Констебль (Constable) Джон (1776-1837)

Констебл, Констебль (Constable) Джон (1776-1837), английский живописец. В 1800-1805 посещал Академию художеств в Лондоне, но как художник, крупнейший в XIX веке пейзажист Великобритании, Констебл сложился, в основном, самостоятельно, изучая произведения ван Рёйсдала, Н.Пуссена , К.Лоррена , Т.Гейнсборо . Работал в Лондоне и Суффолке. Отказавшись от многих условностей, свойственных пейзажной живописи XVIII века, Констебл обратился к непосредственному наблюдению природы, первым из европейских мастеров стал писать пейзажи полностью с натуры. Свои картины, простые по мотивам, естественные и вместе с тем величественные по композиции, полные ощущения гармонического единства природы, он писал на основе исполненных им на открытом воздухе этюдов , смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, изменчивое состояние световоздушной среды (“Мельница в Флэтфорде”, 1817, Галерея Тейт, Лондон ; “Телега для сена”, 1821, Национальная галерея, Лондон ; “Собор в Солсбери из сада епископа”, 1823, Музей Виктории и Альберта, Лондон; “Детхемская долина”, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург). Новаторское творчество Констебла, предвосхитившее искания европейского искусства 2-й половины XIX века в области пленэра , не получило признания у него на родине. Его работы были впервые по достоинству оценены во Франции, где были выставлены в парижском Салоне 1824 и оказали существенное влияние на сложение барбизонской школы .

  • Констебл, Констебль (Constable) Джон (1776-1837), английский живописец. В 1800-1805 посещал Академию художеств в Лондоне, но как художник, крупнейший в XIX веке пейзажист Великобритании, Констебл сложился, в основном, самостоятельно, изучая произведения ван Рёйсдала, Н.Пуссена , К.Лоррена , Т.Гейнсборо . Работал в Лондоне и Суффолке. Отказавшись от многих условностей, свойственных пейзажной живописи XVIII века, Констебл обратился к непосредственному наблюдению природы, первым из европейских мастеров стал писать пейзажи полностью с натуры. Свои картины, простые по мотивам, естественные и вместе с тем величественные по композиции, полные ощущения гармонического единства природы, он писал на основе исполненных им на открытом воздухе этюдов , смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, изменчивое состояние световоздушной среды (“Мельница в Флэтфорде”, 1817, Галерея Тейт, Лондон ; “Телега для сена”, 1821, Национальная галерея, Лондон ; “Собор в Солсбери из сада епископа”, 1823, Музей Виктории и Альберта, Лондон; “Детхемская долина”, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург). Новаторское творчество Констебла, предвосхитившее искания европейского искусства 2-й половины XIX века в области пленэра , не получило признания у него на родине. Его работы были впервые по достоинству оценены во Франции, где были выставлены в парижском Салоне 1824 и оказали существенное влияние на сложение барбизонской школы .
  • Констебл, Констебль (Constable) Джон (1776-1837), английский живописец. В 1800-1805 посещал Академию художеств в Лондоне, но как художник, крупнейший в XIX веке пейзажист Великобритании, Констебл сложился, в основном, самостоятельно, изучая произведения ван Рёйсдала, Н.Пуссена , К.Лоррена , Т.Гейнсборо . Работал в Лондоне и Суффолке. Отказавшись от многих условностей, свойственных пейзажной живописи XVIII века, Констебл обратился к непосредственному наблюдению природы, первым из европейских мастеров стал писать пейзажи полностью с натуры. Свои картины, простые по мотивам, естественные и вместе с тем величественные по композиции, полные ощущения гармонического единства природы, он писал на основе исполненных им на открытом воздухе этюдов , смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, изменчивое состояние световоздушной среды (“Мельница в Флэтфорде”, 1817, Галерея Тейт, Лондон ; “Телега для сена”, 1821, Национальная галерея, Лондон ; “Собор в Солсбери из сада епископа”, 1823, Музей Виктории и Альберта, Лондон; “Детхемская долина”, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург). Новаторское творчество Констебла, предвосхитившее искания европейского искусства 2-й половины XIX века в области пленэра , не получило признания у него на родине. Его работы были впервые по достоинству оценены во Франции, где были выставлены в парижском Салоне 1824 и оказали существенное влияние на сложение барбизонской школы .

Вид на Хайгет с Хемпстедских холмов

Морская отмель в Брингтоне

Морская отмель в Брингтоне

Собор в Солсбери

Собор в Солсбери

 Портрет Марии Бикнелл, жены художника .

Портрет Марии Бикнелл, жены художника .

Тёрнер (Turner) Джозеф Мэллорд Уильям (1775-1851)

Тёрнер (Turner) Джозеф Мэллорд Уильям (1775-1851)

Тёрнер (Turner) Джозеф Мэллорд Уильям (1775-1851), английский живописец, акварелист , рисовальщик и гравер. Учился в Академии художеств в Лондоне (1789-1793, преподавал в ней с 1808); работал в основном в Лондоне, много путешествовал по Англии и Уэльсу, в 1802-1828 побывал во Франции, Швейцарии, Голландии, Бельгии, Германии, Италии. До 1800 Тёрнер писал главным образом акварельные пейзажи , в начале XIX века он создал ряд живописных пейзажей в традициях голландских мастеров XVII века (“Мол в Кале”, 1802-1803, Национальная галерея, Лондон ). В дальнейшем художник часто обращался к мотивам, почерпнутым у К.Лоррена , трактуя их в фантастико-романтическом духе. Для зрелых работ Тёрнера, ставшего крупнейшим мастером английского романтизма , характерно виртуозное воплощение динамики и противоборства природных сил, редких атмосферных эффектов. Особой свободой и динамичностью отличаются его морские пейзажи, картины на исторические и мифологические сюжеты 1820-1840-х годов, выполненные чистыми, светлыми красками, построенные на контрастах воздушных мерцающих тонов, растворяющих в своей дымке очертания предметов (“Улисс и Полифем”, 1828-1829, “Последний рейс корабля “Отважный”, 1838, “Дождь, пар и скорость”, 1844, - все в Национальная галерея, Лондон ). Колористические искания Тёрнера отчасти предвосхитили живопись французского импрессионизма , а мистическо-визионёрские тенденции его творчества, особенно сказавшиеся в его поздних работах, имеющих характер аллегорически-красочных фантасмагорий, оказали воздействие на формирование символизма в европейском искусстве 2-й половины XIX века.

  • Тёрнер (Turner) Джозеф Мэллорд Уильям (1775-1851), английский живописец, акварелист , рисовальщик и гравер. Учился в Академии художеств в Лондоне (1789-1793, преподавал в ней с 1808); работал в основном в Лондоне, много путешествовал по Англии и Уэльсу, в 1802-1828 побывал во Франции, Швейцарии, Голландии, Бельгии, Германии, Италии. До 1800 Тёрнер писал главным образом акварельные пейзажи , в начале XIX века он создал ряд живописных пейзажей в традициях голландских мастеров XVII века (“Мол в Кале”, 1802-1803, Национальная галерея, Лондон ). В дальнейшем художник часто обращался к мотивам, почерпнутым у К.Лоррена , трактуя их в фантастико-романтическом духе. Для зрелых работ Тёрнера, ставшего крупнейшим мастером английского романтизма , характерно виртуозное воплощение динамики и противоборства природных сил, редких атмосферных эффектов. Особой свободой и динамичностью отличаются его морские пейзажи, картины на исторические и мифологические сюжеты 1820-1840-х годов, выполненные чистыми, светлыми красками, построенные на контрастах воздушных мерцающих тонов, растворяющих в своей дымке очертания предметов (“Улисс и Полифем”, 1828-1829, “Последний рейс корабля “Отважный”, 1838, “Дождь, пар и скорость”, 1844, - все в Национальная галерея, Лондон ). Колористические искания Тёрнера отчасти предвосхитили живопись французского импрессионизма , а мистическо-визионёрские тенденции его творчества, особенно сказавшиеся в его поздних работах, имеющих характер аллегорически-красочных фантасмагорий, оказали воздействие на формирование символизма в европейском искусстве 2-й половины XIX века.
  • Тёрнер (Turner) Джозеф Мэллорд Уильям (1775-1851), английский живописец, акварелист , рисовальщик и гравер. Учился в Академии художеств в Лондоне (1789-1793, преподавал в ней с 1808); работал в основном в Лондоне, много путешествовал по Англии и Уэльсу, в 1802-1828 побывал во Франции, Швейцарии, Голландии, Бельгии, Германии, Италии. До 1800 Тёрнер писал главным образом акварельные пейзажи , в начале XIX века он создал ряд живописных пейзажей в традициях голландских мастеров XVII века (“Мол в Кале”, 1802-1803, Национальная галерея, Лондон ). В дальнейшем художник часто обращался к мотивам, почерпнутым у К.Лоррена , трактуя их в фантастико-романтическом духе. Для зрелых работ Тёрнера, ставшего крупнейшим мастером английского романтизма , характерно виртуозное воплощение динамики и противоборства природных сил, редких атмосферных эффектов. Особой свободой и динамичностью отличаются его морские пейзажи, картины на исторические и мифологические сюжеты 1820-1840-х годов, выполненные чистыми, светлыми красками, построенные на контрастах воздушных мерцающих тонов, растворяющих в своей дымке очертания предметов (“Улисс и Полифем”, 1828-1829, “Последний рейс корабля “Отважный”, 1838, “Дождь, пар и скорость”, 1844, - все в Национальная галерея, Лондон ). Колористические искания Тёрнера отчасти предвосхитили живопись французского импрессионизма , а мистическо-визионёрские тенденции его творчества, особенно сказавшиеся в его поздних работах, имеющих характер аллегорически-красочных фантасмагорий, оказали воздействие на формирование символизма в европейском искусстве 2-й половины XIX века.

Дождь, пар и скорость

Извержение Везувия.

Извержение Везувия.

Догана и Сан Джорджио в Венеции

Догана и Сан Джорджио в Венеции

Кораблекрушение

Кораблекрушение

Старый Лондонский мост.

Старый Лондонский мост.

Вьюга. Параход у входа в гавань.

Вьюга. Параход у входа в гавань.

Последний рейс фрегата “ Отважный ”

Последний рейс фрегата Отважный

Трафальгарская битва

Трафальгарская битва

Хиллиард (Hilliard) Николас  (около 1547-1619)

Хиллиард (Hilliard) Николас (около 1547-1619)

Хиллиард (Hilliard) Николас (около 1547-1619), английский миниатюрист и ювелир. Работал в Лондоне как придворный художник королевы Елизаветы и короля Якова I, около 1577-1578 посетил Францию. Хиллиард создавал точные по характеристике, утонченно-декоративные и вместе с тем лиричные портретные миниатюры (автопортрет, 1577, “Юноша среди розовых кустов”, около 1588, - обе в Музее Виктории и Альберта, Лондон). Хиллиард - автор трактата “Искусство миниатюры” (около 1600-1601; опубликован в 1911-1912).

  • Хиллиард (Hilliard) Николас (около 1547-1619), английский миниатюрист и ювелир. Работал в Лондоне как придворный художник королевы Елизаветы и короля Якова I, около 1577-1578 посетил Францию. Хиллиард создавал точные по характеристике, утонченно-декоративные и вместе с тем лиричные портретные миниатюры (автопортрет, 1577, “Юноша среди розовых кустов”, около 1588, - обе в Музее Виктории и Альберта, Лондон). Хиллиард - автор трактата “Искусство миниатюры” (около 1600-1601; опубликован в 1911-1912).
  • Хиллиард (Hilliard) Николас (около 1547-1619), английский миниатюрист и ювелир. Работал в Лондоне как придворный художник королевы Елизаветы и короля Якова I, около 1577-1578 посетил Францию. Хиллиард создавал точные по характеристике, утонченно-декоративные и вместе с тем лиричные портретные миниатюры (автопортрет, 1577, “Юноша среди розовых кустов”, около 1588, - обе в Музее Виктории и Альберта, Лондон). Хиллиард - автор трактата “Искусство миниатюры” (около 1600-1601; опубликован в 1911-1912).

Юноша среди розовых кустов

Королева Елизавета Богемская

Королева Елизавета Богемская

Королева Елизавета I

Королева Елизавета I

Мария Стюарт

Мария Стюарт

 Портрет Алисы Брандом, жены художника

Портрет Алисы Брандом, жены художника

 Портрет Ричарда Хиллиарда,

  • Портрет Ричарда Хиллиарда,
Райт из Дерби (Wright of Derby) Джозеф (1734-1797)

Райт из Дерби (Wright of Derby) Джозеф (1734-1797)

Райт из Дерби, Райт оф Дерби (Wright of Derby) Джозеф (1734-1797), английский живописец. Учился в Лондоне (1751-1753 и 1756-1757); работал в Дерби, Бате (1775-1777), в 1773-1775 посетил Италию. В своих отмеченных чертами предромантизма ночных пейзажах (“Кузница”, 1773, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ; “Извержение Везувия”, 1774-1775, Государственный музей изобразительных искусств, Москва ), жанровых композициях с изображением научных опытов и собеседований (“Лекция о Солнечной системе”, около 1763-1765, Художественная галерея., Дерби; “Опыт с воздушным насосом”, 1768, Галерея Тейт, Лондон ) Райт часто прибегал к драматическим эффектам контрастного ночного освещения.

  • Райт из Дерби, Райт оф Дерби (Wright of Derby) Джозеф (1734-1797), английский живописец. Учился в Лондоне (1751-1753 и 1756-1757); работал в Дерби, Бате (1775-1777), в 1773-1775 посетил Италию. В своих отмеченных чертами предромантизма ночных пейзажах (“Кузница”, 1773, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ; “Извержение Везувия”, 1774-1775, Государственный музей изобразительных искусств, Москва ), жанровых композициях с изображением научных опытов и собеседований (“Лекция о Солнечной системе”, около 1763-1765, Художественная галерея., Дерби; “Опыт с воздушным насосом”, 1768, Галерея Тейт, Лондон ) Райт часто прибегал к драматическим эффектам контрастного ночного освещения.
  • Райт из Дерби, Райт оф Дерби (Wright of Derby) Джозеф (1734-1797), английский живописец. Учился в Лондоне (1751-1753 и 1756-1757); работал в Дерби, Бате (1775-1777), в 1773-1775 посетил Италию. В своих отмеченных чертами предромантизма ночных пейзажах (“Кузница”, 1773, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ; “Извержение Везувия”, 1774-1775, Государственный музей изобразительных искусств, Москва ), жанровых композициях с изображением научных опытов и собеседований (“Лекция о Солнечной системе”, около 1763-1765, Художественная галерея., Дерби; “Опыт с воздушным насосом”, 1768, Галерея Тейт, Лондон ) Райт часто прибегал к драматическим эффектам контрастного ночного освещения.

Перегонка фосфора

Лекция философа в планетарии Лекция философа в планетарии.

Лекция философа в планетарии

Лекция философа в планетарии.

Эксперимент над птицей в насосе.

Эксперимент над птицей в насосе.

Извержение Везувия.

Извержение Везувия.

Грот в Саперском заливе

Грот в Саперском заливе

Пещера близ Неаполя.

Пещера близ Неаполя.

В кузнице

В кузнице

В кузнице

В кузнице

Кузница

Кузница

Нужно перейти к диску “ Энциклопедия классической музыки ” , выбрать раздел “ Экскурсии ” .

Нужно перейти к диску “ Энциклопедия классической музыки ” , выбрать раздел “ Экскурсии ” .