СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к внеклассному мероприятию по математике в 6 классе Живая математика.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребятам очень нравятся такие мероприятия.Они тщательно готовятся к нему.На мероприятии присуствуют не только учителя, но и их родители,которые в роли болельщиков принимают активное участие.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к внеклассному мероприятию по математике в 6 классе Живая математика.»

« ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА »   Внеклассное мероприятие по математике в 5 б классе.  Из опыта работы учителя математики МБОУ «Гимназия№11»  Гусейновой А.Г.

« ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА »

Внеклассное мероприятие по математике в 5 б классе.

  • Из опыта работы учителя математики МБОУ «Гимназия№11»
  • Гусейновой А.Г.
вступление А ведь с математики начинается всё. Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. Малыш растет, не может выговорить слова

вступление

  • А ведь с математики начинается всё. Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. Малыш растет, не может выговорить слова "математика", а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету игрушек, кубиков. Да и родители о математике и задачах не забывают. Готовя ребенку пищу, взвешивая его, им приходится использовать математику .
Игровая станция.   Основное задание: 1) Одновременно левой рукой написать цифру 9, а правой – цифру – 6.

Игровая станция.

  • Основное задание:
  • 1) Одновременно левой рукой написать цифру 9,
  • а правой – цифру – 6.
игра 2) Считаем до 30: вместо чисел, кратных 3, произносим «Ай да я!».

игра

  • 2) Считаем до 30: вместо чисел, кратных 3, произносим «Ай да я!».
3) Решить анаграммы и исключить лишнее слово:   РЕНИУАНВЕ ОЕКНРЬ ТПЬСЕНЕ ЛТСУ

3) Решить анаграммы и исключить лишнее слово:

  • РЕНИУАНВЕ
  • ОЕКНРЬ
  • ТПЬСЕНЕ
  • ЛТСУ
ОТВЕТЫ УРАВНЕНИЕ КОРЕНЬ СТЕПЕНЬ СТУЛ

ОТВЕТЫ

УРАВНЕНИЕ

КОРЕНЬ

СТЕПЕНЬ

СТУЛ

1 ЗАДАНИЕ 4) Одновременно левой рукой рисуем прямоугольник, а правой – треугольник.

1 ЗАДАНИЕ

  • 4) Одновременно левой рукой рисуем прямоугольник, а правой – треугольник.
2 ЗАДАНИЕ 5) Нарисовать ежа, используя линии и знаки, применяемые в математике.

2 ЗАДАНИЕ

  • 5) Нарисовать ежа, используя линии и знаки, применяемые в математике.
Поэтическая станция. Из восьми рифм выбрать две и сочинить четверостишие: · Объѐм – подъѐм · Управление – сравнение · Число – окно · Ответ – совет · Показатель – основатель · Отметка – конфетка · Умножение – сражение · Число – ремесло

Поэтическая станция.

  • Из восьми рифм выбрать две и сочинить четверостишие:
  • · Объѐм – подъѐм
  • · Управление – сравнение
  • · Число – окно
  • · Ответ – совет
  • · Показатель – основатель
  • · Отметка – конфетка
  • · Умножение – сражение
  • · Число – ремесло
Метаграммы:   1. Я приношу с собою боль, Лица по форме искаженье, А «Ф» на «П» заменишь коль, То я всего лишь знак сложения.

Метаграммы:

  • 1. Я приношу с собою боль,
  • Лица по форме искаженье,
  • А «Ф» на «П» заменишь коль,
  • То я всего лишь знак сложения.
2 ЗАДАНИЕ 2. Что это такое: С «Д» - ветвистый, С «З» - костистый, С «К» - ребристый. ).

2 ЗАДАНИЕ

  • 2. Что это такое:
  • С «Д» - ветвистый,
  • С «З» - костистый,
  • С «К» - ребристый. ).
3 ЗАДАНИЕ 3. С «Т» - я отметка любимая, С «Д» - длины мера старинная .

3 ЗАДАНИЕ

  • 3. С «Т» - я отметка любимая,
  • С «Д» - длины мера старинная .
4 ЗАДАНИЕ 5. Когда меня ты режешь, то не плачешь, И все - таки, слезу смахнЕшь с лица. А сменишь букву, - выгляжу иначе: С началом стану я, но без конца.

4 ЗАДАНИЕ

  • 5. Когда меня ты режешь, то не плачешь,
  • И все - таки, слезу смахнЕшь с лица.
  • А сменишь букву, - выгляжу иначе:
  • С началом стану я, но без конца.
5 ЗАДАНИЕ 4. Первое – предлог; второе – летний дом; А целое порой решается с трудом.

5 ЗАДАНИЕ

  • 4. Первое – предлог; второе – летний дом;
  • А целое порой решается с трудом.
ОТВЕТЫ Флюс-плюс Зуб-дуб-куб Пять-пядь Лук-луч задача

ОТВЕТЫ

Флюс-плюс

Зуб-дуб-куб

Пять-пядь

Лук-луч

задача

Cтанция «Смекалки»   1) Сколько можно съесть яиц натощак? 2) Из какой посуды не едят? 3) Какой месяц короче всех? 4) Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц? 5) Какое слово состоит из трех одинаковых букв?

Cтанция «Смекалки»

  • 1) Сколько можно съесть яиц натощак?
  • 2) Из какой посуды не едят?
  • 3) Какой месяц короче всех?
  • 4) Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
  • 5) Какое слово состоит из трех одинаковых букв?
продолжение 6) В каком слове сорок гласных? 7) На грядке сидело 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? 8) Сколько земли в дыре глубиной 2м, шириной 2м, длиной 2м? 9) В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

продолжение

  • 6) В каком слове сорок гласных?
  • 7) На грядке сидело 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько

воробьев осталось на грядке?

  • 8) Сколько земли в дыре глубиной 2м, шириной 2м, длиной 2м?
  • 9) В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?
продолжение 10) Мотоциклист ехал в поселок. По дороге навстречу он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в поселок? 11) Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая? 12) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось?

продолжение

  • 10) Мотоциклист ехал в поселок. По дороге навстречу он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в поселок?
  • 11) Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая?
  • 12) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок

осталось?

продолжение 13) На какой вопрос невозможно ответить «да»? 14) Что можно увидеть с закрытыми глазами? 15) Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось?

продолжение

  • 13) На какой вопрос невозможно ответить «да»?
  • 14) Что можно увидеть с закрытыми глазами?
  • 15) Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько

лампочек осталось?

ОТВЕТЫ 1 1 ПУСТОЙ 9) трое-дед, отец и сын МАЙ 10) один 4 11) 30 км Три-о 12) 5 Сорок-а 13) ты спишь? Ни одного 14) сон Ни сколько 15) три

ОТВЕТЫ

1

  • 1
  • ПУСТОЙ 9) трое-дед, отец и сын
  • МАЙ 10) один 4 11) 30 км
  • Три-о 12) 5
  • Сорок-а 13) ты спишь?
  • Ни одного 14) сон
  • Ни сколько 15) три

Дополнительное задание:   1) Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? 2) Сколько будет трижды сорок и пять?

Дополнительное задание:

  • 1) Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать
  • солнечную погоду?
  • 2) Сколько будет трижды сорок и пять?
ОТВЕТЫ Нет, будет ночь 3*45= 135 или 3*40+5=125 один мотоциклист)

ОТВЕТЫ

Нет, будет ночь

3*45= 135 или 3*40+5=125

один

мотоциклист)

«Подумай и скажи» 1) Чему равно произведение всех цифр? 2) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 3) Семь человек обменялись фотографиями. Сколько фотографий при этомбыло роздано? 4) В комнате находятся 2 собаки, 4 птички и 3 мухи. Сколько лап у всехживотных вместе? 5) Мы знаем, что два в квадрате равно 4, три в квадрате равно 9. Чему равен угол в квадрате?

«Подумай и скажи»

  • 1) Чему равно произведение всех цифр?
  • 2) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
  • 3) Семь человек обменялись фотографиями. Сколько фотографий при этомбыло роздано?
  • 4) В комнате находятся 2 собаки, 4 птички и 3 мухи. Сколько лап у всехживотных вместе?
  • 5) Мы знаем, что два в квадрате равно 4, три в квадрате равно 9. Чему равен угол в квадрате?
ОТВЕТЫ   0  50 42 34 90

ОТВЕТЫ

0

50

42

34

90

Болельщики вопросы:   ·  Как называется результат деления? ·  Сколько месяцев в году? ·  Число, на которое нельзя делить? ·  Наименьшее четное число? ·  Равенство с переменной? ·  Число противоположное -4. ·  7*8 ·  Высшая оценка знаний в школе?

Болельщики вопросы:

  • ·  Как называется результат деления?
  • ·  Сколько месяцев в году?
  • ·  Число, на которое нельзя делить?
  • ·  Наименьшее четное число?
  • ·  Равенство с переменной?
  • ·  Число противоположное -4.
  • ·  7*8
  • ·  Высшая оценка знаний в школе?
ответы Частное 12 0 0 Уравнение 4 56 5

ответы

Частное

12

0

0

Уравнение

4

56

5

Частушки   Алгебру решать устал Только время потерял Всё равно ни чё не понял Лучше я бы погулял. В математике задачи Словно в жизни неудачи И скажу я вам ребята Как решать их непонятно.

Частушки

  • Алгебру решать устал
  • Только время потерял
  • Всё равно ни чё не понял
  • Лучше я бы погулял.
  • В математике задачи
  • Словно в жизни неудачи
  • И скажу я вам ребята
  • Как решать их непонятно.
Частушки Мы с решебника списали Думали всё правильно А на алгебру пришли – Двойки нам поставили

Частушки

  • Мы с решебника списали
  • Думали всё правильно
  • А на алгебру пришли –
  • Двойки нам поставили
Частушки Уравнения я знаю И решаю их на 5 Только я не понимаю Где прибавить, где отнять.

Частушки

  • Уравнения я знаю
  • И решаю их на 5
  • Только я не понимаю
  • Где прибавить, где отнять.
Частушки На компьютере играли Мы на информатике Только 2 получили Мы на математике.

Частушки

  • На компьютере играли
  • Мы на информатике
  • Только 2 получили
  • Мы на математике.
ЧЁРНЫЙ ЯЩИК.   За правильный ответ команда получает 4 балла. Ведущий :  Назовите предмет, лежащий в чёрном ящике. Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

ЧЁРНЫЙ ЯЩИК.

  • За правильный ответ команда получает 4 балла.
  • Ведущий :  Назовите предмет, лежащий в чёрном ящике.
  • Существует легенда о греческом изобретателе Дедале и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.
1 подсказка Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.

1 подсказка

Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.

2 подсказка    Известный писатель Ю. Олеша, автор «Трех толстяков», писал: «В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку».  

2 подсказка

  •    Известный писатель Ю. Олеша, автор «Трех толстяков», писал: «В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку».
  •  
3 подсказка       Необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.

3 подсказка

  •       Необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.
4 подсказка      Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги».

4 подсказка

     Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги».

ОТВЕТ ЦИРКУЛЬ

ОТВЕТ

ЦИРКУЛЬ

ЧЁРНЫЙ ЯЩИК.     Этот самый древний предмет пролежал в земле 2 000 лет. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько она совершенна.   ЧТО ЛЕЖИТ В ЧЁРНОМ ЯЩИКЕ?

ЧЁРНЫЙ ЯЩИК.

  •   Этот самый древний предмет пролежал в земле 2 000 лет. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась, настолько она совершенна.  
  • ЧТО ЛЕЖИТ В ЧЁРНОМ ЯЩИКЕ?
ЧЁРНЫЙ ЯЩИК   Ведущий :  История возникновения этого предмета насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности этот предмет называли клепсидрами.  Назовите этот предмет.

ЧЁРНЫЙ ЯЩИК

  • Ведущий :  История возникновения этого предмета насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности этот предмет называли клепсидрами.  Назовите этот предмет.
1 подсказка Ведущий :   Почти у каждого есть эта замечательная вещь.

1 подсказка

  • Ведущий :  
  • Почти у каждого есть эта замечательная вещь.
2 подсказка Ведущий 1:   На протяжении веков эта вещь постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшалась в своих размерах, становясь унифицированной, В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа Римский, инженер Кулибин.

2 подсказка

  • Ведущий 1:   На протяжении веков эта вещь постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшалась в своих размерах, становясь унифицированной, В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа Римский, инженер Кулибин.
3 подсказка  Ведущий :  В начале ХХ века поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом.

3 подсказка

Ведущий :  В начале ХХ века поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом.

4 подсказка Ведущий 1:  В математике и физике без этого предмета трудно обойтись, особенно при решении задач на движение.

4 подсказка

  • Ведущий 1:  В математике и физике без этого предмета трудно обойтись, особенно при решении задач на движение.
5 подсказка Ведущий :  Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные .

5 подсказка

  • Ведущий :  Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные .
Ответ: часы

Ответ:

часы

 Сказка  Загадочная дробь   Жила-была Дробь, и было у нее две слуги – Числитель и Знаменатель. Дробь помыкала ими, как могла. «Я – самая главная, – говорила она им. – Что бы вы без меня делали?» Особенно она любила унижать Знаменатель. И чем больше она его оскорбляла, чем меньше становился знаменатель, тем больше Дробь раздувалась в собственном величии. И Дробь, надо признаться, была не одна такая. Некоторые люди почему-то тоже думают, что чем

Сказка Загадочная дробь

  • Жила-была Дробь, и было у нее две слуги – Числитель и Знаменатель. Дробь помыкала ими, как
  • могла. «Я – самая главная, – говорила она им. – Что бы вы без меня делали?» Особенно она
  • любила унижать Знаменатель. И чем больше она его оскорбляла, чем меньше становился
  • знаменатель, тем больше Дробь раздувалась в собственном величии.
  • И Дробь, надо признаться, была не одна такая. Некоторые люди почему-то тоже думают, что чем
ПРОДОЛЖЕНИЕ больше они унижают других, тем величественнее становятся сами. Сначала Дробь стала такой большой, как стол, потом как дом, потом – как земной шар… А когда Знаменатель стал совсем незаметен, Дробь принялась за Числитель. И он тоже вскоре превратился в пылинку, в нолик… Вы догадались, что произошло с Дробью? Ноль в числителе, ноль – в знаменателе. Это же черт знает что получилось!

ПРОДОЛЖЕНИЕ

  • больше они унижают других, тем величественнее становятся сами. Сначала Дробь стала такой
  • большой, как стол, потом как дом, потом – как земной шар… А когда Знаменатель стал совсем
  • незаметен, Дробь принялась за Числитель. И он тоже вскоре превратился в пылинку, в нолик…
  • Вы догадались, что произошло с Дробью? Ноль в числителе, ноль – в знаменателе. Это же черт
  • знает что получилось!
Конкурс №1 Рыбалка   1 21, 17, 13, ___,___,___. 2 1, 5, 9, 13, ___,___,___. 3 4, 5, 8, 9, 12, 13, ___,___,___. 4 .15, 14, 17, 13, 18, ___,___,___.

Конкурс №1 Рыбалка

  • 1 21, 17, 13, ___,___,___.
  • 2 1, 5, 9, 13, ___,___,___.
  • 3 4, 5, 8, 9, 12, 13, ___,___,___.
  • 4 .15, 14, 17, 13, 18, ___,___,___.
Конкурс №2 Отгадай ребусы  1 КОМАНДА

Конкурс №2 Отгадай ребусы 1 КОМАНДА

2 КОМАНДА

2 КОМАНДА

1 КОМАНДА

1 КОМАНДА

2 КОМАНДА

2 КОМАНДА

СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!