СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к внеклассному мероприятию посвящённому 75-летию Победы в ВОВ. Легендарный танк Т-34

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Легендарный танк Т-34.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к внеклассному мероприятию посвящённому 75-летию Победы в ВОВ. Легендарный танк Т-34»

Т-34 легендарный танк Великой Отечественной войны

Т-34 легендарный танк Великой Отечественной войны

Основные ТТХ танка Т-34: «Боевой вес 26,6 т; дизель В-2 мощностью 500 л. с.; максимальная скорость — 54 км/ч; броневая защита — толщиной 45 мм (35 — 15-10). Удельная мощность 19,5 л. с. на тонну веса  Судьба Т-34 неразрывно связана с достижением победы в Великой Отечественной войне. Своим огнем и маневром танк вел за собой в атаку наших пехотинцев, броней сдерживал удары растерявшихся асов из панцерваффе, на полной скорости ходил в лихие атаки на полях под Курском против тяжелых «Тигров» и «Пантер». А в конце войны, наматывая на гусеницы сотни километров восточноевропейских дорог и расстреливая по пути из нового мощного орудия уже «королевских» «Тигров», довез наших танкистов до площадей и улиц Берлина.

Основные ТТХ танка Т-34: «Боевой вес 26,6 т; дизель В-2 мощностью 500 л. с.; максимальная скорость — 54 км/ч; броневая защита — толщиной 45 мм (35 — 15-10). Удельная мощность 19,5 л. с. на тонну веса

Судьба Т-34 неразрывно связана с достижением победы в Великой Отечественной войне. Своим огнем и маневром танк вел за собой в атаку наших пехотинцев, броней сдерживал удары растерявшихся асов из панцерваффе, на полной скорости ходил в лихие атаки на полях под Курском против тяжелых «Тигров» и «Пантер». А в конце войны, наматывая на гусеницы сотни километров восточноевропейских дорог и расстреливая по пути из нового мощного орудия уже «королевских» «Тигров», довез наших танкистов до площадей и улиц Берлина.

  Михаил Кошкин (1898-1940) – инженер-конструктор, создатель и первый главный конструктор танка Т-34, начальник КБ танкостроения Харьковского паровозостроительного завода имени Коминтерна.

  Михаил Кошкин (1898-1940) – инженер-конструктор, создатель и первый главный конструктор танка Т-34, начальник КБ танкостроения Харьковского паровозостроительного завода имени Коминтерна.

Т-34 разработали в КБ Харьковского паровозостроительного завода под руководством Михаила Кошкина перед самой войной. Это был маневренный, хорошо защищенный наклонной броней танк, оснащенный мощным дизелем и длинноствольной 76-миллиметровой пушкой

Т-34 разработали в КБ Харьковского паровозостроительного завода под руководством Михаила Кошкина перед самой войной. Это был маневренный, хорошо защищенный наклонной броней танк, оснащенный мощным дизелем и длинноствольной 76-миллиметровой пушкой

Танк-победитель После доработки Т-34-85 своей «живучестью» мог составить серьезную конкуренцию даже тяжелобронированным, но неповоротливым немецким «Тиграм». Обладая невероятной огневой мощью и толстой лобовой броней, «Тигры» не могли соревноваться с «тридцатьчетверками» по скорости и проходимости, вязли и тонули на сложных участках ландшафта .

Танк-победитель После доработки Т-34-85 своей «живучестью» мог составить серьезную конкуренцию даже тяжелобронированным, но неповоротливым немецким «Тиграм». Обладая невероятной огневой мощью и толстой лобовой броней, «Тигры» не могли соревноваться с «тридцатьчетверками» по скорости и проходимости, вязли и тонули на сложных участках ландшафта .

Стандартный экипаж танка Т-34 в начальный период войны насчитывал 4 человека. Место механика-водителя находилось спереди слева, а с правой стороны от него располагался стрелок-радист Экипаж стандартного Т-34-85 увеличился до 5 человек за счёт его пополнения наводчиком, которому передавались функции управления танковой пушкой. Но в реальности на протяжении всей войны боевые подразделения часто испытывали нехватку подготовленных танкистов. Очень остро эта проблема стояла в начальные годы войны, когда экипаж из трёх человек был обычным явлением в Т-34.

Стандартный экипаж танка Т-34 в начальный период войны насчитывал 4 человека. Место механика-водителя находилось спереди слева, а с правой стороны от него располагался стрелок-радист

Экипаж стандартного Т-34-85 увеличился до 5 человек за счёт его пополнения наводчиком, которому передавались функции управления танковой пушкой. Но в реальности на протяжении всей войны боевые подразделения часто испытывали нехватку подготовленных танкистов. Очень остро эта проблема стояла в начальные годы войны, когда экипаж из трёх человек был обычным явлением в Т-34.

Находясь до сих пор на вооружении ряда государств третьего мира XXI веке «тридцатьчетвёрка» выполняет прежде всего роль памятника истории. Одни из сохранившихся машин являются мемориалами героям войны, другие — экспонатами исторических выставок. Так как это не модели, а вполне реальные боевые машины, то теоретически некоторые из них после ремонта могут вступить в бой.   Вьетнам — 45 Т-34 в резерве, по состоянию на 2016 год [ Гвинея — 30 Т-34, по состоянию на 2016 год Гвинея-Бисау — 10 Т-34, по состоянию на 2016 год [   Йемен — 30 Т-34, по состоянию на 2010 год, на 2016 год, вероятно, в резерве.   КНДР — на вооружении, по состоянию на 2016 год   Республика Конго — некоторое количество Т-34 на хранении, по состоянию на 2016 год.   Куба — по состоянию на 2011 год, имелись на вооружении, статус в 2016 неясен.   Намибия — некоторое количество Т-34, оценивающихся как небоеспособные, по состоянию на 2016 год   Лаос— 10 Т-34-85, (все Т-34 были поставлены в 1987 году) по состоянию на 2016 год; на 2018 год сняты с вооружения, 30 машин переданы министерству обороны России в полностью исправном состоянии для демонстрации

Находясь до сих пор на вооружении ряда государств третьего мира XXI веке «тридцатьчетвёрка» выполняет прежде всего роль памятника истории. Одни из сохранившихся машин являются мемориалами героям войны, другие — экспонатами исторических выставок. Так как это не модели, а вполне реальные боевые машины, то теоретически некоторые из них после ремонта могут вступить в бой.

  Вьетнам — 45 Т-34 в резерве, по состоянию на 2016 год [

Гвинея — 30 Т-34, по состоянию на 2016 год

Гвинея-Бисау — 10 Т-34, по состоянию на 2016 год [

  Йемен — 30 Т-34, по состоянию на 2010 год, на 2016 год, вероятно, в резерве.

  КНДР — на вооружении, по состоянию на 2016 год

  Республика Конго — некоторое количество Т-34 на хранении, по состоянию на 2016 год.

  Куба — по состоянию на 2011 год, имелись на вооружении, статус в 2016 неясен.

  Намибия — некоторое количество Т-34, оценивающихся как небоеспособные, по состоянию на 2016 год

  Лаос— 10 Т-34-85, (все Т-34 были поставлены в 1987 году) по состоянию на 2016 год; на 2018 год сняты с вооружения, 30 машин переданы министерству обороны России в полностью исправном состоянии для демонстрации

Гвардии старший лейтенант Дмитрий Фёдорович Лавриненко — его боевая служба продлилась всего полгода, но за это время он одержал 52 победы — результат, который за всю войну так и не смог превзойти ни один советский танкист. Лавриненко воевал в рядах знаменитой 1-й Гвардейской танковой бригады Катукова и погиб в боях под Москвой 18 декабря 1941 года — в самый разгар Московской наступательной операции. Ему было 27 лет

Гвардии старший лейтенант Дмитрий Фёдорович Лавриненко — его боевая служба продлилась всего полгода, но за это время он одержал 52 победы — результат, который за всю войну так и не смог превзойти ни один советский танкист. Лавриненко воевал в рядах знаменитой 1-й Гвардейской танковой бригады Катукова и погиб в боях под Москвой 18 декабря 1941 года — в самый разгар Московской наступательной операции. Ему было 27 лет

Капитан Владимир Александрович Бочковский — мастер танкового боя, одержал 36 побед.  Владимир Бочковский пять раз горел в танке. Как и Дмитрий Лавриненко, служил в 1-й гвардейской танковой бригаде, куда прибыл по окончании танкового училища летом 1942 года. В 1944—1945 годах принимал активное участие в танковых рейдах в тыл противника. За один из таких рейдов, в результате которого в тылу у немцев на Днестре был освобождён и удерживался до подхода главных сил город Чортков, заместитель командира танкового батальона 1-й гвардейской танковой бригады гвардии капитан В. А. Бочковский был удостоен звания Героя Советского Союза. Бочковский дошёл до Берлина, где был тяжело ранен во время штурма Зееловских высот. После войны Бочковский продолжил военную службу.

Капитан Владимир Александрович Бочковский — мастер танкового боя, одержал 36 побед. Владимир Бочковский пять раз горел в танке. Как и Дмитрий Лавриненко, служил в 1-й гвардейской танковой бригаде, куда прибыл по окончании танкового училища летом 1942 года. В 1944—1945 годах принимал активное участие в танковых рейдах в тыл противника. За один из таких рейдов, в результате которого в тылу у немцев на Днестре был освобождён и удерживался до подхода главных сил город Чортков, заместитель командира танкового батальона 1-й гвардейской танковой бригады гвардии капитан В. А. Бочковский был удостоен звания Героя Советского Союза. Бочковский дошёл до Берлина, где был тяжело ранен во время штурма Зееловских высот. После войны Бочковский продолжил военную службу.

Гвардии капитан Никита Прохорович Дьяченко уничтожил 31 немецкий танк, став пятым по результативности танковым асом РККА. С первого дня войны Дьяченко воевал на танках Т-34 различных модификаций. Закончил войну заместителем командира танкового батальона 61-й Гвардейской танковой бригады. Трижды ранен. Награды: Орден Красного Знамени (20.02.1945), Орден Александра Невского (26.05.1945), Медаль «За оборону Ленинграда», Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (15.09.1945

Гвардии капитан Никита Прохорович Дьяченко уничтожил 31 немецкий танк, став пятым по результативности танковым асом РККА. С первого дня войны Дьяченко воевал на танках Т-34 различных модификаций. Закончил войну заместителем командира танкового батальона 61-й Гвардейской танковой бригады. Трижды ранен. Награды: Орден Красного Знамени (20.02.1945), Орден Александра Невского (26.05.1945), Медаль «За оборону Ленинграда», Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (15.09.1945