СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к внеклассному мероприятию в 5 классе на тему "Профилактика компьютерной зависимости у подростков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Профилактика компьютерной зависимости у подростков"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к внеклассному мероприятию в 5 классе на тему "Профилактика компьютерной зависимости у подростков"»

LOGO

LOGO

Компьютерная зависимость - .  это патологическое пристрастие человека к проведению  времени в интернете за компьютером или другими гаджетами . Официально  компьютерная зависимость была признана болезнью психиатрами в середине 90 годов ХХ века .

Компьютерная зависимость -

.

это патологическое пристрастие человека к проведению времени в интернете за компьютером или другими гаджетами .

  • Официально компьютерная зависимость была признана болезнью психиатрами в середине 90 годов ХХ века .

.

.

У нас нет  компьютерной зависимости…         Компьютер может стать как другом,   так и заклятым врагом;  может помочь в беде,   и может добавить проблем;  может найти единомышленников   и может привести к одиночеству…

У нас нет компьютерной зависимости…

Компьютер может стать как другом, так и заклятым врагом; может помочь в беде, и может добавить проблем; может найти единомышленников и может привести к одиночеству…

Для чего нужен компьютер?   подготовка к урокам, мероприятиям текстовые материалы, презентации, проекты участие в электронных конференциях, семинарах использование учебных программ электронная почта слушать музыку, радио  смотреть/качать фильмы  общаться (чаты, аськи, форумы, скайп…)  игры (диски, онлайн)  ведение дневников  поиск людей, новостей

Для чего нужен компьютер?

  • подготовка к урокам, мероприятиям
  • текстовые материалы, презентации, проекты
  • участие в электронных конференциях, семинарах
  • использование учебных программ
  • электронная почта
  • слушать музыку, радио
  • смотреть/качать фильмы
  • общаться (чаты, аськи, форумы, скайп…)
  • игры (диски, онлайн)
  • ведение дневников
  • поиск людей, новостей

Плюсы и минусы компьютерных игр

Плюсы и минусы компьютерных игр

Физические аспекты  компьютерной зависимости:  Нарушение зрения  Различные нарушения психики и поведения  Нарушение осанки  Заболевания позвоночника  Синдром запястного канала  Утомляемость  Заболевания желудочно-кишечного тракта  Сердечно-сосудистые заболевания  Гипертония  Заболевания органов дыхания  Общее истощение организма

Физические аспекты компьютерной зависимости:

  • Нарушение зрения
  • Различные нарушения психики и поведения
  • Нарушение осанки
  • Заболевания позвоночника
  • Синдром запястного канала
  • Утомляемость
  • Заболевания желудочно-кишечного тракта
  • Сердечно-сосудистые заболевания
  • Гипертония
  • Заболевания органов дыхания
  • Общее истощение организма

Предрасположенность к компьютерной зависимости: особенности характера подростка; особенности воспитания в семье; нестабильные, конфликтные отношения в семье; отсутствие семейного досуга; необремененность домашними обязанностями; особенности взаимоотношений со сверстниками, проивоположным полом; жажда приключений, повышение адреналина; демонстрация себя, своих умений, знаний, достижений, способ выделиться или быть «как все».

Предрасположенность к компьютерной зависимости:

  • особенности характера подростка;
  • особенности воспитания в семье;
  • нестабильные, конфликтные отношения в семье;
  • отсутствие семейного досуга;
  • необремененность домашними обязанностями;
  • особенности взаимоотношений со сверстниками, проивоположным полом;
  • жажда приключений, повышение адреналина;
  • демонстрация себя, своих умений, знаний, достижений, способ выделиться или быть «как все».

Тип личности (характеристика) крайняя несамостоятельность слабая воля ранимость не способность воспринимать критику или неодобрение не желание брать на себя ответственность и принимать решения тенденция к подчинению другим людям. Человек с пассивной жизненной позицией.

Тип личности (характеристика)

  • крайняя несамостоятельность
  • слабая воля
  • ранимость
  • не способность воспринимать критику или неодобрение
  • не желание брать на себя ответственность и принимать решения
  • тенденция к подчинению другим людям.

Человек с пассивной жизненной позицией.

Критерии, помогающие определить наличие  патологического пристрастия по отношению к работе за компьютером чрезмерно длительное пребывание за компьютером; «выпадение» из режима реального времени, «потеря контроля» над временем, проведенным за компьютером, невыполнение обещаний данных самому себе или другим касаемо уменьшения времени, проведенного за компьютером, утрата интереса к социальной жизни и внешнему виду, смешанное чувство радости и вины во время работы за компьютером, приступы депрессии, ужаса, волнения. раздраженное поведение, которое появляется, в случае если по каким-то причинам длительность работы за компьютером уменьшается; быстрый, неряшливый прием пищи, часто перед монитором; понижение успеваемости, систематические прогулы занятий;

Критерии, помогающие определить наличие патологического пристрастия по отношению к работе за компьютером

  • чрезмерно длительное пребывание за компьютером;
  • «выпадение» из режима реального времени, «потеря контроля» над временем, проведенным за компьютером,
  • невыполнение обещаний данных самому себе или другим касаемо уменьшения времени, проведенного за компьютером,
  • утрата интереса к социальной жизни и внешнему виду,
  • смешанное чувство радости и вины во время работы за компьютером, приступы депрессии, ужаса, волнения.
  • раздраженное поведение, которое появляется, в случае если по каким-то причинам длительность работы за компьютером уменьшается;
  • быстрый, неряшливый прием пищи, часто перед монитором;
  • понижение успеваемости, систематические прогулы занятий;

 Критерии, помогающие определить наличие  патологического пристрастия по отношению к работе за компьютером ограничение общения с ранее важными людьми: родственниками, друзьями, существенное изменение круга общения, подозрительные контакты, телефонные звонки, встречи; появляющиеся изворотливость, лживость; пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу общения с компьютером; злоупотребление кофе и другими психостимуляторами; очень высокий уровень энергичности, побуждения к действию, реакции готовности, собранности во время игры и низкий вне игры; обсуждение компьютерной тематики со всеми, кто хотя бы немного знает толк в этом; отрицание компьютерной зависимости.

Критерии, помогающие определить наличие патологического пристрастия по отношению к работе за компьютером

  • ограничение общения с ранее важными людьми: родственниками, друзьями, существенное изменение круга общения, подозрительные контакты, телефонные звонки, встречи;
  • появляющиеся изворотливость, лживость;
  • пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу общения с компьютером;
  • злоупотребление кофе и другими психостимуляторами;
  • очень высокий уровень энергичности, побуждения к действию, реакции готовности, собранности во время игры и низкий вне игры;
  • обсуждение компьютерной тематики со всеми, кто хотя бы немного знает толк в этом;
  • отрицание компьютерной зависимости.

Симптомы интернет-зависимости готовность лгать друзьям и членам семьи, преуменьшая длительность и частоту работы в Интернете способность и склонность забывать при работе в Интернете о домашних делах, учебе, важных личных и деловых встречах, пренебрегая уроками, занятиями в кружках и секциях.; стремление и способность освободиться на время работы в Интернете от ранее возникнувших чувств вины или беспомощности, от состояний тревоги или депрессии, обретение ощущения эмоционального подъема и своеобразной эйфории; досада и раздражение, возникающие при вынужденных отвлечениях, и навязчивые размышления об Интернете в такие периоды; стремление проводить за работой в Интернете все увеличивающиеся отрезки времени и неспособность спланировать время окончания конкретного сеанса работы;

Симптомы интернет-зависимости

  • готовность лгать друзьям и членам семьи, преуменьшая длительность и частоту работы в Интернете
  • способность и склонность забывать при работе в Интернете о домашних делах, учебе, важных личных и деловых встречах, пренебрегая уроками, занятиями в кружках и секциях.;
  • стремление и способность освободиться на время работы в Интернете от ранее возникнувших чувств вины или беспомощности, от состояний тревоги или депрессии, обретение ощущения эмоционального подъема и своеобразной эйфории;
  • досада и раздражение, возникающие при вынужденных отвлечениях, и навязчивые размышления об Интернете в такие периоды;
  • стремление проводить за работой в Интернете все увеличивающиеся отрезки времени и неспособность спланировать время окончания конкретного сеанса работы;

Симптомы интернет-зависимости нежелание принимать критику подобного образа жизни со стороны близких; готовность мириться с потерей друзей и круга общения из-за поглощенности в Интернет; пренебрежение собственным здоровьем и, в частности, резкое сокращение длительности сна в связи с систематическим пребыванием в Интернете в ночное время; избегание физической активности или стремление сократить ее; пренебрежение личной гигиеной; постоянное «забывание» о еде, готовность удовлетворяться случайной и однообразной пищей, поглощаемой нерегулярно и не отрываясь от компьютера; подбор, просматривание и изучение специальной литературы о новинках Интернета, обсуждение их с окружающими.

Симптомы интернет-зависимости

  • нежелание принимать критику подобного образа жизни со стороны близких;
  • готовность мириться с потерей друзей и круга общения из-за поглощенности в Интернет;
  • пренебрежение собственным здоровьем и, в частности, резкое сокращение длительности сна в связи с систематическим пребыванием в Интернете в ночное время;
  • избегание физической активности или стремление сократить ее;
  • пренебрежение личной гигиеной;
  • постоянное «забывание» о еде, готовность удовлетворяться случайной и однообразной пищей, поглощаемой нерегулярно и не отрываясь от компьютера;
  • подбор, просматривание и изучение специальной литературы о новинках Интернета, обсуждение их с окружающими.

Типы компьютерных игр  и их влияние на играющего   I. Ролевые компьютерные игры  Игры с видом

Типы компьютерных игр и их влияние на играющего

I. Ролевые компьютерные игры

  • Игры с видом "из глаз"
  • Игры с видом "из глаз"

"своего" компьютерного героя

(стрелялки).

  • "своего" компьютерного героя (стрелялки).
  • Игры с видом извне на "своего"
  • Игры с видом извне на "своего"

компьютерного героя (квесты, стратегии, бродилки)

  • компьютерного героя (квесты, стратегии, бродилки)
  • Руководительские игры.
  • Руководительские игры.

II. Неролевые компьютерные игры

  • Аркады. Головоломки. Игры на быстроту реакции. Традиционно азартные игры.
  • Аркады.
  • Головоломки.
  • Игры на быстроту реакции.
  • Традиционно азартные игры.

реальность Отличие  ролевых компьютерных игр от других  Уход от реальности- потребность человека в

реальность

Отличие ролевых компьютерных игр от других

  • Уход от реальности- потребность человека в "отстранении" от повседневных хлопот и проблем.
  • Принятие роли- стремление к принятию роли компьютерного персонажа, которая позволяет человеку удовлетворять потребности, по каким-то причинам не способные удовлетвориться в реальной жизни.

виртуальность

ЗАПОМНИТЕ!!!    Чем больше у человека психологических  барьеров в повседневной, реальной жизни, тем быстрее и глубже человек погружается в виртуальную атмосферу. Человек пытается компенсировать свои недостатки и удовлетворить свои потребности в виртуальности, т.е создает свое идеальное «Я» воплотившее в себе все качества, которые являются для него значимыми и привлекательными. Постепенно виртуальная жизнь смещает реальную на вторую позицию

ЗАПОМНИТЕ!!!

Чем больше у человека психологических барьеров в повседневной, реальной жизни, тем быстрее и глубже человек погружается в виртуальную атмосферу. Человек пытается компенсировать свои недостатки и удовлетворить свои потребности в виртуальности, т.е создает свое идеальное «Я» воплотившее в себе все качества, которые являются для него значимыми и привлекательными. Постепенно виртуальная жизнь смещает реальную на вторую позицию

Фишинг Фи́шинг  (от англ. fishing  - рыбная ловля, выуживание) — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным  данным пользователей — логинам и паролям.

Фишинг

Фи́шинг  (от англ. fishing  - рыбная ловля, выуживание) — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям.

Кибербуллинг    Кибербуллинг (происходит от англ. bull - бык, бугай) это воздействие с целью нанесения психологического вреда, которое осуществляются через электронную почту, в чатах, на веб-сайтах, в социальных сетях; действуют через текстовые сообщения или через изображение (фото, видео); к кибербуллингу относят также террор с помощью мобильной телефонной связи. Кибербуллинг или  электронная травля — это преднамеренные систематические агрессивные действия , осуществляемые группой или одним человеком с использованием электронных форм взаимодействий, направ- ленных против жертвы, кото- рая не способна себя защитить.

Кибербуллинг

Кибербуллинг (происходит от англ. bull - бык, бугай) это воздействие с целью нанесения психологического вреда, которое осуществляются через электронную почту, в чатах, на веб-сайтах, в социальных сетях; действуют через текстовые сообщения или через изображение (фото, видео); к кибербуллингу относят также террор с помощью мобильной телефонной связи.

Кибербуллинг или электронная травля — это преднамеренные систематические агрессивные действия , осуществляемые группой или одним человеком с использованием электронных форм взаимодействий, направ- ленных против жертвы, кото- рая не способна себя защитить.

Важные правила

  • Никогда не давай информацию о себе, которая может указать, что ты - ребенок.
  • Не используй свою личную фотографию для аватара
  • Не публикуй фотографии с геолокациями в альбомах общего доступа.
  • Настрой доступ к твоим фотографиям только для самых близких людей.
  • Не переходи по подозрительным ссылкам, ты можешь дать доступ злоумышленникам во все файлы компьютера!
  • Поддерживай дружбу только с теми, кого знаешь лично!
  • Если во время общения в чате или переписке какой-то незнакомец тебе угрожает, задает неприятные вопросы или уговаривает на встречу в реальной жизни, то:
  • ничего не отвечай и немедленно прекрати переписку; сохрани переписку в компьютере; измени имя пользователя; сообщи об этом родителям! Позвони на горячую линию!
  • ничего не отвечай и немедленно прекрати переписку; сохрани переписку в компьютере; измени имя пользователя; сообщи об этом родителям! Позвони на горячую линию!
  • ничего не отвечай и немедленно прекрати переписку; сохрани переписку в компьютере; измени имя пользователя; сообщи об этом родителям! Позвони на горячую линию!
  • ничего не отвечай и немедленно прекрати переписку;
  • сохрани переписку в компьютере;
  • измени имя пользователя;
  • сообщи об этом родителям!
  • Позвони на горячую линию!

    Телефон доверия по вопросам предотвращения насилия и защиты прав детей в Интернете тел. 7-499-795-15-01

    Телефон доверия по вопросам

    предотвращения насилия и защиты прав детей в Интернете

    тел. 7-499-795-15-01