СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к внеурочному занятию на тему: "Конфликт. Как решать конфликты."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать для построения классного часа или внеурочного занятия.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к внеурочному занятию на тему: "Конфликт. Как решать конфликты."»

   Конфликт. Эффективные способы его разрешения

Конфликт. Эффективные способы его разрешения

Конфликт. Примеры конфликтов

Конфликт. Примеры конфликтов

     Конфликт. Причины и источники его возникновения Конфликт – это столкновения, серьезные разногласия, во время которых вас обуревают неприятные чувства или переживания .  Чарльз Ликсон «Конфликт. 7 шагов к миру» . Причины и источники конфликтов: Противоречия между интересами, взглядами… Противоборство между лидерами, между отдельными группами в коллективе Особенности темперамента, восприятия, убеждений Ошибки в общении (неумение слушать, правильно задавать вопросы, проявлять эмпатию, реагировать на критику…)

Конфликт. Причины и источники его возникновения

Конфликт это столкновения, серьезные разногласия, во время которых вас обуревают неприятные чувства или переживания . Чарльз Ликсон «Конфликт. 7 шагов к миру» .

Причины и источники конфликтов:

  • Противоречия между интересами, взглядами…
  • Противоборство между лидерами, между отдельными группами в коллективе
  • Особенности темперамента, восприятия, убеждений
  • Ошибки в общении (неумение слушать, правильно задавать вопросы, проявлять эмпатию, реагировать на критику…)
Анализ конфликтной ситуации Какая проблема послужила толчком к возникновению конфликта? Участники конфликта Действия другой  стороны конфликта Действия одной  стороны конфликта В чем суть конфликта?

Анализ конфликтной ситуации

Какая проблема послужила толчком

к возникновению

конфликта?

Участники конфликта

Действия другой

стороны конфликта

Действия одной

стороны конфликта

В чем

суть конфликта?

Анализ конфликтной ситуации Можно ли было остановить перерастание проблемы в конфликт? В какой момент?   Что помешало остановить перерастание проблемы в конфликт?

Анализ конфликтной ситуации

Можно ли было остановить перерастание проблемы в конфликт?

В какой момент?

Что помешало остановить перерастание проблемы в конфликт?

Как вы думаете, каким мог быть результат данного конфликта?

Как вы думаете, каким мог быть результат данного конфликта?

Варианты поведения в конфликтных ситуациях Избегание  Сотрудни- чество  Соревнование   нежелание вступать в конфронтацию, уход от конфликта  учитываются  интересы обеих сторон   выигрывает одна из сторон конфликта  Компромисс    Приспособ- ление  «половинчатая» выгода каждой стороны  одной из сторон конфликта  целям и интересам другой

Варианты поведения в конфликтных ситуациях

Избегание

Сотрудни-

чество

Соревнование

нежелание

вступать в

конфронтацию,

уход от

конфликта

учитываются

интересы

обеих сторон

выигрывает

одна

из сторон

конфликта

Компромисс

Приспособ-

ление

«половинчатая»

выгода

каждой

стороны

одной из

сторон

конфликта

целям

и интересам

другой

Выбор способа разрешения конфликта Какой способ вы считаете наиболее эффективным в данной ситуации?  Почему вы так считаете? Обоснуйте.  Подумайте над последствиями выбора.

Выбор способа разрешения конфликта

  • Какой способ вы считаете наиболее эффективным в данной ситуации?
  • Почему вы так считаете? Обоснуйте.
  • Подумайте над последствиями выбора.
Какой опыт приобрели участники конфликта?

Какой опыт приобрели участники конфликта?

Сосчитай до десяти, сконцентрируй внимание на своем дыхании.  Если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой некоторое время. Когда ты очень раздражен, разгневан… Дай себе минуту на размышление и, что бы ни произошло, не бросайся сразу в бой.  Попробуй улыбнуться и подержи улыбку несколько секунд.

Сосчитай до десяти, сконцентрируй внимание на своем дыхании.

Если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой некоторое время.

Когда ты очень раздражен, разгневан…

Дай себе минуту на размышление и, что бы ни произошло, не бросайся сразу в бой.

Попробуй улыбнуться и подержи улыбку несколько секунд.

Советуем почитать… Ликсон Чарльз. Конфликт. Семь шагов к миру.  – СПб.: Питер Паблишинг, 1997–(Серия «Гений общения»). Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения:  Хрестоматия. – 2-е изд., испр. И доп. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999.

Советуем почитать…

  • Ликсон Чарльз. Конфликт. Семь шагов к миру. – СПб.: Питер Паблишинг, 1997–(Серия «Гений общения»).
  • Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Хрестоматия. – 2-е изд., испр. И доп. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999.
Оскорбления — это доводы неправых.  Руссо Ж ан-Жак . Упрямство и чрезмерный пыл в споре —  вернейший признак глупости. Монтень М. Я всегда старался не раздражаться и уступать в ссоре,  чем и достигал умиротворения, а потом уже в спокойном состоянии дело улаживалось само собой. Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена вначале.   Толстой Л. Н

Оскорбления — это доводы неправых.

Руссо Ж ан-Жак .

Упрямство и чрезмерный пыл в споре —

вернейший признак глупости.

Монтень М.

Я всегда старался не раздражаться и уступать в ссоре,

чем и достигал умиротворения, а потом

уже в спокойном состоянии дело улаживалось

само собой. Почти всегда приходится жалеть,

что ссора не была прекращена вначале.

Толстой Л. Н

Давайте поразмышляем… Надо ли избегать конфликтов?

Давайте поразмышляем…

Надо ли избегать конфликтов?

КОНФЛИКТ  Два взгляда на проблему

КОНФЛИКТ

Два взгляда

на проблему

 Поиск аргументов в защиту своей позиции 1. Обсуждение в группе длится 7 минут. 2. Каждый имеет право голоса. Во время обсуждения  учитываются мнения всех участников группы. 3. Группа выбирает секретаря, который записывает  аргументы в защиту позиции. 4. Участники каждой группы определяют «спикера»,  который будет представлять результаты работы  перед оппонентами и судьями. 5. На защиту своей точки зрения отводится  не более 3 минут.  Правила работы в группе:

Поиск аргументов в защиту своей позиции

1. Обсуждение в группе длится 7 минут.

2. Каждый имеет право голоса. Во время обсуждения

учитываются мнения всех участников группы.

3. Группа выбирает секретаря, который записывает

аргументы в защиту позиции.

4. Участники каждой группы определяют «спикера»,

который будет представлять результаты работы

перед оппонентами и судьями.

5. На защиту своей точки зрения отводится

не более 3 минут.

Правила работы в группе:

 Защита своей точки зрения   Спикер группы зачитывает аргументы в защиту своей позиции (не более з минут)  По окончании выступления спикера группа оппонентов может выдвинуть контраргументы ( не более трех)  Участники группы, защищающие свою точку зрения,  могут внести дополнительные аргументы в ответ оппонентам (не более з реплик)  Судьи следят за регламентом; фиксируют аргументы обеих групп, не комментируя выступления.  За некорректное поведение во время дискуссии, нарушители лишаются права голоса.

Защита своей точки зрения

Спикер группы зачитывает аргументы

в защиту своей позиции (не более з минут)

По окончании выступления спикера группа оппонентов

может выдвинуть контраргументы ( не более трех)

Участники группы, защищающие свою точку зрения,

могут внести дополнительные аргументы

в ответ оппонентам (не более з реплик)

Судьи следят за регламентом; фиксируют аргументы

обеих групп, не комментируя выступления.

За некорректное поведение во время дискуссии,

нарушители лишаются права голоса.

 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ   Чья позиция показалась более аргументированной? Что показалось наиболее важным?    Сформулируйте общий вывод.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  • Чья позиция показалась более аргументированной?
  • Что показалось наиболее важным?
  • Сформулируйте общий вывод.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!