СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к внеурочному занятию "Зачем человеку искусство?"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация предназначена для внеурочного занятия "Зачем человеку искусство?" (10-11 класс) или как вводное занятие к элективному курсу по Икусству

Просмотр содержимого документа
«Презентация к внеурочному занятию "Зачем человеку искусство?"»

Региональный конкурс мультимедийных учебно-методических материалов «Наследники Д.С. Лихачёва» Презентация подготовлена учителем МХК и изоискусства Шершневой Майей Ивановной МБОУ «Центр образования Опочецкого района» Структурного подразделения  «Гимназия им. А.Д. Петрова»

Региональный конкурс

мультимедийных

учебно-методических материалов «Наследники Д.С. Лихачёва»

Презентация подготовлена

учителем МХК и изоискусства

Шершневой Майей Ивановной

МБОУ «Центр образования Опочецкого района»

Структурного подразделения

«Гимназия им. А.Д. Петрова»

«Искусство как познание первично; наука же вторична». И дело здесь не в том, что искусство — «лучше», а наука «хуже» постигает истину: искусство, художественный тип познания оказывается ближе к тому, что полагает истиной гуманитарное знание. Искусство помогает найти ключ к нерациональной, «тайной» реальности, постигаемой всей целостностью человеческой личности. Ибо гуманитарная истина — не «дважды два — четыре», а возглас удивления, голос откровения, рождающийся в потрясенной душе: «Это так, Господи!» Искусство  высоко поднимает ценность индивидуальности человеческой личности, важность и необходимость познания бесконечности Человека. Дмитрий Сергеевич Лихачёв  советский и российский литературовед, историк-медиевист, лингвист,  филолог ,  культуролог ,  искусствовед , доктор филологических наук, профессор

«Искусство как познание первично;

наука же вторична». И дело здесь не

в том, что искусство — «лучше»,

а наука «хуже» постигает истину:

искусство, художественный тип

познания оказывается ближе к

тому, что полагает истиной

гуманитарное знание. Искусство помогает найти ключ к нерациональной, «тайной» реальности, постигаемой всей целостностью человеческой личности. Ибо гуманитарная истина — не «дважды два — четыре», а возглас удивления, голос откровения, рождающийся в потрясенной душе: «Это так, Господи!» Искусство высоко поднимает ценность индивидуальности человеческой личности, важность и необходимость познания бесконечности Человека.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв советский и российский литературовед, историк-медиевист, лингвист,  филолог , 

культуролог ,  искусствовед , доктор филологических наук, профессор

Прежде всего, нужно представить себе, что такое искусство. Служит ли оно духовному развитию человека или это соблазн — то, что на русском языке называется словом «прелесть». Трудно в этом разобраться. Толстой считал, что для того, чтобы служить людям,  для целей личности высоких, этим не нужно заниматься, а нужно заниматься самосовершенствованием...   Для того чтобы строить концепцию искусства, следует прежде всего ответить на вопрос, гораздо более важный и общий: «В чем смысл нашего существования?» По-моему, смысл нашего существования здесь на земле в том, чтобы духовно возвыситься. А значит, и искусство должно этому служить... Андрей Тарковский- кинорежиссер

Прежде всего, нужно представить себе,

что такое искусство. Служит ли оно

духовному развитию человека или это

соблазн — то, что на русском языке

называется словом «прелесть». Трудно

в этом разобраться. Толстой считал,

что для того, чтобы служить людям,

для целей личности высоких, этим не

нужно заниматься, а нужно заниматься самосовершенствованием... Для того чтобы строить концепцию

искусства, следует прежде всего ответить

на вопрос, гораздо более важный и общий:

«В чем смысл нашего существования?» По-моему, смысл нашего существования здесь на земле в том, чтобы духовно возвыситься. А значит, и искусство должно этому служить...

Андрей Тарковский- кинорежиссер

«Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не знаю зачем.»    Французский деятель культуры Жан Кокто

«Я знаю, что искусство совершенно необходимо,

только не знаю зачем.»

Французский деятель культуры Жан Кокто

Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами.   Д.С.Лихачёв «Зачем человеку искусство?»

Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами.

Д.С.Лихачёв

«Зачем человеку искусство?»

«Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека. И снова повторяю: оно делает его добрее, а следовательно, счастливее. Но понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться — учиться долго, всю жизнь.»   Д. Лихачёв «Письмо тридцать второе.  ПОНИМАТЬ ИСКУССТВО»

«Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека. И снова повторяю: оно делает его добрее, а следовательно, счастливее. Но понимать произведения искусства далеко не просто. Этому надо учиться — учиться долго, всю жизнь.» Д. Лихачёв «Письмо тридцать второе. ПОНИМАТЬ ИСКУССТВО»

Что такое «духовная жажда»?

Что такое «духовная жажда»?

Виктор Васнецов «Алёнушка»

Виктор Васнецов «Алёнушка»

«Смысл жизни - служение людям, жить для себя одного нельзя, это духовная смерть»   Л.Н.Толстой

«Смысл жизни - служение людям, жить для себя одного нельзя, это духовная смерть» Л.Н.Толстой

     Лара Фабиан «Адажио»  https://www.youtube.com/watch?v=NAWQxIq-9-Q&t=66s

Лара Фабиан «Адажио» https://www.youtube.com/watch?v=NAWQxIq-9-Q&t=66s

https://mults.info/mults/?id=663 https://mults.info/mults/?id=663 Гарри Бардин «Адажио»  https://mults.info/mults/?id=663
  • https://mults.info/mults/?id=663
  • https://mults.info/mults/?id=663

Гарри Бардин «Адажио»

https://mults.info/mults/?id=663

Томазо Альбиони- итальянский композитор

Томазо Альбиони- итальянский композитор

История музыкального шедевра «Адажио» Альбион Автором мистификации считается некто Ремо Джадзотто (1910−1998) — большой, как бы сейчас сказали, фанат творчества Альбиони. Будучи музыкальным критиком журнала «Итальянское музыкальное обозрение», он написал биографию Альбиони и составил первый систематический каталог его произведений. То самое «Адажио» музыковед, по его словам, обнаружил лишь после Второй мировой войны среди остатков наследия Дрезденской библиотеки. После бомбардировки города союзными ВВС Британии и США большинство зданий в городе было разрушено. Погибла и большая часть немецкого архива Альбиони (в 1722 году по приглашению курфюрста Баварии итальянский композитор приехал руководить местной оперой).

История музыкального шедевра «Адажио» Альбион

Автором мистификации считается некто

Ремо Джадзотто (1910−1998) — большой,

как бы сейчас сказали, фанат творчества

Альбиони. Будучи музыкальным критиком

журнала «Итальянское музыкальное обозрение», он написал биографию Альбиони и составил первый систематический каталог его произведений.

То самое «Адажио» музыковед, по его словам, обнаружил лишь после Второй мировой войны среди остатков наследия Дрезденской библиотеки. После бомбардировки города союзными ВВС Британии и США большинство зданий в городе было разрушено. Погибла и большая часть немецкого архива Альбиони (в 1722 году по приглашению курфюрста Баварии итальянский композитор приехал руководить местной оперой).

История музыкального шедевра «Адажио» Альбиони На одном из уцелевших листков Джадзотто обнаружил маленький фрагмент какого-то произведения — скорее всего, церковной сонаты. Музыковед решил реконструировать работу своего кумира и в 1958 году издал ноты под названием «Адажио Соль Минор для струнных и органа на основе двух тем и басовой линии Альбиони».

История музыкального шедевра «Адажио» Альбиони

На одном из уцелевших листков Джадзотто обнаружил маленький фрагмент какого-то произведения — скорее всего, церковной сонаты. Музыковед решил реконструировать работу своего кумира и в 1958 году издал ноты под названием «Адажио Соль Минор для струнных и органа на основе двух тем и басовой линии Альбиони».

Слова на эту мелодию начали сочинять уже в 1960-е годы. Судя по всему, первой была голландская певица Лисбет Лист. В 1966 году она записала «Адажио» под названием «De Kinderen Van De Zee» («Дети моря») — с очень меланхоличным, но не мрачным, текстом. Режиссёр Франко Драгон снял на песню роскошный клип, где главными действующими лицами стали оживающие работы великих мастеров прошлого. Лара Фабиан: «Сначала я хотела сделать все в Лувре... Я хотела представить Лувр в 3005 г., где полотна начинают говорить, как будто в вечности... Драгон добавил к моему образу вечности одну деталь: место, где все происходит, не должно быть узнаваемо, это не должен быть ни Лувр, ни галерея Уффици во Флоренции... Клип сняли в старом театре в центре Лос-Анджелеса, но это могло быть в любом месте на планете. Единственное, чего я хотела — это быть одетой в кожу. Произведения искусства, которые вы выбрали, проводят нас сквозь пять веков...».

Слова на эту мелодию начали сочинять уже в 1960-е годы. Судя по всему, первой была голландская певица Лисбет Лист. В 1966 году она записала «Адажио» под названием «De Kinderen Van De Zee» («Дети моря») — с очень меланхоличным, но не мрачным, текстом.

Режиссёр Франко Драгон снял на песню роскошный клип, где главными действующими лицами стали оживающие работы великих мастеров прошлого.

Лара Фабиан: «Сначала я хотела сделать все в Лувре... Я хотела представить Лувр в 3005 г., где полотна начинают говорить, как будто в вечности... Драгон добавил к моему образу вечности одну деталь: место, где все происходит, не должно быть узнаваемо, это не должен быть ни Лувр, ни галерея Уффици во Флоренции... Клип сняли в старом театре в центре Лос-Анджелеса, но это могло быть в любом месте на планете. Единственное, чего я хотела — это быть одетой в кожу. Произведения искусства, которые вы выбрали, проводят нас сквозь пять веков...».

«Стакан жизни»

«Стакан жизни»

Дмитрий Лихачев: «Как же научиться понимать искусство? Как совершенствовать  в себе это понимание? Какими качествами нужно для этого обладать? Я не берусь давать рецепты. Я ничего не хочу утверждать категорически. Но то качество, которое мне все же представляется наиболее важным в настоящем понимании искусства, – это искренность, честность, открытость к восприятию искусства. Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами. И особенно хочется подчеркнуть значение деталей. Иногда мелочь позволяет нам проникнуть в главное. Как важно знать, для чего писалась или рисовалась та или иная вещь!»

Дмитрий Лихачев:

«Как же научиться понимать

искусство? Как совершенствовать

в себе это понимание? Какими

качествами нужно для этого

обладать? Я не берусь давать

рецепты. Я ничего не хочу утверждать категорически. Но то качество, которое мне все же представляется наиболее важным в настоящем понимании искусства, – это искренность, честность, открытость к восприятию искусства.

Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами. И особенно хочется подчеркнуть значение деталей. Иногда мелочь позволяет нам проникнуть в главное. Как важно знать, для чего писалась или рисовалась та или иная вещь!»

Используемые интернет-ресурсы https://www.culture.ru/materials/51666/pisma-o-dobrom-i-prekrasnom https://www.lihachev.ru/pic/site/files/fulltext/kulturologia_lihacheva_27/1.4.pdf https:// gleba.livejournal.com/55690.html? ролик Лары Фабиан « Адажио » https://www.youtube.com/watch?v=NAWQxIq-9-Q https://izbrannoe.com/news/iskusstvo/kto-napisal-adazhio-albinoni-/ фильм Гарри Бардина « Адажио » https://mults.info/mults/?id=663 https://kakoy-smysl.ru/meaning-film/smysl-filma-adazhio-ideya-syuzhet-narushennye-problemy

Используемые

интернет-ресурсы

  • https://www.culture.ru/materials/51666/pisma-o-dobrom-i-prekrasnom
  • https://www.lihachev.ru/pic/site/files/fulltext/kulturologia_lihacheva_27/1.4.pdf
  • https:// gleba.livejournal.com/55690.html?
  • ролик Лары Фабиан « Адажио » https://www.youtube.com/watch?v=NAWQxIq-9-Q
  • https://izbrannoe.com/news/iskusstvo/kto-napisal-adazhio-albinoni-/
  • фильм Гарри Бардина « Адажио » https://mults.info/mults/?id=663
  • https://kakoy-smysl.ru/meaning-film/smysl-filma-adazhio-ideya-syuzhet-narushennye-problemy


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!