Просмотр содержимого документа
«Презентация к урокам для юных журналистов»
Журналистика как профессия.
МАОУ гимназия №4 Хабаровск-2020
Составитель: Буяло Ю.Ю.
ЧТО ТАКОЕ ЖУРНАЛИСТИКА?
- Журналистика - система видов деятельности, сбора, обработки информации и ее распространение.
- Журналистика - система профессий и произведений.
- Журналистика - комплекс каналов передачи СМИ (подсистемы) - 6 шт. Пресс-служба, информагентства, пресса, ТВ, радио, интернет
Функции
- - информационная
- - коммуникативная
- - идеологическая или пропагандистская
- - рекреативная
- - образовательная
- - познавательная (культуроформирующая)
- - справочная
- - рекламная
Заповеди Уильяма Херста
Уильям Херст, знаменитый газетный магнат, получил известность как отец так называемой «жёлтой прессы», то есть прессы, основанной на сенсации.
1. Газета делается для добропорядочных читателей , представляющих широкие слои среднего класса. Не пишите слишком много заумных материалов, которые этим людям не по зубам.
Помни!
В статьях должно исключаться все, что может обидеть и оскорбить добропорядочных читателей. Избегайте грубостей и дурного тона.
Помни!
Заголовки должны ясно и точно отражать то, что представляет главный интерес в конкретном материале. Они должны отвечать на вопрос, какие новости содержит статья. Не позволяйте редакторам демонстрировать собственную образованность путем сочинения слишком мудрых и тонких заголовков.
Помни!
Первая полоса – это ваш форум! Ваше лицо ! Ставьте туда самые важные материалы, а так же новости личного характера, касающиеся хорошо известных людей. Лучше сократить ударный материал для публикации на первой полосе, чем дать его целиком в середине газеты.
Помни!
Излагайте ваши факты кратко и целенаправленно. Облегчите читателю восприятие фактов и не заставляйте его их подолгу осмысливать.
Помни!
Проинструктируйте ваших редакторов и корректоров, чтобы они разбивали длинные предложения на более краткие, а репортеров – чтобы они начинали свои материалы именно с кратких фраз.
Помни!
Не забывайте о важности фотографий , иллюстрирующих главные события, а так же пояснительных таблиц и графиков!
Помни!
Если вы не в состоянии продемонстрировать читателю превосходство вашей газеты над конкурентами, будьте уверены – сам он никогда об этом не догадается.
Фразы, написанные в предложениях, завершите:
- Работа журналиста интересна / не интересна, потому что …
- Я читаю газеты / не читаю газеты, потому что …
- Мои сами любимые интернет сайты … потому что …
- Моя самая любимая ТВ программа … потому что …
- Я думаю, что в будущем СМИ будет … потому что …
- Читать газеты - это хорошо / не хорошо потому что …
- Социальные сайты, такие как Вконакте, Facebook, полезны / не
- полезны для людей, потому что …
ГРУППОВЫЕ ЗАДАНИЯ : ТВ И РАДИО
1.Обсудите в группе и запишите, какие черты характера и навыки необходимы для ТЕЛЕВЕДУЩЕГО И РАДИО-ВЕДУЩЕГО
Будьте готовы аргументировать свой выбор.
- Обсудите в группе и запишите имена и фамилии трех людей из вашей страны,которые ассоциируются у вас с ТВ и радио. Будьте готовы объяснить, почему вы выбрали именно их.
3. Пожалуйста, нарисуйте животное, которое могло бы охарактеризовать ТВ и радио ,могло бы быть его символом, аргументируйте свой выбор.