СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к урокам для юных журналистов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к урокам для юных журналистов

Просмотр содержимого документа
«Презентация к урокам для юных журналистов»

Журналистика как профессия.  МАОУ гимназия №4 Хабаровск-2020  Составитель: Буяло Ю.Ю.

Журналистика как профессия.

МАОУ гимназия №4 Хабаровск-2020

Составитель: Буяло Ю.Ю.

 ЧТО ТАКОЕ ЖУРНАЛИСТИКА? Журналистика - система видов деятельности, сбора, обработки информации и ее распространение. Журналистика - система профессий и произведений. Журналистика - комплекс каналов передачи СМИ (подсистемы) - 6 шт. Пресс-служба, информагентства, пресса, ТВ, радио, интернет

ЧТО ТАКОЕ ЖУРНАЛИСТИКА?

  • Журналистика - система видов деятельности, сбора, обработки информации и ее распространение.
  • Журналистика - система профессий и произведений.
  • Журналистика - комплекс каналов передачи СМИ (подсистемы) - 6 шт. Пресс-служба, информагентства, пресса, ТВ, радио, интернет
Функции - информационная - коммуникативная - идеологическая или пропагандистская - рекреативная - образовательная - познавательная (культуроформирующая) - справочная - рекламная

Функции

  • - информационная
  • - коммуникативная
  • - идеологическая или пропагандистская
  • - рекреативная
  • - образовательная
  • - познавательная (культуроформирующая)
  • - справочная
  • - рекламная
Заповеди Уильяма Херста    Уильям Херст, знаменитый газетный магнат, получил известность как отец так называемой «жёлтой прессы», то есть прессы, основанной на сенсации.

Заповеди Уильяма Херста

Уильям Херст, знаменитый газетный магнат, получил известность как отец так называемой «жёлтой прессы», то есть прессы, основанной на сенсации.

1.  Газета делается для добропорядочных читателей , представляющих широкие слои среднего класса. Не пишите слишком много заумных материалов, которые этим людям не по зубам.

1.  Газета делается для добропорядочных читателей , представляющих широкие слои среднего класса. Не пишите слишком много заумных материалов, которые этим людям не по зубам.

Помни!   В статьях должно исключаться все, что может обидеть  и оскорбить добропорядочных читателей. Избегайте грубостей и дурного тона.

Помни!

  В статьях должно исключаться все, что может обидеть  и оскорбить добропорядочных читателей. Избегайте грубостей и дурного тона.

Помни!   Заголовки должны ясно и точно отражать  то, что представляет  главный интерес в конкретном материале.  Они должны отвечать на вопрос, какие новости содержит статья. Не позволяйте редакторам демонстрировать собственную образованность путем сочинения слишком мудрых и тонких заголовков.

Помни!

  Заголовки должны ясно и точно отражать  то, что представляет  главный интерес в конкретном материале.  Они должны отвечать на вопрос, какие новости содержит статья. Не позволяйте редакторам демонстрировать собственную образованность путем сочинения слишком мудрых и тонких заголовков.

Помни!   Первая полоса – это ваш форум! Ваше лицо ! Ставьте туда самые важные материалы, а так же новости личного характера, касающиеся хорошо известных людей. Лучше сократить ударный материал для публикации на первой полосе, чем дать его целиком в середине газеты.

Помни!

  Первая полоса – это ваш форум! Ваше лицо ! Ставьте туда самые важные материалы, а так же новости личного характера, касающиеся хорошо известных людей. Лучше сократить ударный материал для публикации на первой полосе, чем дать его целиком в середине газеты.

Помни!   Излагайте ваши факты кратко  и целенаправленно. Облегчите читателю восприятие фактов и не заставляйте его их подолгу осмысливать.

Помни!

  Излагайте ваши факты кратко  и целенаправленно. Облегчите читателю восприятие фактов и не заставляйте его их подолгу осмысливать.

Помни!   Проинструктируйте ваших редакторов и корректоров, чтобы они разбивали длинные предложения на более краткие, а репортеров – чтобы они начинали свои материалы именно с кратких фраз.

Помни!

  Проинструктируйте ваших редакторов и корректоров, чтобы они разбивали длинные предложения на более краткие, а репортеров – чтобы они начинали свои материалы именно с кратких фраз.

Помни!   Не забывайте о важности фотографий , иллюстрирующих главные события, а так же пояснительных таблиц и графиков!

Помни!

  Не забывайте о важности фотографий , иллюстрирующих главные события, а так же пояснительных таблиц и графиков!

Помни! Если вы не в состоянии продемонстрировать читателю превосходство вашей газеты над конкурентами, будьте уверены – сам он никогда об этом не догадается.

Помни!

Если вы не в состоянии продемонстрировать читателю превосходство вашей газеты над конкурентами, будьте уверены – сам он никогда об этом не догадается.

Фразы, написанные в предложениях,  завершите:   Работа журналиста интересна / не интересна, потому что … Я читаю газеты / не читаю газеты, потому что … Мои сами любимые интернет сайты … потому что …  Моя самая любимая ТВ программа … потому что … Я думаю, что в будущем СМИ будет … потому что … Читать газеты - это хорошо / не хорошо потому что … Социальные сайты, такие как Вконакте, Facebook, полезны / не полезны для людей, потому что …

Фразы, написанные в предложениях, завершите:

  • Работа журналиста интересна / не интересна, потому что …
  • Я читаю газеты / не читаю газеты, потому что …
  • Мои сами любимые интернет сайты … потому что …
  • Моя самая любимая ТВ программа … потому что …
  • Я думаю, что в будущем СМИ будет … потому что …
  • Читать газеты - это хорошо / не хорошо потому что …
  • Социальные сайты, такие как Вконакте, Facebook, полезны / не
  • полезны для людей, потому что …
 ГРУППОВЫЕ ЗАДАНИЯ : ТВ И РАДИО 1.Обсудите в группе и запишите, какие черты характера и навыки необходимы для ТЕЛЕВЕДУЩЕГО И РАДИО-ВЕДУЩЕГО Будьте готовы аргументировать свой выбор. Обсудите в группе и запишите имена и фамилии трех людей из вашей страны,которые ассоциируются у вас с ТВ и радио. Будьте готовы объяснить, почему вы выбрали именно их. 3. Пожалуйста, нарисуйте животное, которое могло бы охарактеризовать ТВ и радио ,могло бы быть его символом, аргументируйте свой выбор.

ГРУППОВЫЕ ЗАДАНИЯ : ТВ И РАДИО

1.Обсудите в группе и запишите, какие черты характера и навыки необходимы для ТЕЛЕВЕДУЩЕГО И РАДИО-ВЕДУЩЕГО

Будьте готовы аргументировать свой выбор.

  • Обсудите в группе и запишите имена и фамилии трех людей из вашей страны,которые ассоциируются у вас с ТВ и радио. Будьте готовы объяснить, почему вы выбрали именно их.

3. Пожалуйста, нарисуйте животное, которое могло бы охарактеризовать ТВ и радио ,могло бы быть его символом, аргументируйте свой выбор.