СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступление на тему "Кластер"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Кластер" составлена к выступлению на школьном семинаре

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступление на тему "Кластер"»

КЛАСТЕР Теоретический материал

КЛАСТЕР

Теоретический материал

К Л А С Т Е Р

  • Термин "кластер" происходит от английского "cluster" - рой, гроздь, груда, скопление.
  • Кластер – педагогический прием, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).
  • Кластер – графический способ, позволяющий представить большой объём информации в структурированном и систематизированном виде, выявить ключевые слова темы. Это графическая схема из овалов. В центре кластера, в главном овале, – основная проблема, тема, идея. В овалах следующего уровня – классифицирующие признаки или основания для систематизации, в овалах третьего уровня – дальнейшая детализация и т.д.
  • Кластеры могут сильно ветвиться, поэтому всегда нужно уметь остановиться на разумном уровне детализации.
  • Кластер содержит ключевые слова, ключевые идеи с указанием логических связей между текстовыми субъектами, которые придают картине целостность и наглядность. Кластер (как и все графические схемы) является моделью изучаемой темы, позволяет увидеть её целиком, «с высоты птичьего полёта». Повышается мотивация, т.к. легче воспринимаются идеи. Человеку всегда нужны графические образы. Мозг запоминает модели. Представление информации обучающимися в виде кластера способствует её творческой переработке, поэтому обеспечивает усвоение информации на уровне понимания.
  • Кластеры (как и другие схемы) позволяют развить мышление, сделать его более гибким, избавиться от стереотипов, догматическое мышление превратить в критическое.
 Подготовка кластера:   Прочитать текст и выделить в нем большие и малые смысловые единицы. После обсуждения и уточнения формулировок смысловых блоков в прямоугольных рамках записать принятые названия. Вокруг каждой рамки в кружках (в «веточках») кратко вписать сведения, соответствующие смысловым блокам. Попытаться установить связи между отдельными блоками и «веточками» кластера и соединить их стрелками. После обсуждения дополнить кластеры новыми «веточками»

Подготовка кластера:

  • Прочитать текст и выделить в нем большие и малые смысловые единицы.
  • После обсуждения и уточнения формулировок смысловых блоков в прямоугольных рамках записать принятые названия.
  • Вокруг каждой рамки в кружках (в «веточках») кратко вписать сведения, соответствующие смысловым блокам.
  • Попытаться установить связи между отдельными блоками и «веточками» кластера и соединить их стрелками.
  • После обсуждения дополнить кластеры новыми «веточками»
Кластер Термин «кластер» происходит от английского «cluster» – гроздь, скопление. При построении кластера в центральном овале располагают ключевое понятие; в овалах второго уровня – понятия, раскрывающие смысл ключевого; в овалах третьего уровня идет детализация понятий, упомянутых на предыдущем уровне. поведение активные действия Признаки объекта свойства пассивные величина значение состояние 4 Чунакова Разида Наиловна

Кластер

Термин «кластер» происходит от английского «cluster» – гроздь, скопление.

При построении кластера

  • в центральном овале располагают ключевое понятие;
  • в овалах второго уровня – понятия, раскрывающие смысл ключевого;
  • в овалах третьего уровня идет детализация понятий, упомянутых на предыдущем уровне.

поведение

активные

действия

Признаки объекта

свойства

пассивные

величина

значение

состояние

4

Чунакова Разида Наиловна

Кластер. Пример задания Внесите недостающие надписи в схему. 4

Кластер. Пример задания

  • Внесите недостающие надписи в схему.

4

 Использование кластера на уроке   Далее предлагаем обучающимся высказывать слова или словосочетания, которые, на их взгляд, связаны с данной темой. Пошаговое описание приема Цель: подготовить учащихся к восприятию новой информации.   В центре классной доски или большого листа бумаги записываем ключевое слово предложение). Обучающиеся в командах методом мозгового штурма должны предположить, по каким направлениям они будут изучать новый материал (эти направления могут быть предложены учителем). По мере поступление идей записываем их на доске (листе бумаги). По мере поступление идей записываем их на доске (листе бумаги). Затем устанавливаем совместно подходящие связи между понятиями и идеями.

Использование кластера на уроке

Далее предлагаем обучающимся высказывать слова или словосочетания, которые, на их взгляд, связаны с данной темой.

Пошаговое описание приема

  • Цель: подготовить учащихся к восприятию новой информации.

 

В центре классной доски или большого листа бумаги записываем ключевое слово предложение).

Обучающиеся в командах методом мозгового штурма должны предположить, по каким направлениям они будут изучать новый материал (эти направления могут быть предложены учителем).

По мере поступление идей записываем их на доске (листе бумаги).

По мере поступление идей записываем их на доске (листе бумаги).

Затем устанавливаем совместно подходящие связи между понятиями и идеями.

Кластер

Кластер

 Рекомендации:     Записывайте все идеи учащихся. Не судите о качестве идей (не комментируйте). Не обращайте внимания на орфографию и другие факторы, сдерживающие письмо. Не переставайте писать, пока  не  закончится отведенное время. При необходимости можно помочь с идеями учащимся, задавая наводящие вопросы. Постарайтесь  построить как  можно больше связей. Не ограничивайте количество идей, их поток и связи между ними. Помните о том, что групповое составление кластера служит в качестве стержня для идей группы.

Рекомендации:

 

  • Записывайте все идеи учащихся.
  • Не судите о качестве идей (не комментируйте).
  • Не обращайте внимания на орфографию и другие факторы, сдерживающие письмо.
  • Не переставайте писать, пока  не  закончится отведенное время. При необходимости можно помочь с идеями учащимся, задавая наводящие вопросы.
  • Постарайтесь  построить как  можно больше связей. Не ограничивайте количество идей, их поток и связи между ними.
  • Помните о том, что групповое составление кластера служит в качестве стержня для идей группы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!