Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению»
«Работа с одарёнными детьми в школе»
.
Задача:
Выявить как можно больше детей с признаками одаренности и обеспечить им благоприятные условия для совершенствования присущих им видов деятельности
Задачи в работе с одаренными детьми:
Сделать так, чтоб ребенок почувствовал себя признанным и востребованным. Научить конструктивно строить отношения с ровесниками и взрослыми людьми
Признание таким детям необходимо для успеха. Потому создание ситуаций успеха – необходимое условие для развития одаренности.
Необходимая стимуляция: ведение портфолио учащихся, интеллектуальные встречи, брейн-ринги, конкурсы, на ряду с обучением саморегуляции
Повышать интеллектуальную нагрузку, излагая интересные факты, продумывая персональные задания, задания на выбор, интегрированные задания. Все, чтобы развивать познавательную активности этих детей.
Организация внешкольной занятости ребенка. Развитие социальных и коммуникативных навыков.
Виды деятельности
Формы работы с одаренными детьми
В урочной деятельности:
- Разноуровневое обучение
- Проблемно-развивающее обучение
- Работа в парах, группах
- Информационно-коммуникативные технологии
- Творческие и нестандартные задания
Проектная деятельность .
- В настоящее время очень популярный вид деятельности.
- Сочетает в себе творческую и познавательную деятельность.
- Активно развивает самостоятельную работу учащихся.
- Учитывает личные интересы и цели учащихся.
- Выступает как пространство поиска и творчества.
- Является межпредметной деятельностью: решение проблемы, которая заложена в каком-либо проекте, всегда требует интегрированных знаний.
Проектно-исследовательская деятельность
- Час внеурочной деятельности: «Учусь создавать проект», «Первые шаги в науку»
- Мини – проекты на уроках математики, окружающего мира, литературного чтения
Внеурочная деятельность
- Кружковая работа
- Предметные недели
- Праздники и театрализованные представления
- Олимпиады и конкурсы по предметам
Кружковая работа:
- Танцевальный кружок (рук. Любич И. В.)
- Рукодельница (рук. Лаптош Н. А.)
- Занимательная логика (рук. Гартель М. С.)
- Спортивные секции (рук. Трошина Н. А. и Новожилов В. С.)
Предметные недели:
Фестиваль наук
Участие в олимпиадах и конкурсах по предметам
- «Спасатели»
- «Русский медвежонок»
- «Кенгуру»
- «Британский бульдог»
- Дистанционные олимпиады по предметам «Олимпус»
«Фактор роста»
Блиц – турниры «Первоклассники, второклассники, третьеклассники в стране Знаний»
Результат участия детей в дистанционных конкурсах
- интеллектуальный рост учащихся,
- углубление и расширение программного материала,
- расширение кругозора,
- развитие основных компетентностей и творческих способностей,
- развитие умения работать с информацией, поиск информации в сети Интернет,
- совершенствование навыков работы с компьютером, а также «переживание» ситуации успеха,
- повышение мотивации и познавательного интереса, результативность участия.
Внеурочная деятельность:
«Математическая шкатулка»
Праздники и театрализованные представления:
Система работы:
- выявление ребёнка в коллективе (анкеты для родителей, опросники и др.)
- согласование действий с родителями ученика,
- составление плана работы
- подведение итогов работы, и внесение корректив в план работы
- ведение индивидуальных «Портфолио достижений» на каждого ученика