СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация выступления на ГМО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выступления на Городском Методическом Объединении. Отражает материал по использованию мини. проектов на уроках технологии

Просмотр содержимого документа
«Презентация выступления на ГМО»

Использование мини-проектов для формирования метапредметных результатов в обучении на уроках технологии.    «Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться» (А.Г. Асмолов)

Использование мини-проектов для формирования метапредметных результатов в обучении на уроках технологии.

«Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться» (А.Г. Асмолов)

Признаки проектной деятельности наличие социально значимой задачи, планирование действий по разрешению проблемы, поиск информации, которая затем будет обработана и осмыслена учащимися, оформление “продукта”, представляющего результаты этой деятельности, презентация “продукта” и его социальной значимости.

Признаки проектной деятельности

  • наличие социально значимой задачи, планирование действий по разрешению проблемы,
  • поиск информации, которая затем будет обработана и осмыслена учащимися, оформление “продукта”, представляющего результаты этой деятельности, презентация “продукта” и его социальной значимости.
Задачи, которые в целом стоят перед проектной деятельностью:   обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы); формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать); умение анализировать (креативность и критическое мышление); умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии); формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Задачи, которые в целом стоят перед проектной деятельностью:

  • обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
  • формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
  • умение анализировать (креативность и критическое мышление);
  • умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии); формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Этапы прохождения мини- проекта Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект. Планирование работы, где может быть предложена правило, алгоритм, описывающий последовательность действий, памятка о требованиях к проекту и о критериях оценивания. Исследование, где учащиеся выполняют задания, согласно правилу, алгоритму и делают вывод по результатам работы. Представление мини-проекта одноклассникам, ответы на вопросы по проведенному исследованию.

Этапы прохождения мини- проекта

  • Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект.
  • Планирование работы, где может быть предложена правило, алгоритм, описывающий последовательность действий, памятка о требованиях к проекту и о критериях оценивания.
  • Исследование, где учащиеся выполняют задания, согласно правилу, алгоритму и делают вывод по результатам работы.
  • Представление мини-проекта одноклассникам, ответы на вопросы по проведенному исследованию.
Анализ учебной деятельности учащихся на каждом этапе урока Требования к уроку Современный урок Универсальные учебные действия Познавательные общеучебные, коммуникативные Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)  Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Планирование   Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)  Практическая деятельность учащихся   Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (учитель консультирует)  Осуществление контроля Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)(учитель консультирует)

Анализ учебной деятельности учащихся на каждом этапе урока

Требования к уроку

Современный урок

Универсальные учебные действия

Познавательные общеучебные, коммуникативные

Объявление темы урока

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Планирование

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует)

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (учитель консультирует)

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)(учитель консультирует)

Анализ учебной деятельности учащихся на каждом этапе урока Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает)  Оценивание учащихся Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) (учитель консультирует) Итог урока  Домашнее задание Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей  Проводится рефлексия  Различными способами

Анализ учебной деятельности учащихся на каждом этапе урока

Осуществление коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает)

Оценивание учащихся

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) (учитель консультирует) Итог урока

Домашнее задание

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Проводится рефлексия

Различными способами


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!