Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Формализованное образование"»
Как не потеряться в лабиринтах формализованного образования?
Стебунова Анастасия Александровна, учитель русского языка и литературы Республиканского классического лицея
Единые учебные планы, экзамены, критерии, регламенты - все это поглощает учителя.
Тогда как же найти баланс между творческой свободой и стандартами?
Стандарты - дорожная карта
Стандарт – это не оковы, а дорожная карта, по которой мы можем проложить свой маршрут.
С амостоятельность
- можно предложить ученикам самим сформулировать правило на основе схем или примеров;
- дать им возможность взглянуть на текст по-своему;
- позволить им включить воображение;
- побудить к созданию собственных текстов;
- разрешить составлять вопросы и упражнения для урока.
Шведский стол для ума
И пусть ученик сам выбирает самые аппетитные блюда!
Развитие социальных навыков
Сотрудничество
Конструктивный диалог
Создание п ространств а
для ошибок
Ошибка
1
Ошибка — это не провал, а важная ступень в процессе обучения.
Поддержка
2
Созда ние атмосфер ы , в которой ученик может ощутить поддержку и возможность учиться на собственных ошибках.
Педагог не должен
находиться во власти
отметок.
Ребёнок – это целостная личность, и прежде всего процесс обучения должен захватывать его полностью, со всеми стремлениями и потребностями.
Гармоничное сочетание дисциплины,
чётких требований и творческой свободы
позволяет педагогу не потеряться
в лабиринтах формализованного образования.