СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на конференции "Особенности применения ИКТ на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на конференции "Особенности применения ИКТ на уроках английского языка"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на конференции "Особенности применения ИКТ на уроках английского языка"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательной учреждение «Средняя школа №17 имени генерал-лейтенанта В.М.Баданова города Димитровграда Ульяновской области»  Викторова Светлана Ивановна, учитель иностранного языка  Выступление на конференции  Использование ИКТ на уроках английского языка

Муниципальное бюджетное общеобразовательной учреждение

«Средняя школа №17 имени генерал-лейтенанта В.М.Баданова города Димитровграда Ульяновской области»

Викторова Светлана Ивановна,

учитель иностранного языка

Выступление на конференции

Использование ИКТ на уроках английского языка

  Компьютер в учебном процессе не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности.

Компьютер в учебном процессе не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности.

Содержание 1.Актуальность использования ИКТ на уроках английского языка. 2.Средства ИКТ. 3.Особенности использования  средств ИКТ  при организации познавательной деятельности обучающихся. 3.1.  Использование   ИКТ   на уроках «открытия» нового знания. 3.2.  Использование   ИКТ   на уроках закрепления знаний. 3.3 Использование   ИКТ   на уроках систематизации и обобщения знаний. 3.4..  Использование   ИКТ   на уроках  развивающего контроля. 4.  Проектная деятельность обучающихся. 5. Использование   ИКТ для обучения аудированию. 6. Использования   ИКТ для  обучения чтению. 7.  Использования   ИКТ  для обучения письму. 8.  Использования   ИКТ  для обучения говорению. 9.  Особенности использования ИКТ в начальной школе. 10.  Особенности использования ИКТ во внеклассной работе. 11.  Результативность работы учителя 12. Заключение.

Содержание

1.Актуальность использования ИКТ на уроках английского языка.

2.Средства ИКТ.

3.Особенности использования  средств ИКТ  при организации познавательной деятельности обучающихся.

3.1. Использование   ИКТ   на уроках «открытия» нового знания.

3.2. Использование   ИКТ   на уроках закрепления знаний.

3.3 Использование   ИКТ   на уроках систематизации и обобщения знаний.

3.4.. Использование   ИКТ   на уроках  развивающего контроля.

4. Проектная деятельность обучающихся.

5. Использование   ИКТ для обучения аудированию.

6. Использования   ИКТ для  обучения чтению.

7. Использования   ИКТ  для обучения письму.

8. Использования   ИКТ  для обучения говорению.

9. Особенности использования ИКТ в начальной школе.

10. Особенности использования ИКТ во внеклассной работе.

11. Результативность работы учителя

12. Заключение.

Актуальность использования ИКТ на уроках английского языка 3. способствует повышению мотивации учащихся  в образовательном процессе 1. расширяет рамки образовательного процесса, 2. повышает его практическую направленность Использование новых информационных технологий 4. способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся 6.  способствует созданию условия для их успешной самореализации в будущем. 5. способствует развитию их умений самостоятельно приобретать новые знания

Актуальность использования ИКТ на уроках английского языка

3. способствует повышению мотивации учащихся  в образовательном процессе

1. расширяет рамки образовательного процесса,

2. повышает его практическую направленность

Использование новых информационных технологий

4. способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся

6.  способствует созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

5. способствует развитию их умений самостоятельно приобретать новые знания

   электронные энциклопедии и справочники электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора     тренажеры и программы тестирования    DVD  и CD диски с картинами и иллюстрациями образовательные ресурсы Интернета Средства   информационно –коммуникационных  технологий          научно-исследовательские работы и проекты видео и аудиотехника

   электронные энциклопедии и справочники

электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора

    тренажеры и программы тестирования

   DVD  и CD диски с картинами и иллюстрациями

образовательные ресурсы Интернета

Средства информационно –коммуникационных технологий

        научно-исследовательские работы и проекты

видео и аудиотехника

Использование информационных технологий в  образовательной деятельности 1.  Для поиска литературы, в Internet. 2. Для работы с текстами, используя пакет основных прикладных программ Microsoft Office:MicrosoftWord. 3.  Для автоматического перевода текстов.  4.  Для хранения и накопления информации(CD-, DVD-диски, Flash-диски); 5. Для общения (Internet, электронная почта, ICQ, Skype, MailAgentи т.д.); 6. Для обработки и воспроизведения графики и звука.

Использование информационных технологий в образовательной деятельности

1.  Для поиска литературы, в Internet.

2. Для работы с текстами, используя пакет основных прикладных программ Microsoft Office:MicrosoftWord.

3.  Для автоматического перевода текстов.

4.  Для хранения и накопления информации(CD-, DVD-диски, Flash-диски);

5. Для общения (Internet, электронная почта, ICQ, Skype, MailAgentи т.д.);

6. Для обработки и воспроизведения графики и звука.

Особенности использования  средств информационно-коммуникационных технологий  при организации познавательной деятельности обучающихся достоинства:        общекультурное развитие обучающихся;         совершенствование навыков владения компьютером;        совершенствование языкового уровня;        создание благоприятного психологического климата;         повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;         самоутверждение учащихся;         возможность реализации индивидуализации обучения;         реализация принципа обратной связи;         большие возможности наглядного предъявления материала;         исключение времени для написания материала на доске;         экономия расходования материалов учителем;   

Особенности использования  средств информационно-коммуникационных технологий  при организации познавательной деятельности обучающихся

достоинства:

  •        общекультурное развитие обучающихся;
  •         совершенствование навыков владения компьютером;
  •        совершенствование языкового уровня;
  •        создание благоприятного психологического климата;
  •         повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;
  •         самоутверждение учащихся;
  •         возможность реализации индивидуализации обучения;
  •         реализация принципа обратной связи;
  •         большие возможности наглядного предъявления материала;
  •         исключение времени для написания материала на доске;
  •         экономия расходования материалов учителем;

  

Использование современных педагогических технологий на моих уроках английского языка позволяет перейти : от обучения как функции запоминания к динамической системе умственных действий к обучению как процессу умственного развития; от статической модели знаний от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения; от внешней мотивации обучения к внутренней нравственно волевой регуляции

Использование современных педагогических технологий на моих уроках английского языка позволяет перейти :

от обучения как функции запоминания

к динамической системе умственных действий

к обучению как процессу умственного развития;

от статической модели знаний

от ориентации на усреднённого ученика

к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;

от внешней мотивации обучения

к внутренней нравственно волевой регуляции

В дидактической системе выделяются четыре типа уроков  уроки рефлексии уроки «открытия» нового звания; уроки развивающего контроля уроки общеметодологической направленности (обобщение, закрепление, систематизация изученного материала)

В дидактической системе выделяются четыре типа уроков

уроки рефлексии

уроки «открытия» нового звания;

уроки развивающего контроля

уроки общеметодологической направленности (обобщение, закрепление, систематизация изученного материала)

мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст основные языковые формулы  схемы Урок «открытия» нового знания Видеоролики рисунки песни и сайты,  описывающие реалии англоязычных стран анимация Демонстрация последовательности действий на компьютере для выполнения практической части работы

мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст

основные языковые формулы

схемы

Урок «открытия» нового знания

Видеоролики

рисунки

песни и сайты,  описывающие реалии англоязычных стран

анимация

Демонстрация последовательности действий на компьютере для выполнения практической части работы

Урок закрепления знаний электронные учебники мультимедийные учебники обучающие и контролирующие программы

Урок закрепления знаний

электронные учебники

мультимедийные учебники

обучающие и контролирующие программы

работа с картой  прогноза погоды работа с расписанием поездов заполнение электронных анкет Использование флэш- мультфильмов работа с географическими картами Урок систематизации и обобщения знаний работа с  англоязычными сайтами использование флэш- игр работа с веб- квестами

работа с картой  прогноза погоды

работа с расписанием поездов

заполнение электронных анкет

Использование флэш- мультфильмов

работа с географическими картами

Урок систематизации и обобщения знаний

работа с  англоязычными сайтами

использование флэш- игр

работа с веб- квестами

Урок  развивающего контроля  повышает эффективность учебного процесса компьютерное тестирование активизирует познавательную деятельность школьников

Урок  развивающего контроля

повышает эффективность учебного процесса

компьютерное тестирование

активизирует познавательную деятельность школьников

Проектная деятельность обучающихся PowerPoint   презентации брошюры буклеты видеофильмы

Проектная деятельность обучающихся

PowerPoint  

презентации

брошюры

буклеты

видеофильмы

Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально развивает творческие, исследовательские способности обучающихся, повышает их активность Проектная деятельность учащихся способствует  приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни. создают условия для самовыражения учащихся

Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально

развивает творческие, исследовательские способности обучающихся,

повышает их активность

Проектная деятельность учащихся

способствует  приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни.

создают условия для самовыражения учащихся

Обучение аудированию  два функциональных вида речевой деятельности: 1) аудирование в процессе непосредственного (диалогического) общения 2) аудирование связных текстов в условиях опосредованного общения. развития у обучающихся умений дистанционного аудирования, т.е. восприятия и понимания аудиотекстов в условиях опосредованного общения.

Обучение аудированию

два функциональных вида речевой деятельности:

1) аудирование в процессе непосредственного (диалогического) общения

2) аудирование связных текстов в условиях опосредованного общения.

развития у обучающихся умений дистанционного аудирования, т.е. восприятия и понимания аудиотекстов в условиях опосредованного общения.

экстра-связь с главным действующим лицом статьи вовлеченности всего класса в сочетании с дифференциацией заданий высказать свое мнение относительно прочитанного и лично побеседовать с автором определенной статьи позволит учащимся окунуться в гущу мировых событий онлайновая газета учащиеся получают доступ к информации «из первых рук», пополнять словарный запас

экстра-связь с главным действующим лицом статьи вовлеченности всего класса в сочетании с дифференциацией заданий

высказать свое мнение относительно прочитанного и лично побеседовать с автором определенной статьи

позволит учащимся окунуться в гущу мировых событий

онлайновая газета

учащиеся получают доступ к информации «из первых рук»,

пополнять словарный запас

Обучение письму электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее, дешевле.

Обучение письму

электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной:

она

быстрее,

удобнее,

дешевле.

Обучение говорению  Для подготовки к высказыванию на уроке использую Высказывания (монологические, диалогические) с опорой на информацию, взятую из сети, отличаются более полным ответом и повышенным интересом учащихся к теме.  Интернет-ресурсы, которые помогают составить информативное сообщение, полный ответ по заданной теме ( например, сообщения по теме «Английские праздники», «Великобритания» « Австралия и Новая Зеландия»).

Обучение говорению

Для подготовки к высказыванию на уроке использую

Высказывания (монологические, диалогические) с опорой на информацию, взятую из сети, отличаются более полным ответом и повышенным интересом учащихся к теме.

Интернет-ресурсы, которые помогают составить информативное сообщение, полный ответ по заданной теме ( например, сообщения по теме «Английские праздники», «Великобритания» « Австралия и Новая Зеландия»).

Особенности использования ИКТ в начальной школе  создание мультимедийных презентаций Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения имеет следующие достоинства:  -осуществление наглядного восприятия материала;  -возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана;  -объединение аудио- , видео - и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации получаемого детьми из учебной литературы.  компьютерные обучающие программы по английскому языку

Особенности использования ИКТ в начальной школе

создание мультимедийных презентаций

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения имеет следующие достоинства: -осуществление наглядного восприятия материала; -возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана; -объединение аудио- , видео - и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации получаемого детьми из учебной литературы.

компьютерные обучающие программы по английскому языку

виды упражнений 1)упражнения на аудирование (ознакомительное и проверки понимания содержания прослушанной аудиозаписи); 2)упражнения на формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц;  3)упражнения на формирование навыков чтения (ознакомительное и тренировка в употреблении; метод восприятия слова или фразы как целостной единицы; нахождение слова на экране по его звучанию; читают самостоятельно без опоры на звук);  4) упражнения на семантизацию лексики и развитие орфографической грамотности;  5)упражнения на формирование грамматических навыков;  6)упражнения на формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц.

виды упражнений

  • 1)упражнения на аудирование (ознакомительное и проверки понимания содержания прослушанной аудиозаписи);
  • 2)упражнения на формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц; 3)упражнения на формирование навыков чтения (ознакомительное и тренировка в употреблении; метод восприятия слова или фразы как целостной единицы; нахождение слова на экране по его звучанию; читают самостоятельно без опоры на звук); 4) упражнения на семантизацию лексики и развитие орфографической грамотности; 5)упражнения на формирование грамматических навыков; 6)упражнения на формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц.
Внеклассная работа большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение углубляет и расширяет знание иностранного языка, способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности,  духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны позволяет более активно осваивать культуру своей страны

Внеклассная

работа

большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение

углубляет и расширяет знание иностранного языка,

способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности,

духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов

повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны

позволяет более активно осваивать культуру своей страны

мультимедийные презентации бизнес-игры по страноведению защита рефератов оболочки тестовых программ тестирующие программы создание видеороликов

мультимедийные презентации

бизнес-игры по страноведению

защита рефератов

оболочки тестовых программ

тестирующие программы

создание видеороликов

Применение компьютерных образовательных программ на уроках английского языка  повышает эффективность решения коммуникативных задач, развивает разные виды речевой деятельности учащихся, формирует устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке  даёт возможность достичь стабильных положительных результатов  позволяет мне вести преподавание в разноуровневых классах: общеобразовательных, с углубленным изучением отдельных предметов  достигать хорошего результата.

Применение компьютерных образовательных программ на уроках английского языка

  • повышает эффективность решения коммуникативных задач,
  • развивает разные виды речевой деятельности учащихся,
  • формирует устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке
  • даёт возможность достичь стабильных положительных результатов
  • позволяет мне вести преподавание в разноуровневых классах: общеобразовательных, с углубленным изучением отдельных предметов
  • достигать хорошего результата.
 Результативность работы Использование ИКТ и Интернет - ресурсов на уроке английского языка позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов.

Результативность работы

Использование ИКТ и Интернет - ресурсов на уроке английского языка позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов.

Список литературы

  • Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010.  http://journal.kuzspa.ru/articles/45/
  • Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы // Иностранные языки в школе. – 1999. -  №3. – С. 3-4.
  • Вильямс Р. Компьютеры в школе / Пер. с англ., Общ. ред. и вступ. ст. В.В.Рубцова. - М.: Прогресс, 1988.
  • Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005.  http://festival.1september.ru/articles/415914/ .
  • Коптюг Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 4. – С. 54-59.
  • Нарышкина Е.А. Использование компьютерных программ при обучении английскому языку // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007 – 2008. http://festival.1september.ru/articles/503443/ .
  • Никитина И.Н. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005.  http://festival.1september.ru/articles/213950/ .
  • Подопригорова Л.А. Использование интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе, 2003. - №5. – С. 25-31.
  • Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // Иностранные языки в школе,  2005. - №4 - С. 6-11
Спасибо  за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!