СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на конкурсе «Курс на будущее» на тему «Профориентация в школе»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: содействие в профессиональном самоопределении обучающихся, развитие у школьников психологической готовности к профессиональному самоопределению. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: Развитие представлений и понятий, связанных с миром профессий; Развитие умения соотносить индивидуальные особенности с требованиями будущей профессии; Формировать умение планировать свое профессиональное будущее; Создание условий для формирования у обучающихся сознательного отношения к выбору своей будущей профессии, повышение уровня мотивации к профессиональному самоопределению; Формирование навыков принятия решений и преодоления препятствий на пути к достижению целей; Формирование представлений о профессиональном образовании, возможностях трудоустройства, становления карьеры. Формирование умений и навыков, необходимых для успешной самопрезентации.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на конкурсе «Курс на будущее» на тему «Профориентация в школе»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Бережковская основная общеобразовательная школа» Презентация к выступлению на конкурсе «Курс на будущее» на тему «Профориентация в школе» Подготовила: педагог – психолог МКОУ «Бережковская ООШ»,  МКОУ «Будо – Анисовская ООШ» Цуникова Ольга Александровна

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Бережковская основная общеобразовательная школа»

Презентация к выступлению

на конкурсе «Курс на будущее»

на тему «Профориентация в школе»

Подготовила: педагог – психолог

МКОУ «Бережковская ООШ»,

МКОУ «Будо – Анисовская ООШ»

Цуникова Ольга Александровна

Цель программы :
  • Цель программы :
задачи Развитие представлений и понятий, связанных с миром профессий; Развитие умения соотносить индивидуальные особенности с требованиями будущей профессии; Формировать умение планировать свое профессиональное будущее; Создание условий для формирования у обучающихся сознательного отношения к выбору своей будущей профессии, повышение уровня мотивации к профессиональному самоопределению; Формирование навыков принятия решений и преодоления препятствий на пути к достижению целей; Формирование представлений о профессиональном образовании, возможностях трудоустройства, становления карьеры. Формирование умений и навыков, необходимых для успешной самопрезентации.

задачи

  • Развитие представлений и понятий, связанных с миром профессий;
  • Развитие умения соотносить индивидуальные особенности с требованиями будущей профессии;
  • Формировать умение планировать свое профессиональное будущее;
  • Создание условий для формирования у обучающихся сознательного отношения к выбору своей будущей профессии, повышение уровня мотивации к профессиональному самоопределению;
  • Формирование навыков принятия решений и преодоления препятствий на пути к достижению целей;
  • Формирование представлений о профессиональном образовании, возможностях трудоустройства, становления карьеры.
  • Формирование умений и навыков, необходимых для успешной самопрезентации.
Описание опыта  Я, Цуникова Ольга Александровна, работаю в МКОУ «Бережковская ООШ» и МКОУ «Будо -Анисовская ООШ» педагогом – психологом.  Как педагог – психолог в школах провожу проф.ориентационную работу с учащимися 1-9 классов. Дети с удовольствие узнают о том, какие есть профессии. Что необходимо знать для того, что бы правильно выбрать профессию.  Работаю по программе «Человек и профессия». Эта программа предназначена для обучающихся 8-9 класса. На первых занятиях провожу диагностику выявления навыков, умений и склонностей. Для этого использую в своей работе методику Е. А. Климова «Определение типа будущей профессии. Рассказываю учащимся о том какие, виды и типы профессий существуют в мире.

Описание опыта

Я, Цуникова Ольга Александровна, работаю в МКОУ «Бережковская ООШ» и МКОУ «Будо -Анисовская ООШ» педагогом – психологом.

Как педагог – психолог в школах провожу проф.ориентационную работу с учащимися 1-9 классов. Дети с удовольствие узнают о том, какие есть профессии. Что необходимо знать для того, что бы правильно выбрать профессию.

Работаю по программе «Человек и профессия». Эта программа предназначена для обучающихся 8-9 класса. На первых занятиях провожу диагностику выявления навыков, умений и склонностей. Для этого использую в своей работе методику Е. А. Климова «Определение типа будущей профессии. Рассказываю учащимся о том какие, виды и типы профессий существуют в мире.

Модель работы.  На занятиях использую такие формы работы с детьми как: беседа – диалог, работа в группе, изобразительная деятельность, тренинг.   С учащимися 5-9 классов провела занятие на тему

Модель работы.

На занятиях использую такие формы работы с детьми как: беседа – диалог, работа в группе, изобразительная деятельность, тренинг.

С учащимися 5-9 классов провела занятие на тему "Мир профессий XXI века". Эпиграфом нашего занятия были строки: "Истинное сокровище для людей - умение трудиться". На занятии ребята познакомились с разнообразием профессий в современном мире, их ролью в жизни людей. Рассуждали о том, что такое труд, для чего необходимо трудиться.

 Так как я провожу занятия по проф.ориентации ещё в начальной школе, то с учащимися 1-4 классов было проведено занятие на тему

Так как я провожу занятия по проф.ориентации ещё в начальной школе, то с учащимися 1-4 классов было проведено занятие на тему "Все профессии нужны. Все профессии важны". Дети узнали о том, что такое "профессия»? Для чего она нужна? Какие существуют профессии? Дети отгадывали загадки, ребусы, собирали пословицы о профессиях. Называли те профессии, которые им уже знакомы. А так же познакомились с профессиями сельского хозяйства.

 В этом направлении мы так же сотрудничаем с различными организациями нашего города. Представители которых в рамках проф.ориентации посещают наши школы, рассказывают детям о том, чем занимается организация или предприятие, которое они представляют и кто там трудится.  А так же, сотрудничаем с учебными заведениями, такими как ГБПОУ «Кировский индустриально – педагогический колледж» им. А. П. Чурилина и Людиновский индустриальный техникум. Представители этих учебных заведений рассказывают нашим выпускникам 9 – го класса о том, какие есть на базе учебных заведений отделения, профессии и специальности. Какие нужны документы для поступления в них. Выпускники узнают, какое образование они получают при поступлении в них. Какой документ об образовании им выдадут по окончании этих учебных заведений.

В этом направлении мы так же сотрудничаем с различными организациями нашего города. Представители которых в рамках проф.ориентации посещают наши школы, рассказывают детям о том, чем занимается организация или предприятие, которое они представляют и кто там трудится.

А так же, сотрудничаем с учебными заведениями, такими как ГБПОУ «Кировский индустриально – педагогический колледж» им. А. П. Чурилина и Людиновский индустриальный техникум. Представители этих учебных заведений рассказывают нашим выпускникам 9 – го класса о том, какие есть на базе учебных заведений отделения, профессии и специальности. Какие нужны документы для поступления в них. Выпускники узнают, какое образование они получают при поступлении в них. Какой документ об образовании им выдадут по окончании этих учебных заведений.

Педагоги - психологи муниципального казенного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» то же проводят свои занятия с учащимися этих школ в рамках проф.ориентационной деятельности. К нам в школы были приглашены два педагога психолога этого центра для проведения занятий. Педагог - психолог центра провела занятия для учащихся 1-4 кл. развивающее занятие

Педагоги - психологи муниципального казенного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» то же проводят свои занятия с учащимися этих школ в рамках проф.ориентационной деятельности. К нам в школы были приглашены два педагога психолога этого центра для проведения занятий.

Педагог - психолог центра провела занятия для учащихся 1-4 кл. развивающее занятие "Все профессии важны...»

Педагогом – психологом центра для учащихся 8-9 кл. было проведено занятие на тему

Педагогом – психологом центра для учащихся 8-9 кл. было проведено занятие на тему "Мир профессий будущего" а, для 5-9 кл. "Я и мой друг". Ребята с удовольствием слушали, активно принимали участие в обсуждении поднятых тем и остались довольны от проведенных мероприятий.

Ученики 6, 7, 8, 9 классов приняли участие во Всероссийском онлайн-уроке «Шоу профессий», посвященному профессии «Электромонтажник». Электромонтажники входят сегодня в список наиболее высокооплачиваемых и нужных специалистов. Они устанавливают сложное, высокотехнологичное электрооборудование на производстве, делают проводку в домах, укладывают воздушные и наземные кабели. Спектр работ электромонтажников расширяется с каждым годом, появляются новые, интересные направления изучения этой сферы.   «Шоу профессий» - открытые онлайн уроки, реализуемые с учетом опыта открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, реализуются в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование

Ученики 6, 7, 8, 9 классов приняли участие во Всероссийском онлайн-уроке «Шоу профессий», посвященному профессии «Электромонтажник».

Электромонтажники входят сегодня в список наиболее высокооплачиваемых и нужных специалистов. Они устанавливают сложное, высокотехнологичное электрооборудование на производстве, делают проводку в домах, укладывают воздушные и наземные кабели. Спектр работ электромонтажников расширяется с каждым годом, появляются новые, интересные направления изучения этой сферы. «Шоу профессий» - открытые онлайн уроки, реализуемые с учетом опыта открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, реализуются в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование".

Поставленная цель достигнута. Как показала практика, ребята уже сделали свой выбор.

Поставленная цель достигнута. Как показала практика, ребята уже сделали свой выбор.