СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на курсах повышения квалификации учителей истории и обществознания в форме стажировки.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к теоретическому обоснованию.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на курсах повышения квалификации учителей истории и обществознания в форме стажировки.»

« Проблемный поиск как основа духовно – нравственного вектора» Шайна Любовь Александровна, учитель истории и обществознания, ОДНКР МБОУ Митрофановская СОШ Кантемировского района Воронежской области
  • « Проблемный поиск как основа духовно – нравственного вектора»

Шайна Любовь Александровна,

учитель истории и обществознания, ОДНКР

МБОУ Митрофановская СОШ Кантемировского района Воронежской области

Проблемно – поисковая технология включает в себя:   - проблемный диалог, поиск  - метод проектов  - «мозговой штурм»  - исследование по проблеме
  • Проблемно – поисковая технология включает в себя: - проблемный диалог, поиск - метод проектов - «мозговой штурм» - исследование по проблеме
Проблемно –поисковая технология- это такой вид обучения, при котором учитель организует самостоятельную деятельность обучающихся, в ходе которой они усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения
  • Проблемно –поисковая технология- это такой вид обучения, при котором учитель организует самостоятельную деятельность обучающихся, в ходе которой они усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения
- активная познавательная деятельность детей - эмоциональное отношение к материалу - проявление творчества, фантазии - реализация своего потенциала Проблемный поиск -это реализация воспитательного потенциала, в котором главным становится:
  • - активная познавательная деятельность детей
  • - эмоциональное отношение к материалу
  • - проявление творчества, фантазии
  • - реализация своего потенциала
  • Проблемный поиск -это

реализация воспитательного потенциала, в котором главным становится:

Самостоятельный поиск обучающимися новых понятий и способов действия Выдвижение познавательных проблем Новый способ мышления Творческое применение знаний в практической деятельности Суть проблемно – поисковой технологии:
  • Самостоятельный поиск обучающимися новых понятий и способов действия
  • Выдвижение познавательных проблем
  • Новый способ мышления
  • Творческое применение знаний в практической деятельности
  • Суть проблемно – поисковой технологии:
Проблемная ситуация должна отвечать целям Быть доступной Вызывать познавательный интерес и активность – направлять на нахождение неизвестного Психологические условия :
  • Проблемная ситуация должна отвечать целям
  • Быть доступной
  • Вызывать познавательный интерес и активность – направлять на нахождение неизвестного
  • Психологические условия :
Высокая самостоятельность обучающихся Формирование познавательного интереса, личной мотивации Достоинства проблемно – поисковой технологии:
  • Высокая самостоятельность обучающихся
  • Формирование познавательного интереса, личной мотивации
  • Достоинства проблемно – поисковой технологии:
1) Метод проблемного изложения 2)Частично – поисковый метод (эвристическая беседа) 3) Исследовательский метод 4) Креативный метод Методы и формы организации деятельности в проблемно – поисковой технологии
  • 1) Метод проблемного изложения
  • 2)Частично – поисковый метод (эвристическая беседа)
  • 3) Исследовательский метод
  • 4) Креативный метод
  • Методы и формы организации деятельности в проблемно – поисковой технологии
На любом предметном содержании На любом уроке На любом возрастном этапе Место проблемного обучения:
  • На любом предметном содержании
  • На любом уроке
  • На любом возрастном этапе
  • Место проблемного обучения:
«Завоевание духовности – есть главная задача человеческой жизни» Н.Бердяев
  • «Завоевание духовности – есть главная задача человеческой жизни» Н.Бердяев