СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на НПК студента Сыпало

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на НПК студента Сыпало»

Формирование корпоративного духа и организационной культуры в торговой организации Автор: Сыпало Е.Е., группа КД-216

Формирование корпоративного духа и организационной культуры в торговой организации

Автор:

Сыпало Е.Е., группа КД-216

Целью исследовательской работы является анализ организационной культуры конкретной организации и разработка предложений по формированию и укреплению корпоративного духа предприятия.

Целью исследовательской работы является анализ организационной культуры конкретной организации и разработка предложений по формированию и укреплению корпоративного духа предприятия.

Задачи исследования, состоят в следующем: - рассмотреть понятие организационной культуры в трактовках разных авторов; - рассмотреть процесс формирования организационной культуры; - рассмотреть связь организационной культуры и корпоративного духа, их влияние друг на друга; рассмотреть принципы организационной культуры и формирования корпоративного духа на примере торговой организации ООО Арт-Маркет «Fresh-Market».

Задачи исследования, состоят в следующем:

- рассмотреть понятие организационной культуры в трактовках разных авторов;

- рассмотреть процесс формирования организационной культуры;

- рассмотреть связь организационной культуры и корпоративного духа, их влияние друг на друга;

  • рассмотреть принципы организационной культуры и формирования корпоративного духа на примере торговой организации ООО Арт-Маркет «Fresh-Market».
Предмет Объект Изучение организационной культуры и формирование корпоративного духа в торговой организации. ООО Арт-Маркет «Fresh-Market»

Предмет

Объект

Изучение организационной культуры и формирование корпоративного духа в торговой организации.

ООО Арт-Маркет «Fresh-Market»

Методы Динамика Анализ Классификация Исследование

Методы

Динамика

Анализ

Классификация

Исследование

Как говорил Р.Жак: Культура организации является обычное традиционное мышление и действия, по которым должны действовать новые работники организации, по крайне мере его принять, если они хотят быть приняты как равноправные работники. Как было написано в журнале «Przegladorganizacij» в 1991 году, организационная культура – это совокупность норм, ценностей, которыми руководствуются члены организации. Она охватывает в себе иерархию принципов, вознаграждений, развития карьеры, лояльности и власти, взаимное деловое сотрудничество

Как говорил Р.Жак: Культура организации является обычное традиционное мышление и действия, по которым должны действовать новые работники организации, по крайне мере его принять, если они хотят быть приняты как равноправные работники.

Как было написано в журнале «Przegladorganizacij» в 1991 году, организационная культура – это совокупность норм, ценностей, которыми руководствуются члены организации. Она охватывает в себе иерархию принципов, вознаграждений, развития карьеры, лояльности и власти, взаимное деловое сотрудничество

Организационная культура представляет собой систему общих ценностей, правил и норм поведения, принимаемых членами организации.

Организационная культура представляет собой систему общих ценностей, правил и норм поведения, принимаемых членами организации.

Целью организационной культуры является то, что она стремиться помочь людям более продуктивной работы, получать удовлетворение от труда.

Целью организационной культуры является то, что она стремиться помочь людям более продуктивной работы, получать удовлетворение от труда.

Элементы организационной культуры Истории, рассказы, легенды Организационные ценности Миссия Символика Философия организации Обряды и ритуалы Обычаи и традиции Нормы и стиль поведения сотрудников

Элементы организационной культуры

Истории, рассказы, легенды

Организационные ценности

Миссия

Символика

Философия организации

Обряды и ритуалы

Обычаи и традиции

Нормы и стиль поведения сотрудников

Организационная культура Экстравертная обращенная во внешний мир, когда миссия находится вне области самой организации Интравертная обращенная внутрь самих себя Органическая основывается на удовлетворении социальных нужд сотрудников, их потребности в общении и признании Предпринимательская строится исходя из инициативы самих сотрудников, поэтому основной ресурс эффективности организации – настойчивые и агрессивные сотрудники Партисипативная предполагает общность ценностных установок, приоритет общекомандных целей и взаимодополнительность членов команды, совместное планирование и активное участие всех членов команды в анализе проблем и перспектив. Бюрократическая характеризуется отношением к сотруднику как к объекту манипулирования и контроля со стороны организации.

Организационная культура

Экстравертная

обращенная во внешний мир, когда миссия находится вне области самой организации

Интравертная

обращенная внутрь самих себя

Органическая

основывается на удовлетворении социальных нужд сотрудников, их потребности в общении и признании

Предпринимательская

строится исходя из инициативы самих сотрудников, поэтому основной ресурс эффективности организации – настойчивые и агрессивные сотрудники

Партисипативная

предполагает общность ценностных установок, приоритет общекомандных целей и взаимодополнительность членов команды, совместное планирование и активное участие всех членов команды в анализе проблем и перспектив.

Бюрократическая

характеризуется отношением к сотруднику как к объекту манипулирования и контроля со стороны организации.

Меры формирования организационной культуры Осуществление символического руководства Создание знаков организационной культуры Концентрация усилий на формирование ценностей и норм Комбинирование директивных и косвенных способов Создание и расширение каналов распространения определенных ценностей Изменение поведения сотрудников

Меры формирования организационной культуры

Осуществление символического руководства

Создание знаков организационной культуры

Концентрация усилий на формирование ценностей и норм

Комбинирование директивных и косвенных способов

Создание и расширение каналов распространения определенных ценностей

Изменение поведения сотрудников

Корпоративный дух – это «духовные узы», скрепляющие в одно целое активную организационную жизнь, придающие ей соответствующую форму и создающие этим функционирующую корпорацию. Он есть совокупность духовных (душевных) свойств и функций, сопровождающих трудовую деятельность: идеи, ценности, мотивы, стремления, ожидания, самочувствия и т.п., которыми управляется поведение рабочих и обусловливается сотрудничество многих в одной коллективной работе.

Корпоративный дух – это «духовные узы», скрепляющие в одно целое активную организационную жизнь, придающие ей соответствующую форму и создающие этим функционирующую корпорацию. Он есть совокупность духовных (душевных) свойств и функций, сопровождающих трудовую деятельность: идеи, ценности, мотивы, стремления, ожидания, самочувствия и т.п., которыми управляется поведение рабочих и обусловливается сотрудничество многих в одной коллективной работе.

Элементы формирования корпоративного духа Внешний мир компании Разработка маркетинговой стратегии Внутренний мир компании Разработка и описание маркетинговой идеологии Будущее компании Формулирование корпоративной концепции Тестирование корпоративной концепции

Элементы формирования корпоративного духа

Внешний мир компании

Разработка маркетинговой стратегии

Внутренний мир компании

Разработка и описание маркетинговой идеологии

Будущее компании

Формулирование корпоративной концепции

Тестирование корпоративной концепции

13

13

Миссия  Содействовать повышению качества жизни горожан Амурской области, посредством развития современных форматов на рынке retail. Цели  1. Завоевание лидирующих позиций на рынке retail Амурской области  2. Предложение широкого выбора товаров, среди которых каждый покупатель может найти именно то, что ему нужно  3. Выбор лучших поставщиков, чтобы покупатели всегда были уверены в высочайшем качестве приобретаемых товаров;  4. Формирование высокого уровня лояльности к бренду;  5. Предоставление покупателям возможности совершать выгодные покупки в комфортных условиях;  Реализация новых современных технологий.

Миссия Содействовать повышению качества жизни горожан Амурской области, посредством развития современных форматов на рынке retail.

Цели 1. Завоевание лидирующих позиций на рынке retail Амурской области 2. Предложение широкого выбора товаров, среди которых каждый покупатель может найти именно то, что ему нужно 3. Выбор лучших поставщиков, чтобы покупатели всегда были уверены в высочайшем качестве приобретаемых товаров; 4. Формирование высокого уровня лояльности к бренду; 5. Предоставление покупателям возможности совершать выгодные покупки в комфортных условиях; Реализация новых современных технологий.

Ценности:  - Покупатели Белогорска и Белогорского Района  - Наивысшая ценность компании - покупатели и поэтому сотрудники стараются удовлетворять их потребности каждый раз, когда они приходят в магазин.  - Высокое качество продаваемых товаров и сервиса  - Сотрудники предлагают покупателям качественные товары и гарантируют их свежесть каждый день   Инновации  Компания идет в ногу с мировыми тенденциями и технологиями в области современного формата розничной торговли, это позволяет предоставить покупателям возможность приобрести товары в приятной и удобной обстановке с наименьшими затратами времени и средств

Ценности: - Покупатели Белогорска и Белогорского Района

- Наивысшая ценность компании - покупатели и поэтому сотрудники стараются удовлетворять их потребности каждый раз, когда они приходят в магазин. - Высокое качество продаваемых товаров и сервиса - Сотрудники предлагают покупателям качественные товары и гарантируют их свежесть каждый день

  Инновации Компания идет в ногу с мировыми тенденциями и технологиями в области современного формата розничной торговли, это позволяет предоставить покупателям возможность приобрести товары в приятной и удобной обстановке с наименьшими затратами времени и средств

ООО «Fresh-Market» Цех по приготовлении салатов Директор Администратор 2 смены Администратор 1 смены Пекарня Бухгалтерия Начальник цеха Грузчики Кассиры Работники Фасовщики Менеджеры по торговому залу Мерчендайзеры Кладовщики Охранники Уборщики

ООО «Fresh-Market»

Цех по приготовлении салатов

Директор

Администратор 2 смены

Администратор 1 смены

Пекарня

Бухгалтерия

Начальник цеха

Грузчики

Кассиры

Работники

Фасовщики

Менеджеры по торговому залу

Мерчендайзеры

Кладовщики

Охранники

Уборщики

Вопрос Номер опрашиваемого 1 1. Жизнь организации направляется 2. Руководитель должен (в первую очередь) d 2 3. Повседневная работа должна c 3 d 4. Желания отдельных сотрудников b 4 b c c 5. Основная задача руководства a b b 5 6 b 6. Разногласия между сотрудниками-это.. c b a d c b a d 7. Общение должно строиться на основе c 7 b c 8. Рабочая информация и данные a d c a a b 8 a a 9. Решения должны приниматься на основе c a d a b 9 c c a a c 10. Предпочтительно делать что-либо 10 a c c a a a a d a 11. Рабочая обстановка должна быть b c c a b c b a b d c 12. Основным принципом должно быть b a a c d b a c d a a d b a c a a b c b d b c a b a a c b a b c c d c a d b a d a d c a b a a a b c a c b b b b a a c c

Вопрос

Номер опрашиваемого

1

1. Жизнь организации направляется

2. Руководитель должен (в первую очередь)

d

2

3. Повседневная работа должна

c

3

d

4. Желания отдельных сотрудников

b

4

b

c

c

5. Основная задача руководства

a

b

b

5

6

b

6. Разногласия между сотрудниками-это..

c

b

a

d

c

b

a

d

7. Общение должно строиться на основе

c

7

b

c

8. Рабочая информация и данные

a

d

c

a

a

b

8

a

a

9. Решения должны приниматься на основе

c

a

d

a

b

9

c

c

a

a

c

10. Предпочтительно делать что-либо

10

a

c

c

a

a

a

a

d

a

11. Рабочая обстановка должна быть

b

c

c

a

b

c

b

a

b

d

c

12. Основным принципом должно быть

b

a

a

c

d

b

a

c

d

a

a

d

b

a

c

a

a

b

c

b

d

b

c

a

b

a

a

c

b

a

b

c

c

d

c

a

d

b

a

d

a

d

c

a

b

a

a

a

b

c

a

c

b

b

b

b

a

a

c

c

Вопросы ООК 1 D 2 ПрОК 3 B C БОК A ПО A 4 A B 5 C D D 6 A C C B B D B D 7 A B 8 C B 9 A A С A D B 10 D D 11 B C B C D 12 A D C D A A A Итого C C B B C D

Вопросы

ООК

1

D

2

ПрОК

3

B

C

БОК

A

ПО

A

4

A

B

5

C

D

D

6

A

C

C

B

B

D

B

D

7

A

B

8

C

B

9

A

A

С

A

D

B

10

D

D

11

B

C

B

C

D

12

A

D

C

D

A

A

A

Итого

C

C

B

B

C

D

Вопрос 1. Жизнь организации направляется Численность 4/4 2. Руководитель должен (в первую очередь) Количество выбранных ответов 8 3. Руководитель должен (в первую очередь) Название культуры D,B 4.Желания отдельных сотрудников 4/4 С ООК,ПО ПО 5. Основная задача руководства 6 В,А 4/4 6. Разногласия между сотрудниками-это.. ООК,ПО С 6 7. Общение должно строиться на основе ООК С, В 4 8. Рабочая информация и данные ПО,БОК А 8 9. Решения должны приниматься на основе С БОК ПО 4/4 10. Предпочтительно делать что-либо А 11. Рабочая обстановка должна быть 6 ООК А,D 12. Основным принципом должно быть 6 В БОК,ПО 4/4 ООК А ПрОК С, А ООК,БОК

Вопрос

1. Жизнь организации направляется

Численность

4/4

2. Руководитель должен (в первую очередь)

Количество выбранных ответов

8

3. Руководитель должен (в первую очередь)

Название культуры

D,B

4.Желания отдельных сотрудников

4/4

С

ООК,ПО

ПО

5. Основная задача руководства

6

В,А

4/4

6. Разногласия между сотрудниками-это..

ООК,ПО

С

6

7. Общение должно строиться на основе

ООК

С, В

4

8. Рабочая информация и данные

ПО,БОК

А

8

9. Решения должны приниматься на основе

С

БОК

ПО

4/4

10. Предпочтительно делать что-либо

А

11. Рабочая обстановка должна быть

6

ООК

А,D

12. Основным принципом должно быть

6

В

БОК,ПО

4/4

ООК

А

ПрОК

С, А

ООК,БОК

Сводная таблица ПОК 6 ООК 6 ПрОК 35 1 35 БОК 6 4 24

Сводная таблица

ПОК

6

ООК

6

ПрОК

35

1

35

БОК

6

4

24

Из расчетов можно увидеть, что из представленных организационных культур, в организации ООО «Fresh-Market» преобладают партисипативная и органическая организационная культура.

Для того, чтобы повысить партисипативную организационную культуру необходимо: совместно и активно участвовать в анализе проблем и перспектив.

Для того, чтобы повысить органическую организационную культуру необходимо проводить следующие мероприятия:

1. Не сосредотачивать свое внимание только на количественно измеряемых показателях, поскольку можно упустить из внимания такие важные, но плохо измеряемые количественно факторы, как морально-психологический климат, личные отношения сотрудников и другие, порой оказывающие решающее влияние на успех или неуспех коммерческой деятельности предприятия.

2. Вручать почетные грамоты, ввести доску почета, или просто почаще одобрять действия сотрудников, особенно в рамках инцидентов морального выбора. Создавать «героев» на предприятии.

3. Сотрудникам, заслужившим доверие своим ответственным отношением к делу, разрешать работать по гибкому, индивидуальному графику.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!