Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на районном методическом объединении"Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО"»
«РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФГОС НОО». Презентация подготовлена: учителем начальных классов МБОУ»Гимназия №1им КИЩёлкина»Григорян Н.И.
«МАТЕМАТИКА ПРИНАДЛЕЖИТ К ЧИСЛУ НАУК, ИМЕЮЩИХ ГРОМАДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ УМЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ, ДЕЛАТЬ ОБОБЩЕНИЯ».
Н.К. КРУПСКАЯ
1.РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Логика – наука о законах и формах правильного мышления. Она изучает формы рассуждений, отвлекаясь от конкретного содержания, устанавливает, что из чего следует, ищет ответ на вопрос: как мы рассуждаем?
2. РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
НОВЫЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕРЕД ПЕДАГОГАМИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:
НАУЧИТЬ РЕБЁНКА НЕ ТОЛЬКО ЧИТАТЬ, СЧИТАТЬ И ПИСАТЬ, НО И ПРИВИТЬ ДВЕ ГРУППЫ НОВЫХ УМЕНИЙ.
- Во- первых, это универсальные учебные действия, составляющие умение учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.
- Во- вторых, формирование у детей мотивации к обучению, саморазвитию, самопознанию.
Уже в начальной школе дети должны овладеть элементами логических действий ( сравнение, классификация, обобщение, анализа и др.).
К логическим универсальным действиям относятся:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно- следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ .
- Для выделения свойств предмета используется приём сравнения.
На каждом уроке математики рекомендуется отводить 5 – 10 минут на работу с заданиями, развивающими логическое и абстрактное мышление.
Например:
« В коробке лежат 5 карандашей: 2 синих и 3 красных. Сколько карандашей надо взять из коробки, чтобы среди них был хотя бы один красный карандаш?»
ПРИ РЕШЕНИИ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПРЕСЛЕДУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ:
- формирование и развитие мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, аналогии, обобщения;
- развитие и тренинг мышления вообще и творческого в частности;
- Поддержание интереса к предмету, к учебной деятельности;
- Развитие качеств творческой личности, таких как познавательная активность, усидчивость, упорство в достижении цели, самостоятельность;
- Подготовка учащихся к творческой деятельности.
Для развития логического мышления использую различные задания:
- Логические цепочки,
- магические квадраты,
- задачи в стихах, головоломки,
- математические загадки, кроссворды.
Применяю групповой метод работы:
Использование на уроках групповой работы убедили меня в том, что:
- возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
- меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность;
- сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
- растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;
- учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.
УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ - ЭТО «НОВООБРАЗОВАНИЕ, КОТОРОЕ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СВЯЗАНО С ОСВОЕНИЕМ ФОРМЫ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА».
Г.А. ЦУКЕРМАН
Спасибо за внимание!