СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на районном методическом объединении"Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логика-наука о законахи формах  правильного мышления.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на районном методическом объединении"Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО"»

«РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФГОС НОО».   Презентация подготовлена: учителем начальных классов МБОУ»Гимназия №1им КИЩёлкина»Григорян Н.И.

«РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФГОС НОО». Презентация подготовлена: учителем начальных классов МБОУ»Гимназия №1им КИЩёлкина»Григорян Н.И.

«МАТЕМАТИКА ПРИНАДЛЕЖИТ К ЧИСЛУ НАУК, ИМЕЮЩИХ ГРОМАДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ УМЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ, ДЕЛАТЬ ОБОБЩЕНИЯ».  Н.К. КРУПСКАЯ

«МАТЕМАТИКА ПРИНАДЛЕЖИТ К ЧИСЛУ НАУК, ИМЕЮЩИХ ГРОМАДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ УМЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ, ДЕЛАТЬ ОБОБЩЕНИЯ».

Н.К. КРУПСКАЯ

1.РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Логика – наука о законах и формах правильного мышления. Она изучает формы рассуждений, отвлекаясь от конкретного содержания, устанавливает, что из чего следует, ищет ответ на вопрос: как мы рассуждаем?

1.РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Логика – наука о законах и формах правильного мышления. Она изучает формы рассуждений, отвлекаясь от конкретного содержания, устанавливает, что из чего следует, ищет ответ на вопрос: как мы рассуждаем?
2. РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО. НОВЫЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕРЕД ПЕДАГОГАМИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:  НАУЧИТЬ РЕБЁНКА НЕ ТОЛЬКО ЧИТАТЬ, СЧИТАТЬ И ПИСАТЬ, НО И ПРИВИТЬ ДВЕ ГРУППЫ НОВЫХ УМЕНИЙ. Во- первых, это универсальные учебные действия, составляющие умение учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Во- вторых, формирование у детей мотивации к обучению, саморазвитию, самопознанию. Уже в начальной школе дети должны овладеть элементами логических действий ( сравнение, классификация, обобщение, анализа и др.).

2. РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.

НОВЫЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕРЕД ПЕДАГОГАМИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:

НАУЧИТЬ РЕБЁНКА НЕ ТОЛЬКО ЧИТАТЬ, СЧИТАТЬ И ПИСАТЬ, НО И ПРИВИТЬ ДВЕ ГРУППЫ НОВЫХ УМЕНИЙ.

  • Во- первых, это универсальные учебные действия, составляющие умение учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации.
  • Во- вторых, формирование у детей мотивации к обучению, саморазвитию, самопознанию.

Уже в начальной школе дети должны овладеть элементами логических действий ( сравнение, классификация, обобщение, анализа и др.).

К логическим универсальным действиям относятся: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

К логическим универсальным действиям относятся:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов;
  • подведение под понятие, выведение следствий;
  • установление причинно- следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ . Для выделения свойств предмета используется приём сравнения.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ .

  • Для выделения свойств предмета используется приём сравнения.
На каждом уроке математики рекомендуется отводить 5 – 10 минут на работу с заданиями, развивающими логическое и абстрактное мышление. НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ. Например: « В коробке лежат 5 карандашей: 2 синих и 3 красных. Сколько карандашей надо взять из коробки, чтобы среди них был хотя бы один красный карандаш?»

На каждом уроке математики рекомендуется отводить 5 – 10 минут на работу с заданиями, развивающими логическое и абстрактное мышление.

  • НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ.

Например:

« В коробке лежат 5 карандашей: 2 синих и 3 красных. Сколько карандашей надо взять из коробки, чтобы среди них был хотя бы один красный карандаш?»

ПРИ РЕШЕНИИ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПРЕСЛЕДУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ: формирование и развитие мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, аналогии, обобщения; развитие и тренинг мышления вообще и творческого в частности; Поддержание интереса к предмету, к учебной деятельности; Развитие качеств творческой личности, таких как познавательная активность, усидчивость, упорство в достижении цели, самостоятельность; Подготовка учащихся к творческой деятельности.

ПРИ РЕШЕНИИ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПРЕСЛЕДУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ:

  • формирование и развитие мыслительных операций: анализа и синтеза, сравнения, аналогии, обобщения;
  • развитие и тренинг мышления вообще и творческого в частности;
  • Поддержание интереса к предмету, к учебной деятельности;
  • Развитие качеств творческой личности, таких как познавательная активность, усидчивость, упорство в достижении цели, самостоятельность;
  • Подготовка учащихся к творческой деятельности.
Для развития логического мышления использую различные задания: Логические цепочки, магические квадраты, задачи в стихах, головоломки,  математические загадки, кроссворды.

Для развития логического мышления использую различные задания:

  • Логические цепочки,
  • магические квадраты,
  • задачи в стихах, головоломки,
  • математические загадки, кроссворды.
Применяю групповой метод работы:

Применяю групповой метод работы:

Использование на уроках групповой работы убедили меня в том, что:   возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность; сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя; растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют; учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.

Использование на уроках групповой работы убедили меня в том, что:

  • возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
  • меняется характер взаимоотношений между детьми: исчезает безразличие, приобретается теплота, человечность;
  • сплоченность класса резко возрастает, дети начинают лучше понимать друг друга и самих себя;
  • растет самокритичность, дети более точно оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;
  • учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.
УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ - ЭТО «НОВООБРАЗОВАНИЕ, КОТОРОЕ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СВЯЗАНО С ОСВОЕНИЕМ ФОРМЫ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА». Г.А. ЦУКЕРМАН

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ - ЭТО «НОВООБРАЗОВАНИЕ, КОТОРОЕ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СВЯЗАНО С ОСВОЕНИЕМ ФОРМЫ УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА».

Г.А. ЦУКЕРМАН

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!