СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению о формах и виды организации самостоятельной работы учащихся при изучении литературы Алтая в 5-6 классах

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

При изучении творчества В. М. Шукшина мы провели цикл занятий, посвящённых решению нравственных проблем, поиску ответов на вечные вопросы бытия. В презентации показаны виды и приёмы организации самостоятельной работы учащихся на уроках литературы в 5-6 классах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению о формах и виды организации самостоятельной работы учащихся при изучении литературы Алтая в 5-6 классах»

Формы и виды организации самостоятельной работы учащихся при изучении литературы Алтая в 5-6 классах МБОУ СОШ № 126: Шлюнько Елена Михайловна

Формы и виды организации самостоятельной работы учащихся при изучении литературы Алтая в 5-6 классах

МБОУ СОШ № 126:

Шлюнько Елена Михайловна

Если мы в чём-нибудь сильны и по-настоящему умны, так это в добром поступке. В. Шукшин

Если мы в чём-нибудь сильны

и по-настоящему умны,

так это в добром поступке.

В. Шукшин

Ч Е Л О В Е Ч Н О С Т Ь - «Что с нами происходит?» «Будь человеком!» «Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвёл в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту».

Ч Е Л О В Е Ч Н О С Т Ь -

«Что с нами происходит?»

«Будь человеком!»

«Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвёл в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту».

4. Обращение к полученным знаниям .  Какие произведения подобного рода вы знаете? («Конь с розовой гривой» В. Астафьева, «Уроки французского» В.Распутина)

4. Обращение к полученным знаниям .

  • Какие произведения подобного рода вы знаете?
  • («Конь с розовой гривой» В. Астафьева, «Уроки французского» В.Распутина)

5. Устные рассуждения по проблемному вопросу Многие говорят, что жалость унижает человека. А вы как считаете? Подберите синонимы к слову ЖАЛОСТЬ (обращение к лингвистическому опыту, умение подобрать синонимы)

5. Устные рассуждения по проблемному вопросу

Многие говорят, что жалость унижает человека.

  • А вы как считаете?

Подберите синонимы к слову ЖАЛОСТЬ (обращение к лингвистическому опыту, умение подобрать синонимы)

6. Работа с текстом как обязательный элемент урока литературы. Найдите в тексте строчки, которые характеризуют мальчика как доброго и отзывчивого человека . •  («Узнал я в ту светлую, хорошую ночь, как тяжело бывает одинокому человеку». •  «Я смотрел сзади на него, маленького, убитого горем, и тоже плакал…» •  «Жалко было дедушку Нечая». •  «Не было для меня в эту минуту ни ясной тихой ночи, ни мыслей никаких, и радость непонятная, светлая умерла. Горе маленького старика заслонило прекрасный мир».)

6. Работа с текстом как обязательный элемент урока литературы.

  • Найдите в тексте строчки, которые характеризуют мальчика как доброго и отзывчивого человека .

• («Узнал я в ту светлую, хорошую ночь, как тяжело бывает одинокому человеку».

• «Я смотрел сзади на него, маленького, убитого горем, и тоже плакал…»

• «Жалко было дедушку Нечая».

• «Не было для меня в эту минуту ни ясной тихой ночи, ни мыслей никаких, и радость непонятная, светлая умерла. Горе маленького старика заслонило прекрасный мир».)

7. Многоплановость - погружение  ученик а в  атмосферу  создания  собственных  мыслей «Нравственные ценности, вынесенные человеком из мира детства, сохраняются на всю жизнь»?  «Хорошие поступки облагораживают нас» М. Сервантес « «Люди! Будьте человечны! Это ваш первый долг» Ж.-Ж. Руссо «Не делай того, что осуждает твоя совесть» М. Аврелий

7. Многоплановость -

погружение ученик а в атмосферу создания собственных мыслей

  • «Нравственные ценности, вынесенные человеком из мира детства, сохраняются на всю жизнь»?
  • «Хорошие поступки облагораживают нас» М. Сервантес
  • « «Люди! Будьте человечны! Это ваш первый долг» Ж.-Ж. Руссо
  • «Не делай того, что осуждает твоя совесть» М. Аврелий

8. Работа с литературоведческими понятиями с привлечением текста - найдите пейзаж в рассказе и попытайтесь определить его роль в организации композиции рассказа. - роль портрета деда Нечая

8. Работа с литературоведческими понятиями с привлечением текста

- найдите пейзаж в рассказе и попытайтесь определить его роль в организации композиции рассказа.

- роль портрета деда Нечая

9. Творческое домашнее задание Задания по выбору: Выберите вопрос, который вас заинтересовал и дайте письменный ответ: - Почему события рассказа переданы через восприятие мальчика? Проследите за развитием чувств подростка, ставшего свидетелем трагедии. Найдите слова, передающие его восприятие жизни, сострадания к людям. (работа с текстом ) Составьте синквейн - Напишите текст на электронном носителе

9. Творческое домашнее задание

Задания по выбору:

Выберите вопрос, который вас заинтересовал и дайте письменный ответ:

- Почему события рассказа переданы через восприятие мальчика?

  • Проследите за развитием чувств подростка, ставшего свидетелем трагедии. Найдите слова, передающие его восприятие жизни, сострадания к людям. (работа с текстом )
  • Составьте синквейн

- Напишите текст на электронном носителе

составить синквейн   1-я строка – название темы, 2-я – описание темы в 2-х словах. 3-я – описание действия в рамках этой темы 3-мя словами; 4-я – фраза из 4-х слов, показывающая отношение к этой теме; последняя строка – синоним из одного слова, который обобщает суть темы. Пример синквейна : Горе Неизбывное, страшное Поглощает, потрясает, поражает; Нужно помогать людям преодолевать его Милосердием.

составить синквейн

  • 1-я строка – название темы,
  • 2-я – описание темы в 2-х словах.
  • 3-я – описание действия в рамках этой темы 3-мя словами;
  • 4-я – фраза из 4-х слов, показывающая отношение к этой теме;
  • последняя строка – синоним из одного слова, который обобщает суть темы.

Пример синквейна :

  • Горе
  • Неизбывное, страшное
  • Поглощает, потрясает, поражает;
  • Нужно помогать людям преодолевать его
  • Милосердием.

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона:  Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21  г. Иваново  Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru /

Вы можете использовать

данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru /

Интернет – ресурсы Карандаши: https:// img-fotki.yandex.ru/get/6830/119528728.3123/0_17ef5c_3247efb8_orig  Лист с загнутым уголком: http:// pngimg.com/uploads/paper_sheet/paper_sheet_PNG7258.png  Золотая кнопка: https:// www.dreamstime.com/royalty-free-stock-images-d-golden-thumbtack-isolated-white-background-image32565689#res5606696  Фон сделан в программе Adobe Photoshop На момент создания шаблона все ссылки являются активными !

Интернет – ресурсы

Карандаши:

https:// img-fotki.yandex.ru/get/6830/119528728.3123/0_17ef5c_3247efb8_orig

Лист с загнутым уголком:

http:// pngimg.com/uploads/paper_sheet/paper_sheet_PNG7258.png

Золотая кнопка:

https:// www.dreamstime.com/royalty-free-stock-images-d-golden-thumbtack-isolated-white-background-image32565689#res5606696

Фон сделан в программе Adobe Photoshop

На момент создания шаблона все ссылки являются активными !