Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению о формах и виды организации самостоятельной работы учащихся при изучении литературы Алтая в 5-6 классах»
Формы и виды организации самостоятельной работы учащихся при изучении литературы Алтая в 5-6 классах
МБОУ СОШ № 126:
Шлюнько Елена Михайловна
Если мы в чём-нибудь сильны
и по-настоящему умны,
так это в добром поступке.
В. Шукшин
Ч Е Л О В Е Ч Н О С Т Ь -
«Что с нами происходит?»
«Будь человеком!»
«Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвёл в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту».
4. Обращение к полученным знаниям .
- Какие произведения подобного рода вы знаете?
- («Конь с розовой гривой» В. Астафьева, «Уроки французского» В.Распутина)
5. Устные рассуждения по проблемному вопросу
Многие говорят, что жалость унижает человека.
Подберите синонимы к слову ЖАЛОСТЬ (обращение к лингвистическому опыту, умение подобрать синонимы)
6. Работа с текстом как обязательный элемент урока литературы.
- Найдите в тексте строчки, которые характеризуют мальчика как доброго и отзывчивого человека .
• («Узнал я в ту светлую, хорошую ночь, как тяжело бывает одинокому человеку».
• «Я смотрел сзади на него, маленького, убитого горем, и тоже плакал…»
• «Жалко было дедушку Нечая».
• «Не было для меня в эту минуту ни ясной тихой ночи, ни мыслей никаких, и радость непонятная, светлая умерла. Горе маленького старика заслонило прекрасный мир».)
7. Многоплановость -
погружение ученик а в атмосферу создания собственных мыслей
- «Нравственные ценности, вынесенные человеком из мира детства, сохраняются на всю жизнь»?
- «Хорошие поступки облагораживают нас» М. Сервантес
- « «Люди! Будьте человечны! Это ваш первый долг» Ж.-Ж. Руссо
- «Не делай того, что осуждает твоя совесть» М. Аврелий
8. Работа с литературоведческими понятиями с привлечением текста
- найдите пейзаж в рассказе и попытайтесь определить его роль в организации композиции рассказа.
- роль портрета деда Нечая
9. Творческое домашнее задание
Задания по выбору:
Выберите вопрос, который вас заинтересовал и дайте письменный ответ:
- Почему события рассказа переданы через восприятие мальчика?
- Проследите за развитием чувств подростка, ставшего свидетелем трагедии. Найдите слова, передающие его восприятие жизни, сострадания к людям. (работа с текстом )
- Составьте синквейн
- Напишите текст на электронном носителе
составить синквейн
- 1-я строка – название темы,
- 2-я – описание темы в 2-х словах.
- 3-я – описание действия в рамках этой темы 3-мя словами;
- 4-я – фраза из 4-х слов, показывающая отношение к этой теме;
- последняя строка – синоним из одного слова, который обобщает суть темы.
Пример синквейна :
- Горе
- Неизбывное, страшное
- Поглощает, потрясает, поражает;
- Нужно помогать людям преодолевать его
- Милосердием.
Вы можете использовать
данное оформление
для создания своих презентаций,
но в своей презентации вы должны указать
источник шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru /
Интернет – ресурсы
Карандаши:
https:// img-fotki.yandex.ru/get/6830/119528728.3123/0_17ef5c_3247efb8_orig
Лист с загнутым уголком:
http:// pngimg.com/uploads/paper_sheet/paper_sheet_PNG7258.png
Золотая кнопка:
https:// www.dreamstime.com/royalty-free-stock-images-d-golden-thumbtack-isolated-white-background-image32565689#res5606696
Фон сделан в программе Adobe Photoshop
На момент создания шаблона все ссылки являются активными !