СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению "Образовательное партнерство семьи и школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению "Образовательное партнерство семьи и школы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Образовательное партнерство семьи и школы"»

Образовательное партнёрство   семьи и школы -как условие  эффективности  образовательного процесса

Образовательное партнёрство семьи и школы -как условие эффективности образовательного процесса

   Семья и школа - это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.  Л. А. Кассиль

Семья и школа - это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега.

Л. А. Кассиль

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО – (англ. partnership) -  особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.  (И.А. Хоменко)

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

(англ. partnership) - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

(И.А. Хоменко)

Субъекты образования учащиеся их семьи профессиональное сообщество преподавателей

Субъекты образования

  • учащиеся
  • их семьи
  • профессиональное сообщество преподавателей
Семья – это первый  устойчивый коллектив  в жизни маленького  человека  Каким вырастет ребёнок,  во многом определяется  его положением в системе  семейных отношений.

Семья – это первый

устойчивый коллектив

в жизни маленького

человека

Каким вырастет ребёнок,

во многом определяется

его положением в системе

семейных отношений.

 Качество образования – это  соотношение цели и результата  образовательной деятельности. Качество является такой категорией, которая никогда не достигает своего идеального уровня. Оно всегда может быть улучшено. Незавершенность этого процесса - фактор, постоянно тревожащий педагогов.

Качество образования – это

соотношение цели и результата

образовательной деятельности.

Качество является такой категорией, которая никогда не достигает своего идеального уровня. Оно всегда может быть улучшено. Незавершенность этого процесса - фактор, постоянно тревожащий педагогов.

Проблема социального партнёрства – построение полномочных отношений между школой и родителями Это такие отношения, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются качеством образования

Проблема социального партнёрства – построение полномочных отношений между школой и родителями

Это такие отношения, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются качеством образования

Три основных составляющих взаимодействия семьи и школы  Составляющие взаимодействия Информирование родителей  Педагогическое корректирование  складывающихся отношений между детьми и взрослыми . Практическое взаимодействие

Три основных составляющих взаимодействия семьи и школы

Составляющие

взаимодействия

Информирование родителей

Педагогическое корректирование

складывающихся отношений

между детьми и взрослыми .

Практическое взаимодействие

Категории родителей по степени активности Социально активные Ограниченно заинтересованные Индивидуально активны Незаинтересовано – пассивные

Категории родителей по степени активности

  • Социально активные
  • Ограниченно заинтересованные
  • Индивидуально активны
  • Незаинтересовано – пассивные
Направления совместной деятельности родителей и школы 1. Формирование единства требований к учащимся в семье и в образовательном учреждении 2. Ознакомление родителей (их законных представителей) с законами, защищающими семью и ребенка, 3. Создание единой воспитательной среды, созданной авторитетом родителей и учителей. В такой среде оставляется или совсем нивелируется негативное влияние улицы, средств массовой информации. 4. Коррекция недостатков в процессе формировании личности ребенка. Работа с детьми, находящимися в трудных жизненных условиях с возможностью психологической поддержки. 5. Повышение педагогической грамотности родителей, обеспечивающей знание психологических особенностей ребенка.

Направления совместной деятельности родителей и школы

  • 1. Формирование единства требований к учащимся в семье и в образовательном учреждении
  • 2. Ознакомление родителей (их законных представителей) с законами, защищающими семью и ребенка,
  • 3. Создание единой воспитательной среды, созданной авторитетом родителей и учителей. В такой среде оставляется или совсем нивелируется негативное влияние улицы, средств массовой информации.
  • 4. Коррекция недостатков в процессе формировании личности ребенка. Работа с детьми, находящимися в трудных жизненных условиях с возможностью психологической поддержки.
  • 5. Повышение педагогической грамотности родителей, обеспечивающей знание психологических особенностей ребенка.
Действующий Закон об образовании гласит, что образование - это « воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства». Обращает на себя внимание тот факт, что слово «воспитание» стоит в законе на первом месте.

Действующий Закон об образовании гласит, что образование - это « воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства». Обращает на себя внимание тот факт, что слово «воспитание» стоит в законе на первом месте.

В настоящее время мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда школа и учитель являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения. Школа всегда стремилась к тому, чтобы включить семью в воспитание детей. При этом часто школа пыталась и пытается брать на себя часть тех проблем воспитания, которые должна решать семья.

В настоящее время мы сталкиваемся с такой ситуацией, когда школа и учитель являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения. Школа всегда стремилась к тому, чтобы включить семью в воспитание детей. При этом часто школа пыталась и пытается брать на себя часть тех проблем воспитания, которые должна решать семья.

Семья и школа – это те общественные институты, в которых дети познают ценности и ожидания своего общества, нормы поведения в нём.  По своему психологическому статусу школа и семья – противоположные полюсы. В семье всё основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не школа выступает посредником между обществом и ребёнком с целью его социальной защиты .

Семья и школа – это те общественные институты, в которых дети познают ценности и ожидания своего общества,

нормы поведения в нём.

По своему психологическому статусу школа и семья – противоположные полюсы. В семье всё основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не школа выступает посредником между обществом и ребёнком с целью его социальной защиты .

У школы несколько иные функции.   Она не должна подменять ребёнку его родной дом, она должна сделать всё возможное, чтобы обучить ребёнка, расширить его кругозор. И воспитание детей в школе не должно подменять родительского воспитания. Оно должно  продолжать его, а это возможно лишь в том случае, если семья доверяет школе, а школа оправдывает доверие семьи и помогает семье в становлении и взрослении детей.

У школы несколько иные функции.

Она не должна подменять ребёнку его родной дом, она должна сделать всё возможное, чтобы обучить ребёнка, расширить его кругозор. И воспитание детей в школе не должно подменять родительского воспитания. Оно должно продолжать его, а это возможно лишь в том случае, если семья доверяет школе, а школа оправдывает доверие семьи и помогает семье в становлении и взрослении детей.

Приходится отмечать, что происходит разрушение семьи в традиционном понимании. Вопрос о сотрудничестве семьи и школы сейчас особенно актуален, т.к. система семейного воспитания претерпевает значительные изменения и сегодня приходится отмечать, что разрушение семьи в традиционном понимании усугубляет проблемы семейного воспитания по ряду причин.

Приходится отмечать, что происходит разрушение семьи в традиционном понимании.

Вопрос о сотрудничестве семьи и школы сейчас особенно актуален, т.к. система семейного воспитания претерпевает значительные изменения и сегодня приходится отмечать, что разрушение семьи в традиционном понимании усугубляет проблемы семейного воспитания по ряду причин.

1. Малодетность семьи уже во многих поколениях; воспитываясь в таких условиях, дети не получают практических навыков по уходу за младшими братьями и сестрами. 2. Молодые семьи имеют возможность отделиться от своих родителей; влияние старшего поколения снижается, остается невостребованным.  3. Основательно утрачены традиции народной педагогики , которые отмечают, что воспитанием ребенка нужно заниматься, пока он маленький и «лежит поперек лавки, а не вдоль».  4. Происходит осложнение семейного воспитания из-за обострения социально-экономических трудностей (низкая зарплата, низкий прожиточный минимум или высокие доходы) 5 . Гипертрофированная политизация общества , когда родители увлекаются просмотром передач политического или художественного характера (в виде различных сериалов), а на общение с детьми, на их воспитание не хватает времени.
  • 1. Малодетность семьи уже во многих поколениях; воспитываясь в таких условиях, дети не получают практических навыков по уходу за младшими братьями и сестрами.
  • 2. Молодые семьи имеют возможность отделиться от своих родителей; влияние старшего поколения снижается, остается невостребованным.
  • 3. Основательно утрачены традиции народной педагогики , которые отмечают, что воспитанием ребенка нужно заниматься, пока он маленький и «лежит поперек лавки, а не вдоль».
  • 4. Происходит осложнение семейного воспитания из-за обострения социально-экономических трудностей (низкая зарплата, низкий прожиточный минимум или высокие доходы)
  • 5 . Гипертрофированная политизация общества , когда родители увлекаются просмотром передач политического или художественного характера (в виде различных сериалов), а на общение с детьми, на их воспитание не хватает времени.
Инновационные формы работы компьютерные телекоммуникации; Интернет ; общественное экспертное сообщество состоящее из родителей, учащихся, общественных организаций,пед.коллектива; сайт школы; проекты

Инновационные формы работы

  • компьютерные телекоммуникации;
  • Интернет ;
  • общественное экспертное сообщество состоящее из родителей, учащихся, общественных организаций,пед.коллектива;
  • сайт школы;
  • проекты
Работа с родителями

Работа с родителями

Партнёрские отношения с родителями – есть отношения с разделённой ответственностью за конечный результат Три этапа построения партнёрских отношений:  - Знакомство; - Совместная деятельность;  - Партнёрство .

Партнёрские отношения с родителями – есть отношения с разделённой ответственностью за конечный результат

Три этапа построения партнёрских отношений:

- Знакомство;

- Совместная деятельность;

- Партнёрство .

Психотерапевтическая поддержка родителей Задача школы на этом этапе – попытаться оказать семье не только информационно-педагогическую поддержку, но и эмоциональную. Многие конфликты удалось бы предотвратить на начальном этапе, если бы педагоги вовремя вспомнили о том, что существует еще одна функция в их деятельности – психотерапевтическая

Психотерапевтическая

поддержка родителей

Задача школы на этом этапе – попытаться оказать семье не только информационно-педагогическую поддержку, но и эмоциональную. Многие конфликты удалось бы предотвратить на начальном этапе, если бы педагоги вовремя вспомнили о том, что существует еще одна функция в их деятельности – психотерапевтическая

Психолого-педагогическое просвещение родителей  Организация консультаций для родителей учеников в школе – одно из самых актуальных и востребованных на сегодняшний день направлений сотрудничества школы и семьи. Большая часть родителей, которые не находят времени для систематического самообразования, обычно обращаются в школу за разовыми консультациями, как правило, в экстренных случаях: неуспеваемость ребенка, плохое поведение, конфликты с учителем.

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Организация консультаций для родителей учеников в школе – одно из самых актуальных и востребованных на сегодняшний день направлений сотрудничества школы и семьи. Большая часть родителей, которые не находят времени для систематического самообразования, обычно обращаются в школу за разовыми консультациями, как правило, в экстренных случаях: неуспеваемость ребенка, плохое поведение, конфликты с учителем.

Выставки, творческие конкурсы,  праздники, походы, дни открытых дверей

Выставки, творческие конкурсы, праздники, походы, дни открытых дверей

Встречи, беседы, экскурсии, родительские собрания, анкетирование

Встречи, беседы, экскурсии, родительские собрания, анкетирование

Сегодня не нужно доказывать, что школа нуждается в активной деятельности родителей , в создании общественной родительской организации, которая может и должна стать её постоянным социальным партнёром.  Но активный поиск форм вовлечения родителей в реальный, неформальный процесс управления образованием заставляет сделать вывод: организовать родительское сообщество непросто, потому что развитию партнёрских отношений между семьёй и школой мешает пассивность родителей

Сегодня не нужно доказывать, что школа нуждается в активной деятельности родителей , в создании общественной родительской организации, которая может и должна стать её постоянным социальным партнёром.

Но активный поиск форм вовлечения родителей в реальный, неформальный процесс управления образованием заставляет сделать вывод: организовать родительское сообщество непросто, потому что развитию партнёрских отношений между семьёй и школой мешает пассивность родителей

Родительские собрания в школе – один из вернейших способов налаживания этого партнёрства и создание условий для успешной профилактики многих проблем ,  появляющихся у ребенка, как в школе, так и дома, а так же для уже существующих. От тесного контакта родителей с педагогами, активного сотрудничества выигрывают, прежде всего, наши дети. Но родители не торопятся помочь учителю.  Не желая усложнять себе жизнь, предпочитают оставаться в стороне.

Родительские собрания в школе – один из вернейших способов налаживания этого партнёрства и создание условий для успешной профилактики многих проблем , появляющихся у ребенка, как в школе, так и дома, а так же для уже существующих. От тесного контакта родителей с педагогами, активного сотрудничества выигрывают, прежде всего, наши дети. Но родители не торопятся помочь учителю. Не желая усложнять себе жизнь, предпочитают оставаться в стороне.

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.  Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и школы, это университет важной педагогической информации.

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и школы, это университет важной педагогической информации.

В чём же состоит назначение родительского собрания?  Собрание является чуть ли не единственным источником информации для педагогического коллектива об образовательных запросах родителей, степени их удовлетворённости условиями пребывания детей в школе, качеством предоставляемых образовательных услуг, семейных ценностях, традициях и нравственных нормах. Встречи с родителями помогают школе утвердиться в правильности выбранных направлений развития и успешнее конкурировать с другими школами на рынке образовательных услуг.

В чём же состоит назначение родительского собрания?

Собрание является чуть ли не единственным источником информации для педагогического коллектива об образовательных запросах родителей, степени их удовлетворённости условиями пребывания детей в школе, качеством предоставляемых образовательных услуг, семейных ценностях, традициях и нравственных нормах. Встречи с родителями помогают школе утвердиться в правильности выбранных направлений развития и успешнее конкурировать с другими школами на рынке образовательных услуг.

Родительское собрание – мостик, который соединяет всех участников воспитательного процесса.

Родительское собрание – мостик, который соединяет всех участников воспитательного процесса.

Вернуть в школу  утраченные ценности  без семьи,  без самого народа  невозможно.   Ю.П. Азаров

Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно.

Ю.П. Азаров

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!