СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению "Передовой опыт по организации самоуправления"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Передовой опыт по организации самоуправления"»

Передовой опыт по организации самоуправления

Передовой опыт по организации самоуправления

Игорь Петрович Иванов  Коммунарская методика Доктор педагогических наук, академик РАО, основоположник «Педагогики сотрудничества», автор методики КТД (коллективной творческой деятельности), инициатор социально-педагогического движения «коммунаров».

Игорь Петрович Иванов Коммунарская методика

Доктор педагогических наук, академик РАО, основоположник «Педагогики сотрудничества», автор методики КТД (коллективной творческой деятельности), инициатор социально-педагогического движения «коммунаров».

По Иванову воспитание – это процесс… Целостный, а не «дробный»; Творческий, а не односторонне-опекающий; Деятельный, а не развлекательный. Р ебят – с первого класса по выпускной – учат коллективному общественному творчеству. Основное правило: «Всё творчески, иначе зачем?». Чрезмерная опека Подача готовых жизненных знаний

По Иванову воспитание – это процесс…

  • Целостный, а не «дробный»;
  • Творческий, а не односторонне-опекающий;
  • Деятельный, а не развлекательный.

Р ебят – с первого класса по выпускной – учат коллективному общественному творчеству. Основное правило: «Всё творчески, иначе зачем?».

Чрезмерная опека

Подача готовых жизненных знаний

Методика коллективной творческой деятельности  деятельный, творческий и организационный механизм педагогики, которую автор назвал «педагогика общей заботы»: дети и взрослые становятся хозяевами собственной жизни, создают то, на что способны, их дела — это искренняя забота об окружающем мире и развитии всех и каждого, рыцарское служение добру, творческий подъем, демократизм, товарищество.  

Методика коллективной творческой деятельности

  • деятельный, творческий и организационный механизм педагогики, которую автор назвал «педагогика общей заботы»: дети и взрослые становятся хозяевами собственной жизни, создают то, на что способны, их дела — это искренняя забота об окружающем мире и развитии всех и каждого, рыцарское служение добру, творческий подъем, демократизм, товарищество.  
Виды  коллективных творческих дел Трудовые Познавательные Художественные Спортивные Общественно-политические Организаторские

Виды  коллективных творческих дел

Трудовые

Познавательные

Художественные

Спортивные

Общественно-политические

Организаторские

Этапы подготовки и проведения КТД 1 этап 2 этап Этап осуществления Этап задумки, накопления идей, выдвижение целей и задач, доведение их до принятия каждым участником Этап начальной организации Этап осмысления и понимания идеи Этап подведения итогов Этап распределения поручений группам (афиши, театрализация, пригласительные билеты, письма – атмосфера ожидания) (Собрание коллектива: что получилось, а что нет, какие ресурсы задействовать в следующий раз, планирование на будущее). (продажа идей, мозговой штурм, коллективное общение) (отбор идей, выбор актива, определение задач и функций каждого члена совета, участников, приглашенных гостей) (жеребьевка, инициативы, коллективное определение; подготовка атрибутики и костюмов, музыкального, кино-, видеосопровождения) (Выступление, субботник, соревнование, праздник) 3 этап 4  этап 5 этап 6  этап

Этапы подготовки и проведения КТД

1 этап

2 этап

Этап осуществления

Этап задумки, накопления идей, выдвижение целей и задач, доведение их до принятия каждым участником

Этап начальной организации

Этап осмысления и понимания идеи

Этап подведения итогов

Этап распределения поручений группам

(афиши, театрализация, пригласительные билеты, письма – атмосфера ожидания)

(Собрание коллектива: что получилось, а что нет, какие ресурсы задействовать в следующий раз, планирование на будущее).

(продажа идей, мозговой штурм, коллективное общение)

(отбор идей, выбор актива, определение задач и функций каждого члена совета, участников, приглашенных гостей)

(жеребьевка, инициативы, коллективное определение; подготовка атрибутики и костюмов, музыкального, кино-, видеосопровождения)

(Выступление, субботник, соревнование, праздник)

3 этап

4 этап

5 этап

6 этап

Федор Федорович Брюховецкий  Дежурные классы Советский педагог, директор школы, заслуженный учитель школы РСФСР, кандидат педагогических наук

Федор Федорович Брюховецкий Дежурные классы

Советский педагог, директор школы, заслуженный учитель школы РСФСР, кандидат педагогических наук

История вопроса Воспитательная система школы Федора Федоровича Брюховецкого начала складываться в годы Великой Отечественной войны. Основная идея – включить детей в интересную коллективную жизнь. Основной целью воспитания учащихся Брюховецкий ставил сплочение целостного коллектива на основе совместной творческой деятельности и

История вопроса

  • Воспитательная система школы Федора Федоровича Брюховецкого начала складываться в годы Великой Отечественной войны.
  • Основная идея – включить детей в интересную коллективную жизнь.

Основной целью воспитания учащихся Брюховецкий ставил сплочение целостного коллектива на основе совместной творческой деятельности и "перспективы завтрашней радости".

Проблемные вопросы, стоявшие перед Ф.Брюховецким проблема педагогического коллектива; проблема структуры и самоуправления детского коллектива; проблема накопления опыта коллективных действий и коллективных переживаний; проблема закрепления опыта коллективной жизни в традициях.

Проблемные вопросы, стоявшие перед Ф.Брюховецким

  • проблема педагогического коллектива;
  • проблема структуры и самоуправления детского коллектива;
  • проблема накопления опыта коллективных действий и коллективных переживаний;
  • проблема закрепления опыта коллективной жизни в традициях.
Как решили проблему педагогического коллектива? Взаимо зависимость, взаимо контроль, взаимо поддержка. Акцент на овладение навыками и знаниями организации воспитательной работы (выдержка, такт, сдержанность и умение предвидеть результат своей работы) Педагогический совет – инструмент для познания и повышения профессионального мастерства.

Как решили проблему педагогического коллектива?

  • Взаимо зависимость, взаимо контроль, взаимо поддержка.
  • Акцент на овладение навыками и знаниями организации воспитательной работы (выдержка, такт, сдержанность и умение предвидеть результат своей работы)
  • Педагогический совет – инструмент для познания и повышения профессионального мастерства.
Как решили проблему структуры и самоуправления детского коллектива? Создания здоровых классных коллективов, ученического актива; установления правильных взаимоотношений между активом и классным руководителем, а также между ними и классом в целом; появление «дежурных» классов. Общешкольный актив Классный  руководитель Актив класса Ученики

Как решили проблему структуры и самоуправления детского коллектива?

  • Создания здоровых классных коллективов, ученического актива;
  • установления правильных взаимоотношений между активом и классным руководителем, а также между ними и классом в целом;
  • появление «дежурных» классов.

Общешкольный актив

Классный руководитель

Актив класса

Ученики

Как решили проблему накопления опыта коллективных действий и коллективных переживаний? Формирование коллективного самосознания , чувства ответственности за общее дело и совместный труд; понимание учеником «общности и масштабности» дела, значения его вклада как личности; абсолютный приоритет  знаний и навыков.

Как решили проблему накопления опыта коллективных действий и коллективных переживаний?

  • Формирование коллективного самосознания , чувства ответственности за общее дело и совместный труд;
  • понимание учеником «общности и масштабности» дела, значения его вклада как личности;
  • абсолютный приоритет знаний и навыков.
Как решили проблему закрепления опыта коллективной жизни в традициях? Создание праздников и общих традиций: Праздник Труда День памяти учителей и учеников, погибших в годы Великой Отечественной войны Праздник «За честь школы!» Фестивали самодеятельности «Умелые руки не знают скуки» Праздник Труда День памяти учителей и учеников, погибших в годы Великой Отечественной войны Праздник «За честь школы!» Фестивали самодеятельности «Умелые руки не знают скуки»

Как решили проблему закрепления опыта коллективной жизни в традициях?

  • Создание праздников и общих традиций:
  • Праздник Труда День памяти учителей и учеников, погибших в годы Великой Отечественной войны Праздник «За честь школы!» Фестивали самодеятельности «Умелые руки не знают скуки»
  • Праздник Труда
  • День памяти учителей и учеников, погибших в годы Великой Отечественной войны
  • Праздник «За честь школы!»
  • Фестивали самодеятельности «Умелые руки не знают скуки»
Юлий Михайлович Цейтлин  Коллективная познавательная деятельность Заслуженный педагог, награжден медалью «За отвагу», ветеран Красной Пресни

Юлий Михайлович Цейтлин Коллективная познавательная деятельность

Заслуженный педагог, награжден медалью «За отвагу», ветеран Красной Пресни

Познавательная деятельность учащихся Групповая форма работы КОНСУЛЬТАНТ Умение самостоятельно добывать знания Взаимное комментирование Сотрудничество с учителем

Познавательная деятельность учащихся

Групповая форма работы

КОНСУЛЬТАНТ

  • Умение самостоятельно добывать знания
  • Взаимное комментирование
  • Сотрудничество с учителем
Преимущества Формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи; у каждого учащегося есть возможность выдвинуть и реализовать идею; улучшает творческое мышление, учит самооценке и самоуважению; не дает возможности спрятаться, задействованы все; совместная работа в небольших группах – ключ к успеху коллектива.

Преимущества

  • Формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи;
  • у каждого учащегося есть возможность выдвинуть и реализовать идею;
  • улучшает творческое мышление, учит самооценке и самоуважению;
  • не дает возможности спрятаться, задействованы все;
  • совместная работа в небольших группах – ключ к успеху коллектива.
Коллективное познание Оживляет процесс Стимулирует развитие познавательного интереса у учащихся Делает более прочными их знания Гуманизирует отношения между детьми

Коллективное познание

  • Оживляет процесс
  • Стимулирует развитие познавательного интереса у учащихся
  • Делает более прочными их знания
  • Гуманизирует отношения между детьми
Познавательная деятельность учащихся Групповая форма работы КОНСУЛЬТАНТ по математике КОНСУЛЬТАНТ по биологии КОНСУЛЬТАНТ по физике

Познавательная деятельность учащихся

Групповая форма работы

КОНСУЛЬТАНТ

по математике

КОНСУЛЬТАНТ

по биологии

КОНСУЛЬТАНТ

по физике

Сочетание временных и постоянных поручений –важное условие, соблюдение которого поддерживало у детей желание участвовать в деятельности познавательного характера. Смена поручения считалась нормой, конфликтов на этой почве обычно не возникало.
  • Сочетание временных и постоянных поручений –важное условие, соблюдение которого поддерживало у детей желание участвовать в деятельности познавательного характера.
  • Смена поручения считалась нормой, конфликтов на этой почве обычно не возникало.
Появление в школе института консультантов придавало воспитательной системе большую устойчивость, поскольку их работа пронизывала все сферы школьной жизни.
  • Появление в школе института консультантов придавало воспитательной системе большую устойчивость, поскольку их работа пронизывала все сферы школьной жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!