Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению по теме; «Активизация познавательной деятельности обучаемых на уроках технологии с учётом требований ФГОС ООО»»
Активизации познавательной деятельности обучаемых.
Выполнил:
Слушатель гр. ТТ-1-2018
учитель технологии:
Федотов Александр Александрович
МБОУ Средняя школа № 2
города Димитровграда Ульяновской
области,
Объект исследования: Учебный процесс на уроках технологии.
Предмет исследования:
Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе изучения раздела «Технологии обработки конструкционных материалов.» 6 класс в технологии в соответствии с ФГОС ООО второго поколения.
Задачи исследования:
- Провести анализ и синтез литературы и интернет источников по предмету исследования.
- Показать свой авторский опыт в активизации познавательной деятельности учащихся в процессе изучения раздела «Конструкционные материалы» 6 класс в технологии в соответствии с ФГОС ООО второго поколения.
- Сформулировать рекомендации коллегам по активизации познавательной деятельности учащихся в процессе изучения раздела «Конструкционные материалы» 6 класс в технологии в соответствии с ФГОС ООО второго поколения.
Сущность понятия «познавательная деятельность»
Принципы активизации познавательной деятельности обучаемых.
Принцип проблемности.
Принцип обеспечения максимально возможной адекватности учебно-познавательной деятельности характеру практических задач.
Принцип взаимообучения.
Принцип исследования изучаемых проблем.
Принцип индивидуализации.
Принцип мотивации.
Принцип проблемности.
Принцип обеспечения максимально возможной адекватности учебно-познавательной деятельности характеру практических задач.
Принцип взаимообучения.
Принцип исследования изучаемых проблем.
Принцип индивидуализации.
Принцип мотивации.
Факторы побуждающие учащихся к активизации познавательной деятельности.
- Профессиональный интерес.
- Творческий характер учебно-познавательной деятельности.
- Игровой характер проведения занятий.
- Состязательность.
- Эмоциональное воздействие.
Методы активизации познавательной деятельности учащихся.
Словесные методы
- Метод дискуссии.
- Метод самостоятельной работы учащихся.
- Метод самостоятельной работы с дидактическими материалами.
- Метод проблемного изложения.
Наглядные методы
Практические методы
- Частично-поисковый лабораторный метод.
Приемы активизации познавательной деятельности
- Метод проблемного обучения
- Метод алгоритмизированного обучения
- Метод эвристического обучения
- Метод исследовательского обучения
Учет возрастных особенностей обучаемых при активизации познавательной деятельности
В среднем школьном возрасте (от 10–11 до 14–15 лет) определяющую роль играет общение со сверстниками.
В этот период ребенок приобретает значительный социальный опыт, начинает постигать себя в качестве личности в системе трудовых, моральных, эстетических общественных отношений. У него возникает намеренное стремление принимать участие в общественно значимой работе, становиться общественно полезным. Эта социальная активность подростка обусловлена большей восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, существующих во взрослых отношениях.
Заключение
Целью моей работы было определить роль познавательной деятельности в обучении учащихся на уроках технологии, обобщить опыт других, показать свои разработки. Проанализировав методическую литературу, ознакомившись с опытом других педагогов, пришел к выводу, что активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии является первостепенной задачей, которую надо решать при переходе к системно-деятельностному подходу в обучении. И только зная потребности, интересы, уровень подготовки, познавательные особенности ученика, можно полнее активизировать ее. Познавательная деятельность в дальнейшем станет основным фундаментом при дальнейшем самообразовании человека.