СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению по теме; «Активизация познавательной деятельности обучаемых на уроках технологии с учётом требований ФГОС ООО»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению по теме; «Активизация познавательной деятельности обучаемых  на уроках технологии с учётом требований ФГОС ООО»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению по теме; «Активизация познавательной деятельности обучаемых на уроках технологии с учётом требований ФГОС ООО»»

Активизации познавательной деятельности обучаемых. Выполнил: Слушатель гр. ТТ-1-2018  учитель технологии:  Федотов Александр Александрович  МБОУ Средняя школа № 2 города Димитровграда Ульяновской области,

Активизации познавательной деятельности обучаемых.

Выполнил:

Слушатель гр. ТТ-1-2018

учитель технологии:

Федотов Александр Александрович

МБОУ Средняя школа № 2

города Димитровграда Ульяновской

области,

Объект исследования:  Учебный процесс на уроках технологии.   Предмет исследования: Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе изучения раздела «Технологии обработки конструкционных материалов.» 6 класс в технологии в соответствии с ФГОС ООО второго поколения.

Объект исследования: Учебный процесс на уроках технологии.

Предмет исследования:

Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе изучения раздела «Технологии обработки конструкционных материалов.» 6 класс в технологии в соответствии с ФГОС ООО второго поколения.

Задачи исследования: Провести анализ и синтез литературы и интернет источников по предмету исследования. Показать свой авторский опыт в активизации познавательной деятельности учащихся в процессе изучения раздела «Конструкционные материалы» 6 класс в технологии в соответствии с ФГОС ООО второго поколения. Сформулировать рекомендации коллегам по активизации познавательной деятельности учащихся в процессе изучения раздела «Конструкционные материалы» 6 класс в технологии в соответствии с ФГОС ООО второго поколения.

Задачи исследования:

  • Провести анализ и синтез литературы и интернет источников по предмету исследования.
  • Показать свой авторский опыт в активизации познавательной деятельности учащихся в процессе изучения раздела «Конструкционные материалы» 6 класс в технологии в соответствии с ФГОС ООО второго поколения.
  • Сформулировать рекомендации коллегам по активизации познавательной деятельности учащихся в процессе изучения раздела «Конструкционные материалы» 6 класс в технологии в соответствии с ФГОС ООО второго поколения.
Сущность понятия «познавательная деятельность»

Сущность понятия «познавательная деятельность»

Принципы активизации познавательной деятельности обучаемых. Принцип проблемности. Принцип обеспечения максимально возможной адекватности учебно-познавательной деятельности характеру практических задач. Принцип взаимообучения. Принцип исследования изучаемых проблем. Принцип индивидуализации. Принцип мотивации. Принцип проблемности. Принцип обеспечения максимально возможной адекватности учебно-познавательной деятельности характеру практических задач. Принцип взаимообучения. Принцип исследования изучаемых проблем. Принцип индивидуализации. Принцип мотивации.

Принципы активизации познавательной деятельности обучаемых.

Принцип проблемности.

Принцип обеспечения максимально возможной адекватности учебно-познавательной деятельности характеру практических задач.

Принцип взаимообучения.

Принцип исследования изучаемых проблем.

Принцип индивидуализации.

Принцип мотивации.

Принцип проблемности.

Принцип обеспечения максимально возможной адекватности учебно-познавательной деятельности характеру практических задач.

Принцип взаимообучения.

Принцип исследования изучаемых проблем.

Принцип индивидуализации.

Принцип мотивации.

Факторы побуждающие учащихся к активизации познавательной деятельности. Профессиональный интерес. Творческий характер учебно-познавательной деятельности. Игровой характер проведения занятий. Состязательность.  Эмоциональное воздействие.

Факторы побуждающие учащихся к активизации познавательной деятельности.

  • Профессиональный интерес.
  • Творческий характер учебно-познавательной деятельности.
  • Игровой характер проведения занятий.
  • Состязательность.
  • Эмоциональное воздействие.
Методы активизации познавательной деятельности учащихся. Словесные методы Метод дискуссии. Метод самостоятельной работы учащихся. Метод самостоятельной работы с дидактическими материалами. Метод проблемного изложения. Наглядные методы Частично-поисковый. Практические методы Частично-поисковый лабораторный метод.

Методы активизации познавательной деятельности учащихся.

Словесные методы

  • Метод дискуссии.
  • Метод самостоятельной работы учащихся.
  • Метод самостоятельной работы с дидактическими материалами.
  • Метод проблемного изложения.

Наглядные методы

  • Частично-поисковый.

Практические методы

  • Частично-поисковый лабораторный метод.
Приемы активизации познавательной деятельности Метод проблемного обучения Метод алгоритмизированного обучения Метод эвристического обучения  Метод исследовательского обучения

Приемы активизации познавательной деятельности

  • Метод проблемного обучения
  • Метод алгоритмизированного обучения
  • Метод эвристического обучения
  • Метод исследовательского обучения
Учет возрастных особенностей обучаемых при активизации познавательной деятельности В среднем школьном возрасте (от 10–11 до 14–15 лет) определяющую роль играет общение со сверстниками. В этот период ребенок приобретает значительный социальный опыт, начинает постигать себя в качестве личности в системе трудовых, моральных, эстетических общественных отношений. У него возникает намеренное стремление принимать участие в общественно значимой работе, становиться общественно полезным. Эта социальная активность подростка обусловлена большей восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, существующих во взрослых отношениях.

Учет возрастных особенностей обучаемых при активизации познавательной деятельности

В среднем школьном возрасте (от 10–11 до 14–15 лет) определяющую роль играет общение со сверстниками.

В этот период ребенок приобретает значительный социальный опыт, начинает постигать себя в качестве личности в системе трудовых, моральных, эстетических общественных отношений. У него возникает намеренное стремление принимать участие в общественно значимой работе, становиться общественно полезным. Эта социальная активность подростка обусловлена большей восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, существующих во взрослых отношениях.

Заключение Целью моей работы было определить роль познавательной деятельности в обучении учащихся на уроках технологии, обобщить опыт других, показать свои разработки. Проанализировав методическую литературу, ознакомившись с опытом других педагогов, пришел к выводу, что активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии является первостепенной задачей, которую надо решать при переходе к системно-деятельностному подходу в обучении. И только зная потребности, интересы, уровень подготовки, познавательные особенности ученика, можно полнее активизировать ее. Познавательная деятельность в дальнейшем станет основным фундаментом при дальнейшем самообразовании человека.

Заключение

Целью моей работы было определить роль познавательной деятельности в обучении учащихся на уроках технологии, обобщить опыт других, показать свои разработки. Проанализировав методическую литературу, ознакомившись с опытом других педагогов, пришел к выводу, что активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии является первостепенной задачей, которую надо решать при переходе к системно-деятельностному подходу в обучении. И только зная потребности, интересы, уровень подготовки, познавательные особенности ученика, можно полнее активизировать ее. Познавательная деятельность в дальнейшем станет основным фундаментом при дальнейшем самообразовании человека.