Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению по теме "Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого педагога"»
Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя
Подготовила:
руководитель ШМУ ГБОУ «Кировская СОШ №2» Чарнота Е.В.
Школа молодого учителя – одна из форм повышения мастерства начинающих педагогов
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ
- цель и задачи;
- организация деятельности;
- права и обязанности наставника;
- права и обязанности молодого педагога;
- документация ШМУ.
Становление учителя - процесс достаточно сложный и кропотливый, требующий постоянной работы над собой.
Современное общество с его открытиями, инновациями и движением вперед требует от педагога постоянного профессионального роста, самоотдачи, работы над собой. Все это приобретается с опытом, годами.
И именно начинающим педагогам нужна постоянная помощь !
Помощь более опытного педагога, который станет для него наставником!
НАСТАВНИЧЕСТВО
Наставничество - одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Задача наставника - помочь молодому
учителю реализовать себя, повысить свою профессиональную компетентность, развить
личностные качества, коммуникативные
и управленческие умения.
СПИСОК МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ И ИХ НАСТАВНИКОВ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ФИО молодого учителя
Должность
Павлухина Диана
Шевченко
ФИО наставника
Эдуардовна
психолог
учитель информатики
Виктория
Решетняк
Чарнота
Елена
Николаевна
Елена
Ремская
учитель мировой художествен
ной культуры
Лариса
Сергеевна
Валентиновна
Дорохина
Ивановна
Лилия Николаевна
ЗАСЕДАНИЯ ШМУ
Чарнота Е.В. рассказывает о работе ШМУ
Кравченко О.В. со своим наставником
Работа наставника с молодым педагогом
Молодые педагоги заполняют анкеты
Решетняк Е.С. выступает по теме самообразования
Изучаем вопрос «Формирование УУД»
ЗАПОВЕДИ МОЛОДОМУ ПЕДАГОГУ
- Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать. - Будь приветливым – и будешь смелым. - Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером. - Умей требовать и прощать. - Верь в уникальные способности каждого обучающегося. - Будь компетентным и будь уверенным. - Верь, что каждого обучающегося можно научить, только для этого необходимо время. - Превращай процесс обучения в радость. - Будь для обучающегося не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.
СОВЕТЫ НАСТАВНИКОВ МОЛОДОМУ ПЕДАГОГУ
1. Перед уроком проверьте все ли на месте, нет ли лишних предметов у доски, на столе, чисто ли в кабинете. 2. Рационально используйте каждую минуту урока. 3. Объясните ученикам цель, задачи, урока. 4. Объясняя новый материал, старайтесь выделить проблемы, предлагайте обучающимся решать их самостоятельно. 5. Не спешите исправлять ошибку обучающегося, лучше если её исправят другие обучающиеся. 6. Старайтесь организовать самостоятельную работу на уроке – предлагайте обучающимся больше писать, решать, творить.