СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению по теме «Пространственно-временные представления и их формирование в школе»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на РМО учителей географии по теме «Пространственно-временные представления и их формирование в старшей школе»  

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению по теме «Пространственно-временные представления и их формирование в школе»»

  МБОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 имени Героя Советского Союза И. И. Жемчужникова города Лебедяни Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации «Пространственно-временные представления и их формирование в старшей школе»   Учитель географии Чернышова Ольга Николаевна

МБОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 имени Героя Советского Союза И. И. Жемчужникова города Лебедяни Лебедянского муниципального района

Липецкой области Российской Федерации

«Пространственно-временные представления и их формирование в старшей школе»

Учитель географии

Чернышова Ольга Николаевна

География в школе – это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география – это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Ее главной целью в настоящее время является изучение пространственно-временных взаимосвязей в природных и антропогенных географических системах от локального до глобального их уровня. Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных естественно-научных, экологических и социально-экономических проблем современности.

География в школе – это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география – это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Ее главной целью в настоящее время является изучение пространственно-временных взаимосвязей в природных и антропогенных географических системах от локального до глобального их уровня. Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных естественно-научных, экологических и социально-экономических проблем современности.

«Карта есть альфа и омега географии. От карты всякое географическое исследование исходит и к карте приходит» Н.Н. Баранский

«Карта есть альфа и омега географии.

От карты всякое географическое

исследование исходит и к карте приходит»

Н.Н. Баранский

Работу, направленную на формирование пространственно-временных компетенций можно осуществлять при работе с различными картами, используемыми на уроках географии. Для этого можно использовать специальные упражнения. «Соседи». В этом задании учащиеся называют объекты, располагающиеся вокруг заданного (изучаемого) объекта. Для выполнения этого задания учащиеся используют карты, а при более высоком уровне подготовке учащиеся могут выполнять это задание без использования источников информации. У этого задания может быть несколько вариантов формулирования. Например, назвать восточных соседей; выбрать из перечисленных южных соседей; нарисовать схему расположения соседей и т.д. «Путешествие по карте». В этом задании учащимся предлагается определить, в каком направлении и мимо каких объектов они должны двигаться, чтобы попасть из одной заданной точки в другую.
  • Работу, направленную на формирование пространственно-временных компетенций можно осуществлять при работе с различными картами, используемыми на уроках географии. Для этого можно использовать специальные упражнения.

«Соседи». В этом задании учащиеся называют объекты, располагающиеся вокруг заданного (изучаемого) объекта. Для выполнения этого задания учащиеся используют карты, а при более высоком уровне подготовке учащиеся могут выполнять это задание без использования источников информации. У этого задания может быть несколько вариантов формулирования. Например, назвать восточных соседей; выбрать из перечисленных южных соседей; нарисовать схему расположения соседей и т.д.

«Путешествие по карте». В этом задании учащимся предлагается определить, в каком направлении и мимо каких объектов они должны двигаться, чтобы попасть из одной заданной точки в другую.

«Немая карта».  Это задание заключается в обработке умения представлять месторасположение определенных географических объектов. Здесь ученикам предлагается контурная карта, на которой географические объекты заменены, например, цифрами. Учащиеся должны назвать, какие объекты расположены под какими цифрами. «Нарисуй прямой и обратный путь».  Суть этого упражнения заключается в том, чтобы нарисовать маршрут, записанный с помощью сторон горизонта и расстояний в определенном масштабе. Например: из заданной точки А – на восток 3 сантиметра (точка Б); от нее на север 5 сантиметров (точка В) и т.д. Более сложным вариантом этого задания является задание, в котором требуется нарисовать обратный путь. «Антиподы».  Задание предлагает найти объекты, составляющие противоположность изученному объекту.
  • «Немая карта».  Это задание заключается в обработке умения представлять месторасположение определенных географических объектов. Здесь ученикам предлагается контурная карта, на которой географические объекты заменены, например, цифрами. Учащиеся должны назвать, какие объекты расположены под какими цифрами.

«Нарисуй прямой и обратный путь».  Суть этого упражнения заключается в том, чтобы нарисовать маршрут, записанный с помощью сторон горизонта и расстояний в определенном масштабе. Например: из заданной точки А – на восток 3 сантиметра (точка Б); от нее на север 5 сантиметров (точка В) и т.д. Более сложным вариантом этого задания является задание, в котором требуется нарисовать обратный путь.

«Антиподы».  Задание предлагает найти объекты, составляющие противоположность изученному объекту.

Задание. Выбрать одну из современных отраслевых наук географии и составить постер-презентацию

Задание. Выбрать одну из современных отраслевых наук географии и составить постер-презентацию

 Политическая карта мира Задания от теории к практике 1. Составьте схему –классификацию изменений на политической карте мира. Для работы используйте учебник и дополнительные источники информации. Приведите примеры событий, иллюстрирующих каждый вид изменений на политической карте.

Политическая карта мира

Задания от теории к практике

1. Составьте схему –классификацию изменений на политической карте мира. Для работы используйте учебник и дополнительные источники информации. Приведите примеры событий, иллюстрирующих каждый вид изменений на политической карте.

 Политическая карта мира Задания от теории к практике. 2. Используя тематические сайты Интернета, составьте список социалистических стран на момент распада СССР. 3. Составьте список стран, возникших на постсоветском пространстве. Распределите страны по их принадлежности к частям света. По результатам работы заполните таблицу.     Проектная работа. Подготовка анимационной презентации  «Этапы формирования политической карты мира» Название страны Столица страны Координаты столицы Часть света

Политическая карта мира

Задания от теории к практике.

2. Используя тематические сайты Интернета, составьте список социалистических стран на момент распада СССР.

3. Составьте список стран, возникших на постсоветском пространстве. Распределите страны по их принадлежности к частям света. По результатам работы заполните таблицу.

Проектная работа. Подготовка анимационной презентации

«Этапы формирования политической карты мира»

Название страны

Столица страны

Координаты столицы

Часть света

Страны современного мира Задания от теории к практике. 1. Обозначьте на контурной карте мира федеративные государства. Сформулируйте вывод об особенностях географического положения данных государств.

Страны современного мира

Задания от теории к практике.

1. Обозначьте на контурной карте мира федеративные государства. Сформулируйте вывод об особенностях географического положения данных государств.

География населения мира Задания от теории к практике. Используя карты атласа и дополнительные источники информации, составьте презентацию на тему «Центры формирования мировых религий». Составьте схему классификации мировых религий на основе содержания текста параграфа. Обозначьте на контурной карте центры происхождения мировых религий и время их возникновения.  Проектная работа. Составление карты «Современные этнорелигиозные конфликты в мире».

География населения мира

Задания от теории к практике.

  • Используя карты атласа и дополнительные источники информации, составьте презентацию на тему «Центры формирования мировых религий».
  • Составьте схему классификации мировых религий на основе содержания текста параграфа.
  • Обозначьте на контурной карте центры происхождения мировых религий и время их возникновения.

Проектная работа. Составление карты

«Современные этнорелигиозные конфликты в мире».

Население мира

Население мира

  Задание. Используя конкурную карту любого масштаба (весь мир, отдельные регионы (Европа, Азия, Африка....), отдельные страны и др.) придумать и нарисовать нестандартную (оригинальную, необычную) карту. Задание выполняется по одному или в группе из двух человек. Для работающих в паре выполненная карта должна быть более сложной чем, для работающих по одному.

Задание. Используя конкурную карту любого масштаба (весь мир, отдельные регионы (Европа, Азия, Африка....), отдельные страны и др.) придумать и нарисовать нестандартную (оригинальную, необычную) карту.

Задание выполняется по одному или в группе из двух человек. Для работающих в паре выполненная карта должна быть более сложной чем, для работающих по одному.

Самые загрязненные города мира

Самые загрязненные города мира

Задание. Нанести на контурную карту мира страны первой и последней десятки по ИЭЭ

Задание. Нанести на контурную карту мира страны первой и последней десятки по ИЭЭ

  Спасибо за внимание

Спасибо за внимание