СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по методическому объединению по теме "Школьный буллинг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по методическому объединению по теме "Школьный буллинг"»

https:// youtu.be/WWOF9PM6vuA?si=cKqWN73oYvsiw0MT
  • https:// youtu.be/WWOF9PM6vuA?si=cKqWN73oYvsiw0MT
Школьный буллинг

Школьный буллинг

Цель: понять причины школьной травли, узнать виды буллинга и познакомиться с методами профилактики и предотвращения.

Цель: понять причины школьной травли, узнать виды буллинга и познакомиться с методами профилактики и предотвращения.

Определение понятия Буллинг (от английского bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это  систематические  акты агрессии (словесной, психологической или физической), направленные против одной или нескольких жертв.

Определение понятия

  • Буллинг (от английского bullying — «запугивание», «издевательство», «травля») — это  систематические  акты агрессии (словесной, психологической или физической), направленные против одной или нескольких жертв.
Мифы о буллинге? Травля всегда будет, так как это естественное проявление психологических аспектов возраста и особенностей общения обучающихся Травля происходит в любой социальной группе, так как это часть групповой динамики и распределения социальных ролей Учителю легко разобраться, кто в классе обидчик, а кто жертва и принять соответствующие меры Есть такие дети, которых обязательно будут травить в любой социальной группе, так как они «ненормальные» В ситуации травли задействованы только обидчик и жертва, значит, проблемы только с ними Из травли ребенок извлекает для себя полезный ему жизненный опыт

Мифы о буллинге?

  • Травля всегда будет, так как это естественное проявление психологических аспектов возраста и особенностей общения обучающихся
  • Травля происходит в любой социальной группе, так как это часть групповой динамики и распределения социальных ролей
  • Учителю легко разобраться, кто в классе обидчик, а кто жертва и принять соответствующие меры
  • Есть такие дети, которых обязательно будут травить в любой социальной группе, так как они «ненормальные»
  • В ситуации травли задействованы только обидчик и жертва, значит, проблемы только с ними
  • Из травли ребенок извлекает для себя полезный ему жизненный опыт
Действующие лица Агрессор  — тот, кто инициирует насилие или подключается к нему. Жертва —  тот, на кого направлено насилие. Наблюдатели  — те, кто не участвует в травле, но и не останавливает её.

Действующие лица

  • Агрессор  — тот, кто инициирует насилие или подключается к нему.
  • Жертва —  тот, на кого направлено насилие.
  • Наблюдатели  — те, кто не участвует в травле, но и не останавливает её.
Агрессоры Цель: систематично изводить жертву. Как проявляется: физическое насилие, психологическое насилие (оскорбления, изоляция или бойкот) Причины: проблемы дома, недостаток внимания, чувство вседозволенности, расплата за предшествующий буллинг, стереотипы и предрассудки, давление со стороны сверстников, недостаток эмпатии

Агрессоры

  • Цель: систематично изводить жертву.
  • Как проявляется: физическое насилие, психологическое насилие (оскорбления, изоляция или бойкот)
  • Причины: проблемы дома, недостаток внимания, чувство вседозволенности, расплата за предшествующий буллинг, стереотипы и предрассудки, давление со стороны сверстников, недостаток эмпатии
Жертвы тревожные, не уверенные в себе дети; дети со сниженной самооценкой, с низким самоуважением. чувствительные к мнению окружающих. одарённые дети – вундеркинды неуспешные в учебе дети. слишком опекаемые родителями дети имеющие плохие социальные навыки новички, пришедшие в класс, где есть сложившиеся связи между детьми и роли распределены

Жертвы

  • тревожные, не уверенные в себе дети;
  • дети со сниженной самооценкой, с низким самоуважением.
  • чувствительные к мнению окружающих.
  • одарённые дети – вундеркинды
  • неуспешные в учебе дети.
  • слишком опекаемые родителями дети
  • имеющие плохие социальные навыки
  • новички, пришедшие в класс, где есть сложившиеся связи между детьми и роли распределены
Наблюдатели Страх стать самим жертвами буллинга Чувство вины Желание присоединиться к травле

Наблюдатели

  • Страх стать самим жертвами буллинга
  • Чувство вины
  • Желание присоединиться к травле
Последствия Депрессии, повышенная тревожность; Нарушение сна, ночные кошмары; Низкая самооценка; Снижение или полная потеря интереса к любимым занятиям; Снижение успеваемости в школе, прогулы, отказ учиться; Саморазрушительное поведению: нанесение себе травм; Желание отомстить

Последствия

  • Депрессии, повышенная тревожность;
  • Нарушение сна, ночные кошмары;
  • Низкая самооценка;
  • Снижение или полная потеря интереса к любимым занятиям;
  • Снижение успеваемости в школе, прогулы, отказ учиться;
  • Саморазрушительное поведению: нанесение себе травм;
  • Желание отомстить
Последствия во взрослой жизни Диссоциация Проблемы с выражением эмоций Сложности с личными границами Игнорирование собственных потребностей Заниженная самооценка

Последствия во взрослой жизни

  • Диссоциация
  • Проблемы с выражением эмоций
  • Сложности с личными границами
  • Игнорирование собственных потребностей
  • Заниженная самооценка
Способы противодействия Наблюдение Анонимные анкеты Индивидуальные и групповые беседы Работа с родителями Классные часы и тренинги

Способы противодействия

  • Наблюдение
  • Анонимные анкеты
  • Индивидуальные и групповые беседы
  • Работа с родителями
  • Классные часы и тренинги
Экспресс-опросник «Обстановка в классе» Можно ли назвать ваш класс дружным? Почему? Нравится ли вам психологическая атмосфера в классе? Почему? Есть ли в классе человек, которого вы можете назвать настоящим другом? Как вы думаете, что нужно изменить в ваших отношениях внутри класса? Согласились ли бы вы учиться в этой же школе у тех же учителей, но с другими ребятами? Почему

Экспресс-опросник «Обстановка в классе»

  • Можно ли назвать ваш класс дружным? Почему?
  • Нравится ли вам психологическая атмосфера в классе? Почему?
  • Есть ли в классе человек, которого вы можете назвать настоящим другом?
  • Как вы думаете, что нужно изменить в ваших отношениях внутри класса?
  • Согласились ли бы вы учиться в этой же школе у тех же учителей, но с другими ребятами? Почему
Экспресс-опросник «Идеальный одноклассник» Я думаю, что идеальный одноклассник – это… Я думаю, что идеальная одноклассница – это… Мне неприятно, когда одноклассник… Мне неприятно, когда одноклассница…

Экспресс-опросник «Идеальный одноклассник»

  • Я думаю, что идеальный одноклассник – это…
  • Я думаю, что идеальная одноклассница – это…
  • Мне неприятно, когда одноклассник…
  • Мне неприятно, когда одноклассница…
Просмотр фильмов https://youtu.be/9j_ULorslec?si=x3BI5cVEzTjbNdCy

Просмотр фильмов

  • https://youtu.be/9j_ULorslec?si=x3BI5cVEzTjbNdCy
Вопросы к фильму Бывают ли в вашей школьной жизни ситуации, показанные в мультфильме? Как часто такое случается? Как вы думаете, почему у героев такие разные мироощущения? Как вы думаете, кто чаще всего становится жертвой? Какие особенности для них характерны?

Вопросы к фильму

  • Бывают ли в вашей школьной жизни ситуации, показанные в мультфильме? Как часто такое случается? Как вы думаете, почему у героев такие разные мироощущения?
  • Как вы думаете, кто чаще всего становится жертвой? Какие особенности для них характерны?
Упражнение «Чем мы отличаемся друг от друга – чем мы похожи друг на друга? Учащимся предлагается найти отличия друг от друга (разного цвета волосы, глаза, разный рост, национальность и тд). Задаются вопросы: как вы думаете, насколько важно искать различия между людьми? Часто ли вы делаете это в жизни? Приносит ли вам это пользу? Далее предлагается найти схожие черты (одинаковые имена, музыкальные вкусы, увлечения, цвета одежды и тд).

Упражнение «Чем мы отличаемся друг от друга – чем мы похожи друг на друга?

  • Учащимся предлагается найти отличия друг от друга (разного цвета волосы, глаза, разный рост, национальность и тд).
  • Задаются вопросы: как вы думаете, насколько важно искать различия между людьми? Часто ли вы делаете это в жизни? Приносит ли вам это пользу?
  • Далее предлагается найти схожие черты (одинаковые имена, музыкальные вкусы, увлечения, цвета одежды и тд).
Упражнение «Этюды» Работа в парах. Не договариваясь, учащиеся должны показать: игру в шахматы, пилку дров, перетягивание канаты, игру в теннис так, чтобы остальные поняли, что им показывают.

Упражнение «Этюды»

Работа в парах. Не договариваясь, учащиеся должны показать: игру в шахматы, пилку дров, перетягивание канаты, игру в теннис так, чтобы остальные поняли, что им показывают.

Упражнение на самопознание Хотели бы вы, чтобы вашим другом был человек в поведении которого присутствуют: Оскорбления или насмешки Игнорирование Запугивания, угрозы

Упражнение на самопознание

Хотели бы вы, чтобы вашим другом был человек в поведении которого присутствуют:

  • Оскорбления или насмешки
  • Игнорирование
  • Запугивания, угрозы
Упражнение на самопознание Хотели бы вы, чтобы вашим другом был человек, у которого развиты следующие качества: Уважение чувств и прав другого Способность поставить себя на место другого Отказ от жестокости к другому

Упражнение на самопознание

Хотели бы вы, чтобы вашим другом был человек, у которого развиты следующие качества:

  • Уважение чувств и прав другого
  • Способность поставить себя на место другого
  • Отказ от жестокости к другому