СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению "Словесное рисование как навык, формирующий компетенции смыслового чтения"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на задании методического объединения

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Словесное рисование как навык, формирующий компетенции смыслового чтения"»

Словесное рисование как навык,  формирующий компетенции смыслового чтения художественного текста

Словесное рисование как навык, формирующий компетенции смыслового чтения художественного текста

Смысловое чтение метапредметный результат освоения образовательной программы

Смысловое чтение

метапредметный результат освоения образовательной программы

Смысловое чтение План анализа текста Стратегиальный подход

Смысловое чтение

План анализа текста

Стратегиальный подход

Художественное произведение мизансцены, внешность героев, предметы быта, детали, пейзажи, городской, природный Компетенции, связанные с развитым навыком словесного рисования

Художественное произведение

мизансцены, внешность героев, предметы быта, детали, пейзажи, городской, природный

Компетенции, связанные с развитым навыком словесного рисования

Словесное рисование — это «описание образов или картин, возникших в сознании читателя при чтении литературного произведения»

Словесное рисование —

это «описание образов или картин,

возникших в сознании читателя при чтении литературного произведения»

Ценность приёма:  позволяет «повышать эмоциональный уровень восприятия художественного текста, развивать воображение»  «развивать творческие способности» это «способ преодоления фрагментарного восприятия» аспект «эстетического воспитания» приём, развивающий коммуникативные компетенции

Ценность приёма: позволяет

  • «повышать эмоциональный уровень восприятия художественного текста, развивать воображение»
  • «развивать творческие способности»
  • это «способ преодоления фрагментарного восприятия»
  • аспект «эстетического воспитания»
  • приём, развивающий коммуникативные компетенции
Выявление отдельных компонентов текста, ускользающих от внимания читателя, осознание смысловых связей между компонентами

Выявление отдельных компонентов текста, ускользающих от внимания читателя,

осознание смысловых связей между компонентами

Создание образа героя

Создание образа героя

Открытие, выявление в структуре текста какой-то особенности, которая ускользает от осознания без детального рассмотрения образов, созданных автором. процесс исследования

Открытие, выявление в структуре текста какой-то особенности, которая ускользает от осознания без детального рассмотрения образов, созданных автором.

процесс исследования

прочитать, представить,  конкретизировать, подобрать точные слова и выражения для описания, логически выстроить свое высказывание
  • прочитать,
  • представить,
  • конкретизировать,
  • подобрать точные слова и выражения для описания,
  • логически выстроить свое высказывание

Этапы обучения приёму

  • 1. Рассматривание графических иллюстраций
  • 2. Выбор из нескольких вариантов иллюстраций наиболее подходящей к рассматриваемому эпизоду произведения с мотивацией своего решения.
  • 3. Коллективное иллюстрирование с помощью готовых фигурок заключается в расстановке персонажей (композиция картины), выбор их поз, выражений лиц
  • 4. Самостоятельное иллюстрирование понравившегося эпизода и устное описание того, что сам нарисовал
  • 5. Анализ иллюстраций, выполненных с явным отклонением от текста произведения
  • 6. Коллективное устное рисование иллюстраций — жанровых сценок.
  • 7. Самостоятельное графическое рисование пейзажа и его устное описание или описание пейзажа, выполненного художником.
  • 8. Словесное устное рисование пейзажа по деталям текста.
  • 9. Коллективное устное подробное описание героя в конкретном эпизоде 
  • 10. Коллективное и самостоятельное словесное устное рисование героя сначала в одной определенной ситуации, а позднее — в разных.
  • 11. Самостоятельное словесное устное иллюстрирование и сопоставление созданной устной иллюстрации с графическими.
Развитый навык словесного рисования позволяет читателю  делать открытия в художественном тексте,  замечать важные для понимания смысла текста детали , выявлять смысловые связи разных компонентов текста, влияющих на понимание идей

Развитый навык словесного рисования позволяет читателю

делать открытия в художественном тексте,

замечать важные для понимания смысла текста детали ,

выявлять смысловые связи разных компонентов текста, влияющих на понимание идей

Спасибо  за внимание!

Спасибо

за внимание!