Цифровые образовательные платформы «Новый диск» и «ЯКласс» как современный ресурс обучения на уроках английского языка
Кузнецова Лариса Юрьевна
учитель английского языка
МОКУ «Нижнереутчанская СОШ имени писателя К.Д. Воробьева»
Медвенский р-н
Современные требования поставили перед учителем задачу познакомиться с цифровыми образовательными ресурсами
- Цифровой образовательный контент ( ЦОК ) является бесплатным верифицированным контентом и предлагает несколько образовательных сайтов.
Для доступа к образовательным платформам, представленным на ЦОК необходимо следующее:
Регистрация на платформе ЦОК - заполнение персональных данных в личном кабинете.
Подтверждение профиля - учителя подтверждает руководитель образовательной организации.
Активация бесплатного доступа к образовательным ресурсам – зарегистрировавшись на ЦОК и получив подтверждение профиля в личном кабинете, откроется доступ к образовательным платформам, который нужно активировать.
Заходим на ЦОК в личный кабинет. В верхнем правом углу есть «Профиль», входим, видим перечень образовательных платформ и входим на нужную платформу с помощью «открыть сайт».
ЦОК: образовательные платформы
Новый Диск
Облако
знаний
ФоксФорд
ЯКласс
Облако знаний
Мобильное электронное образование (МЭО)
UCHi.RU
Образовательные платформы
«Новый диск» и «ЯКласс».
Содержание
Функцио-нальные возмож-ности
Структура
Цель
Методы
«Новый диск»
- находится на онлайн-платформе «Образовариум».
- разработан в соответствии с требованиями ФГОС
- и Примерной основной образовательной программы основного общего образования, направлен на обеспечение системно-деятельностного подхода в обучении.
- разработан в соответствии с тематикой наиболее распространенных УМК.
- элементы ресурса можно использовать:
на уроках в школе в формате дистанционного обучения
Содержание ресурса можно использовать на разных этапах урока:
Определение темы, постановка задач
Введение нового материала
Актуализация знаний по теме
Повторение
Контроль
Закрепление
Содержание ресурса: теоретический и практический материал
изучение грамматических правил, и тренировочные упражнения на закрепление и повторение
изучение новой лексикой, выполнение тренировочных заданий разных типов для закрепления и повторения материала
материалы
для 2-11 классов
Методические материала
Материал по всем видам речевой деятельности
Возможность
оценивать
свой прогресс
Творческие задания
Содержание ресурса : теоретический и практический материал
игры
видео, анимация
конструкторы заданий и собственных уроков
Навига-
ция
Струк-тура
- Каждое электронное пособие имеет простую и понятную навигацию. На главном меню программы учитель видит список тем. Осуществлять переход от одной темы к другой можно с помощью главного меню и посредством стрелок рабочей панели, расположенной справа на каждом экране.
- Каждое электронное пособие имеет простую и понятную навигацию. На главном меню программы учитель видит список тем. Осуществлять переход от одной темы к другой можно с помощью главного меню и посредством стрелок рабочей панели, расположенной справа на каждом экране.
- Учебные пособия разработаны в единой логике: они схожи по структуре, по способам и формам представления контента. Такое презентация учебного материала, будет способствовать быстрому запоминанию теоретических сведений и развитию логического и системно-образного мышления.
- Учебные пособия разработаны в единой логике: они схожи по структуре, по способам и формам представления контента. Такое презентация учебного материала, будет способствовать быстрому запоминанию теоретических сведений и развитию логического и системно-образного мышления.
Тесты
- С помощью тестов можно проверить степень усвоения знаний обучающихся. Тесты составлены с возможностью проверки результатов. Если ответ правильный, зелёная надпись «Верно», если ответ неправильный – красная надпись «Неправильно». Если ответ неправильный, то можно сделать несколько попыток.
- С помощью тестов можно проверить степень усвоения знаний обучающихся. Тесты составлены с возможностью проверки результатов. Если ответ правильный, зелёная надпись «Верно», если ответ неправильный – красная надпись «Неправильно». Если ответ неправильный, то можно сделать несколько попыток.
Обратная связь
- Наличие обратной связи позволяет учащимся (при самостоятельной работе на уроке в школе или дома) без помощи учителя ориентироваться в своих действиях и видеть свой результат..
- Наличие обратной связи позволяет учащимся (при самостоятельной работе на уроке в школе или дома) без помощи учителя ориентироваться в своих действиях и видеть свой результат..
Функциональные возможности электронного пособия
Теоретический материал – электронные плакаты и тесты
- На главной странице слева – перечень предметов, выбираем Английский язык. Ниже классы 2-11, выбираем класс и видим учебные пособия по разным темам.
- На главной странице слева – перечень предметов, выбираем Английский язык. Ниже классы 2-11, выбираем класс и видим учебные пособия по разным темам.
- Каждая тема для 2, 3, 4 класса включает: теоретический материал и тестирование. Теоретический материал представлен в виде плакатов, тематика которых охватывает основные разделы курса английского языка. Плакаты реализуют такие дидактические принципы, как доступность и наглядность. Следуя этим принципам, информация на страницах электронного пособия структурирована, используются таблицы, классификации, схемы, а также красочные иллюстрации
- Каждая тема для 2, 3, 4 класса включает: теоретический материал и тестирование. Теоретический материал представлен в виде плакатов, тематика которых охватывает основные разделы курса английского языка. Плакаты реализуют такие дидактические принципы, как доступность и наглядность. Следуя этим принципам, информация на страницах электронного пособия структурирована, используются таблицы, классификации, схемы, а также красочные иллюстрации
- Плакаты представлены в красочной форме и содержат учебную информацию в доступной форме. Электронные плакаты «Английский язык для 2-4 классов, разработаны по темам: «Существительные, прилагательные, местоимения, числительные» (11 плакатов), «Глаголы Be, Have, Can, Must» (8 плакатов), «Времена английского глагола» (14 плакатов), «Вопросительные и отрицательные предложения» (8 плакатов).
- Плакаты представлены в красочной форме и содержат учебную информацию в доступной форме. Электронные плакаты «Английский язык для 2-4 классов, разработаны по темам: «Существительные, прилагательные, местоимения, числительные» (11 плакатов), «Глаголы Be, Have, Can, Must» (8 плакатов), «Времена английского глагола» (14 плакатов), «Вопросительные и отрицательные предложения» (8 плакатов).
- Интерактивные плакаты, включающие таблицы и правила можно использовать как на этапе объяснения, так и на этапах закрепления и повторения нового материала. Каждый плакат сопровождается электронными тестами. Работать с плакатами и тестами можно на разном оборудовании – на интерактивных досках, компьютерах и др.
- Интерактивные плакаты, включающие таблицы и правила можно использовать как на этапе объяснения, так и на этапах закрепления и повторения нового материала. Каждый плакат сопровождается электронными тестами. Работать с плакатами и тестами можно на разном оборудовании – на интерактивных досках, компьютерах и др.
Примеры электронных пособий
4класс
Пример электронного пособия для 5 класса
Содержание урока английского языка в 5 классе
Пособия для 5-11 классов имеет также определенную структуру, которая состоит из нескольких блоков. Структура может варьироваться в разных классах: некоторые блоки могут отсутствовать. Приведу пример одного из уроков в 5 классе. Let's go ! Vocabulary Grammar Constructors Skill training Quest
Let’s go. Уроки начинаются с интерактивного мотивирующего задания, которое поможет вспомнить знания по теме (загадки, по описанию внешности определить человека на картинке, соотнести здания на картинке и страну, выбрать из списка занятия на праздник и.тд.).
Vocabulary включает : New words. Видеоурок1./ In situations. Видеоурок 2./ Interesting facts. Видеоурок 3
Все уроки насыщены познавательными озвученными роликами. Они помогают в изучении новых слов, освоении правил чтения и произношения. Ролики видеоуроков выполнены в жанре игрового мультфильма. Диктор повторяет новые слова несколько раз. В роликах проводится разбор устойчивых выражений и языковых клише, включены наборы разговорных фраз по теме. Ролики предлагают также знакомство со страноведческими материалами.
Основная функция видеороликов - это наглядно-иллюстративная, они используются, как правило, на этапе презентации нового материала.
Vocabulary включает:
- Для тренировки лексики предлагаются разнообразные задания. После каждого видеоурока, можно потренироваться и закрепить полученные знания. Упражнения направлены на отработку основных видов речевой деятельности:
- Задание 1. Чтение
- Задание 2. Письмо
- Задание 3. Аудирование
- Задание 4. Говорение
- В задании 4 необходимо повторить за диктором недостающее слово или словосочетание корректно, нажав на кнопку (кнопка микрофон) и произнеся слово в микрофон, есть возможность прослушать запись (кнопка – воспроизведение), сравнить ее с речью диктора, чтобы научиться произносить слова как настоящий носитель языка. Такой тренажер (функция) позволяет научиться произносить слова без помощи учителя.
- Glossary. Для успешного выполнения заданий используется Glossary, озвученный словарь. Глоссарий - «тренажер-диктофон» - это озвученный словарь для практики произносительных навыков и произношения новых слов, которые можно неоднократно повторять. Лексика строго структурирована по темам (например, животные и части тела, еда и напитки, школа).
ГРАММАТИКА (GRAMMAR) В разделе можно найти:
- Видеоурок , объясняющий основные правила грамматики по темам. Особенностью уроков является подача материала в виде грамматических сказок.
- Объяснение правил или плакаты и тренировочные упражнения по каждой теме, которые можно проверить без помощи учителя. Основная функция таких заданий – тренировочная на этапе закрепления и контролирующая на этапе контроля.
- Тесты (Test 1, Test 2) – два варианта обеспечивают контроль усвоения темы урока.
КОНСТРУКТОРЫ (CONSTRUCTORS) содержат :
- Вебквесты (Webquests) В условиях онлайн-обучения учитель может создать поисково-творческое задание, которое можно решить с помощью Интернета. Необходимо придумать вопрос или задание, указать ссылку на интернет-ресурсы, где можно найти информацию для правильного ответа, и отправить ссылку ученикам, которые могут сохранить выполненное задание и отправить учителю.
- Комиксы (Comics) Дистанционное обучение может и должно быть творческим. Ученики могут создать свой комикс: выбрать героя и его настроение, место для беседы и форму облака для текста. Конструктор комиксов дает возможность создать свою историю или даже целый журнал комиксов, сохранить в цифровом или бумажном формате (PDF) и отправить учителю на проверку.
- Интеллект-карты (Mind maps) Интеллект-карта – известный инструмент управления знаниями. Она поможет запомнить и систематизировать информацию. Необходимо определить центральное понятие и построить схему, используя слова, идеи, ассоциации или картинки, связанные ветвями, отходящими от понятия.
ПРАКТИКА РЕЧИ (SKILL TRAINING) Это раздел содержит аудио и видео задания для самостоятельной практики навыков аудирования.
КВЕСТЫ-КОНТРОЛЬНЫЕ (QUESTS) содержат 10 контрольных работ по основным, изучаемым в 5-6-х классах темам, которые нужно проходить как увлекательную компьютерную игру в жанре квест. В квесте собраны задания на лексику, фонетику и грамматику. Все темы даны в кратком описании каждого квеста на сайте курса. Проверка знаний в таком формате становится настоящим приключением для ученика, помогая улучшать его навыки владения английским языком.
Преимущество цифрового курса заключается в том, что разнообразие объясняющего и тренировочного материала поможет ученику эффективно и качественно изучать английский язык на уроке. В случае, когда учитель не может вести полноценный урок в школе, ресурс становится незаменимым помощником всем участникам образовательного процесса.
Типы упражнений, выполнение которых предоставляет пособие:
- Выбор единственного ответа
- Выбор нескольких ответов
- Выбор единственного соответствия
- Сортировка элементов по категориям
- Добавление подписей к рисункам
- Ввод с клавиатуры пропусков в тексте
- Сортировка элементов по горизонтали (по вертикали)
- Подстановка элементов в пропуски в тексте
- Выбор элемента из выпадающего списка
- Кроссворд
- Выделение текста разными цветами
- Английский кроссворд филлворд
- Аудиодиктанты
- Формирование лексических и грамматических навыков на основе красочных иллюстраций, многократного повторения, грамматических плакатов, видео роликов, тренировочных упражнений.
- Формирование лексических и грамматических навыков на основе красочных иллюстраций, многократного повторения, грамматических плакатов, видео роликов, тренировочных упражнений.
- Формирование навыков во всех видах речевой деятельности через аудирование и чтение текстов различной степени сложности, составление диалогов и выполнение разных видов письменных работ.
- Формирование навыков во всех видах речевой деятельности через аудирование и чтение текстов различной степени сложности, составление диалогов и выполнение разных видов письменных работ.
- Повышение самостоятельности учащихся, активизация их мыслительной деятельности.
- Повышение самостоятельности учащихся, активизация их мыслительной деятельности.
- Учитель также имеет возможность изменять структуру и содержание уроков, имеющихся в ресурсе и создавать свои собственные уроки «с нуля» по шаблонам.
- Учитель также имеет возможность изменять структуру и содержание уроков, имеющихся в ресурсе и создавать свои собственные уроки «с нуля» по шаблонам.
Плюсы
«ЯКласс»
платформа, содержащая обширный банк готовых упражнений и возможность создания собственных заданий и предназначенная для создания тренировочных работ и домашних заданий.
Заходим – ЦОК, вход в личный кабинет. Профиль. Образовательные платформы. Выбираем – ЯКласс –войти на сайт. Слева – предметы, выбираем - Английский язык.
Этапы:
2 - 4классы 5 - 9 классы 10 - 11классы
Каждый этап включает 2 блока:
блок «Лексика» и блок «Грамматика».
Оба блока имеют одинаковую структуру и состоят из нескольких частей:
- теория,
- задания,
- дополнительные задания (скрыты от учеников),
- Тренировочные тесты,
- проверочные тесты – домашние задания (скрыты от учеников)
Пример изучения темы «Настоящее продолженное время»
Правило «Настоящее продолженное Present Continuous» cодержит теоретическую часть и практическую часть.
Теория включает:
1. образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы;
2. правописание глаголов с -ing,
3. случаи употребления Present Continuous.
4. глаголы, которые не употребляются в настоящем продолженном
Практические часть включает задания разных типов: на проверку умений образования форм настоящего простого и продолженного времени, разница в употреблении, правописание глаголов, рассказ о занятиях Сэлли в настоящем продолженном времени. Задания на проверку грамматических навыков имеют три уровня сложности: легкие, средние и сложные.
типы заданий:
- - сказать в каком времени употреблены данные глаголы
- - правописание глаголов с –ing
- - образовать глагол, поставив буквы в правильном порядке.
- - образовать общие вопросы к данным предложениям. (2 упр)
- - написать данные предложения в отрицательной форме
- - раскрыть скобки, поставив глагол в настоящее продолженное время
- -выбрать правильный сигнал к данным предложениям в настоящем простои и настоящем продолженном
- - поставить слова в правильном порядке, чтобы образовать предложения
- - поставить глагол в правильной форме (2 упр)
- - написать предложения в настоящем простои и настоящем продолженном времени
- - выбрать глагол в нужной форме
- - выбрать правильную форму глагола из двух предложенных
- - написать предложения о действиях Сэлли в настоящее время
- - написать письмо о своем пребывании в Италии, рассказав о том, что там происходит сейчас и планах на будущее
После выполнения задания, появляется результат, выраженный в баллах. Правильные ответы обозначены зеленым цветом, а неправильные ответы – красным цветом. Нажав на красный можно увидеть правильный ответ. После выполнения можно посмотреть ответы, также есть объяснение и возможность выполнить задание повторно.
Тренировочный тест №1 на правописание глаголов в настоящем продолженном
Тренировочный тест №2 на употребление глаголов в настоящем продолженном . Тесты имеют средний уровень сложности.
Домашнее задание №1 на употребление глаголов в настоящем продолженном
Домашнее задание №2 на употребление глаголов в настоящем простом и настоящем продолженном
Лексика охватывает все подтемы, входящие в состав большой темы. Например, темы «Семья» включает лексику по темам «Члены семьи. Родственники. Семейные взаимоотношения. Семейная жизнь» и т.д. Вначале вводится новая лексика, а затем она отрабатывается в ходе выполнения заданий разного типа, направленных на
- формирование навыков чтения (тексты и диалоги, с задания на проверку их понимания True/False),
- формирование навыков аудирования (с заданиями на проверку понимания),
- формирование навыков письменной речи (сочинение о своей семье)
- Составлениедиалогов и сообщений о семье.
Использование электронных образовательных материалов позволяет:
- использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности:
- развивать умения аудирования на основе аутентичного аудио и видео с носителями языка
- формировать лексические навыки на основе красочных иллюстраций, многократного повторения, видео роликов
- развивать навыки чтения текстов различной степени сложности,
- формировать грамматические навыки
- Формирование навыки говорения и письма
- улучшить эффективность и качество образования;
- повысить мотивацию учащихся к обучению;
- учитывать страноведческий аспект;
- реализовать индивидуальный подход;
- повысить самостоятельность учащихся, активизировать их мыслительную деятельность
- изменить характер взаимодействия учителя и ученика;
- повысить качество наглядности;
- Учитель также имеет возможность изменять структуру и содержание уроков, имеющихся в ресурсе и создавать свои собственные уроки «с нуля» по шаблонам.
Преимущества использования цифровых образовательных ресурсов
развитие навыков и умений информационно-поисковой деятельности
объективное оценивание знаний и умений в более короткие сроки
возможность восполнить дефицит источников учебного материала
облегчить труд учителя
развивать готовность к самостоятель-ному изучению иностранного языка
сделать уроки запоминающимися ;
реализовать индивидуальный подход
повысить мотивацию учащихся к обучению
Практико-ориентированное задание Алгоритм создание интеллект-карт на платформе «Новый диск»
- Вход в ЦОК личный кабинет.
- Профиль.
- Образовательные платформы. Новый диск.
- Предметы. Английский язык.
- 5 класс Parts of the body
- Constructors
- Mind map. Start
- Add a title to start. Parts of the body.
- Add the title. Parts of the body. Cat
- Publish
Образцы интеллект-карт по теме «Animals: Parts of the body» и приемы работы с ними:
1. Tell about parts of the body of the lion according to the mind map.
2. Look at the mind map and guess the animal
3. Make a mind map about parts of the body of your favourite animal (cat).