СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению "Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению "Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников"»

Воспитание  гражданственности и патриотизма  у школьников Педагогические чтения «Воспитание гражданственности» Кухаренкова И.Н. МБОУ «Шумячская СШ им.В.Ф.Алешина»  России не станет тогда, когда не станет последнего патриота  Н.М. Карамзин

Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников

Педагогические чтения «Воспитание гражданственности»

Кухаренкова И.Н.

МБОУ «Шумячская СШ им.В.Ф.Алешина»

России не станет тогда,

когда не станет последнего патриота

Н.М. Карамзин

В стране  В школе? 80 % старшеклассников стремятся уехать из страны Выпускники школы не возвращаются работать в родной город Безразличие к судьбе Родины Безразличие к школе, одноклассникам, учителям, родителям Забываются традиции и обычаи своего народа Утрата семейных традиций, равнодушие к школьным традициям Не соблюдаются нормы и правила пове­дения в обществе Не соблюдаются правила поведения в школе Падение культуры школьников Не читают газеты, книги, не посещают выставки и музеи. Сквернословие, курение, мусор по школе, порча стендов

В стране

В школе?

80 % старшеклассников стремятся уехать из страны

Выпускники школы не возвращаются работать в родной город

Безразличие к судьбе Родины

Безразличие к школе, одноклассникам, учителям, родителям

Забываются традиции и обычаи своего народа

Утрата семейных традиций, равнодушие к школьным традициям

Не соблюдаются нормы и правила пове­дения в обществе

Не соблюдаются правила поведения в школе

Падение культуры школьников

Не читают газеты, книги, не посещают выставки и музеи. Сквернословие, курение, мусор по школе, порча стендов

Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию Конституция Российской Федерации. - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г. - Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г. - Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с изменениями и дополнениями) от 19 мая 1995г. - Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации

Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию

  • Конституция Российской Федерации.
  • - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г.
  • - Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы»,
  • - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • - Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г.
  • - Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с изменениями и дополнениями) от 19 мая 1995г.
  • - Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества"» от 5 апреля 2013 г.
  • - Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
Уровни патриотизма Биологический .Формируется на генно-клеточном уровне под воздействием космических излучений на данную территориально-географическую площадь. Психологический. Формируется в процессе национального воспитания в младшем и среднем детском возрасте. Социальный . Это писаные и неписаные нормы поведения, социальная этика, внутреннее, психологическое отношение к указанным нормам и ролям как к «своим».  Духовный . Связан с традиционными верованиями, сформированным неформальным мировоззрением.

Уровни патриотизма

  • Биологический .Формируется на генно-клеточном уровне под воздействием космических излучений на данную территориально-географическую площадь.
  • Психологический. Формируется в процессе национального воспитания в младшем и среднем детском возрасте.
  • Социальный . Это писаные и неписаные нормы поведения, социальная этика, внутреннее, психологическое отношение к указанным нормам и ролям как к «своим».
  • Духовный . Связан с традиционными верованиями, сформированным неформальным мировоззрением.
это когда тебя воспитывают и говорят, что нужно быть патриотом; это когда у ребенка с самого детства воспитывают любовь к Родине; это когда родители воспитывают нас любить свою страну, уважать ее и вставать на защиту страны при любой нужде; это когда человека приучают любить свою страну; прививание любви и гордости к родному краю, к своей стране; это когда родители учат своего ребенка любить все, что его окружает; это обучение патриотическим знаниям; когда родители приучают тебя говорить о политике.
  • это когда тебя воспитывают и говорят, что нужно быть патриотом;
  • это когда у ребенка с самого детства воспитывают любовь к Родине;
  • это когда родители воспитывают нас любить свою страну, уважать ее и вставать на защиту страны при любой нужде;
  • это когда человека приучают любить свою страну;
  • прививание любви и гордости к родному краю, к своей стране;
  • это когда родители учат своего ребенка любить все, что его окружает;
  • это обучение патриотическим знаниям;
  • когда родители приучают тебя говорить о политике.
1. Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу; 26ч 2. Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни; 31ч 3. Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения; 33ч 4. Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире; 33ч 5. Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций, и народов в интересах своей Родины 5ч 6. Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи; 2ч., 7. Патриотизм – это лишь романтический образ, литературная выдумка; 1ч., 8. Непримиримость к представителям других наций и народов;  9. Другое  0ч. 3

1. Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу;

26ч

2. Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни;

31ч

3. Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения;

33ч

4. Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире;

33ч

5. Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций, и народов в интересах своей Родины

6. Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи;

2ч.,

7. Патриотизм – это лишь романтический образ, литературная выдумка;

1ч.,

8. Непримиримость к представителям других наций и народов;

9. Другое

0ч.

3

1. Школа; 29 2. Родители; 27 3. Окружающие люди, друзья; 16 4. СМИ; 9  5. Органы власти 3  6. Другое 9

1. Школа;

29

2. Родители;

27

3. Окружающие люди, друзья;

16

4. СМИ;

9

5. Органы власти

3

6. Другое

9

Вопросы 1. Те, кто критикует происходящее в стране, не могут  считаться настоящими патриотами. да нет 33%  2. Я многим обязан своей стране. 65%  3. Я готов защищать свою Родину в случае серьёзной опасности. Не знаю 29 % 4. День Победы (9 мая) – праздник только для ветеранов 2% 8 % 88 % 5. Человеку обязательно надо знать свою родословную. 4 % 30 % 63 % 6. Бывает, что я испытываю сильное волнение, когда  слышу песни о своей Родине. 8 % 65% 60 % 57 %  7. Меня волнуют трагедии, происходящие в стране  (катастрофы, гибель самолётов, кораблей). 8% 35% 8. Оказавшись за границей, я постараюсь, чтобы  меня не воспринимали как россиянина 32% 83% 8 % 8% 70% 9. Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я  предпочитаю в своей. 19% 9% 25% 11% 64% 11%

Вопросы

1. Те, кто критикует происходящее в стране, не могут

считаться настоящими патриотами.

да

нет

33%

2. Я многим обязан своей стране.

65%

3. Я готов защищать свою Родину в случае серьёзной опасности.

Не знаю

29 %

4. День Победы (9 мая) – праздник только для ветеранов

2%

8 %

88 %

5. Человеку обязательно надо знать свою родословную.

4 %

30 %

63 %

6. Бывает, что я испытываю сильное волнение, когда

слышу песни о своей Родине.

8 %

65%

60 %

57 %

7. Меня волнуют трагедии, происходящие в стране

(катастрофы, гибель самолётов, кораблей).

8%

35%

8. Оказавшись за границей, я постараюсь, чтобы

меня не воспринимали как россиянина

32%

83%

8 %

8%

70%

9. Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я

предпочитаю в своей.

19%

9%

25%

11%

64%

11%

Вопросы Да 1. Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами. Нет 22%,  2. Я многим обязан своей стране. Не знаю 64%, 64%  3. Я готов защищать свою Родину в случае серьёзной опасности. 4. День Победы (9 мая) – праздник только для ветеранов 25% 14% 80% 17% 5. Человеку обязательно надо знать свою родословную. 6% 22% 6. Бывает, что я испытываю сильное волнение, когда слышу песни о своей Родине. 14% 75% 61%  7. Меня волнуют трагедии, происходящие в стране (катастрофы, гибель самолётов, кораблей). 60% 8 9% 8. Оказавшись за границей, я постараюсь, чтобы меня не воспринимали как россиянина 26% 72% 30% 9. Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я предпочитаю в своей. 9% 11% 14% 68% 65% 19% 13% 21% 22%

Вопросы

Да

1. Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами.

Нет

22%,

2. Я многим обязан своей стране.

Не знаю

64%,

64%

3. Я готов защищать свою Родину в случае серьёзной опасности.

4. День Победы (9 мая) – праздник только для ветеранов

25%

14%

80%

17%

5. Человеку обязательно надо знать свою родословную.

6%

22%

6. Бывает, что я испытываю сильное волнение, когда слышу песни о своей Родине.

14%

75%

61%

7. Меня волнуют трагедии, происходящие в стране (катастрофы, гибель самолётов, кораблей).

60%

8

9%

8. Оказавшись за границей, я постараюсь, чтобы меня не воспринимали как россиянина

26%

72%

30%

9. Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я предпочитаю в своей.

9%

11%

14%

68%

65%

19%

13%

21%

22%

 В школе существует система патриотического воспитания;  формы и методы данного направления достаточно разнообразны  Патриотическое воспитание не носит формального характера;  методы соответствуют требованиям времени и вызывают  активный отклик у учащихся  Подавляющее большинство обследованного контингента  школьников имеет достаточно зрелое представление  о таких базовых понятиях, как Родина, патриотизм,  готовность защищать землю  Для большинства респондентов школа и семья являются  главными факторами патриотического воспитания  Существует необходимость привлечения к активной работе  учащихся среднего звена
  • В школе существует система патриотического воспитания;

формы и методы данного направления достаточно разнообразны

  • Патриотическое воспитание не носит формального характера;

методы соответствуют требованиям времени и вызывают

активный отклик у учащихся

  • Подавляющее большинство обследованного контингента

школьников имеет достаточно зрелое представление

о таких базовых понятиях, как Родина, патриотизм,

готовность защищать землю

  • Для большинства респондентов школа и семья являются

главными факторами патриотического воспитания

  • Существует необходимость привлечения к активной работе

учащихся среднего звена


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!