СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию "Ажурное вязание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Красочная слайдовая презентация предназначена для обучающихся коррекционной школы.

Просмотр содержимого презентации
«АЖУРНОЕ ВЯЗАНИЕ»

Ажурное вязание по схемам Раздел: Вязание крючком

Ажурное вязание по схемам

Раздел:

Вязание крючком

Слайд №1   «Собери слоги» НОЕ СХЕ АЖ УР НИЕ ПО МАМ ВЯ ЗА

Слайд №1 «Собери слоги»

НОЕ

СХЕ

АЖ

УР

НИЕ

ПО

МАМ

ВЯ

ЗА

Слайд №2  «Модели салфеток»  Салфетки плотной вязки Ажурные салфетки

Слайд №2  «Модели салфеток»

Салфетки плотной вязки

Ажурные салфетки

Слайд №3 «Опорные понятия»   Основные элементы вязания Способ выполнения ВОЗДУШНАЯ ПЕТЛЯ:   ПОЛУСТОЛБИК:   СТОЛБИК БЕЗ НАКИДА:

Слайд №3 «Опорные понятия»

Основные элементы вязания

Способ выполнения

  • ВОЗДУШНАЯ ПЕТЛЯ:

  • ПОЛУСТОЛБИК:

  • СТОЛБИК БЕЗ НАКИДА:

  • СТОЛБИК С НАКИДОМ:
Слайд №4   «Две формы описания работы»   словесные пошаговые указания   схематическое изображение  Набрать 5 в.п. и соединить их соед. ст. 2 ряд: 3 в.п. подъема и еще 2 в.п., затем по кругу 7 ст. с/н, каждый из которых провязывается через 2 в.п., пронесенные под петли кольца. 3 ряд: 3 п. подъема, 4 ст. с/н, провязанные под 2 в.п., между ст. нижнего ряда. Теперь под в.п. нижнего ряда по кругу по пять ст. Ряд завершаем соединением  ведущей петли с 3 п.подъема. 4 ряд: выполняем 3 п. подъема и 4 ст. с/н, провязывая их с единой вершиной. Затем 5 в.п. Далее идет чередование 5 ст. с одной вершиной и в.п. Оканчиваем ряд 5 в.п., последняя из которых соединяется с 3 п. подъема. 5 ряд: Весь ряд повторяем по 9 ст. с/н подв.п. нижнего ряда. Соединяем ведущую п. с 3-ей п. подъема. 6 ряд: 3 п. подъема, 4 ст. с/н с единой вершиной, провязанные в ст. нижнего ряда, затем 5 в.п.  и 5 ст. с единой вершиной чередуем до конца. Завершаем соединением  ведущей петли с 3 п. подъема. 7 ряд: 3 п. подъема и 9 ст. с/н под 5 в.п. нижнего ряда. Далее *под пять в.п. провязываем 5 ст. с/н, под следующие 5-10 ст. с/н*.

Слайд №4 «Две формы описания работы»

словесные пошаговые указания  

схематическое изображение

Набрать 5 в.п. и соединить их соед. ст. 2 ряд: 3 в.п. подъема и еще 2 в.п., затем по кругу 7 ст. с/н, каждый из которых провязывается через 2 в.п., пронесенные под петли кольца. 3 ряд: 3 п. подъема, 4 ст. с/н, провязанные под 2 в.п., между ст. нижнего ряда. Теперь под в.п. нижнего ряда по кругу по пять ст. Ряд завершаем соединением  ведущей петли с 3 п.подъема. 4 ряд: выполняем 3 п. подъема и 4 ст. с/н, провязывая их с единой вершиной. Затем 5 в.п. Далее идет чередование 5 ст. с одной вершиной и в.п. Оканчиваем ряд 5 в.п., последняя из которых соединяется с 3 п. подъема. 5 ряд: Весь ряд повторяем по 9 ст. с/н подв.п. нижнего ряда. Соединяем ведущую п. с 3-ей п. подъема. 6 ряд: 3 п. подъема, 4 ст. с/н с единой вершиной, провязанные в ст. нижнего ряда, затем 5 в.п.  и 5 ст. с единой вершиной чередуем до конца. Завершаем соединением  ведущей петли с 3 п. подъема. 7 ряд: 3 п. подъема и 9 ст. с/н под 5 в.п. нижнего ряда. Далее *под пять в.п. провязываем 5 ст. с/н, под следующие 5-10 ст. с/н*.

Слайд №5  «Т аблица условных обозначений »

Слайд №5 «Т аблица условных обозначений »

Слайд №6   «Прямоугольная схема»

Слайд №6 «Прямоугольная схема»

Слайд №7  «Схема круглой салфетки»

Слайд №7 «Схема круглой салфетки»

Слайд №8   «Раппорт»   Раппорт узора – это повторение определенного количества петель для создания общего вида рисунка .

Слайд №8   «Раппорт»

Раппорт узора –

это повторение определенного количества петель для создания общего вида рисунка .

Слайд №9     «Правила ТБ, санитарно-гигиенические требования»

С анитарно-гигиенические требования при вязании

Правила безопасной работы инструментами

1.  Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

1.     С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу

2.  Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.

2.     Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованными, хранить их надо в специальных пеналах и коробках

3.  Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.

3.     Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.

4.  Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

4.     Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.

5.     Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

6.     Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.

Слайд №10   «Схема цветочного мотива»

Слайд №10 «Схема цветочного мотива»

Слайд №11   «Контроль качества выполненной работы»

Слайд №11 «Контроль качества выполненной работы»

  •           изделие должно быть плоским;
  •           рисунок точно соответствует схеме вязания;
  •           нить после окончания вязания закреплена правильно.