СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию по изобразительному искусству "Медуза" ( развитие устной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию по изобразительному искусству "Медуза" ( развитие устной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья»

 Учитель начальных классов  МОУ Добромысловской СОШ  Исакова Галина Ивановна

Учитель начальных классов

МОУ Добромысловской СОШ

Исакова Галина Ивановна

Основная цель обучения- научить каждого ребёнка свободно; уверенно; лексически; грамматически и интонационно грамотно строить устные монологические высказывания в определённой речевой ситуации; адекватно воспринимать обращенную к нему речь;

Основная цель обучения-

научить каждого ребёнка

  • свободно;
  • уверенно;
  • лексически;
  • грамматически и интонационно грамотно строить устные монологические высказывания в определённой речевой ситуации;
  • адекватно воспринимать обращенную к нему речь;
Формирование планирующей функции речи  развития словесного опосредствова- ния;  развития словесной регуляции действий; подведение итога выполненному действию;

Формирование планирующей функции

речи

  • развития словесного опосредствова-

ния;

  • развития словесной регуляции действий;
  • подведение итога выполненному действию;

Медуза-балерина Задачи художественно-творческого развития. Создание выразительного образа медузы в сравнении с танцующей балериной в «юбочках». Создание композиции «Медузы танцуют».

Медуза-балерина

Задачи художественно-творческого развития. Создание выразительного образа медузы в сравнении с танцующей балериной в «юбочках». Создание композиции «Медузы танцуют».

на листе бумаги цвета морской волны рисуем «юбочку» - купол медузы берём краску другого цвета или оттенка и рисуем вторую «юбочку»

на листе бумаги цвета морской волны рисуем «юбочку» - купол медузы

берём краску другого цвета или оттенка и рисуем вторую «юбочку»

рисуем еще несколько волнистых «ножек» -наша медуза танцует проводим из-под «юбочки» волнистую линию - одну «ножку»

рисуем еще несколько волнистых «ножек» -наша медуза танцует

проводим из-под «юбочки» волнистую линию - одну «ножку»

дополняем картинку по своему желанию, рисуем ещё одну медузу берём тонкую-тонкую кисточку и украшаем «юбочки» медузы

дополняем картинку по своему желанию, рисуем ещё одну медузу

берём тонкую-тонкую кисточку и украшаем «юбочки» медузы

Развитие монологической речи дидактические игры игры – драматизации сюжетно – ролевые игры

Развитие монологической речи

  • дидактические игры
  • игры – драматизации
  • сюжетно – ролевые игры
К особенностям диалогического поведения учащихся можно отнести: Трудности вступления в диалог; Непродолжительность диалога; Однообразие речевого выражения; Низкую эмоциональность; Недостаточное соблюдение норм речевого этикета;  Слабую интенсивность мимики, жестикуляции; Отсутствие или недостаточность коммуникативной приветливости; Зависимость от коммуникативного  поведения собеседника и др.

К особенностям диалогического поведения учащихся можно отнести:

  • Трудности вступления в диалог;
  • Непродолжительность диалога;
  • Однообразие речевого выражения;
  • Низкую эмоциональность;
  • Недостаточное соблюдение норм речевого этикета;
  • Слабую интенсивность мимики, жестикуляции;
  • Отсутствие или недостаточность коммуникативной приветливости;
  • Зависимость от коммуникативного

поведения собеседника и др.

«где теленок? не пойму? — замычит корова:   « му-у-у ».

«где теленок? не пойму? — замычит корова: « му-у-у ».

ПОМИДОР На троне В зеленой короне Царь сидит на припеке, И лоснятся от важности красные щеки. Ветер поднялся, Трон зашатался, Царь удивился, С трона свалился.

ПОМИДОР

На троне

В зеленой короне

Царь сидит на припеке,

И лоснятся от важности красные щеки.

Ветер поднялся,

Трон зашатался,

Царь удивился,

С трона свалился.

АРБУЗ Ты отлично с ним знаком – С полосатым толстяком. Ну, попробуй Подними, Тяжелее гири! На весах – Он один, А гири четыре 1 кг 1 кг 1 кг 1 кг

АРБУЗ

Ты отлично с ним знаком –

С полосатым толстяком.

Ну, попробуй

Подними,

Тяжелее гири!

На весах –

Он один,

А гири четыре

1 кг

1 кг

1 кг

1 кг

Основные цели передачи информации Сообщение о действии и его развитии (повествование) Сообщение о признаках предмета или явления (описание) Сообщение о существующих между предметами отношениях (рассуждение)

Основные цели передачи информации

  • Сообщение о действии и его развитии (повествование)
  • Сообщение о признаках предмета или явления (описание)
  • Сообщение о существующих между предметами отношениях (рассуждение)
Летом заяц ест разную травку, очень любит морковку и капусту

Летом заяц ест разную травку, очень любит морковку и капусту

А это петушок. Посмотри какой у него гребешок .

А это петушок. Посмотри какой у него гребешок .

Одна корзинка пустая , а другая –  полная .

Одна корзинка пустая , а другаяполная .

Осенью срывают яблоки. Это яблоко. Яблоко зеленое. Это фрукт .

Осенью срывают яблоки. Это яблоко. Яблоко зеленое. Это фрукт .

Чтобы эффективно решить проблему коррекции нужно включать в активную  работу большее количество анализаторов каждого ученика, создавать ситуации, при которых интенсивно работают психические функции .

Чтобы эффективно решить проблему

коррекции нужно включать в активную

работу большее количество анализаторов

каждого ученика, создавать ситуации, при

которых интенсивно работают психические

функции .

Пин любит чертежи и схемы.  Разберитесь в его схемах. Запомни, к какой картинке какую схему начертил Пин.

Пин любит чертежи и схемы. Разберитесь в его схемах.

Запомни, к какой картинке какую схему начертил Пин.

Вспомни, к какой схеме какой был предмет.

Вспомни, к какой схеме какой был предмет.

Включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений, физминуток для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы :   развивающие вопросы и задания; алгоритмы; картинный и словесный планы; меловые рисунки и иллюстрации; наглядный и раздаточный материал; элементы игры; ролевое чтение и инсценировка;

Включение в урок специальных

коррекционно-развивающих упражнений,

физминуток для развития восприятия,

внимания, памяти, мышления,

эмоционально-волевой сферы :

  • развивающие вопросы и задания;
  • алгоритмы;
  • картинный и словесный планы;
  • меловые рисунки и иллюстрации;
  • наглядный и раздаточный материал;
  • элементы игры;
  • ролевое чтение и инсценировка;
Важно в ситуации неуспеха подсказать целесообразные приёмы заучивания и припоминания материала, помочь сформировать сложные навыки, используя на уроках:

Важно в ситуации неуспеха подсказать

целесообразные приёмы заучивания

и припоминания материала, помочь

сформировать сложные навыки,

используя на уроках:

по чтению: а) заучивание стихов по меловому рисунку на доске;  б) по иллюстрациям, которые помогают запомнить в) по рисунку детей, без рисунка учащиеся затрудняются  представить описываемый процесс;  г) коллективное составление планов для пересказа;  д) использование уроков ИКТ;

по чтению:

а) заучивание стихов по меловому

рисунку на доске;

б) по иллюстрациям, которые

помогают запомнить

в) по рисунку детей,

без рисунка учащиеся затрудняются

представить описываемый процесс;

г) коллективное составление планов

для пересказа;

д) использование уроков ИКТ;

По дороге зимней скучной...

По дороге зимней скучной...

Наши успехи Формирование планирующей функции речи: 1 класс Словесное опосредствование   Словесная регуляция действий     Подводить итог работы 2 класс Испытывали большие затруднения, не проявляли интереса Отсутствие умений планировать свою работу Начатое задание чаще всего не доводили до конца, однообразие речевого выражения Положительная мотивация к развитию речи с использованием ИКТ. Обращаются за помощью в момент затруднения, частично применяют алгоритм. Положительно воспринимают похвалу, проявляют интерес к своей работе

Наши успехи

Формирование планирующей функции речи:

1 класс

  • Словесное опосредствование
  • Словесная регуляция действий
  • Подводить итог работы

2 класс

Испытывали большие затруднения, не проявляли интереса

Отсутствие умений планировать свою работу

Начатое задание чаще всего не доводили до конца, однообразие речевого выражения

Положительная мотивация к развитию речи с использованием ИКТ.

Обращаются за помощью в момент затруднения, частично применяют алгоритм.

Положительно воспринимают похвалу, проявляют интерес

к своей работе

Применение основных целей передачи информации: действия; признаки; рассуждения       Игровая деятельность Применение словесного плана в форме вопросов. Ответы неполные, беден словарный запас слов. Отсутствие планирования предстоящей деятельности во взятой роли, отказ от роли. Частичное составление коллективного графического плана; применение, памяток с помощью учителя; проявление интереса, активности К предметным, сюжетным картинкам. Развитие эмоциональности. Вступают в непродолжительный диалог, проявляют интерес к обыгрыванию корот-ких ролей в малом кругу детей.

Применение основных целей передачи информации:

действия;

признаки;

рассуждения

Игровая деятельность

Применение словесного плана

в форме вопросов.

Ответы неполные,

беден словарный запас слов.

Отсутствие планирования предстоящей деятельности во взятой роли, отказ от роли.

Частичное составление коллективного

графического плана; применение, памяток

с помощью учителя; проявление

интереса, активности

К предметным, сюжетным картинкам.

Развитие эмоциональности.

Вступают в непродолжительный диалог, проявляют интерес к обыгрыванию корот-ких ролей в малом кругу детей.

Вывод:  Любой метод с включением в него специальных приёмов обучения приобретает коррекционную направленность. На уроках, на экскурсиях редко используется  какой-то один метод. Успех коррекционного  обучения зависит от удачно выбранной комбинации приёмов, методов обучения  и их взаимного проникновения (координация движений, ориентировка в пространстве, зрительное и слуховое восприятие),

Вывод:

Любой метод с включением в

него специальных приёмов обучения

приобретает коррекционную направленность.

На уроках, на экскурсиях редко используется

какой-то один метод. Успех коррекционного

обучения зависит от удачно выбранной

комбинации приёмов, методов обучения

и их взаимного проникновения

(координация движений, ориентировка в

пространстве,

зрительное и слуховое восприятие),