СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию по теме «Определение компонентов, влияющих на органолептические характеристики хлебобулочных изделий».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнение к конспект-занятию по теме  «Определение компонентов, влияющих на органолептические характеристики хлебобулочных изделий».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию по теме «Определение компонентов, влияющих на органолептические характеристики хлебобулочных изделий».»

Не красна изба углами , а красна пирогами!

Не красна изба углами , а красна пирогами!

Хлеб — пищевой продукт, получаемый путём выпечки, паровой обработки или жарки теста, состоящего, как минимум, из муки и воды.

Хлеб — пищевой продукт, получаемый путём выпечки, паровой обработки или жарки теста, состоящего, как минимум, из муки и воды.

Органолептические характеристики хлебобулочных изделий ОРГАНОЛЕПТИКА (от др.-греч. ὄργανον – орудие, инструмент + λεπτικός – брать, принимать) Органолептические характеристики – это такие свойства продукта, которые человек может оценить с помощью органов чувств (зрения, обоняния, вкуса, осязания), не проводя анализ.

Органолептические характеристики хлебобулочных изделий

ОРГАНОЛЕПТИКА (от др.-греч. ὄργανον – орудие, инструмент + λεπτικός – брать, принимать)

Органолептические характеристики –

это такие свойства продукта, которые человек может оценить с помощью органов чувств (зрения, обоняния, вкуса, осязания), не проводя анализ.

Органолептические характеристики хлебобулочных изделий № хлеб. изделия Внешний вид Цвет корки: насыщенный (+), 1. не насыщенный (-) Целостность корки: без трещин (+), с трещинами (-) 2. Структура мякиша Высота мякиша: высокий (+), низкий (-) Эластичность: восстанавливает форму быстро (+), не восстанавливает форму или восстанавливает медленно (-) Пористость: Запах поры крупные (+), поры мелкие (-) Вкус  запах есть (+), запаха нет (-) вкусно (+) не вкусно (-) сладкие (+) несладкие (-)

Органолептические характеристики хлебобулочных изделий

хлеб. изделия

Внешний вид

Цвет корки: насыщенный (+),

1.

не насыщенный (-)

Целостность корки: без трещин (+), с трещинами (-)

2.

Структура мякиша

Высота мякиша: высокий (+), низкий (-)

Эластичность: восстанавливает форму быстро (+),

не восстанавливает форму или восстанавливает медленно (-)

Пористость:

Запах

поры крупные (+), поры мелкие (-)

Вкус

запах есть (+), запаха нет (-)

вкусно (+)

не вкусно (-)

сладкие (+)

несладкие (-)

ДЕГУСТАТОРЫ – это люди которые от природы обладают способностью различать тончайшие нюансы вкуса и запаха.

ДЕГУСТАТОРЫ

это люди которые от природы обладают способностью различать тончайшие нюансы вкуса и запаха.

Тема занятия - исследования Определение компонентов, влияющих на органолептические характеристики хлебобулочных изделий. Цель исследования определить компоненты, влияющие на органолептические характеристики хлебобулочных изделий.

Тема занятия - исследования

Определение компонентов, влияющих на органолептические характеристики хлебобулочных изделий.

Цель исследования

определить компоненты, влияющие на органолептические характеристики хлебобулочных изделий.

Объект исследования - это то, что будет взято для изучения и исследования. Это может быть не обязательно какой-либо неживой предмет или живое существо. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности. Объект исследования – органолептические характеристики хлебобулочных изделий

Объект исследования - это то, что будет взято для изучения и исследования. Это может быть не обязательно какой-либо неживой предмет или живое существо. Объектом исследования может быть процесс или явление действительности.

Объект исследования органолептические характеристики хлебобулочных изделий

Предмет исследования - это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе. Обычно в определении предмета исследования содержится вопрос: что изучается? Предмет исследования – влияние чего –либо на органолептические характеристики

Предмет исследования - это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе. Обычно в определении предмета исследования содержится вопрос:

что изучается?

Предмет исследования – влияние чего –либо на органолептические характеристики

Дрожжи – это одноклеточные грибы , которые в процессе эволюции утратили мицелий (грибницу) в виду того, что среда их обитания водная, но сохранили все признаки грибов. Один из таких признаков – питание готовыми органическими веществами. В качестве органического вещества дрожжи используют сахаристые вещества муки. Так происходит процесс брожения.

Дрожжи – это одноклеточные грибы , которые в процессе эволюции утратили мицелий (грибницу) в виду того, что среда их обитания водная, но сохранили все признаки грибов.

Один из таких признаков – питание готовыми органическими веществами. В качестве органического вещества дрожжи используют сахаристые вещества муки.

Так происходит процесс брожения.

Закончи пословицу о хлебе 1. Без хлеба куска везде ... тоска 2. Без хлеба сыт... не будешь 3. Была бы мука да сито, и сама б я была … сыта 4. Вода вымоет, хлеб… выкормит 5. Ржаной хлебушко — калачу… дедушка 6. Хлеб — батюшка,… вода — матушка 7. Хлеб — всему… голова 8. Без соли невкусно, а без хлеба… несытно.

Закончи пословицу о хлебе

1. Без хлеба куска везде ...

тоска

2. Без хлеба сыт...

не будешь

3. Была бы мука да сито, и сама б я была …

сыта

4. Вода вымоет, хлеб…

выкормит

5. Ржаной хлебушко — калачу…

дедушка

6. Хлеб — батюшка,…

вода — матушка

7. Хлеб — всему…

голова

8. Без соли невкусно, а без хлеба…

несытно.

Микробиологическая лаборатория

Микробиологическая

лаборатория

Выводы по работе: 1. Дрожжи придают характерный запах хлебу. 2. В процессе брожения дрожжей выделяется углекислый газ, который поднимает тесто, поэтому хлеб высокий. 3. Углекислый газ оказывает влияние на пористость хлеба. 4. Хлеб из дрожжевого теста вкуснее.

Выводы по работе:

1. Дрожжи придают характерный запах хлебу.

2. В процессе брожения дрожжей выделяется углекислый газ, который поднимает тесто, поэтому хлеб высокий.

3. Углекислый газ оказывает влияние на пористость хлеба.

4. Хлеб из дрожжевого теста вкуснее.

Этапы исследовательской работы: Определение темы работы!  Постановка цели и решение задач исследования!  Выдвижение гипотезы (предположения)!  Определение объекта и предмета исследования!  Проведение эксперимента (опыта)!  Получение результатов исследования и их анализ!  Выводы по работе!

Этапы исследовательской работы:

  • Определение темы работы!

  • Постановка цели и решение задач исследования!

  • Выдвижение гипотезы (предположения)!

  • Определение объекта и предмета исследования!

  • Проведение эксперимента (опыта)!

  • Получение результатов исследования и их анализ!

  • Выводы по работе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!