СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию по УД "Человек и общество" по теме "Экономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия - Экономика

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию по УД "Человек и общество" по теме "Экономика"»

Эпиграф Незнание экономических законов не освобождает от ответственности.  Савелий Цыпин

Эпиграф

Незнание экономических законов не освобождает от ответственности.

Савелий Цыпин

Рыльский филиал ОБПОУ «КБМК» УД «Человек и общество» Тема занятия - Экономика Литвинова Оксана Александровна -  преподаватель Рыльского филиала ОБПОУ «КБМК»

Рыльский филиал ОБПОУ «КБМК»

УД «Человек и общество»

Тема занятия - Экономика

Литвинова Оксана Александровна - преподаватель Рыльского филиала ОБПОУ «КБМК»

К учебнику  Важенина А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник для учреждений СПО. - М.: Академия, 2017. – 528 с.

К учебнику

Важенина А.Г.

Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник для учреждений СПО. - М.: Академия, 2017. – 528 с.

Цель: выяснить для чего нужно изучать экономику   Задачи: Разобраться в том, что означает понятие экономика, выяснить какие проблемы решает в ходе удовлетворения потребностей человека и общества. Осознать значимость экономической культуры в жизни человека и ответственности в принятии экономических решений.

Цель: выяснить для чего нужно изучать экономику

  • Задачи:
  • Разобраться в том, что означает понятие экономика, выяснить какие проблемы решает в ходе удовлетворения потребностей человека и общества.
  • Осознать значимость экономической культуры в жизни человека и ответственности в принятии экономических решений.
ПЛАН 1.Понятие экономики. 2.Главные вопросы экономики. Потребности. 3.Структура экономики

ПЛАН

  • 1.Понятие экономики.
  • 2.Главные вопросы экономики.
  • Потребности.
  • 3.Структура экономики
ВОПРОСЫ Вопросы: Что представляет собой экономическая сфера? Приведите примеры, показывающие, как человек попадает в экономические отношения. Когда, при каких обстоятельствах? Приведите примеры вашего участия в экономических отношениях.

ВОПРОСЫ

  • Вопросы: Что представляет собой экономическая сфера? Приведите примеры, показывающие, как человек попадает в экономические отношения. Когда, при каких обстоятельствах? Приведите примеры вашего участия в экономических отношениях.
ВОПРОСЫ В чем проявляется экономическая культура человека? что знает и умеет человек с высокой экономической культурой. Как оценить уровень экономической культуры? Какими отличительными чертами должен обладать рациональный человек, строящий свои планы и действия, исходя из принципа получения максимальной экономической выгоды?

ВОПРОСЫ

  • В чем проявляется экономическая культура человека? что знает и умеет человек с высокой экономической культурой. Как оценить уровень экономической культуры?
  • Какими отличительными чертами должен обладать рациональный человек, строящий свои планы и действия, исходя из принципа получения максимальной экономической выгоды?
 Отметьте 3 наиболее важные характеристики и 2 нежелательные   1 . Действует на конкурентном рынке. 2. Обладает свободой выбора. 3. Обладает полнотой информации о той ситуации, в которой он действует. 4. Способен к постановке цели, последовательному ее достижению, расчету издержек в выборе средств такого достижения. 5. Стремится к максимизации своей выгоды 6. Монополизирует рынок 7. Ведет недобросовестную конкуренцию.

Отметьте 3 наиболее важные характеристики и 2 нежелательные

  • 1 . Действует на конкурентном рынке.
  • 2. Обладает свободой выбора.
  • 3. Обладает полнотой информации о той ситуации, в которой он действует.
  • 4. Способен к постановке цели, последовательному ее достижению, расчету издержек в выборе средств такого достижения.
  • 5. Стремится к максимизации своей выгоды
  • 6. Монополизирует рынок
  • 7. Ведет недобросовестную конкуренцию.
 ЭКОНОМИКА  (от греч.  oikos – дом и nomos – закон) – наука о ведении домашнего хозяйства.   Авторы: Ксенофонт и Аристотель

ЭКОНОМИКА (от греч. oikos – дом и nomos – закон) – наука о ведении домашнего хозяйства. Авторы: Ксенофонт и Аристотель

Что представляет собой экономическая сфера?  Понятие «экономика» имеет несколько значений. В широком смысле слова экономика — это наука об основах хозяйственной жизни общества. экономика Совокупность отдельных наук: История экономической мысли; - экономическая статистика; - финансы и кредит; -экономика труда; - управление общественным производством Совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена, распределения и потребления материальных благ Хозяйство конкретной страны, включающее определенные отрасли и виды производства .

Что представляет собой экономическая сфера?

Понятие «экономика» имеет несколько значений. В широком смысле слова экономика — это наука об основах хозяйственной жизни общества.

экономика

Совокупность отдельных наук:

История экономической мысли;

  • - экономическая статистика;
  • - финансы и кредит;
  • -экономика труда;
  • - управление общественным производством

Совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена, распределения и потребления материальных благ

Хозяйство конкретной страны, включающее определенные отрасли и виды производства .

ЭКОНОМИКА НАУКА ХОЗЯЙСТВО

ЭКОНОМИКА

НАУКА

ХОЗЯЙСТВО

Что относится и характеризует экономику как науку, а что экономику как хозяйство?   производство косметических средств прогнозирование цен на энергоносители продажа объектов недвижимости прогнозирование уровня инфляции последствия воздействия общественного производства на природу территориальное размещение природных ресурсов способы и результаты хозяйственной деятельности общества многообразные потребности человека и способы их удовлетворения  производство необходимых обществу благ и услуг  объяснение факторов, влияющих на повышение курса национальной валюты  исследование причин экономического роста  разработка перспективных моделей развития сферы торговли

Что относится и характеризует экономику как науку, а что экономику как хозяйство?

  • производство косметических средств
  • прогнозирование цен на энергоносители
  • продажа объектов недвижимости
  • прогнозирование уровня инфляции
  • последствия воздействия общественного производства на природу
  • территориальное размещение природных ресурсов
  • способы и результаты хозяйственной деятельности общества
  • многообразные потребности человека и способы их удовлетворения
  • производство необходимых обществу благ и услуг
  • объяснение факторов, влияющих на повышение курса национальной валюты
  • исследование причин экономического роста
  • разработка перспективных моделей развития сферы торговли
РАЗДЕЛЫ  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ: Микроэкономика Макроэкономика

РАЗДЕЛЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ:

  • Микроэкономика
  • Макроэкономика
задание Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию макроэкономика. Экономический цикл, инфляция, банковская система, государственный бюджет, банкротство. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.

задание

  • Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию макроэкономика.
  • Экономический цикл, инфляция, банковская система, государственный бюджет, банкротство.
  • Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.
Установите соответствие между уровнями экономического анализа и показателями экономического развития ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ А. валовой внутренний продукт Б. чистая прибыль В. Издержки производства Г. уровень безработицы Д. национальный доход УРОВНИ АНАЛИЗА 1) макроэкономика 2) микроэкономика

Установите соответствие между уровнями экономического анализа и показателями экономического развития

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ

  • А. валовой внутренний продукт
  • Б. чистая прибыль
  • В. Издержки производства
  • Г. уровень безработицы
  • Д. национальный доход

УРОВНИ АНАЛИЗА

  • 1) макроэкономика
  • 2) микроэкономика
ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА ЭКОНОМИКИ:  потребности безграничны, а доступные ресурсы ограничены

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА ЭКОНОМИКИ:

потребности безграничны, а доступные ресурсы ограничены

Повторение потребностей человека .  Какие потребности иллюстрируются ниже?

Повторение потребностей человека . Какие потребности иллюстрируются ниже?

Какие потребности иллюстрируются ниже?

Какие потребности иллюстрируются ниже?

Какие потребности иллюстрируются ниже?

Какие потребности иллюстрируются ниже?

Какие потребности иллюстрируются ниже?

Какие потребности иллюстрируются ниже?

Какие потребности иллюстрируются ниже?

Какие потребности иллюстрируются ниже?

3 ВОПРОСА ЭКОНОМИКИ: Что производить? Как производить? Для кого производить?

3 ВОПРОСА ЭКОНОМИКИ:

  • Что производить?
  • Как производить?
  • Для кого производить?
Подумайте об экономической ситуации, связанной с данным изображением. Проанализируйте ситуацию в соответствии с тремя вопросами экономики .

Подумайте об экономической ситуации, связанной с данным изображением. Проанализируйте ситуацию в соответствии с тремя вопросами экономики .

Структура экономики экономика производство обмен распределение потребление Люди, организации Органы государственной власти рынок Формы Организации

Структура экономики

экономика

производство

обмен

распределение

потребление

Люди, организации

Органы государственной власти

рынок

Формы Организации

Задание Назовите 3-4 термина, наиболее близко связанные с понятиями обмена, производства, потребления и распределения.

Задание

  • Назовите 3-4 термина, наиболее близко связанные с понятиями обмена, производства, потребления и распределения.
 И ТАК, КАК ЖЕ МЫ ОТВЕТИМ НА ПРОБЛЕМУ ПОСТАВЛЕННУЮ В НАЧАЛЕ УРОКА.. ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКУ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ ?

И ТАК, КАК ЖЕ МЫ ОТВЕТИМ НА ПРОБЛЕМУ ПОСТАВЛЕННУЮ В НАЧАЛЕ УРОКА..

ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКУ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ ?

Заполните рефлексивную карту   Связь с профессией  Связь с жизнью  Интересно   

Заполните рефлексивную карту

Связь с профессией

Связь с жизнью

Интересно

 

Задание на дом   Прочитайте в учебнике «Обществознание», автор Важенин А.Г. с. 172 - 173, конспект занятия и дайте устно ответы на вопросы к параграфу. Напишите эссе на тему «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов»  Лоренс Питер

Задание на дом

  • Прочитайте в учебнике «Обществознание», автор Важенин А.Г. с. 172 - 173, конспект занятия и дайте устно ответы на вопросы к параграфу.
  • Напишите эссе на тему
  • «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» Лоренс Питер
СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!