Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию по УД "Человек и общество" по теме "Экономика"»
Эпиграф
Незнание экономических законов не освобождает от ответственности.
Савелий Цыпин
Рыльский филиал ОБПОУ «КБМК»
УД «Человек и общество»
Тема занятия - Экономика
Литвинова Оксана Александровна - преподаватель Рыльского филиала ОБПОУ «КБМК»
К учебнику
Важенина А.Г.
Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник для учреждений СПО. - М.: Академия, 2017. – 528 с.
Цель: выяснить для чего нужно изучать экономику
- Задачи:
- Разобраться в том, что означает понятие экономика, выяснить какие проблемы решает в ходе удовлетворения потребностей человека и общества.
- Осознать значимость экономической культуры в жизни человека и ответственности в принятии экономических решений.
ПЛАН
- 1.Понятие экономики.
- 2.Главные вопросы экономики.
- Потребности.
- 3.Структура экономики
ВОПРОСЫ
- Вопросы: Что представляет собой экономическая сфера? Приведите примеры, показывающие, как человек попадает в экономические отношения. Когда, при каких обстоятельствах? Приведите примеры вашего участия в экономических отношениях.
ВОПРОСЫ
- В чем проявляется экономическая культура человека? что знает и умеет человек с высокой экономической культурой. Как оценить уровень экономической культуры?
- Какими отличительными чертами должен обладать рациональный человек, строящий свои планы и действия, исходя из принципа получения максимальной экономической выгоды?
Отметьте 3 наиболее важные характеристики и 2 нежелательные
- 1 . Действует на конкурентном рынке.
- 2. Обладает свободой выбора.
- 3. Обладает полнотой информации о той ситуации, в которой он действует.
- 4. Способен к постановке цели, последовательному ее достижению, расчету издержек в выборе средств такого достижения.
- 5. Стремится к максимизации своей выгоды
- 6. Монополизирует рынок
- 7. Ведет недобросовестную конкуренцию.
ЭКОНОМИКА (от греч. oikos – дом и nomos – закон) – наука о ведении домашнего хозяйства. Авторы: Ксенофонт и Аристотель
Что представляет собой экономическая сфера?
Понятие «экономика» имеет несколько значений. В широком смысле слова экономика — это наука об основах хозяйственной жизни общества.
экономика
Совокупность отдельных наук:
История экономической мысли;
- - экономическая статистика;
- - финансы и кредит;
- -экономика труда;
- - управление общественным производством
Совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена, распределения и потребления материальных благ
Хозяйство конкретной страны, включающее определенные отрасли и виды производства .
ЭКОНОМИКА
НАУКА
ХОЗЯЙСТВО
Что относится и характеризует экономику как науку, а что экономику как хозяйство?
- производство косметических средств
- прогнозирование цен на энергоносители
- продажа объектов недвижимости
- прогнозирование уровня инфляции
- последствия воздействия общественного производства на природу
- территориальное размещение природных ресурсов
- способы и результаты хозяйственной деятельности общества
- многообразные потребности человека и способы их удовлетворения
- производство необходимых обществу благ и услуг
- объяснение факторов, влияющих на повышение курса национальной валюты
- исследование причин экономического роста
- разработка перспективных моделей развития сферы торговли
РАЗДЕЛЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ:
- Микроэкономика
- Макроэкономика
задание
- Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию макроэкономика.
- Экономический цикл, инфляция, банковская система, государственный бюджет, банкротство.
- Найдите и укажите термин, «выпадающий» из общего ряда.
Установите соответствие между уровнями экономического анализа и показателями экономического развития
ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ
- А. валовой внутренний продукт
- Б. чистая прибыль
- В. Издержки производства
- Г. уровень безработицы
- Д. национальный доход
УРОВНИ АНАЛИЗА
- 1) макроэкономика
- 2) микроэкономика
ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА ЭКОНОМИКИ:
потребности безграничны, а доступные ресурсы ограничены
Повторение потребностей человека . Какие потребности иллюстрируются ниже?
Какие потребности иллюстрируются ниже?
Какие потребности иллюстрируются ниже?
Какие потребности иллюстрируются ниже?
Какие потребности иллюстрируются ниже?
3 ВОПРОСА ЭКОНОМИКИ:
- Что производить?
- Как производить?
- Для кого производить?
Подумайте об экономической ситуации, связанной с данным изображением. Проанализируйте ситуацию в соответствии с тремя вопросами экономики .
Структура экономики
экономика
производство
обмен
распределение
потребление
Люди, организации
Органы государственной власти
рынок
Формы Организации
Задание
- Назовите 3-4 термина, наиболее близко связанные с понятиями обмена, производства, потребления и распределения.
И ТАК, КАК ЖЕ МЫ ОТВЕТИМ НА ПРОБЛЕМУ ПОСТАВЛЕННУЮ В НАЧАЛЕ УРОКА..
ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕКУ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННЫХ РЕСУРСОВ ?
Заполните рефлексивную карту
Связь с профессией
Связь с жизнью
Интересно
Задание на дом
- Прочитайте в учебнике «Обществознание», автор Важенин А.Г. с. 172 - 173, конспект занятия и дайте устно ответы на вопросы к параграфу.
- Напишите эссе на тему
- «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» Лоренс Питер
СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!