СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию по внеурочной деятельности "Работа с текстом Д. Лихачева"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятию по внеурочной деятельности "Работа с текстом Д. Лихачева"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию по внеурочной деятельности "Работа с текстом Д. Лихачева"»

Письмо  Дмитрия Лихачева  «Будем счастливыми»   6 класс

Письмо Дмитрия Лихачева «Будем счастливыми»

6 класс

Счастье….. Что такое счастье? Из чего состоит счастье? Сколько буков и звуков в слове счастье? Синоним к слову счастье. Антоним к слову счастье. Орфограмма в слове счастье. Подберите однокоренные слова к слову счастье.

Счастье…..

  • Что такое счастье?
  • Из чего состоит счастье?
  • Сколько буков и звуков в слове счастье?
  • Синоним к слову счастье.
  • Антоним к слову счастье.
  • Орфограмма в слове счастье.
  • Подберите однокоренные слова к слову счастье.
Кластер ? Счастье ? ? ?

Кластер

?

Счастье

?

?

?

Закончите предложения : 1. Тема текста – это…  2. Основная мысль текста (идея) – это…  3. Проблема текста – это…  4. Комментарий проблемы - это…  5. Аргументация – это …  6. Авторская позиция – это… 7. Назовите композиционные части текста…

Закончите предложения :

  • 1. Тема текста – это… 
  • 2. Основная мысль текста (идея) – это… 
  • 3. Проблема текста – это… 
  • 4. Комментарий проблемы - это… 
  • 5. Аргументация – это … 
  • 6. Авторская позиция – это…
  • 7. Назовите композиционные части текста…
Проверим себя! 1. Тема текста – это…  (то, о чем пишет автор) 2. Основная мысль текста (идея) – это…  ( то ,что автор хотел донести до читателя) 3. Проблема текста – это…  (вопрос, который волнует автора) 4. Комментарий проблемы - это…  (как поднятая проблема показана в тексте) 5. Аргументация – это …  (доказательство своей точки зрения) 6. Авторская позиция – это …(отношение автора к поднятой проблеме) 7. Назовите композиционные части текста: вступление, основная часть, заключение.

Проверим себя!

  • 1. Тема текста – это…  (то, о чем пишет автор)
  • 2. Основная мысль текста (идея) – это…  ( то ,что автор хотел донести до читателя)
  • 3. Проблема текста – это…  (вопрос, который волнует автора)
  • 4. Комментарий проблемы - это…  (как поднятая проблема показана в тексте)
  • 5. Аргументация – это …  (доказательство своей точки зрения)
  • 6. Авторская позиция – это …(отношение автора к поднятой проблеме)
  • 7. Назовите композиционные части текста: вступление, основная часть, заключение.
Текст - произведение речи (высказывание): несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. 1) авторство 2)смысловая цельность, зависящая от основной мысли. 3)тематическое и идейное единство. 4)грамматическая связь между предложениями. 5)абзацное членение – выделение микротем. 6)композиционная стройность, завершенность.

Текст - произведение речи (высказывание): несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.

  • 1) авторство
  • 2)смысловая цельность, зависящая от основной мысли.
  • 3)тематическое и идейное единство.
  • 4)грамматическая связь между предложениями.
  • 5)абзацное членение – выделение микротем.
  • 6)композиционная стройность, завершенность.
Словарная работа Духовная культура –  это  совокупность продуктов  духовной  деятельности человека. Другое определение —  это  система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или...  Бездуховность – свойство личности, жизнедеятельность которой проходит в полном противоречии с законами природы, общества и нравственными догматами веры.

Словарная работа

  • Духовная культура –  это  совокупность продуктов  духовной  деятельности человека. Другое определение —  это  система знаний и мировоззренческих идей, присущих конкретному культурно-историческому единству или... 
  • Бездуховность – свойство личности, жизнедеятельность которой проходит в полном противоречии с законами природы, общества и нравственными догматами веры.
Игра «Редактор» Можно ли ощущать себя счасливым самыми обычными земными радостями? А это зависет от самого человека! Кто-то и первацветов не замичаит, ктото забыл, какие зори бывают по утрам, а есть те, кто в крохотном цветке незабудке видят отрожение неба, в плывущей тучки-маленький кораблик в безбрежном море, в звони капелле слышат музыку весны. По-моему, нужно радоватся каждым днем, быть дображелательным, недержать в душе обид и просто любить жизнь!

Игра «Редактор»

  • Можно ли ощущать себя счасливым самыми обычными земными радостями?
  • А это зависет от самого человека! Кто-то и первацветов не замичаит, ктото забыл, какие зори бывают по утрам, а есть те, кто в крохотном цветке незабудке видят отрожение неба, в плывущей тучки-маленький кораблик в безбрежном море, в звони капелле слышат музыку весны. По-моему, нужно радоватся каждым днем, быть дображелательным, недержать в душе обид и просто любить жизнь!
Синквейн 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

Синквейн

  • 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
  • 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
  • 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
  • 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
  • 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
Синквейн

Синквейн