СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к защите исследовательской работы муниципального этапа ДАНЮИ на тему: " Помните, люди живущие..."

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Стремителен бег времени. Вглубь прошлого уходят героические годы Великой Отечественной войны. Уже народилось и выросло не одно поколение людей, для которых война – это далекая история.

     «К вам обращается бывший солдат-автоматчик 52-ой отдельной стрелковой бригады 28-ой армии, Кузнецов Александр Антонович.

В обращении к вам я преследую одну весьма важную цель – от себя и от имени старшего поколения – довести до вашего сознания наше понимание о той, теперь уже далекой войне, той трагедии, которую испытало человечество в середине 20 века»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к защите исследовательской работы муниципального этапа ДАНЮИ на тему: " Помните, люди живущие..."»

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №62 имени Е.И. Игнатенко с. Новый Егорлык  «Помните, люди живущие…»      Автор работы: Лысенко Диана, 8 кл., МБОУ СОШ № 62 имени Е.И. Игнатенко с. Новый Егорлык, Ростовская область    Руководитель: Косарева Светлана Сергеевна, учитель истории, МБОУ СОШ № 62 имени Е.И. Игнатенко с. Новый Егорлык, Ростовская область  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №62 имени Е.И. Игнатенко с. Новый Егорлык «Помните, люди живущие…» 

  Автор работы:

Лысенко Диана, 8 кл.,

МБОУ СОШ № 62

имени Е.И. Игнатенко

с. Новый Егорлык, Ростовская область

  

Руководитель:

Косарева Светлана Сергеевна,

учитель истории,

МБОУ СОШ № 62

имени Е.И. Игнатенко

с. Новый Егорлык, Ростовская область

 

Опрошено 80 учащихс я Что знаете Вы об освобождении нашего села от фашистких захватчиков в годы Великой Отечественной войны?

Опрошено 80 учащихс я

Что знаете Вы об освобождении нашего села от фашистких захватчиков в годы Великой Отечественной войны?

Письма-воспоминания фронтовиков в качестве источника являются очень ценным и важным материалом по истории Великой Отечественной войны. Они позволяют увидеть происходившее глазами людей, переживших такое великое и страшное событие. Ценность этого источника в воссоздании фронтовой действительности, измерение войны глазами участника через его личные записи до сих пор недостаточно использован исследователями. В этом я вижу актуальность и новизну своего исследования.

  Объект исследования : биография ветерана 28-армии, освобождавшего моё село от фашистов в годы Великой Отечественной войны.

Предмет исследования:   боевой путь ветерана 28-армии в его письмах-воспоминаниях.

Работая над темой, я использовала методы исследования : поиск и накопление материала, анализ источников, их систематизация и обобщение.

В работе были использованы материалы из разных источников . В основу работы легли письма-воспоминания, фотографии, копии документов, вырезки из газет.

  Цель работы: подготовка более подробной биографической справки для экспозиции школьного музея

Задачи:

- изучить основные виды источников личного происхождения для исследования боевого пути ветерана 28-армии Кузнецова А.А. в Великую Отечественную войну;

-познакомиться с письмами – как источником , отражающим субъективно реальные эпизоды войны;

-п роанализировать воспоминания о фронтовых событиях по записям участника войны;

Практическая значимость:

- создание экспозиции школьного музея «Воспоминания ветерана 28-армии об освобождении нашего села»;

- знакомство с биографией ветерана 28-армии, участника Великой Отечественной войны, и боевым путем 28-армии, освобождавшей Сальский район от фашистов в 1943году во время экскурсий и на уроках истории

 

На основе цели, предмета и объекта исследования была сформирована  гипотеза:   письма - воспоминания являются ценным, незаменимым источником для изучения фронтовой действительности в ходе Великой Отечественной войны.

На основе цели, предмета и объекта исследования была сформирована  гипотеза:   письма - воспоминания являются ценным, незаменимым источником для изучения фронтовой действительности в ходе Великой Отечественной войны.

 «К вам обращается бывший солдат-автоматчик 52-ой отдельной стрелковой бригады 28-ой армии, Кузнецов Александр Антонович.  В обращении к вам я преследую одну весьма важную цель – от себя и от имени старшего поколения – довести до вашего сознания наше понимание о той, теперь уже далекой войне, той трагедии, которую испытало человечество в середине 20 века»

«К вам обращается бывший солдат-автоматчик 52-ой отдельной стрелковой бригады 28-ой армии, Кузнецов Александр Антонович. В обращении к вам я преследую одну весьма важную цель – от себя и от имени старшего поколения – довести до вашего сознания наше понимание о той, теперь уже далекой войне, той трагедии, которую испытало человечество в середине 20 века»

 Многие мальчишки и девчонки были вынуждены временно приостановить учёбу в школах. Надо было идти работать. Своим трудом помогать фронту. Да и материальная сторона вынуждала добывать средства для проживания. Его старший брат, Константин, был на фронте, и так, почти в каждой семье в то время, кто-то уже воевал или был призван в действующую армию. Так что, приходилось работать всем и за них и для них, то есть, для армии.  Кузнецов вспоминает: «Стали приходить треугольные письма, которые читали не только родственники. О содержании писем узнавало всё село. Все радовались, когда автор письма «докладывал» своим родным: любимой жене, детям отцу, матери как он вместе с фронтовыми друзьями воюет, громит фашистского зверя. Потом стали приходить почтовые конверты с содержанием другого характера: «Пал смертью храбрых»; «Пропал без вести»; или просто жёстко – «Погиб» тогда-то, там-то»

Многие мальчишки и девчонки были вынуждены временно приостановить учёбу в школах. Надо было идти работать. Своим трудом помогать фронту. Да и материальная сторона вынуждала добывать средства для проживания.

Его старший брат, Константин, был на фронте, и так, почти в каждой семье в то время, кто-то уже воевал или был призван в действующую армию. Так что, приходилось работать всем и за них и для них, то есть, для армии.

Кузнецов вспоминает: «Стали приходить треугольные письма, которые читали не только родственники. О содержании писем узнавало всё село. Все радовались, когда автор письма «докладывал» своим родным: любимой жене, детям отцу, матери как он вместе с фронтовыми друзьями воюет, громит фашистского зверя. Потом стали приходить почтовые конверты с содержанием другого характера: «Пал смертью храбрых»; «Пропал без вести»; или просто жёстко – «Погиб» тогда-то, там-то»

«13 августа 1942 года немецкие войска захватили город Элисту – столицу Калмыкии, а 30 августа фашистские войска были уже на дальних подступах к городу Астрахани, у небольшого калмыцкого посёлка под названием Хулхута, что всего в 130-140 км от Астрахани»

«13 августа 1942 года немецкие войска захватили город Элисту – столицу Калмыкии, а 30 августа фашистские войска были уже на дальних подступах к городу Астрахани, у небольшого калмыцкого посёлка под названием Хулхута, что всего в 130-140 км от Астрахани»

«20 ноября 1942 года началось контрнаступление 28-ой армии на левом фланге Сталинградского фронта. 52-ю ОС бригаду заменила 156 отдельная стрелковая бригада, прибывшая к тому времени из Средней Азии. С этого времени бригада следовала вторым эшелоном за наступающими дивизиями 28-ой армии»

«20 ноября 1942 года началось контрнаступление 28-ой армии на левом фланге Сталинградского фронта. 52-ю ОС бригаду заменила 156 отдельная стрелковая бригада, прибывшая к тому времени из Средней Азии. С этого времени бригада следовала вторым эшелоном за наступающими дивизиями 28-ой армии»

«Нетрудно каждому представить – зима, январь месяц, степь, чуть запорошенная снегом, а Ростовская область – это степные просторы, и вот они – девять немецких штурмовиков, по три самолета в звене, заходят на бомбёжку…, начиная эту адскую круговерть. Негде укрыться, маленькой лопатой не выкопаешь в мёрзлой земле даже ямку для головы, да и времени для этого нет. Остаётся одно – рассредоточиться и забрасывать себя снегом, чтобы не быть мишенью»

«Нетрудно каждому представить – зима, январь месяц, степь, чуть запорошенная снегом, а Ростовская область – это степные просторы, и вот они – девять немецких штурмовиков, по три самолета в звене, заходят на бомбёжку…, начиная эту адскую круговерть. Негде укрыться, маленькой лопатой не выкопаешь в мёрзлой земле даже ямку для головы, да и времени для этого нет. Остаётся одно – рассредоточиться и забрасывать себя снегом, чтобы не быть мишенью»

Освобождение моего села 19 января 1943

Освобождение моего села

19 января 1943

 В апреле 1943 года, в период, временного фронтового затишья и перегруппировки войск, Кузнецова А.А. направили на учёбу – на курсы младших лейтенантов Южного Фронта, которые базировались в то время в пригородной зоне г. НовочеркасскаКузнецов А.А. был зачислен в 3-е Ленинградское стрелково-снайперское училище, которое размещалось в городе Воткинске. В январе 1945 года по завершении учёбы, его по распределению в составе группы уже офицеров, направили на 3-й Белорусский фронт. Войну продолжил в должности командира стрелкового взвода в 716 стрелковом полку 157 стрелковой дивизии 5-й армии. После разгрома немцев в Восточной Пруссии 3-й Белорусский фронт передислоцировали на Дальний Восток, в Приморье. 5-я армия вошла в состав 1-ого Дальневосточного фронта .

В апреле 1943 года, в период, временного фронтового затишья и перегруппировки войск, Кузнецова А.А. направили на учёбу – на курсы младших лейтенантов Южного Фронта, которые базировались в то время в пригородной зоне г. НовочеркасскаКузнецов А.А. был зачислен в 3-е Ленинградское стрелково-снайперское училище, которое размещалось в городе Воткинске. В январе 1945 года по завершении учёбы, его по распределению в составе группы уже офицеров, направили на 3-й Белорусский фронт. Войну продолжил в должности командира стрелкового взвода в 716 стрелковом полку 157 стрелковой дивизии 5-й армии. После разгрома немцев в Восточной Пруссии 3-й Белорусский фронт передислоцировали на Дальний Восток, в Приморье. 5-я армия вошла в состав 1-ого Дальневосточного фронта .

Вывод: В ходе работы с письмами ветерана, я убедилась, что письма-воспоминания представляют наибольший интерес,что обусловлено полнотой информативностью материала,изложенного в них. Письма эти писались по прошествии определенного количества времени. В них очень тонко описаны события тех страшных лет .В них автору удалось донести до нас,потомков, величие подвига всех солдат Великой Отечественной.

Вывод:

В ходе работы с письмами ветерана, я убедилась, что письма-воспоминания представляют наибольший интерес,что обусловлено полнотой информативностью материала,изложенного в них. Письма эти писались по прошествии определенного количества времени. В них очень тонко описаны события тех страшных лет .В них автору удалось донести до нас,потомков, величие подвига всех солдат Великой Отечественной.

Литература. Варшавский, Д. И. Мемуары, дневники и письма как исторический источник в вопросе изучения фронтового быта советских солдат в Великой Отечественной войне / Д. И. Варшавский // Вестник Московского государственного областного университета. – 2012. – № 4. – С. 18 – 22. Мельников А.Н., Краснознаменная 28-я: о боевом пути 28-ой армии в 1942-1945гг.,ААгенство по печати и информации «Волга», Астрахань, 2007г Большая Советская Энциклопедия. Т.8. – М: Советская Энциклопедия, 1972 -591 с. Большая Советская Энциклопедия. Т. 16 – М: Советская энциклопедия, 1974 – 615 с.  

Литература.

  • Варшавский, Д. И. Мемуары, дневники и письма как исторический источник в вопросе изучения фронтового быта советских солдат в Великой Отечественной войне / Д. И. Варшавский // Вестник Московского государственного областного университета. – 2012. – № 4. – С. 18 – 22.
  • Мельников А.Н., Краснознаменная 28-я: о боевом пути 28-ой армии в 1942-1945гг.,ААгенство по печати и информации «Волга», Астрахань, 2007г
  • Большая Советская Энциклопедия. Т.8. – М: Советская Энциклопедия, 1972 -591 с.
  • Большая Советская Энциклопедия. Т. 16 – М: Советская энциклопедия, 1974 – 615 с.
  •